Научная статья на тему 'Особенности финансовой политики на современном этапе в контексте модернизации российской экономики'

Особенности финансовой политики на современном этапе в контексте модернизации российской экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4922
416
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Russian Journal of Economics and Law
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА / ФИНАНСИАЛИЗАЦИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ИННОВАЦИИ / ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ / ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ФИНАНСОВАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / БЮДЖЕТ / БЮДЖЕТИРОВАНИЕ / НАЛОГИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И КОРПОРАТИВНЫЙ ДОЛГ / МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ / ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА / БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА / FINANCIAL POLICY / FINANCIALIZATION / MODERNIZATION / INNOVATIONS / FINANCIAL TOOLS / FINANCIAL GLOBALIZATION / BUDGET / BUDGETING / TAXES / STATE AND CORPORATE DEBT / INTER-BUDGETARY TRANSFERS / CUSTOMS DUTY / BANKING SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Полторыхина Светлана Валерьевна

Цель: определение особенностей финансовой политики РФ с учетом основной стратегической цели современного российского государства – модернизации отечественной экономики. Методы: абстрактно-логический метод, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ. Результаты: Проведены обобщение и критическая оценка современной финансовой политики России. Дан анализ факторов, определяющих тип современной финансовой политики, форм, методов и инструментов ее осуществления. Особое внимание уделено оценке бюджетной политики РФ на современном этапе. Выявлены характерные особенности ее осуществления. Научная новизна: заключается в определении значимости взаимосвязи уровня развития финансовой системы и качества модернизации экономики. Выявлены принципы государственной финансовой политики, главные аспекты и ее приоритетные направления. Отмечается необходимость учета при формировании финансовой политики страны нынешнего этапа глобализации, которая по своей сути и природе является финансовой. Ее влияние ограничивает возможность проведения независимой финансовой политики государства и вынуждает учитывать влияние развития мировой экономики, в особенности, мировых финансовых рынков. Практическая значимость: заключается в возможности применения предложенных мер модернизации экономики с учетом принципиально новой действенной финансовой политики государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF FINANCIAL POLICY AT THE MODERN STAGE IN THE CONTEXT OF THE RUSSIAN ECONOMY MODERNIZATION

Objective: To define the features of financial policy of the Russian Federation with the account of the main strategic goal of the modern Russian state – modernization of the Russian economy. Methods: Abstract-logical method, horizontal and vertical comparative analysis were used in the work. Results: The modern financial policy of Russia are summarized and critically estimated. The factors are analyzed which determine the type of the modern financial policy, forms, methods and tools of its implementation. Special attention is paid to the estimation of the Russian budget policy at the modern stage. The chatacteristic features of its implementation are revealed. Scientific novelty: Determining of the value of interconnection between the level of financial system development and the quality of economy modernization. The principles of state financial policy are revealed, its main aspects and priority directions. The necessity to apply accounting when forming the country’s financial policy at the modern stage of globalization, which is financial in its essence. Its influence limits the possibility to implement independent financial policy of the state and forces to view the influence of the world economy development, in particular, the world financial markets. Practical value: Possibility to implement the proposed measures of economy modernization, taking into account the landmark efficient financial policy of the state.

Текст научной работы на тему «Особенности финансовой политики на современном этапе в контексте модернизации российской экономики»

УДК 338.23:336

С.В. ПОЛТОРЫХИНА,

кандидат экономических наук, доцент

Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань), Россия

ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ1

Цель: определение особенностей финансовой политики РФ с учетом основной стратегической цели современного российского государства - модернизации отечественной экономики.

Методы: абстрактно-логический метод, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ.

Результаты: Проведены обобщение и критическая оценка современной финансовой политики России. Дан анализ факторов, определяющих тип современной финансовой политики, форм, методов и инструментов ее осуществления. Особое внимание уделено оценке бюджетной политики РФ на современном этапе. Выявлены характерные особенности ее осуществления.

Научная новизна: заключается в определении значимости взаимосвязи уровня развития финансовой системы и качества модернизации экономики. Выявлены принципы государственной финансовой политики, главные аспекты и ее приоритетные направления.

Отмечается необходимость учета при формировании финансовой политики страны нынешнего этапа глобализации, которая по своей сути и природе является финансовой. Ее влияние ограничивает возможность проведения независимой финансовой политики государства и вынуждает учитывать влияние развития мировой экономики, в особенности, мировых финансовых рынков.

Практическая значимость: заключается в возможности применения предложенных мер модернизации экономики с учетом принципиально новой действенной финансовой политики государства.

Ключевые слова: финансовая политика; финансиализация; модернизация; инновации; финансовый механизм; финансовые инструменты; финансовая глобализация; бюджет; бюджетирование; налоги; государственный и корпоративный долг; межбюджетные трансферты; таможенная пошлина; банковская система.

Введение

Экономические отношения представляют собой сложный комплекс организационных, материальных, правовых, общественных и других составляющих элементов жизнедеятельности общества и государства. Одной из составных частей этих отношений являются финансовые отношения как некий посреднический, трансформационный инструмент финансовых ресурсов государства с целью сбалансированности экономического развития страны и сглаживания социальной дифференциации. Финансовая деятельность государства определяется проводимой финансовой политикой.

Современные тенденции вносят коррективы при выборе приоритетов и направлений общей экономической и финансовой политики любого

государства. Сегодня именно в финансовой сфере сформировались факторы, которые сначала обеспечивали экономический рост, а затем привели к всеобщему кризису. В связи с этим приоритеты экономической политики любого государства должны быть направлены на решение проблем именно в системе финансовых отношений. При этом необходимо помнить, что особенность сегодняшнего дня заключается в том, что мы живем в так называемом «плоском» мире, в условиях глобализации, поэтому регулирование экономики и финансовой системы в одной стране без учета мировых тенденций становится бессмысленным. Однако это не означает, что правительство вовсе не должно планировать и проводить финансовую политику своей страны. При формировании финансовой модели необходимо учитывать, что мы

1 Статья выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 13-02-00316.

находимся в качественно новых условиях, экономика каждой отдельно взятой страны находится под влиянием финансовой глобализации. Именно финансовая глобализация ограничивает возможность проведения независимой финансовой политики государства и вынуждает учитывать влияние развития мировой экономики, в особенности, мировых финансовых рынков. Резкий рост насыщения деньгами, финансовыми активами, инструментами, ценными бумагами, деривативами финансовых рынков, т.е. накоплением избыточного капитала и смещением направлений его вложения с производственной сферы в сторону финансовых рынков и спекуляций, а в дальнейшем рост так называемых «пузырей» - вот тенденции развития современной финансовой системы. Это новое явление в мировой экономике иногда называют финансиализацией ^папЫа^айоп). Все это необходимо учитывать при формировании современной адекватной сегодняшнему дню финансовой политики государства, которая будет обеспечивать экономический рост, развитие и финансовую безопасность страны.

Учитывая современные тенденции, необходимо менять направления и приоритеты финансовой политики страны. Определение целей, уточнение задач, подбор необходимых инструментов и механизмов - вопросы актуальные для финансовой практики и науки. На наш взгляд, необходимо изменить подходы к формированию общей концепции, цели, выбору инструментов реализации намеченных задач.

Развитие финансовой политики и состояние финансовой системы во многом определяют темпы и устойчивость социально-экономического развития страны. Во многих странах наблюдается высокая зависимость развития экономики и социальной сферы от выбранной модели финансовой политики государства. В настоящее время и в нашей стране налицо значимость взаимосвязи уровня развития финансовой системы и качества модернизации экономики. Разумная и последовательная финансовая политика способна оптимизировать структуру экономики, наполнить ее новым содержанием, обеспечить инновационное ее развитие. Модернизация национальной экономики в значительной мере зависит от качества финансовых институтов и применяемых инструментов.

Целью настоящей статьи является определение особенностей финансовой политики РФ с учетом основной стратегической цели современного российского государства - модернизации отечественной экономики. При проведении исследования мы опирались на абстрактно-логический метод, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ.

Современная действительность неоднократно демонстрировала тесную взаимосвязь и взаимозависимость эффективности финансовой политики и экономического состояния страны. Это, безусловно, подтверждает финансовый кризис 2008 г., захвативший реальный сектор экономики многих стран.

Финансовая политика государства реализуется посредством бюджетных, налоговых, кредитно-денежных, таможенных инструментов. Законодательная система, планирование и прогнозирование социально-экономического развития страны и отдельных регионов, развитость финансово-кредитных учреждений, финансовый контроль как механизмы финансовой политики государства обеспечивают ее эффективность.

Российская экономика нуждается в модернизации, устойчивом экономическом росте и наращивании инвестиционной и деловой активности, обеспечить которые может четко продуманная, сбалансированная по целям и ресурсам финансовая политика. На сегодняшний момент не разработана практически применимая финансовая концепция развития национальной экономики.

Результаты исследования

Экономический рост не должен являться самоцелью финансовой политики. Устойчивое экономическое развитие, качественные изменения в экономике, уровень развития предприятий реального сектора экономики должны быть не только результатом, но и, соответственно, целью финансовой политики государства. Основные источники роста российской экономики - это улучшение инвестиционного климата, развитие новых секторов экономики, увеличение несырьевого экспорта.

Новые цели обусловливают необходимость рационализации финансовых потоков в государственной бюджетной системе, совершенствования системы прогнозирования и планирования в финансовой сфере, обеспечения эффективности контроля за использованием средств бюджетов.

Ни для кого не секрет, что уже давно российская экономика работает по сценарию: природные богатства в обмен на продовольствие и товары низкого качества, а вырученные от продажи природных ресурсов финансовые ресурсы оседают в зарубежных банках, которые затем привлекаются в экономику России как инвестиции.

Ко всему прочему, российская экономика довольно энергозатратна, что приводит к сдерживанию экономического роста и снижению энергетической безопасности страны. Например, на тонну продукции в черной и цветной металлургии, химии и нефтехимии в России тратится в два раза больше энергоресурсов, чем в развитых странах, и из тонны нефти производится в два раза меньше бензина, чем на Западе <...>. Налицо необходимость внедрения политики энергоэффективного развития нашей экономики. В финансовой политике страны должны быть продуманы механизмы сокращения доли экспорта природных ресурсов и увеличение доли конечной высокотехнологичной продукции.

Главный источник финансирования структурной перестройки экономики - это средства бюджетов разных уровней. Рассмотрим структуру расходов федерального бюджета в контексте изучаемых проблем.

Существенную долю в расходах бюджета занимают расходы на национальную экономику. В 2009 г. расходы на национальную экономику

составили 17,13% от общей суммы расходов. В 2011 г. данный показатель соответствовал 16,7%, однако, несмотря на это, в абсолютной величине наблюдается рост (табл. 1).

Как видно из таблицы, общий объем государственных расходов возрос за анализируемый период на 1 036,2 млрд руб. Значительное увеличение финансирования мероприятий в 2011 г. наблюдается по социальной политике, и это отличительная особенность современной российской политики. Повышение социальной защищенности граждан, которое обернулось увеличением социальных расходов в 10 раз, непосредственно влияет на развитие национальной экономики, так как граждане участвуют в воспроизводственном процессе и создании необходимых для жизни и развития общества средств производства и предметов потребления.

Если рассмотреть структуру расходов на национальную экономику, видно, что подразделы «Дорожное хозяйство», «Транспорт» «Сельское хозяйство и рыболовство» демонстрируют как наибольшую долю, так и постоянную позитивную динамику. Что касается раздела «Прикладные научные исследования в области национальной экономики», то хотя доля в разделе «национальная экономика» составляет почти 10%, но в общем объеме бюджета совершенно ничтожна - лишь 1,6%. Понятно, что текущая бюджетная политика особых предпосылок к модернизации экономики и массовым инновациям не создает.

Таблица 1

Структура расходов федерального бюджета РФ, млрд руб. [8]

Наименование раздела 2009 г. Удельный вес, % 2010 г. Удельный вес, % 2011 г. Удельный вес, %

Расходы всего 9636,6 100 10117,5 100 10672,8 100

Общегосударственные вопросы 829,4 8,61 887,9 8,8 787,3 7,7

Национальная оборона 1188,2 11,3 1276,5 12,62 1516 14,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1004,5 10,42 1085,4 10,72 1259,8 11,8

Национальная экономика 1651 17,13 1222,7 12,09 1790,2 16,7

Жилищно-коммунальное хозяйство 151,6 1,6 234,9 2,32 279,8 2,62

Охрана окружающей среды 13,0 0,13 13,5 0,13 17,6 0,16

Образование 418,0 4,34 442,8 4,37 553,4 5,18

Культура, кинематография и СМИ 111,7 1,16 125,6 1,24 145 1,3

Здравоохранение и спорт 352,31 3,66 347,35 3,43 543,8 5,09

Социальная политика 323,5 3,36 345 3,41 3128,5 29,31

Межбюджетные трансферты 3593,44 37,29 4135 40,86 651,3 6,1

Таблица 2

Структура расходов на национальную экономику, млрд руб. [8]

Расходы Федерального бюджета 2009 г. Удельный вес, % 2010 г. Удельный вес, % 2011 г. Удельный вес, %

Национальная экономика 1651 100 1222,7 100 1790,2 100

Общеэкономические вопросы 16,93 1,03 17,6 1,44 91,6 5,12

Топливно-энергетический комплекс 35,2 2,13 18,1 1,48 41 2,29

Исследование и использование космического пространства 22,1 1,34 23,7 1,94 22,8 1,27

Воспроизводство минерально-сырьевой базы 19,9 1,21 22,5 1,84 22,2 1,24

Сельское хозяйство и рыболовство 83,13 5,04 35,3 2,89 141,5 7,9

Водное хозяйство 10,51 0,64 10,4 0,85 15,2 0,85

Лесное хозяйство 5,32 0,32 4,2 0,34 34,6 1,93

Транспорт 220,63 13,36 303,1 24,79 291 16,25

Дорожное хозяйство 223,5 13,54 281,1 23 349,5 19,52

Связь и информатика 26,93 1,63 39,3 3,21 42,6 2,38

Прикладные научные исследования в области национальной экономики 111,25 6,74 119,9 9,81 178,7 9,98

Другие вопросы в области национальной экономики 875,62 53,04 347,42 28,41 559,5 31,25

Но дело даже не в увеличении или уменьшении по тем или иным расходам того или иного бюджета, а в эффективности использовании средств. Важно не только финансирование базовых отраслей, но и действенный контроль за использованием финансовых ресурсов.

Что касается формирования доходов бюджетной системы, то хотелось бы отметить, что распределение доходов по уровням бюджетной системы имеет некоторую нелогичность. Так, например, в местный бюджет не поступают налоговые платежи от организаций (поступления ограничиваются только НДФЛ, взимаемым с доходов работников этих организаций). Для увеличения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии деятельности организаций, находящихся на их территории, было бы логично закрепить часть поступлений от налога на прибыль организаций за местным бюджетом.

К тому же важно помнить, что финансовая политика - это далеко не только бюджетная политика государства. Необходима согласованность всех инструментов и всех составляющих финансовой политики страны: бюджетной, налоговой, таможенной и денежно-кредитной.

Основная цель финансовой политики государства - это сбалансированность развития

экономики страны и благосостояние общества. Достичь поставленной цели на текущий момент невозможно без решения проблем, вызванных необходимостью противодействия серьезным мировым угрозам и давно укоренившимся системным недостаткам.

Выводы

Прежде всего, безусловно, необходимо совершенствование инструментов регулирования финансовых рынков и деятельности их участников. Широкое дерегулирование финансового сектора, ослабление контроля за трансграничной финансовой деятельностью отдельных компаний спровоцировало замедление темпа роста экономики. Во многих странах снижались темпы роста инвестиций и почти повсеместно наблюдалось резкое усиление неравенства в уровнях доходов. Деструктивное поведение со стороны банков, бизнеса и домашних хозяйств в поисках сиюминутной выгоды привели к оттоку капитала, перетоку инвестиций из реального сектора экономики в финансовый. Контроль за движением капитала должен быть одной из обязательных составляющих набора инструментов финансовой политики государства.

Серьезной проблемой для нашей страны является чрезмерный объем частной задолженности.

Целесообразно в целях регулирования безопасного уровня внешних заимствований российских предприятий и банков разработать комплекс специальных регулирующих мер. В частности, необходимо включение в состав экономических нормативов показателя максимально возможной суммы долговых обязательств банков и других финансово-кредитных учреждений перед нерезидентами по отношению к собственным средствам организации. Аналогичным образом должны быть установлены соответствующие показатели, ограничивающие на безопасном уровне внешние заимствования нефинансовых предприятий. Определение в качестве директивного показателя величины допустимого объема внешних обязательств позволило бы снизить риски корпоративных внешних заимствований.

Еще одним приоритетным направлением совершенствования финансовой политики является финансовый контроль. От продуманности и эффективности финансового контроля зависит результат деятельности органов публичной власти по реализации финансовой политики государства в целом. Однако многообразие форм и методов проведения финансового контроля, огромный штат финансово-контролирующих органов в финансовой системе усиливают проблему злоупотреблений со стороны работников контролирующей сферы. С целью снижения числа коррупционных рисков необходимо создание эффективного регламентирующего механизма государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, а также дальнейшее совершенствование системы государственных закупок и заказа.

Таким образом, результаты, практическая значимость и научная новизна исследования заключаются в обобщении и критической оценке современной финансовой политики России, в предложении мер модернизации экономики на основе принципиально новой действенной финансовой политики государства.

Список литературы

1. Андрианов В. Новая архитектура глобальной финансовой и экономической системы: возможные контуры // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 9. - С. 8-15.

2. Белоглазова Г.Н., Киевич А.В. Модернизация регулирования финансовых систем: поиск новых моделей // Банковское дело. - 2011. - № 7 (211). - С. 14-20.

3. Дудка В. Д. Неэффективная финансовая система как барьер развития технологического уклада страны // Финансы и кредит. - 2011. - № 9 (441). - С. 56-59.

4. Зиятдинов А.Ф. Различия в налогообложении организаций и индивидуальных предпринимателей // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 9. - С. 6-10.

5. Овчинникова О.П., Овчинникова Н.Э. Угрозы стабильности глобальной финансовой системы и направления их нейтрализации // Финансы и кредит. - 2012. - № 11(491). - С. 6-9.

6. Придачук М.П. Состояние мировой финансовой системы и перспективы России // Финансы и кредит. - 2011. -№ 46 (478). - С. 2-6.

7. Крамин Т.В., Кочеткова Н.В. Интеллектуальный капитал в сфере образовательных услуг // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 1. - С. 71.

8. Любимцев Ю. Финансовая система и эффективность ее регулирования // Экономист. - 2011. - № 3. - С. 31-40.

9. Манушин Д.В. Определение функций антикризисного управления российской экономикой // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 3. - С. 130-135.

10. URL: http://archive.unctad.org/ru/docs/tdxiii_report_ ru.pdf

11. Jean-Claude Trichet, Risk and monetary policy / Stanford Institute for Economic Policy Research Economic Summit, 12 March 2010. BIS Review 29/2010/

В редакцию материал поступил 23.01.13 © Полторыхина С.В., 2013

Информация об авторе

Полторыхина Светлана Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Финансы и кредит», Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань) Адрес: 423822, г. Набережные Челны, Набережночелнинский пр-т, 31, тел.: (8552) 34-04-96 E-mail: poltoryhina.s@mail.ru

Как цитировать статью: Полторыхина С.В. Особенности финансовой политики на современном этапе в контексте модернизации российской экономики // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 2(26). - С. 81-86.

S.V. POLTORYKHINA,

PhD (Economics), associate professor Naberezhnye Chelny branch of Institute of economics, management and law (Kazan), Russia FEATURES OF FINANCIAL POLICY AT THE MODERN STAGE IN THE CONTEXT OF THE RUSSIAN ECONOMY MODERNIZATION1

Objective: to define the features of financial policy of the Russian Federation with the account of the main strategic goal of the modern Russian state - modernization of the Russian economy.

Methods: abstract-logical method, horizontal and vertical comparative analysis were used in the work.

Results: The modern financial policy of Russia are summarized and critically estimated. The factors are analyzed which determine the type of the modern financial policy, forms, methods and tools of its implementation. Special attention is paid to the estimation of the Russian budget policy at the modern stage. The chatacteristic features of its implementation are revealed.

Scientific novelty: Determining of the value of interconnection between the level of financial system development and the quality of economy modernization. The principles of state financial policy are revealed, its main aspects and priority directions.

The necessity to apply accounting when formingthe country's financial policy at the modern stage of globalization, which is financial in its essence. Its influence limits the possibility to implement independent financial policy of the state and forces to view the influence of the world economy development, in particular, the world financial markets.

Practical value: Possibility to implement theproposed measures of economy modernization, taking into account the landmark efficient financial policy of the state.

Key words: financial policy; financialization; modernization; innovations, financial mechanism; financial tools; financial globalization; budget; budgeting; taxes; state and corporate debt; inter-budgetary transfers; customs duty; banking system.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Andrianov V. Novaya arkhitektura global'noi finansovoi i ekonomicheskoi sistemy: vozmozhnye kontury (New architecture of the global financial and economic system: possible contours), Problemy teorii ipraktiki upravleniya, 2011, No. 9, pp. 8-15.

2. Beloglazova G.N., Kievich A.V. Modernizatsiya regulirovaniya finansovykh sistem: poisk novykh modelei (Modernization of financial systems regulation: search for the new models), Bankovskoe delo, 2011, No. 7(211), pp. 14-20.

3. Dudka V.D. Neeffektivnaya finansovaya sistema kak bar'er razvitiya tekhnologicheskogo uklada strany (Inefficient financial system as a barrier for development of the country's technological pattern), Finansy i kredit, 2011, No. 9 (441), pp. 56-59.

4. Ziyatdinov A.F. Razlichiya v nalogooblozhenii organizatsii i individual'nykh predprinimatelei (Differences in taxation of organizations and individual entrepreneurs), Finansovaya analitika: problemy i resheniya, 2012, No. 9, pp. 6-10.

5. Ovchinnikova O.P., Ovchinnikova N.E. Ugrozy stabil'nosti global'noi finansovoi sistemy i napravleniya ikh neitralizatsii (Threats to stability of the global financial system and directions of their neutralization), Finansy i kredit, 2012, No. 11(491), pp. 6-9.

6. Pridachuk M.P. Sostoyanie mirovoi finansovoi sistemy i perspektivy Rossii (Condition of the global financial system and prospects of Russia), Finansy i kredit, 2011, No. 46 (478), pp. 2-6.

7. Kramin T.V., Kochetkova N.V. Intellektual'nyi kapital v sfere obrazovatel'nykh uslug (Intellectual capital in the sphere of educational services), Aktual'nye problemy ekonomiki iprava, 2011, No. 1, p. 71.

8. Lyubimtsev Yu. Finansovaya sistema i effektivnost' ee regulirovaniya (Financial system and efficiency of its regulation), Ekonomist, 2011, No. 3, pp. 31-40.

9. Manushin D.V. Opredelenie funktsii antikrizisnogo upravleniya rossiiskoi ekonomikoi (Defining the functions of anti-crisis management of the Russian economy), Aktual'nye problemy ekonomiki i prava, 2012, No. 3, pp. 130-135.

10. URL: http://archive.unctad.org/ru/docs/tdxiii_report_ru.pdf

11. Jean-Claude Trichet, Risk and monetary policy, Stanford Institute for Economic Policy Research Economic Summit, 12 March 2010, BIS Review 29/2010/

Information about the author

Poltorykhina Svetlana Valeryevna, PhD (Economics), associate professor, head of the chair of "Finance and credit", Naberezhniye Chelny branch of Institute of Economics, Management and Law (Kazan)

Address: 423822, Naberezhnye Chelny, Naberezhnochelninskii pr-t, 31, tel.: (8552) 34-04-96 E-mail: poltoryhina.s@mail.ru

How to cite the article: Poltorykhina S.V. Features of financial policy at the modern stage in the context of the Russian economy modernization, Aktual'nye problemy ekonomiki iprava, 2013, No. 2(26), pp. 81-86.

© Poltorykhina S.V., 2013

1 The work is carried out with the financial support of the RHSF, within research project № 13-02-00316. 86 Экономика и управление народным хозяйством

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.