Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО К СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ-ИСПОЛНИТЕЛЮ'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО К СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ-ИСПОЛНИТЕЛЮ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
413
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
Судебный пристав-исполнитель / оспаривание решений / действия (бездействия) / форма и содержание административного искового заявления. / Bailiff / challenging decisions / actions (inaction) / an administrative statement of claim / the form and content of an administrative statement of claim.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Синельщикова Полина Андреевна

В данной статье автором освещены вопросы, относящиеся к особенностям формы и содержания административного искового заявления, предъявляемого к судебному приставу-исполнителю, в случае оспаривания в суде общей юрисдикции его решений, действия (бездействия). Дается понятие административного искового заявления, предъявляемого к судебному приставу-исполнителю, изложены требования процессуального закона относительно его оформления, а также последствия их несоблюдения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Синельщикова Полина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE FORM AND CONTENT OF THE ADMINISTRATIVE STATEMENT OF CLAIM SUBMITTED TO THE BAILIFF

In this article, the author highlights issues related to the peculiarities of the form and content of an administrative statement of claim filed against the bailiff, in the event of challenging his decisions, actions (inaction) in a court of general jurisdiction. The concept of an administrative statement of claim presented to the bailiff is given, the requirements of the procedural law regarding its registration, as well as the consequences of their non-compliance.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО К СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ-ИСПОЛНИТЕЛЮ»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №5/2021

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО К СУДЕБНОМУ

ПРИСТАВУ-ИСПОЛНИТЕЛЮ

FEATURES OF THE FORM AND CONTENT OF THE ADMINISTRATIVE STATEMENT OF CLAIM SUBMITTED TO THE BAILIFF

УДК 347.92

Синельщикова Полина Андреевна, магистрант, ФГБОУВО Крымский филиал «Российский государственный университет правосудия», г. Симферополь

Sinelshchikova P.A. sinelshchikova.97@mail.ru

Аннотация:

В данной статье автором освещены вопросы, относящиеся к особенностям формы и содержания административного искового заявления, предъявляемого к судебному приставу-исполнителю, в случае оспаривания в суде общей юрисдикции его решений, действия (бездействия). Дается понятие административного искового заявления, предъявляемого к судебному приставу-исполнителю, изложены требования процессуального закона относительно его оформления, а также последствия их несоблюдения.

Annotation:

In this article, the author highlights issues related to the peculiarities of the form and content of an administrative statement of claim filed against the bailiff, in the event of challenging his decisions, actions (inaction) in a court of general jurisdiction. The concept of an administrative statement of claim presented to the

bailiff is given, the requirements of the procedural law regarding its registration, as well as the consequences of their non-compliance.

Ключевые слова: Судебный пристав-исполнитель, оспаривание решений, действия (бездействия), форма и содержание административного искового заявления.

Keywords: Bailiff, challenging decisions, actions (inaction), an administrative statement of claim, the form and content of an administrative statement of claim.

Требования, предъявляемые к судебному приставу-исполнителю в случае несогласия с его деятельностью при принудительном исполнении, рассматриваются и разрешаются судами общей юрисдикции в исковом производстве по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ1. Административное исковое заявление, в котором оспариваются решения, действия или бездействие должностных лиц органов принудительного исполнения, является процессуальной формой изложения административного иска против судебного пристава-исполнителя и должно соответствовать требованиям процессуального закона, несоблюдение которых влечет правовые последствия. Предъявление административного иска путем подачи надлежаще оформленного искового заявления способствует осуществлению последующего судебного контроля за исполнительным производством, поэтому изучение поставленного вопроса имеет как научный, так и практический интерес.

В теории административного процесса считается, что понятия административный иск и административное исковое заявление не совпадают. В правовых нормах КАС РФ понятия административный иск и административное исковое заявление не разделяются, а применяются в одинаковом значении, как поданное в суд требование о защите прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений. Например, в ст. 26 КАС РФ речь идет о подсудности нескольких административных дел, связанных между собой, и указано, что предъявление встречного административного иска возможно

1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10, Ст. 1391.

только по месту рассмотрения первоначального административного искового заявления, а в п. 3 ч. 2 ст. 56 КАС говорится о подаче встречного административного искового заявления. Таким образом, применительно к КАС РФ понятия административный иск и административное исковое заявление являются тождественными.

Ученые-юристы в большинстве случаев определяют административный иск как обращенное к суду требование, а административное исковое заявление -как форму его изложения. В научной литературе приводятся следующие формулировки: так, А.Б. Зеленцов и О.А. Ястребов считают, что «административный иск - это обращенное к суду требование юридически заинтересованного лица (административного истца) о защите нарушенного или оспариваемого субъективного публичного права или законного интереса предусмотренным в законе способом на основании указанных фактов, с которыми связываются неправомерные решения, действия (бездействие) административного ответчика». «Административное исковое заявление -установленная законом форма обращения заинтересованного лица в суд за разрешением спора о субъективных публичных правах или законных интересах, предположительно нарушенных административным актом (решением, действием или бездействием) либо оспоренных одной из сторон материального административного правоотношения»1. По мнению С.Н. Махиной «административный иск - единичное материальное требование, а административное исковое заявление - внешняя форма его выражения, то есть процессуальная форма, документ; административное исковое заявление может включать в свое содержание несколько таких единичных требований -административных исков, содержательно связанных и адресованных одному лицу (административному ответчику)»2. С.М. Петрова утверждает, что «административный иск - обращенное в суд требование о защите публичных

1 Зеленцов А.Б. Судебное административное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Зеленцов А.Б., Ястребов О.А. - Москва: Статут, 2017. - 768 с. С. 434, 469. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/992040 (дата обращения: 24.05.2020).

2 Старилов Ю.Н. Административное судопроизводство : учебное пособие для бакалавриата / Ю.Н. Старилов, С.Н. Махина, О.С. Рогачева ; под ред. Ю.Н. Старилова. - Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. - 496 с. С.223. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061587 (дата обращения: 24.05.2020).

материальных прав, свобод и законных интересов», «административное исковое заявление - документ, подачей которого осуществляется предъявление иска и возбуждается процесс»1.

Представляется возможным сформулировать изучаемое понятие следующим образом: административное исковое заявление - это подаваемый в суд административным истцом документ установленной процессуальным законом формы и соответствующего содержания, несущий в себе требования административного иска против административного ответчика.

В административном исковом заявлении, предъявляемом к судебному приставу-исполнителю, должно содержаться конкретное материально-правовое требование, указанное в п. 2 ч. 1 ст. 124 КАС РФ, а именно, о признании незаконным полностью или в части решения, принятого судебным приставом-исполнителем - административным ответчиком, либо совершенного им действия или допущенного бездействия. Заявленное исковое требование, вытекающее из спорного материально-правового отношения, в отношении которого суд должен вынести решение по делу, составит предмет административного иска. Основанием административного иска будут те юридические факты, на которые ссылается административный истец в обоснование своих требований к административному ответчику.

Производство по административным делам указанной категории не регулируется отдельной главой Кодекса, а осуществляется по правилам гл. 22 КАС РФ в числе административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В составе указанной главы не имеется специальных статьей относительно порядка производства по делам об оспаривании решений, действий или бездействия судебного пристава-

1 Административное судопроизводство : учебник / Н.В. Алексеева, А.А. Арифуллин, С.Т. Багыллы [и др.] ; под ред. С.В. Никитина. - Москва: РГУП, 2018. - 312 с., С. 98, 100. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1007389 (дата обращения: 24.05.2020).

исполнителя, но отдельные нормы КАС РФ регулируют процессуальные особенности административных дел с участием судебного пристава-исполнителя, обусловленные спецификой исполнительного производства. Такие нормы содержатся: в ч. 3 ст. 24 КАС - о неприменении подсудности по выбору административного истца и невозможности предъявления требований к судебному приставу-исполнителю по месту жительства гражданина -административного истца; в ч. 3 ст. 219 КАС - о сокращенном сроке для подачи административного искового заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, в п.5 ч. 2 ст. 220 КАС - о дополнительных требованиях относительно содержания административного искового заявления.

К форме и содержанию административного искового заявления, подлежащего рассмотрению с особенностями гл. 22 КАС РФ, предъявляются определенные требования, изложенные в ст. 220 Кодекса. Относительно формы административного искового заявления указанная норма отсылает к положениям ст. 125 КАС РФ, содержащей общие правила оформления административного искового заявления.

Принимая во внимание общие и специальные требования процессуального закона к форме и содержанию административного искового заявления, субъектный состав спора, возникающего из правовых отношений в сфере исполнительного производства, особенности предмета иска, можно охарактеризовать следующим образом основные составляющие административного искового заявления, предъявляемого к судебному приставу-исполнителю.

Административное исковое заявление подается в письменной форме, должно иметь разборчивый вид, в нем должна стоять дата, оно должно быть подписано административным истцом или его представителем при наличии у последнего соответствующих полномочий. Административное исковое заявление может быть подано путем заполнения и отправления формы на официальном сайте суда в сети «Интернет».

К содержанию административного искового заявления ч. 2 ст. 220 КАС РФ устанавливает особые требования. Административное исковое заявление, предъявляемое к судебному приставу-исполнителю, в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

- Наименование суда, в который обращается административный истец, подавая административное исковое заявление. Выбирая суд для предъявления административного иска, необходимо соблюдать правила территориальной подсудности, которые в отношении дел с судебным приставом-исполнителем имеют свои особенности. Дела об оспаривании решений, действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей рассматривает по первой инстанции районный суд, на территории которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель или по месту нахождения соответствующего отдела судебных приставов, в котором судебный пристав исполняет свои обязанности. В случае, если место нахождения органа принудительного исполнения или его структурного подразделения не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, или на территории которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, если полномочия органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение1;

- Наименование административного истца, его адрес, сведения о государственной регистрации, если истец - организация; фамилия, имя и

1 О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сент. 2016 г. № 36 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2016. №11, п. 8.

отчество административного истца, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, если административный истец -гражданин; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя. По административным делам указанной категории участие представителя не является обязательным. Обратиться с административным иском к судебному приставу-исполнителю могут лица, которые не согласны с его деятельностью по принудительному исполнению и считают, что этим нарушены их права и интересы. Оспорить в суде решения, принятые судебным приставом-исполнителем, совершенные им действия или допущенное бездействие могут стороны исполнительного производства (взыскатель и должник), а также иные лица. С административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случаях, определенных процессуальным законом, также могут обратиться прокурор и лица, указанные в статье 40 КАС РФ;

- Наименование административного ответчика, принявшего оспариваемое решение либо совершившего оспариваемое действие (бездействие). В делах указанной категории административным ответчиком будет судебный пристав-исполнитель, который принял оспариваемое решение, изложенное в виде постановления, совершил оспариваемое действие или проявил бездействие при исполнении своих полномочий по принудительному исполнению. Необходимо отметить, что процессуальный закон предусматривает обязательное участие в деле второго ответчика. Вторым ответчиком по делу является территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет или исполнял обязанности судебный пристав-исполнитель. Территориальные органы принудительного исполнения создаются Федеральной службой судебных приставов на территориях субъектов Российской Федерации, а подразделениями

территориальных органов являются соответствующие отделы судебных приставов;

- Наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия). Следует иметь в виду, что решение является индивидуальным правовым актом, принимаемым по наиболее существенным вопросам принудительного исполнения и влекущим правовые последствия для конкретного участника исполнительного производства. Решение, которое принимает судебный пристав-исполнитель по наиболее важным вопросам исполнительного производства, оформляется в виде постановления. Форма и содержание постановления судебного пристава-исполнителя установлены Законом об исполнительном производстве. Можно выделить три категории постановлений судебного пристава-исполнителя в зависимости от того, какие вопросы принудительного исполнения они разрешают: постановления судебного пристава-исполнителя в отношении осуществления исполнительных действий; постановления в отношении применения мер принудительного исполнения; постановления в отношении процессуального движения исполнительного производства. Оспариваемым действием является активное поведение судебного пристава при исполнении своих полномочий в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, влияющее на права, свободы и интересы лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также иных лиц. Действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в ходе исполнительного производства, состоят из исполнительных действий и мер принудительного исполнения;

- Сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными Законом об исполнительном производстве, иными актами, регулирующими принудительное исполнение, уклоняется судебный пристав-исполнитель). Бездействие судебного пристава-исполнителя выражается в невыполнении им функций по организации и осуществлению принудительного исполнения, несоблюдении сроков принудительного

исполнения в нарушение прав и законных интересов стороны исполнительного производства;

- Известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя, и об исполнительном производстве. Необходимо указать, что Закон об исполнительном производстве в статье 12 четко определяет виды исполнительных документов, которые могут быть обращены к принудительному исполнению, и органы, которые могут выдавать исполнительные документы. Исполнительными документами, выдаваемыми судами общей юрисдикции и арбитражными судами, являются исполнительные листы и судебные приказы о взыскании денежных сумм, а также постановления о привлечении к административной ответственности. Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов и нотариально удостоверенные медиативные соглашения также обращаются к принудительному исполнению в качестве исполнительных документов, как и исполнительные надписи нотариусов. Комиссиями по трудовым спорам выдаются удостоверения, которые могут исполняться принудительно, Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ - акты о взыскании денежных средств с должника-гражданина, органами, осуществляющими контрольные функции, - акты. Органами и должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях, выдаются и обращаются к принудительному исполнению соответствующие постановления. Постановления судебного пристава-исполнителя также могут исполняться принудительно, например, о взыскании исполнительского сбора;

- Сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием). Административный истец должен сам определить, какие его права, свободы и законные интересы нарушены или оспариваются со стороны судебного пристава-исполнителя; какие административному истцу созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных

интересов как стороны исполнительного производства или в ходе принудительного исполнения; какие обязанности на административного истца возложены незаконно судебным приставом-исполнителем при исполнении своих полномочий. Сформулированную позицию по указанным вопросам необходимо изложить в административном исковом заявлении;

- Нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие). Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве включает Конституцию Российской Федерации1, Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"2, Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"3, иные федеральные законы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

- Сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению необходимых документов и соответствующие ходатайства;

- Сведения о том, воспользовался ли административный истец правом обжалования в порядке подчиненности. В случае подачи им жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, в административном исковом заявлении необходимо указать, когда была подана жалоба с таким же предметом и каковы результаты ее рассмотрения. При этом необходимо учитывать, что досудебный порядок урегулирования административного спора с судебным приставом-исполнителем не является обязательным;

- Требование о признании незаконными полностью или в части постановления, вынесенного административным ответчиком - судебным

1 Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 20.09.2020).

2 Об исполнительном производстве: федер.закон. от 02 октября 2007г. № 229-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2007. № 41. Ст. 4849.

3 Об органах принудительного исполнения Российской Федерации: федер.закон. от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №30. Ст. 3590.

приставом-исполнителем, совершенного им в ходе принудительного исполнения действия или проявленного бездействия;

- Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов. Необходимо приложить копии административного искового заявления с приложением по числу лиц, участвующих в деле, или уведомление о вручении; копию ответа по жалобе, поданной в порядке подчиненности.

Таким образом, административное исковое заявление является формой обращения административного истца - стороны исполнительного производства или иных лиц в суд с требованиями о признании незаконными полностью или в части решения, принятого административным ответчиком - судебным приставом-исполнителем, либо совершенного им действия или проявленного бездействия.

Для того чтобы в суде общей юрисдикции возник административный спор с судебным приставом-исполнителем на предмет законности его решений, действий (бездействия) в ходе исполнительного производства, лицу, заявляющему о нарушении его прав и законных интересов, необходимо обратиться в суд общей юрисдикции с надлежаще оформленным административным исковым заявлением. Если к форме искового заявления предъявляются общие требования, то его содержание должно отражать как специфику оспаривания в суде незаконных решений, действий (бездействия) субъектов властных полномочий, так и непосредственно административного спора с судебным приставом-исполнителем. Что касается используемых в процессуальном законе формулировок, то следует отметить, что в одних нормах главы 22 КАС РФ, например, в ч. 1 ст. 218 и самом названии этой статьи речь идет о предъявлении административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа власти и должностных лиц и соответственно также называются заявляемые требования - об оспаривании решений, действий (бездействия). В других нормах этой же главы, например, в ст. 220 КАС уже говорится об административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа,

организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, в котором должно содержаться аналогичное исковое требование - о признании их незаконными. Существуют также иные нормы, где указанные названия заявления и исковых требований объединены, например, согласно ч. 2 ст. 227 КАС решение принимается судом по требованиям о признании оспариваемых решения (действия) бездействия незаконными. На основании анализа содержания норм главы 22 КАС, можно прийти к выводу о том, что в Кодексе эти две формулировки применяются в одинаковом значении. Поэтому в административном исковом заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предъявляются исковые требования о признании постановления судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) незаконными.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от

05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 20.09.2020).

2. Об органах принудительного исполнения Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 4 июня 1997г.: одобр. Советом Федерации 3 июля 1997г. // Собрание законодательства Российской Федерации. № 30, 1997г.

3. Об исполнительном производстве: федер. закон: принят Гос. Думой 14 сентября 2007г.: одобр. Советом Федерации 19 сентября 2007г. // Собрание законодательства Российской Федерации. № 41, 2007г.

4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от

08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 10, 2015г.

5. О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: Постановления Пленума Верховного Суда РФ Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 (ред. от 17.12.2020) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 11, 2016.

6. Административное судопроизводство : учебник / Н.В. Алексеева, А.А. Арифуллин, С.Т. Багыллы [и др.] ; под ред. С.В. Никитина. - Москва: РГУП, 2018. - 312 с., [Электронный ресурс] URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1007389 (дата обращения: 24.05.2020).

7. Зеленцов А.Б. Судебное административное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Зеленцов А.Б., Ястребов О.А. - Москва: Статут, 2017. - 768 с. [Электронный ресурс] URL: https://new.znanium.com/catalog/product/992040 (дата обращения: 24.05.2020).

8. Старилов Ю.Н. Административное судопроизводство : учебное пособие для бакалавриата / Ю.Н. Старилов, С.Н. Махина, О.С. Рогачева ; под ред. Ю.Н. Старилова. - Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. - 496 с. [Электронный ресурс] URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061587 (дата обращения: 24.05.2020).

List of literature

1. Constitution of the Russian Federation: adopted by popular vote on 12.12.1993; taking into account the amendments introduced by the Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation of 12/30/2008 № 6-FKZ, of 12/30/2008 № 7-FKZ, of 02/05/2014 № 2-FKZ, of 07/21/2014 № 11-FKZ. // The official Internet portal of legal information http://www.pravo.gov.ru (date of treatment 09/20/2020).

2. Enforcement agencies of the Russian Federation: Federal law: adopted by the State Duma on June 4, 1997: approved by the Federation Council on July 3, 1997 // Collection of Legislative Acts of the Russian Federation. №. 30, 1997.

3. On Proceedings on the Execution of Judgments: Federal law: adopted by the State Duma on September 14, 2007: approved by the Federation Council on September 19, 2007 1997 // Collection of Legislative Acts of the Russian Federation. №. 41, 2007.

4. The Code of Administrative Procedure of the Russian Federation dated 08.03.2015 № 21-FZ (as amended on 12/08/2020) // Collection of Legislative Acts of the Russian Federation. №10, 2015.

5. On some issues of the application by the courts of the Code of Administrative Procedure of the Russian Federation: Resolutions of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation of September 27, 2016 №. 36 (as amended on December 17, 2020) // Bulletin of the Supreme Court of the Russian Federation №. 11, 2016.

6. Administrative proceedings: textbook / N.V. Alekseeva, A.A. Arifullin, S.T. Bagyly [and others]; ed. S.V. Nikitin. - Moscow: RGUP, 2018. - 312 p., [Electronic resource] URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1007389 (date of access: 24.05.2020).

7. Zelentsov A.B. Judicial administrative law: A textbook for university students studying in the specialty "Jurisprudence" / Zelentsov A.B., Yastrebov O.A. -Moscow: Statute, 2017 .-- 768 p. [Electronic resource] URL: https://new.znanium.com/catalog/product/992040 (date of access: 05/24/2020).

8. Starilov Yu.N. Administrative proceedings: a textbook for a bachelor's degree / Yu.N. Starilov, S.N. Makhina, O.S. Rogachev; ed. Yu.N. Starilova. - Moscow: Norma: INFRA-M, 2020 .-- 496 p. [Electronic resource] URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061587 (date of access: 05/24/2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.