Научная статья на тему 'Особенности формирования межфирменных отношений участниками морских транспортных узлов'

Особенности формирования межфирменных отношений участниками морских транспортных узлов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
324
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖФИРМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ / МЕЖФИРМЕННЫЕ СЕТИ / СЕТЕВОЙ ПОДХОД / INTER COMPANIES COOPERATION / COMPETITIVE ADVANTAGES / SEA TRANSPORT JUNCTION / INTER COMPANIES NETS / NET APPROACH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ботнарюк Марина Владимировна

В статье рассматриваются вопросы межфирменного взаимодействия компаний с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ. Проанализированы особенности формирования сетей компаниями, составляющими морской транспортный узел. Сделаны выводы о необходимости создания между компаниями узла межфирменных партнерских отношений, что повысит конкурентоспособность участников сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The questions of inter companies cooperation with the purpose of additional competitive advantages receiving are considered in the article. The particulars of making nets by companies from sea transport junction are analyzed. Conclusions of forming the necessity of inter companies relationships between junctions companies are done. This will rise the competitiveness of members of the net.

Текст научной работы на тему «Особенности формирования межфирменных отношений участниками морских транспортных узлов»

¡Выпуск 4

10. Сондрес М., Льюис Ф., Торнхили Э. Методы проведения экономических исследований: Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2006.

11. Королев Ю. Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях. — М.: Статистика, 1980.

12. Герасимович А. С. Определение параметров, аппроксимирующих функцию. — Сергиев Посад: Все для Вас, 2007.

УДК 334.784:656.615 М. В. Ботнарюк,

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКАМИ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ

THE PARTICULARS OF INTER COOPERATION MAKING BY MEMBERS OF SEA

TRANSPORT JUNCTION

В статье рассматриваются вопросы межфирменного взаимодействия компаний с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ. Проанализированы особенности формирования сетей компаниями, составляющими морской транспортный узел. Сделаны выводы о необходимости создания между компаниями узла межфирменных партнерских отношений, что повысит конкурентоспособность участников сети.

The questions of inter companies cooperation with the purpose of additional competitive advantages receiving are considered in the article. The particulars of making nets by companies from sea transport junction are analyzed. Conclusions offorming the necessity of inter companies relationships between junction’s companies are done. This will rise the competitiveness of members of the net.

Ключевые слова: межфирменное взаимодействие, конкурентные преимущества, морской транспортный узел, межфирменные сети, сетевой подход.

Key words: inter companies cooperation, competitive advantages, sea transport junction, inter companies nets, net approach.

канд. экон. наук, доцент, ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф. Ф. Ушакова»

вития экономики, для которых характерной чертой являются гло-

СОВРЕМЕННЫХ условиях раз-

раньше маркетинговая ориентация компании рассматривалась как элемент роста прибыли [5, с. 135], то сегодня все большее количество ученых считают, что конкурентоспособность фирмы достигается не только благодаря ее личным достижениям в области стратегического управления и навыкам, но и умению плодотворно сотрудничать как с покупателями, так и с деловыми партнерами (поставщиками, контрагентами и др.).

1154^

бализационные процессы, при достижении компанией устойчивого конкурентного преимущества происходит смещение акцентов с выделением в качестве приоритетного аспекта маркетинговой деятельности. С целью создания уникальных ресурсов и характеристик товаров и услуг сегодня все более важная роль отводится дизайну, продвижению торговой марки, укреплению бренда и использованию инновационных маркетинговых инструментов. При этом происходит изменение парадигм в маркетинге. И если

Сегодня одним из перспективных направлений получения компанией дополнительных конкурентных преимуществ является изучение и использование различных форм партнерских отношений, что предполагает

интерактивную координацию всех деловых партнеров в рамках производственного процесса.

Выпуская продукцию, каждый производитель выступает в тесной взаимосвязи с поставщиками, потребителями, различными институтами, контролирующими органами и т. д., в результате чего создаются сетевые взаимосвязи [3], феномен которых объясняется концептуальными основами сетевого подхода.

Сетевой подход является сравнительно новым направлением изучения межфирменных отношений, возникающих в результате социально-экономического взаимодействия

деловых партнеров. В рамках его концепции межфирменные сети объясняются как один из передовых методов регулирования взаимосвязей между компаниями, который преодолевает фрагментарность существующих сегодня механизмов, сформированных под влиянием плановой и рыночной экономик. Концептуальные основы данного подхода предполагают взаимодействие, основанное на длительном сотрудничестве, предусматривающем как формальные, так и неформальные отношения между участниками трансакций, не требуя при этом их централизации.

Сетевой подход был разработан в 1970-е гг. международной группой европейских исследователей: Д. Форд, Х. Хаканссон, Л. Маттссон, П. Турнбулл, Дж. Валла и др. Основоположниками сетевого подхода также являются В. Аксилссон, Д. Андерсон, Я. Йо-хансон, Я. Шехота, Д. Шарма, Г. Эстон и др.

К числу российских исследователей, разрабатывающих теоретические вопросы анализа и управления межфирменными отношениями, следует отнести Г. Багиева, В. Катькало, С. Куща, Н. Моисееву, В. Рада-ева, М. Смирнову, Б. Соловьева, О. Третьяк, М. Шерешеву, О. Юлдашеву, С. Авдашеву, В. Дементьева и др.

Несмотря на то что в научных кругах активно обсуждался вопрос о том, является ли сетевой подход новой методологией исследования или альтернативной формой организации экономической деятельности, все исследователи независимо от принадлежности к конкретному научному направлению отме-

чали, что сетевые формы организации являются основой развития современного бизнеса, дополняя вертикально интегрированные компании. В настоящее время сетевой подход широко используется в теории организации, промышленного маркетинга и маркетинга услуг, управления каналами поставок, а также при исследовании взаимоотношений субъектов рынка на уровне групп предприятий, отраслей и т. д. [2]

Создание компаниями межфирменных сетей является результатом развития теории маркетинга взаимоотношений и обуславливает получение ими дополнительных конкурентных преимуществ. При этом, как показывает зарубежный опыт, чем выше эффективность взаимодействия компаний, тем выше уровень их конкурентоспособности [1, с. 34].

Маркетинг партнерских отношений представляет собой целенаправленное создание и поддержание долгосрочных, удовлетворяющих все заинтересованные группы связей в целях устойчивого ведения бизнеса, создания коллективного конкурентного преимущества [5, с. 136].

Принципиальным отличием маркетинга взаимоотношений от классического маркетинга является «длительная» направленность: его целью является получение устойчивой, долговременной прибыли в результате формирования надежных партнерских отношений «на перспективу», предусматривающих интерактивное взаимодействие. Результатом маркетинга партнерских взаимоотношений является формирование маркетинговой деловой сети, участники которой вступают в постоянные отношения как на индивидуальном и организационном, так и на межорганизацион-ном уровнях.

Сегодня одним из перспективных направлений исследования эффективности взаимодействия между фирмами является анализ маркетинговых подходов фирмы на разных уровнях управления маркетинговыми взаимоотношениями с партнерами и межфирменной 1155 сетью. И наиболее востребованным — подход, предложенный К. Меллером и А. Халиненом, которые выделяют четыре уровня управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы на промышленном рынке: индивидуальные

Выпуск 4

¡Выпуск 4

Рис. 1. Маркетинговые взаимоотношения фирмы на промышленных рынках

взаимоотношения с поставщиками и покупателями, портфель взаимоотношений, центральная сеть, отраслевая сеть [1, с. 35].

Данный подход предусматривает доминирующую роль центральной фирмы, которая выступает в качестве координатора распределения ресурсов в межфирменной сети. В случае ее одновременного участия и в других сетях, но уже в качестве партнера (координатором выступает другая центральная фирма), вышеуказанная фирма должна оценивать свои возможности влияния на участников сети, чтобы выбрать эффективные стратегии формирования и управления отношениями с деловыми партнерами. В случае формирования компаниями межфирменных сетей на промышленных рынках уровни управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в общем виде можно представить в виде схемы (рис. 1).

Однако следует отметить, что сети могут создаваться не только участниками производства и потребления продукции, которые

связаны «производственными узами», но и конкурирующими компаниями, что обусловлено спецификой производственного процесса, например необходимостью получения доступа к ресурсам, обладание которыми существенно повышает эффективность деятельности компании, усиливая ее конкурентоспособность.

Так, при функционировании морского транспортного узла (далее по тексту МТУ), который представляет собой совокупность морских компаний и иных организаций, работающих на его территории и оказывающих услуги судовладельцам и грузовладельцам, в качестве уникального и, можно без преувеличения сказать, бесценного ресурса выступает информация, обладание которой значительно повышает конкурентные преимущества как самого узла, так и входящих в него компаний.

В состав МТУ входят как конкурирующие (в рамках одного профессионального направления, например оказание агентских услуг), так и не конкурирующие, но взаимодействующие между собой компании (см. рис. 2).

Агентский сектор: агентирование судов

Покупатель услуги: ^судовладелец или грузовладелец

+*■

Экспедиторский сектор: экспедирование грузов

Стивидорный сектор: стивидорные услуги

I

I

I

I

Иные компании, оказывающие услуги на территории МТУ

Рис. 2. Маркетинговые взаимоотношения компаний в МТУ

В качестве пояснения к рис. 2 следует отметить следующее. В центре маркетинговых (а также и производственных) взаимоотношений компаний — участниц МТУ находится покупатель, оказание услуг которому (на рисунке показано обычными стрелочками) и представляет производственный процесс каждой отдельной компании и всего узла в целом. Компании, работающие в одном секторе, являются конкурирующими, не взаимодействующими в рамках своего профессионального направления. Однако в силу специфики своей деятельности они постоянно контактируют с другими профессиональными блоками (на рисунке эти контакты показаны в виде пунктирных стрелочек).

При этом для выполнения своего производственного процесса каждая из компаний, входящих в морской транспортный узел, пользуется, как правило, одной и той же информацией: о дате и времени подхода судна, постановки его к причалу, окончании погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Следовательно, как конкурирующие, так и не конкурирующие между собой, но взаимодействующие при оказании услуг судовладельцам и грузовладельцам компании образуют некоторую сеть (в настоящий момент неформальную, обусловленную спецификой работы), результатом

деятельности которой является качественное обслуживание покупателей, что в итоге обуславливает приобретение новых конкурентных преимуществ.

Следовательно, определяя МТУ как некоторую деловую межфирменную сеть, получаем дополнительные возможности формирования устойчивого конкурентного преимущества самого узла, а также входящих в него компаний (см. рис. 3).

Актуальность перехода к эре «сетевого» построения партнерских отношений в России обусловлена устойчивой тенденцией глобализации мировой экономики, что предусматривает «вливание» отечественных компаний в международную конкуренцию. Особенно это характерно для открытых отраслей, какой и является отрасль морского транспорта.

Западные экономисты подчеркивают, что сегодня межфирменную сеть следует рассматривать как один из наиболее эффективных инструментов формирования конкурентных преимуществ компании.

Тем не менее, как показали проведенные исследования [1, с. 50], в настоящее время менее 8 % российских компаний воспринимают свое внешнее окружение как сеть. Если же рассматривать компании, функционирующие

Совокупность межфирменных отношений

г~~-----------

приобретение новых конкурентных преимуществ

Рис. 3. Формирование новых конкурентных преимуществ компаниями МТУ при условии их межфирменного взаимодействия

Выпуск 4

¡Выпуск 4

на территории МТУ, то ситуация складывается следующим образом.

«Ведущие» стивидорные компании, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы и занимающие, по их убеждению, приоритетное положение, считают, что благодаря специфике их деятельности все остальные участники являются инфраструктурным звеном и должны находиться в положении «обслуживающего персонала». И только некоторые, недавно вошедшие в стивидорный бизнес молодые компании (в отличие от тех, кто является правопреемником предприятий, созданных «плановой системой»), а также «обслуживающий персонал» понимают и, что самое главное, признают важность взаимодействия в рамках партнерских отношений (данные получены в результате проведенного анкетирования сотрудников компаний различного иерархического уровня). Здесь можно говорить о том, что сегодня в сфере деятельности МТУ уже создаются предпосылки формирования нового уровня межфирменных отношений, что в дальнейшем позволит получить компаниям дополнительные конкурентные преимущества от синергетического эффекта, возникающего в рамках их партнерско-сетевого взаимодействия.

С целью получения наиболее полного представления о возможности и целесообразности применения «сетевой» концепции в России далее рассмотрим некоторые особенности развития отечественных межфирменных сетей.

Сетевой подход трактует взаимосвязи между участниками рынка как совокупность симметричных и однозначно определенных контрактов [3, с. 39]. Однако в реальной экономике участники трансакции взаимодействуют не только в рамках контрактных отношений, определяемых как формальные, но и при условии наличия неформальных связей, которые, тем не менее, в ряде случаев являются доминирующими. В данном случае следует говорить о более общем понятии, чем контрактные отношения: речь идет о деловых связях.

Деловые связи представляют собой относительно устойчивые отношения между разными предприятиями и бизнесами, кото-

рые независимы в финансовом и управленческом отношениях. Их также можно определить как повторяющиеся контакты между разными организационными структурами [3, с. 69].

Деловые связи являются необходимостью при взаимодействии, взаимном наблюдении, обмене информацией, а также совершении рыночных трансакций и выступают в нескольких структурных формах [3, с. 70]:

— стратегические альянсы;

— деловые сети;

— деловые ассоциации.

При этом следует отметить, что все вышеуказанные формы являются продолжением эволюции маркетинговых отношений, поскольку компании, желая получить дополнительные конкурентные преимущества, используют новые стратегии и методологические подходы. В результате от простых трансакций они постепенно переходят к долгосрочным, а затем к партнерским отношениям, которые, базируясь на взаимосвязи и взаимодоверии, формируют стратегические альянсы, деловые сети, а также деловые ассоциации.

Стратегические альянсы основываются на соглашении о совместной деятельности компаний, сохраняющих свою самостоятельность.

Деловые сети представляют собой совокупность устойчивых множественных связей между формально независимыми участниками рынка. При этом каждая компания, как правило, является участницей нескольких деловых сетей [3, с. 70].

Деловые ассоциации — это объединение компаний, которое базируется на принципе формального членства. Основной их задачей, как правило, является решение глобальных задач общего характера. Например, решение вопросов правового характера, которые в одиночку компания решить не имеет возможности.

Поэтому приходим к заключению о том, что при определении формы межфирменного взаимодействия для решения практических производственных задач в качестве приоритетных следует обозначить стратегические альянсы и деловые сети.

При рассмотрении феномена межфирменных сетей в России и МТУ в частности

видится необходимость выделить несколько особенностей их развития [1, с. 38].

Первая выражена в том, что во времена плановой экономики многие предприятия были связаны так называемыми плановыми отраслевыми сетями, инициатором которых выступало государство, которое отвергало рыночные принципы их формирования.

Вторая особенность состоит в том, что российские межфирменные сети разделены на две группы: сети выживания и предпринимательские сети. В первую группу входят компании, которые были объединены еще плановой экономикой, при этом их маркетинговые отношения не имеют ничего общего с маркетингом взаимодействия. Ко второй принадлежат компании, успешно реализующие новые концепции и инструменты, активно внедряющие инновации, и маркетинговые в том числе.

Третьей особенностью является направление, предусматривающее развитие межфирменных отношений с партнерами и клиентами.

Четвертая особенность состоит в том, что в силу специфики производственного процесса некоторые деловые партнеры могут обладать специфическими ресурсами, что обуславливает некоторую степень оппортунизма в их поведении.

Пятая особенность носит отраслевой характер и обусловлена спецификой производственного процесса (например, оказание услуг). Она состоит в том, что в некоторых отраслях результат, получаемый при обслуживании покупателя, зависит от слаженной работы нескольких независимых друг от друга фирм, находящихся, тем не менее, в постоянном взаимодействии, причем как в формальном (состоят в договорных отношениях), так и в неформальном (отсутствие заключенного контракта). При этом выбор делового партнера не всегда зависит от желания компании, а обусловлен необходимостью выполнения пожеланий клиентов или ранее заключенных контрактов.

Например, деятельность МТУ предусматривает, что в обслуживании судна (при оказании ему стивидорных, агентских, сюрвейерских и иных услуг) принимают участие несколько независимых друг от друга

компаний, причем они могут состоять как в формальных (контракт между стивидорной и агентирующей компаниями на оказание услуг агентам), так и в неформальных (предоставление информации без заключения договора) отношениях. И результат, который впоследствии оценит покупатель, определяется их совместной работой. При этом стивидорная компания, заключившая контракт с грузоотправителем, находится под «давлением» этого контракта и обязана в дальнейшем вступать во взаимоотношения с теми агентами, которые будут обслуживать поданное под обработку данного грузопотока судно.

Влияние отраслевого фактора на формирование межфирменных сетей также выражено в количестве их участников. Например, развитие индивидуальных двусторонних взаимоотношений наиболее характерно для фармацевтических и инжиниринговых компаний, в то время как в деятельности машиностроительных, телекоммуникационных и сервисных компаний доминирующим является сетевой аспект [1, с. 42].

Шестая особенность состоит в достаточно низком на данный момент уровне доверия, который определяет долгосрочность сотрудничества, особенно в случае высокой степени неформальности отношений, характерной для «сервисных» отраслей, что в итоге обусловливает эффективность взаимоотношений деловых партнеров (при наличии заключенного между ними контракта) и участников (сотрудничество на неформальной основе) межфирменной сети.

В результате сетевого взаимодействия компании получают возможность доступа к дополнительным источникам формирования конкурентных преимуществ, таких как внешние ресурсы и информация. Организации вступают во взаимодействие друг с другом, чтобы оптимально использовать собственные ресурсы и получить доступ к ресурсам другой стороны [с. 29]. При этом чем больше ресурсов и информации, в том числе создаваемых всеобщими усилиями, становится общим достоянием всех участников сети, тем сильнее их рыночные позиции [1, с. 44]. В результате происходит формирование ресурсных, информа-

Выпуск4

¡Выпуск 4

ционных и референтных (рекомендации потребителей, на основании которых компании выстраивают стратегии взаимоотношений с существующими и потенциальными покупателями) возможностей взаимоотношений, которые являются основой получения дополнительных конкурентных преимуществ.

Однако вышеуказанные особенности развития межфирменных сетей создают труднопреодолимые барьеры при организации эффективной деятельности МТУ.

Как было отмечено выше, производственными «центрами» МТУ являются стивидорные компании, большая часть которых была преобразована из государственных предприятий в акционерные (как правило) общества. Получив от своих «родителей» в наследство основные и оборотные фонды, квалифицированный персонал и другие ресурсы, безусловно, положительно влияющие на конкурентоспособность, а также централизованную систему управления, они сумели завоевать прочные позиции, избрав (преимущественно административно), рыночный подход. При этом парадигмой их развития и построения отношений с поставщиками и с контрагентами выбрана концепция доминирования как при работе с деловыми партнерами, так и в некоторых случаях с клиентами.

Пользуясь исключительным положением, приобретенным в основном за счет хорошей ресурсной базы, данные компании относятся к сетевым межфирменным взаимодействиям со значительной долей скептицизма, часто проявляя оппортунизм, и в частности тактику вымогательства. Однако вследствие развития рыночных отношений они вынуждены функционировать в рамках предпринимательских сетей, основанных на межфирменном взаимодействии, но, к сожалению, с

минимальным уровнем доверия.

На основании проведенных исследований автор приходит к следующим выводам.

В условиях глобализации и интеграции мировой экономики весьма остро стоит проблема повышения конкурентоспособности отечественных морских портов, а также формируемых на их основе морских транспортных узлов. Поиск новых направлений, решающих данную проблему, сегодня актуален и востребован, поэтому применение как сетевого подхода, так и концепции маркетинга партнерских отношений, на наш взгляд, является необходимым условием успешной деятельности как отдельных предприятий, так и отрасли морского транспорта в целом.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Однако, как показали проведенные автором исследования, сегодня для компаний, составляющих МТУ и принимающих участие в обслуживании общего покупателя, серьезным барьером для формирования партнерского сотрудничества является высокая степень закрытости, обусловленная формальной конфиденциальностью информационных ресурсов. Тем не менее залогом получения дополнительных конкурентных преимуществ является именно информационный аспект совместной деятельности, а также признание наличия и важности неформальных отношений и равенства всех участников процесса.

В качестве практических рекомендаций, являющихся результатом проведенных исследований, следует отметить необходимость изменения стереотипов мышления, что предполагает выбор в качестве приоритетного направления развития создание межфирменных отношений, основанных на доверии и долгосрочном плодотворном сотрудничестве; это, безусловно, повысит конкурентоспособность всех участников сети.

160]

Список литературы

1. Кущ С. П., Афанасьев А. А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. — 2004. — № 1. — С. 33-52.

2. Попова Ю. Ф. Сетевая концепция управления межфирменными отношениями на промышленных рынках / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2010.

3. Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 328 с.

4. Смирнова М. М. Управление взаимоотношениями на промышленных рынках как источник конкурентных преимуществ компании // Российский журнал менеджмента. — 2004. — № 3. — Т. 4. — С. 27-54.

5. Третьяк О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента. — 2006. — № 2. — Т. 4. — С. 129-144.

УДК 338.26:656.615:656.073 А. Г. Мухина,

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПОРТОВОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА В ТРАНСПОРТНОЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

METHODS OF PLANNIHG THE PRODUCTION CAPACITY OF THE PORT CONTAINER TERMINAL IN THE TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEM

Методика предназначена для планирования производственной мощности портового контейнерного терминала. Она разработана в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта РФ и учитывает специфику деятельности портовых контейнерных терминалов. Представлен методический подход и определен порядок планирования объемов погрузочно-разгрузочных работ грузов в контейнерах в зависимости от характеристик терминала, анализа основных тенденций развития мирового судоходства, расчета пропускной способности грузовых причалов и складов, а также судооборота.

The method is intended for planning production capacity of the port container terminal. It is designed in accordance with the recommendations of the Ministry of Transport of Russia and takes into account the specifics of port container terminals. The methodology presented an approach to set the procedure for planning the volume of loading and unloading of cargo in containers, depending on the terminal, the analysis of major trends in world shipping, calculate the throughput of cargo piers and warehouses, as well as turnaround.

Ключевые слова: методика, планирование, водный транспорт, контейнерный терминал, пропускная способность, погрузочно-разгрузочные работы, контейнер, доходы.

Key words: methodology, planning, water transport, container terminal, capacity, cargo handling, container, revenues.

СПГУВК

ИНАМИЧНОЕ развитие транспортно-экономических связей, повышение требований к комплексности и

Имеющиеся методики обоснования и планирования производственных мощностей в разных отраслях промышленного производства не применимы для портового контейнерного терминала, поскольку транспортный процесс — стохастический и характеризуется большой степенью неопределенности, что затрудняет оптимизацию расчетов резерва пропускной способности. В портовых контейнерных терминалах необходим учет специфики функционирования в системе логистического управления потоками контейнерных грузов.

сбалансированности развития транспорта на основе совершенствования структуры материально-технической базы водного транспорта обусловливают повышение роли планирования деятельности портов и в том числе портовых контейнерных терминалов.

Необходимо отметить, что до настоя-

щего времени в портовых контейнерных терминалах не имеется обоснованной методики планирования объемов перевалки контейнерных грузов на предстоящую перспективу.

Допущения и ограничения:

Выпуск 4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.