Научная статья на тему 'Особенности физической переносимости студентами стоматологического факультета на занятиях плаванием'

Особенности физической переносимости студентами стоматологического факультета на занятиях плаванием Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
80
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ / ВОЛГГМУ / ТЕСТИРОВАНИЕ / СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Тарбеев Николай Николаевич, Анучин Денис Сергеевич

Всем известно, что студенты всех медицинских вузов нашей страны ведут малоподвижный образ жизни из-за повышенной умственной нагрузки, большого количества семинаров, где студенты вынуждены находиться в одном положении (сидя) в течение 1-1,5 часов. Такой образ жизни крайне негативно сказывается на опорно-двигательной системе и вызывает нарушения ее функций. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении показатели физического развития [4, с. 7].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Тарбеев Николай Николаевич, Анучин Денис Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности физической переносимости студентами стоматологического факультета на занятиях плаванием»

при силовом задержании. Таким образом, на правонарушителя это влияет на его внимательность, мешают ему замечать угрозу и исключают ряд защитных действий, тем снижают его мобильность. Следовательно, сотрудник выполняет тактику и технику боевых приемов борьбы, а именно ударную технику ногами, руками с применением песка как элемента отвлечения выполнить задержание болевым приемом спереди «рывком». Преступник вооружен ножом - выполнить задержание болевым приемом - рычаг руки внутрь, рычаг руки наружу, перейти на сваливание, в результате которого правонарушитель окажется в положении лежа, после чего перейти на болевой захват надеть наручники. При задержании правонарушителя в воде сотруднику необходимо выполнить при подходе сзади прием задержание «толчком», далее перейти на сваливание, в результате которого правонарушитель окажется в положении лежа, после чего перейти на болевой захват надеть наручники (если это позволяет глубина) далее перейти на сопровождение.

Таким образом, служебно-боевая деятельность сотрудников правоохранительных органов в современной общественно-политической обстановке в России предъявляет высокие требования к боевой и физической подготовки сотрудников. Моделирования, отработка, тактико-технических действий сотрудников правоохранительных органов при силовом задержании в особых условиях окружающей среды позволяет эффективно решать служебно-боевые задачи.

Список литературы

1. Войнов П.Н. Тактика применения боевых приемов: методические рекомендации. Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2010.

2. Семенов Е.Н. Специальная физическая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД к действиям в условиях ограниченной видимости и ночью. СПб.: ВИФК, 2001.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПЕРЕНОСИМОСТИ

СТУДЕНТАМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ 1 2 Тарбеев Н.Н. , Анучин Д.С.

1Тарбеев Николай Николаевич - старший преподаватель; 2Анучин Денис Сергеевич - преподаватель, кафедра физкультуры и здоровья, Волгоградский государственный медицинский университет, г. Волгоград

Аннотация: всем известно, что студенты всех медицинских вузов нашей страны ведут малоподвижный образ жизни из-за повышенной умственной нагрузки, большого количества семинаров, где студенты вынуждены находиться в одном положении (сидя) в течение 1-1,5 часов. Такой образ жизни крайне негативно сказывается на опорно-двигательной системе и вызывает нарушения ее функций. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении показатели физического развития [4, с. 7].

Ключевые слова: физическая подготовленность, стоматологический факультет, ВолгГМУ, тестирование, сравнительная характеристика.

Введение. Проблема необходимости равномерного распределения физической и интеллектуальной нагрузки становится все более актуальной, так как студенты все больше времени уделяют пассивной деятельности, не требующей участия всех групп мышц. Для привлечения студентов к активной физической деятельности на базе Волгоградского государственного медицинского университета был построен бассейн. Именно поэтому мы решили провести анализ и выявить, как изменились физические показатели студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления после открытия плавательного комплекса [2, с. 165].

Цель: Провести тестирование, а также анализ физической подготовленности студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления.

Материалы и методы. На базе Волгоградского медицинского университета было проведено тестирование физической подготовленности стоматологов. Была собрана, проанализирована и статистически обработана отчетная документация нормативов студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления. Затем проведена сравнительная характеристика переносимости нагрузки.

Результаты исследования. Проанализирован 3 курс стоматологического факультета, состоящий из 162 студентов по следующим показателям: хлопки, длина с места, челночный бег, силовой нормативный показатель, бег на 100м, бег на 2-3 км., гибкость.

Сравнение результатов «Длина с места» показало, что у юношей имеются более высокие изменения в показателях [(220,5±0,5)см на начало обучения; (223,3±0,5)см. после занятий плаванием в течение 4х месяцев, где улучшение на (3,8±0,5)см.], чем у девушек [(174,2±0,5)см.- (176,2±0,5)см., где улучшение на (2±0,5) см].

Числовой показатель упражнения «Челночный бег» свидетельствует о незначительном улучшении результатов у девушек [(24,1±0,02) сек. на начало обучения; -(23,80±0,02) сек. после занятий плаванием в течение 4-х месяцев, а у юношей - на (0,2±0,002) сек, где [(21,4±0,02)сек. - (21,2±0,02) сек.].

Наиболее высокий уровень дифференцировки силового показателя отмечен у юношей, что составляет 1,9±0,05. Улучшение мышечного развития показателя у девушек составляет 1,4±0,05. Отмечен рост силовой развитости студентов в данном упражнении.

Исследование показателей «Бег на 100м» выявило уменьшение времени на выполнение упражнения у юношей на (0,4±0,5)сек., у девушек на (0,2±0,5)сек.

«Бег на 2-3 км» показал, что у девушек на (0,18±0,05)мин. уменьшилось время, а у юношей [(13,5±0,05)мин. на начало обучения; (13,2±0,05)мин. после занятий плаванием в течение 4х месяцев, где время улучшено на (0,3±0,05)мин.].

Изменились показатели гибкости студентов, где у девушек на (0,2±0,01)см. и у юношей на (0,2±0,01)см. стали больше.

Таблица 1. Динамика показателей физического развития юношей стоматологического факультета на начало и конец обучения в ВолгГМУ

Показатели Начало 1 курса 3 курс с плаванием

Хлопки, шт 6±1 6±1

Длина с места, см 220,5±0,5 223,3±0,5

Челночный бег, сек 21,4±0,2 21,2±0,2

Силовой показатель 20,2±0,05 18,3±0,05

Бег на 100м, сек 13,2±0,5 12,8±0,5

Бег на 2-3 км, мин 13,5±0,05 13,2±0,05

Гибкость, см 15,2±0,5 15,4±0,5

Таблица 2. Динамика показателей физического развития девушек стоматологического факультета на начало и конец обучения в ВолгГМУ

Показатели Начало 1 курса 3 курс с плаванием

Хлопки, шт 6±1 6±1

Длина с места, см 174,2±0,5 176,2±0,5

Челночный бег, сек 24,1±0,02 23,8±0,02

Силовой показатель 16,4±0,05 15,0±0,05

Бег на 100м, сек 17,0±0,5 16,8±0,5

Бег на 2-3 км, мин 11,98±0,05 11,80±0,05

Гибкость, см 15,6±0,5 15,8±0,5

Вывод. Было проведено тестирование и анализ физической подготовленности студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления, в результате которого отмечалось минимальное изменение таких показателей, как: гибкость, длина с места, челночный бег, а значительно изменились показатели бег на 100 м, бег 2-3 км, силовой нормативный показатель.

Список литературы

1. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: Физкультура и спорт, 2001. 400 с., ил.

2. Плавание. Учебник / Под ред. Платонова В.М. Киев: «Олимпийская литература», 2000. 493 с.

3. Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом // Международный журнал экспериментального образования. № 4, 2011. С. 97-98.

4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕКСОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Шушляева К.Н.

Шушляева Кристина Николаевна - студент, кафедра дошкольного и начального образования, факультет педагогики и психологии, Вятский государственный университет, г. Киров

Аннотация: в статье рассматривается содержание работы воспитателя и детей с блоками Дьенеша на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Представлены несколько игр, в которые можно играть с детьми с целью развития у них логического мышления.

Ключевые слова: блоки Дьенеша, дошкольники, логическое мышление.

Логические блоки Дьенеша являются универсальным пособием, которое можно использовать в работе с разными возрастными группами.

Основной задачей, которую я ставила в работе с детьми 3-летнего возраста (младшая группа), было ознакомление с геометрическими фигурами, формой, цветом, размером и толщиной предметов. Знакомство с блоками Дьенеша начали с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.