Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМИНА "АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА" В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМИНА "АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА" В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ / АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА / МЕНЕДЖМЕНТ / МЕТОДЫ / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ФАКТОРЫ / ASSORTMENT / ASSORTMENT POLICY / MANAGEMENT / METHODS / RETAIL TRADE / FACTORS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гордиенко А.А.

В статье представлен аналитический обзор особенностей термина ассортиментной политики торговой организации, рассмотрены некоторые неточности в формулировках различных авторов, обоснована актуальность для предприятия грамотно сформированной ассортиментной политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF FORMATION OF THE TERM "ASSORTMENT POLICY" IN THE SALES ORGANIZATION

The article presents an analytical review of the features of the term assortment policy of trade organization, some inaccuracies in the formulations of various authors are considered, the relevance of competently formed assortment policy for the enterprise is substantiated.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМИНА "АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА" В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 38.04.02

Гордиенко А. А. студент 2 курса

кафедра стратегического и корпоративного управления Сибирская академия финансов и банковского дела

РФ, г. Новосибирск ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМИНА «АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА» В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация:

В статье представлен аналитический обзор особенностей термина ассортиментной политики торговой организации, рассмотрены некоторые неточности в формулировках различных авторов, обоснована актуальность для предприятия грамотно сформированной ассортиментной политики.

Ключевые слова: ассортимент, ассортиментная политика, менеджмент, методы, розничная торговля, факторы.

Gordienko A.A. 2nd year student, Department of strategic and corporate governance, Siberian Academy of Finance and banking

Russia, Novosibirsk FEATURES OF FORMATION OF THE TERM "ASSORTMENT POLICY" IN THE SALES ORGANIZATION

Annotation:

The article presents an analytical review of the features of the term assortment policy of trade organization, some inaccuracies in the formulations of various authors are considered, the relevance of competently formed assortment policy for the enterprise is substantiated.

Key words: assortment, assortment policy, management, methods, retail trade, factors.

Ассортиментная политика является одним из главных направлений маркетинга торговой организации. Разработка ассортиментной политики особенно важна в условиях жёсткой конкуренции, а именно в том случае, если потребитель требует высокого качества и лучший ассортимент, и тогда эффективность работы предприятия становится важнейшим показателем организации. Представление о методах реализации ассортиментной политики и умения максимально эффективно управлять ею является залогом лидерства в конкурентной борьбе за клиента.

Таблица 1 - Трактовка понятия «ассортиментная политика» с точки _зрения авторов

№ Автор Определение

1 Ю.К. Твильдиане [11] Ассортиментная политика есть система мер, направленных на определение ближайших и отдалённых целей в развитии ассортимента товаров и разработку принципов, в соответствии с которыми она будет проводиться.

А.В. Орлов, Ф.А. Крутикова [3] Целенаправленное формирование ассортимента с учётом развития общественных потребностей, покупательского спроса, достижений научно-технического прогресса составляет суть ассортиментной политики.

Ф.Н. Алескеров, А.Н. Яровиков [2] Ассортиментная политика - суть выражения конкретных форм управления рынком в части обеспечения структурно-ассортиментной сбалансированности спроса и предложения с учётом целевых ориентиров и установок.

И.Н. Герчикова [4] Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и её оптимизацию.

2 В.А. Афанасьев и др.[4] Ассортиментная политика заключается в выработке (в соответствии с целями, которые преследует предприятие) и реализации решений относительно номенклатуры (наименований) производимой продукции, разнообразия ассортимента одного наименования, необходимости расширения выпускаемого ассортимента.

А.П. Ковалев, О.Г. Сорокина Ассортиментная политика - это определённый свод правил и принципов, которыми руководствуется предприятие при формировании ассортимента своей продукции.

Л.А. Мищенко [5] Ассортиментная политика - это система взглядов на развитие (концепция развития) ассортимента и адекватная система мер по её реализации в сфере производства, обмена и потребления.

Л.Я. Баранова [7] Ассортиментная политика - это экономическая политика в области развития, совершенствования и обновления ассортимента.

Ш.В. Опельбаум [8] Ассортиментная политика - это система взглядов и комплекс мер по управлению товарным ассортиментом.

3 В.И. Дарбиян [10] Ассортиментная политика, с точки зрения эффективности производства и экономичности расходования средств в торговле, должна заключаться в определении на известный период времени размера оптимального ассортимента изделий, по достижении которого его совершенствование должно осуществляться путём обновления.

З.Г. Бургак [9] Ассортиментная политика в условиях социализма - это один из элементов политики партии, направленной на максимальное удовлетворение потребностей населения с учётом возможностей производства, сырьевых и материальных ресурсов, управления ассортиментом товаров в процессе производства, снабжения, реализации.

Л.А. Полонская [12] Ассортиментная политика представляет собой систему взглядов и комплекс мер по управлению торговым ассортиментом, которая включает общие направления формирования

ассортимента торговой сети организации или города, соответствующие требованиям повышения уровня культуры народного потребления, интересам народного хозяйства.

4 Р.Б. Ноздрева, Л.М. Цыгичко [13] Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом.

О.В. Мяснянкина [16] Под ассортиментной политикой понимается деятельность предприятия по подбору изделий в номенклатурный набор, обеспечивающий предприятию экономическую стабильность.

5 А.В. Баев [6] Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производства и реализации товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен.

В.В. Зотов [15] Ассортиментная политика - процесс формирования оптимальной структуры ассортимента организаций различных форм собственности и отраслевой организации

Е. Дихтль, Х. Хершген [14] Ассортиментная политика является важнейшим инструментом комплекса маркетинга, заключается в создании такой совокупности отдельных продуктов, которая имеет преимущества с точки зрения покупателей.

В данной таблице взгляды на определение «ассортиментная политика» разделены на группы, так как замечены некоторые особенности, которые объединяют трактовки данных авторов:

1. Целенаправленность является основополагающим понятием ассортиментной политики, однако отсутствует описание и особенность построения цели. Поэтому, определение необходимого результата функционирования ассортиментной политики становится не ясным, в последствии чего обнаруживается низкий эффект от реализации данной политики.

2. В данных трактовках проблемой является отсутствие требований целевой ориентации ассортиментной политики, что значительно затрудняет оценку результатов принятых руководителем организации решений.

3. Удовлетворение потребностей покупателя является важной составляющей успеха для организации, однако не является целью экономической деятельности, т.к. не определены однозначные критерии, с помощью которых оцениваются направления и формы экономического развития организации. К тому же, в определениях не учтено стремление организации к максимально возможным финансовым результатам деятельности.

4. В данной формулировке не учтен экономический потенциал организации к прогрессирующему развитию. Цель ассортиментной политики в данных определениях трактуется весьма широко, так как приоритетом здесь является обеспечение организации экономической стабильности. Это значительно затрудняет не только выбор альтернативных вариантов ассортиментной политики на этапе её формирования, но и оценку

результатов реализации.

5. Определения данных авторов не в полной мере раскрывают сущность ассортиментной политики, так как здесь не прослеживается конечная цель деятельности организации, а следовательно, не учтена оптимизация деятельности и улучшение конечных результатов деятельности организации.

Анализ приведенных определений понятия «ассортиментной политики организации» позволил обозначить несколько направлений. Следовательно, выбор единственно правильного определения не является конечной целью. Несмотря на это, проведенный анализ различных взглядов показал, что необходимо стремиться к определенной строгости и четкости в определении «ассортиментной политики», при этом не исключая возможности развития в сторону нахождения наиболее актуальных и современных путей совершенствования данного понятия.

Таким образом, чтобы четко сформулировать понятие «ассортиментная политика», прежде всего, необходимо учитывать следующие моменты:

1. Указание на цель деятельности организации и эффективное использование её ресурсов для обеспечения экономической эффективности деятельности организации и для получения прибыли организации.

2. Определение целенаправленных действий по управлению товарным ассортиментом организации (система мер по определению набора товарных групп, процесс формирования оптимальной структуры ассортимента, определение номенклатуры и реализации товаров).

3. Ассортиментная политика должна формироваться с учетом потребительских требований и требований общества в целом.

Использованные источники:

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 508.

2. Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе. - М.: Азернешр, 1989.

3. Орлов А.В., Крутикова Ф.А. Рынок товаров: Формирование. Управление. - М.: Экономика, 1986.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 508.

5. Мищенко Л.А. Ассортиментная политика на рынке модных товаров (на примере одежды): Дис. ... канд. экон. наук. - М., 1991.

6. Баев А.В. Совершенствование методов экономической оценки ассортиментной политики: Дисс. .канд. экон. наук. - Уфа, 505.

7. Баранова Л.Я., Левин А.И. Потребности, доходы, потребление. - М.: Экономика, 1992. 8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - М.: КноРус, 505.

8. Опельбаум Ш.В. Организация советской корпоративной торговли. - М.: Экономика 1997.

9. Бургак З.Г. Организационно-экономические основы формирования ассортимента непродовольственных товаров: Автореф. на дисс. канд. эк.

наук. Киев, 1981.

10. Дарбиян В.И. Формирование ассортимента и товарных запасов в торговле. M.: Экономика 1974.

11. Твильдиане Ю.К. Обновление ассортимента товаров: экономический аспект. - M.: Знание, 1986.

12. Полонская Л.А., Турянская M.M. Формирование ассортимента в розничной торговле. - Киев: Техника, 1982.

13. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л.И. Mаркетинг: как побеждать на рынке. - M.: Финансы и статистика, 1991

14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. - M.: Высшая школа, 1995.

15. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учеб.-практ. пособие. - M.: Эксмо, 506.

УДК 3.331.108

Грахольская С.В. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» научный руководитель: Алехина Е.С., к. э. н.

доцент

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ МБУК

«ГДК И КЛУБЫ», Г. ДОНЕЦК Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования эффективной системы контроля за персоналом в учреждении культуры.

Ключевые слова: контроль, персонал, профстандарты, анкетирование, учреждения культуры, документооборот.

Graholskaya S.V., 4th year student Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty, Russia Scientific adviser: Alekhina E.S. candidate of economic sciences, associate professor Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.