Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЭКО-КОНТЕНТА В НОВЫХ МЕДИА'

ОСОБЕННОСТИ ЭКО-КОНТЕНТА В НОВЫХ МЕДИА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1440
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЫЕ МЕДИА / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ / ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАСТЫ / БЛОГ-КАНАЛЫ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / КОМЬЮНИТИ / ЭКО-ПРОСВЕЩЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Деева И. В., Клеменова Е. Н.

Транслирование экологических проблем становится все более актуальным и престижным для современных масс-медиа. Расширяются тематические пласты от традиционных до связанных с проблемами пандемии, предлагаются новые мультимедийные формы общения: от блога до игр и стримов, осваиваются современные коммуникативные площадки от официальных сайтов СМИ до социальных сетей, блог-каналов, агрегаторов и др. Целью предпринятого исследования стало определение эффективности экологического информирования с помощью новых медиа, занимающих устойчивую нишу в эко-прессе и интересных наиболее активной группе аудитории. В исследовании отслеживается значимость жанровых форм используемого контента, в том числе и инновационных, разнообразие тематических пластов, транслирующих экологическую проблематику, оцениваются функции предлагаемого медийного контента в их проекции на выбранную аудиторию. Основными методами проведения изыскания стали типологический анализ, экстраполяция данных и контент-анализ. Один из важных выводов, к которым пришло исследование: при всем тематическом, жанровом разнообразии и использовании инновационных площадок общения с аудиторией в экологической журналистике прослеживается недостаточность использования аналитических форм контента, позволяющих предлагать пути решения эко-ситуации и транслировать качественное экологическое просвещение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ECO-CONTENT IN NEW MEDIA

The broadcasting of environmental issues is becoming more and more relevant and prestigious for modern mass media. The thematic layers are expanding from traditional to pandemic-related ones, new multimedia forms of communication are being offered: from blogs to games and streams, modern communication platforms are being developed, from official media sites to social networks, blog channels, aggregators, etc. The aim of the study was to determine the effectiveness of environmental awareness using new media that occupy a stable niche in the eco-press and are interesting to the most active group of the audience. The study tracks the significance of the genre forms of the content used, including innovative ones, the variety of thematic layers that broadcast environmental issues, and evaluates the functions of the proposed media content in their projection on the selected audience. The main methods of conducting the survey were typological analysis, data extrapolation and content analysis. One of the important conclusions that the study came to: with all the thematic, genre diversity and the use of innovative platforms for communicating with the audience in environmental journalism, there is a lack of use of analytical forms of content that allow us to offer solutions to the eco-situation and broadcast high-quality environmental education.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЭКО-КОНТЕНТА В НОВЫХ МЕДИА»

УДК: 82; 070.19

DOI: 10.51965/2076-7919_2021_2_2_101

Деева И.В., Клеменова Е.Н.

ОСОБЕННОСТИ ЭКО-КОНТЕНТА В НОВЫХ МЕДИА

Deeva I. V., Kleimenova E.N.

FEATURES OF ECO-CONTENT IN NEW MEDIA

Ключевые слова: новые медиа, экологическая журналистика, жанровые формы, тематические пласты, блог-каналы, интерактивность, комьюнити, эко-просвещение.

Keywords: new media, environmental journalism, genre forms, thematic layers, blog channels, interactivity, community, eco-education.

Аннотация: Транслирование экологических проблем становится все более актуальным и престижным для современных масс-медиа. Расширяются тематические пласты от традиционных до связанных с проблемами пандемии, предлагаются новые мультимедийные формы общения: от блога до игр и стримов, осваиваются современные коммуникативные площадки от официальных сайтов СМИ до социальных сетей, блог-каналов, агрегаторов и др.

Целью предпринятого исследования стало определение эффективности экологического информирования с помощью новых медиа, занимающих устойчивую нишу в эко-прессе и интересных наиболее активной группе аудитории. В исследовании отслеживается значимость жанровых форм используемого контента, в том числе и инновационных, разнообразие тематических пластов, транслирующих экологическую проблематику, оцениваются функции предлагаемого медийного контента в их проекции на выбранную аудиторию. Основными методами проведения изыскания стали типологический анализ, экстраполяция данных и контент-анализ. Один из важных выводов, к которым пришло исследование: при всем тематическом, жанровом разнообразии и использовании инновационных площадок общения с аудиторией в экологической журналистике прослеживается недостаточность использования аналитических форм контента, позволяющих предлагать пути решения эко-ситуации и транслировать качественное экологическое просвещение.

Abstract: The broadcasting of environmental issues is becoming more and more relevant and prestigious for modern mass media. The thematic layers are expanding from traditional to pandemic-related ones, new multimedia forms of communication are being offered: from blogs to games and streams, modern communication platforms are being developed, from official media sites to social networks, blog channels, aggregators, etc.

The aim of the study was to determine the effectiveness of environmental awareness using new media that occupy a stable niche in the eco-press and are interesting to the most active group of the audience. The study tracks the significance of the genre forms of the content used, including innovative ones, the variety of thematic layers that broadcast environmental issues, and evaluates the functions of the proposed media content in their projection on the selected audience. The main methods of conducting the survey were typological analysis, data extrapolation and content analysis. One of the important conclusions that the study came to: with all the thematic, genre diversity and the use of innovative platforms for communicating with the audience in environmental journalism, there is a lack of use of analytical forms of content that allow us to offer solutions to the eco-situation and broadcast high-quality environmental education.

Состояние большинства аспектов жизни современного человека и окружающей его природы способствует актуализации экологического дискурса. Современное

многообразие жанровых форм, платформы, используемые масс-медиа, позволяет освещать тему экологических проблем не только с экспертной и научной точек зрения, но, и

представлять площадку активным гражданам страны и любому желающему. При расширении функций экологической журналистики, появляется возможность и увеличения аспектов подачи тематических пластов: агитационно, просветительски, популяризаторски, и, даже, фатически, что можно приветствовать, как приемлемые формы выстраивания диалога с аудиторией, создание форм обратной связи, формирования стратегий доверия, способствующих внедрению в сознание эко-ценностей. Еще одной важной особенностью экологической журналистики на современном этапе является ее глобальный аудиторный охват, т.к. целевой аудиторией является почти все население планеты, пришедшее или приходящее к осознанию глубины проблем.

Объектом исследования стали новые медиа на информационной блог-платформе «Яндекс.Дзен» и онлайн-платформе «Теле-грам». Выборка из общей совокупности именно этих медиа аргументируется наличием у них отдельного информационного канала экологического контента.

Исследование проведено в три этапа. На первом этапе: определены типологические особенности новых масс-медиа и их платформ, занимающихся экологическим просвещением. На втором этапе исследование сосредоточило свое внимание на определении тематического разнообразия контента двух блог-каналов и вовлечении в свою орбиту тем, ранее не рассматриваемых в качестве эко-активных, на завершающем этапе: проведен анализ предпочтения жанровых форм новых медиа.

Оба ресурса, предлагая новые формы общения, в последнее время набирают свою популярность как площадки для блоггинга: блог-канал «Экология сегодня»1 на онлайн-платформе «Яндекс.Дзен» и блог-канал «Шэринг. Экология. Рациональность»2 на блог-платформе «Телеграм», но имеют некоторые различия по функциональности: «Яндекс.Дзен» является отраслью поиско-

вой системы «Яндекс», а «Телеграм» изначально был создан как мессенджер.

«Яндекс.Дзен» - это интернет-сервис, предоставляемый швейцарской компанией, является рекомендательной лентой контента и платформой для блогеров. «Яндекс.Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя, основываясь на анализе истории посещённых страниц, предпочтений, указанных пользователем, местоположения, времени суток и др. В апреле 2021 года дневная аудитория платформы составляла почти 20 млн человек. Пользователи проводят на платформе по 45 минут в день и 80% времени, проведенного на платформе, приходится на публикации блогеров3.

Типологическая характеристика блог-канала «Экология сегодня» на онлайн-платформе «Яндекс.Дзен» по типологии М.В. Шкондина4 новое медиа экологической направленности для широкой публики: возрастные рамки аудитории: от 20 до 45 лет, количество подписчиков 5357 человек, ежедневная читательская аудитория -2558 человек. По периодичности это ежедневное медиа, несколько публикаций в день. Способ работы с материалами: собирающее медиа, уровень организации - любительское медиа, форма гражданской журналистики, при наличии большого перечня используемых жанров, предпочтение отдано информационным.

Особенности «Яндекс.Дзен», как интернет-площадки: издание канала не требует финансовых вложений, нет необходимости вкладывать в продвижение канала, требование: быть регулярным медиа, т.е. систематически публиковать статьи, на один аккаунт можно регистрировать неограниченное количество каналов. Контент блога на «Яндекс.Дзен» можно монетизиро-вать, но популярность блогеров является главным аргументом, так как преимущество показов отдается известным персонам.

1 Блог-канал «Экология сегодня» [электронный ресурс] - URL: https://zen.yandex.ru/w2e?lang= ru&clid=610&referrer_place=multisearch

2 Блог-канал «Шэринг. Экология. Рацио-

нальность» [электронный ресурс]. URL:

https://web.telegram.org/#/im?p=@etosher

Видеоконтент и социальная коммерция: Яндекс.Дзен обозначил приоритеты на 2021 год. URL: https ://performance360. ru/yandex-zen-results -2020/

4 Шкондин М.В. Система средств массовой информации и пропаганды в СССР. М.: Изд-во МГУ, 1986.

Особенности «Телеграмм»-канала: это специальная площадка, созданная пользователем данной социальной сети, для публикации любого контента: будь то фотографии, авторские тексты, стихи или видеоролики, т.е. форма авторского блога. «Теле-грамм»1 выделяется на фоне остальных, здесь оберегают личное пространство своих пользователей.

По статистике, основная целевая аудитория ресурса - это люди с высшим образованием в возрасте от 23 до 35 лет. Благодаря этому, в мессенджере много образовательных и развивающих каналов, где компетентные специалисты делятся своим опытом. Это способствует формированию качественной площадкой для самобытных новых медиа.

Типологическая характеристика блог-канала «Шэринг. Экология. Рациональность» на блог-платформе «Телеграм», по типологии М.В. Шкондина: медиа для широкой аудитории. Количество подписчиков - 83 500 человек, ежедневная читательская аудитория - 32 000 человек. По периодичности - ежедневные медиа, несколько публикаций в день. Использование обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями. Уровень организации - любительское медиа, способ работы с материалами: собирающее медиа, форма гражданской журналистики, среди используемых типов жанров наиболее преобладающие - информационные.

Особенности «Телеграмм», как интернет-площадки: отсутствие возможности оставлять комментарии к записи в чате: принципиальное отличие данного сервиса, поскольку практически во всех социальных сетях можно комментировать посты. Нет лайков, популярность материала определяется счетчиком просмотров. Пользователь самостоятельно выбирает формат канала: приватный или публичный, возможность создать чат для определенного круга людей, без нарушения конфиденциальности информации. За ведение блог-канала не взимается плата, а при определенных стараниях контент можно монетизировать. Важно:

Что такое телеграмм канал? .. https://телеграм.net/telegram/kanal-bot/753-chto-takoe-telegramm-kanal.html

можно самостоятельно составить свою новостную ленту, контролируя поток поступающей информации.

Для проведения исследования методом контент-анализа была взята выборка всех публикаций с марта 2020 года по март 2021 года в обоих блог-каналах, так в «Экология сегодня» это 674 публикации, в «Шэринг. Экология. Рациональность» -1327 постов. Основной объем исследуемой информации имеет формат коротких заметок, часто с использованием мультимедийных форм: фото, видео, либо информация подается в жанрах подкаста, опроса. Оба блога являются самыми популярными эко-блогами в разделе «Экология» на своих площадках.

Для определения степени актуальности транслируемых тем в масс-медиа исследованием было разработано 16 тематических пластов-категорий для удобства оценки и ранжирования, таких, например, как: инфраструктура: внедрение экологичных решений, предметов, услуг в сферу жизни различных городов мира, строительство заводов по переработке мусора, экологичных дорог и энергетических эко-электро-станций; архитектура: эко-материалы для строительства, дома, сделанные из отходов, открытия в архитектурной сфере, благоприятно влияющие на экологию; экологические продукты: создание биоразлагаемых предметов быта, мебели, косметики, продуктов питания; переработка мусора: состояние свалок, проблемы раздельной утилизации мусора, переработки, минимизации отходов, информация про вторсырье; озеленение: методы борьбы с сокращением естественных сред обитания, опустыниванием, проекты по озеленению городов и различных населенных пунктов; коронавирус: влияние на экологию распространившейся коронови-русной инфекции, правильная утилизация средств защиты; мода: влияние экологии на сферу моды, изобретение новых видов экологической кожи и меха, различных экома-териалов для пошива одежды и обуви, исследовались. Полный набор тематических пластов представлен на рисунках 1 и 2. К этим 16 тематическим категориям для целей исследования было добавлено отслеживание мультимедийных форм подачи контен-

та: стримов, опросов, тестов, игровых мультимедиа, интерактивной инфографики.

По завершению этого этапа исследования, самыми популярными темами блог-канала «Экология сегодня» на платформе «Яндекс.Дзен» определены: на первом месте: тема инфраструктуры (99 публикаций, среди подтем самая популярная - строительство заводов по переработке мусора); на втором месте публикации об экологических продуктах (90 публикаций, среди подтем самая популярная - изобретение продуктов из экопластика); третье место разделили темы: экологические проблемы (60 публикаций, среди подтем самая популярная - засорение пластиком вод мирового океана) и тема переработки мусора (57 публикаций, среди подтем самая популярная - разделение мусора). На четвертом месте темы: экологичная мода (32 публикации, среди подтем самая популярная - создание экологичной искусственной кожи) и актуальная тема - коронавирус (30 публикаций, среди подтем самая популярная - засорение окружающей среды защитными одноразовыми масками).

Еще 4 тематических пластов-категорий блог-канала «Экология сегодня» примерно в одинаковой публикационной активности: примерно по 25 публикаций за год, это: проекты будущего (25 публикаций, среди подтем самая популярная - поиск новых экологичных решений по очистке океана), экологические законы (25 публикация, среди подтем самая популярная - законы о свалках и мусорной реформе), эко-активисты (24 публикации, среди подтем самая популярная об активистке Гретте Тунберг) и архитектура (23 публикации, среди подтем самая популярная - строительство домов из отходов). Из всего перечня групп подтем тема транспорта получила наименьшее воплощение: всего 7 публикаций, среди подтем которой самая популярная - создание электромобилей. И 5 тематических категорий не освещены на блог-платформе вообще: озеленение, экспертное мнение; искусство; статистический анализ; терминология (экологическое образование) - (0 публикаций); форма мультимедиа не используется на блог-канале «Экология сегодня». Подробнее на рисунке 1.

Рисунок 1 - Распределение тематических групп материалов об экологических проблемах в публикациях на блог-платформе «Экология сегодня»

Обратившись к исследованию наиболее популярных тематических категорий блог-канала «Шэринг. Экология. Рациональность» на платформе «Телеграм», выяснили: первое место так же можно отдать блоку тем по инфраструктуре (163 публикации, среди подтем самая популярная - эко-

логичная электроэнергия); второе место могут разделить темы: транспорт (128 публикаций, среди подтем самая популярная -создание электромобилей) и архитектура (113 публикаций, среди подтем самая популярная - строительство домов из переработанного материала). Третье место отдано

двум блокам тем: по экологическим продуктам (100 публикаций, среди подтем самая популярная - создание биоразлагаемых упаковок) и проекты будущего (94 публикации, среди подтем самая популярная - вертикальная планировка инфраструктуры городов). Четвертое место могут разделить темы: переработка мусора (83 публикации, среди подтем самая популярная - установка контейнеров для раздельного сбора мусора); озеленение (75 публикаций, среди подтем самая популярная - озеленение парков); ко-ронавирус (67 публикаций, среди подтем самая популярная - утилизация одноразовых средств защиты).

На пятом месте оказались сразу 6 тематических групп: экологические законы (54 публикации, среди подтем самая популярная - запрет на продукцию из одноразового пластика): экспертное мнение (52 публикации, среди подтем самая популярная, в жанре советов - как начать вести безотход-

ный образ жизни): экологические проблемы (51 публикация, среди подтем самая популярная - исчезновение некоторых видов животных); искусство (50 публикаций, среди подтем самая популярная - арт-выставки на тему «Экология»); статистический анализ (48 публикаций, среди подтем самая популярная - ухудшение качества воздуха) и эко-активисты (46 публикаций, среди подтем самая популярная - трансляция ценностей поколения «Zero Wast»). Наименьшее число публикаций выявлено по категории тем: экологичная мода (42 публикации, среди подтем самая популярная - создание эко-материалов); терминология (экологическое образование) (31 публикация, среди подтем самая популярная - шэринг). На блог-канале «Шэринг. Экология. Рациональность» мультимедиа используется активно, сопровождает 30 публикаций, среди них 20 опросов и 10 тестов, игровых форм не обнаружено. Подробнее на рисунке 2.

Рисунок 2 - Распределение тематических групп материалов об экологических проблемах в публикациях блог-канала «Шэринг. Экология. Рациональность»

Количество эко-публикационной активности на данном блог-канале, заметно выше по сравнению с блог-платформой «Экология сегодня». Используется весь спектр тематических блоков для эффективного информирования, привлекаются новые мультимедийные форматы, правда сами тексты, также как и на предыдущей плат-

форме тяготеют к информационной, а не аналитической подаче.

Подводя итог, можно констатировать: в обоих блог-каналах самой освещаемой темой среди экологических тематических групп является тема инфраструктуры, т.е. внедрение экологических решений, предметов, услуг в сферу жизни различных городов мира, строительство заводов по перера-

ботке мусора, экологичных дорог, трасс и энергетических эко-электростанций - все то, что влияет на ежедневную жизнь каждого человека, что близко каждому. Так же объемной и наиболее востребованной темой в период пандемии короновирусной инфекции стало освещение статистики заболевших, умерших и выздоровевших в разные временные отрезки и в разных странах и городах, а также способы избежать опасного вируса, и, позже, освещение кампании вакцинации. Данная тема освещалась абсолютно во всех СМИ и анализируемые блог-платформы, конечно, не стали исключением. В основном, статьи по данной тематике носили информационный, фактологический либо утилитарный характер.

Завершающим этапом проводимого исследования стало выявление видов и количества жанровых форм и определение предпочитаемой подачи контента.

Текстовый контент на обоих блог-платформах - преобладает, но стоит отметить, что интернет-площадка диктует свои правила подачи, именно поэтому к каждой публикации прилагается фото-иллюстрация. В основном это заимствованные изображение из баз данных с указанием автора, но встречается материал и с авторскими фотографиями.

Преобладающими жанрами эко-контента «Экология сегодня» являются информационные, в основном, это заметки и репортажи-лонгриды - 65% от общего числа материалов; среди аналитических: рекомендации, журналистское расследование, мониторинг, обозрение, составляют 30% и художественно-публицистические: очерки -5%. Лонгриды используются во всем под-жанровом разнообразии: портрет (people storits), реконструктор, репортаж, отдавая предпочтение последнему.

Можно констатировать: блог «Экология сегодня» на «Яндекс.Дзен» оперирует, в основном, лонгридами, либо короткими заметками с ссылками на youtube-хостинг, где находится видеоматериал, (возможность загружать видео на саму платформу отсутствует).

«Шэринг. Экология. Рациональность» на платформе «Телеграм» использует сле-

дующие жанровые формы: короткие новостные заметки или подкасты - 65%, большинство из которых обязательно дополняется авторскими фото или видео и имеют помимо текстового набора - смайлы, что визуально разбивает текст для удобства чтения; лонгриды с аналитическими обозрениями - 10%; лонгриды-конструкторы с журналистскими расследованиями - 10%; подкасты с экспертным мнением - 5%; фоторепортажи - 5%; так же используются опросы (3% всех мультимедиа), и тесты (2% всех мультимедиа) на экологическую тематику. Интерактивность и обратная связь с аудиторией - сильные стороны этих жанровых форм, а также существенно их использование для аналитического сбора данных при выяснении актуальности и востребованности той или иной эко-темы.

Выводы из исследования:

1. Новые медиа, канализируя экологическую информацию, расширяют тематическую направленность контента, привлекая к эко-образованию ранее не рассматриваемые в этой плоскости подтемы: арт-выставки, шэринг, моду, короновирус и др. Последний пункт сильно повлиял на экологическую ситуацию в мире в 2020 году, и человечеству приходится решать еще одну важную задачу: как утилизировать отходы предметов защиты, а в сфере эко-журналистики появилась новая важная подтема.

2. Эко-контент, сформированный на обеих платформах новых медиа тяготеет к информационному (на материалы в форме заметки или схожих фактилогически поданных текстов, приходится до 65% всего контента), а не аналитическому уровню рассмотрения проблемы, что, несомненно, обедняет цели и возможности трансляции эко-движения. Наличие интерактивного формата явный плюс в возможности охвата нового поколения: на платформах встречаются тесты, фото и видеорепортажи, подка-сты и стримы на различные темы. Подача трех последних жанров предполагает использование и фатической функции информации, разнообразя ее и предлагая легкое

взаимодействие с комьюнити, при решении центральной задачи - эко-просвещения.

3. Наличие экспертов среди авторов блога позволяет разнообразить видовые формы транслируемой эко-информации. Экологические эксперты блог-канала «Шэринг. Экология. Рациональность» (Д. Веретенников и Л. Мюцентендлер) дают специализированную, углубленную информацию, чаще всего используя жанр лон-грид-репортажа. Контент строится в научно-популярном стиле, но спасает харизма и развлекательная подача контента, что привлекает существенный объем комьюнити блог-каналов.

4. Блог-каналы помимо информационной и рекреативной, выполняют и просветительскую функцию. Так на блог-платформе «Шэринг. Экология. Рациональность» эксперты объясняют терминологию эко-движений, способствуя экологическому образованию.

5. В современной журналистике вообще и в эко-журналистике в частности, жанровые формы обладают все большей диффузией, гуттаперчевостью, а порой и сущностным размыванием жанровых границ, что не может не отражаться на анализе исследования.

6. Давно подмеченная мимикрия пиар и рекламного контента масс-медиа под журналистские жанры: «в современные тенденции развития журналистики, с ее частым отступлением из новостной в медиарилей-шенз, хорошо вписывается складывающееся разнообразие такого универсального медиа-типа как глянцевые издания»1, сегодня обогащается другим «процессом мигрирования институциональных жанров из одной сферы деятельности в другую, например, таких

1 Деева И.В. К особенностям медиа-пространства: типологические характеристики глянца В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. 2014. № 11 (59). С. 2976-2986.

жанров, как «лекция», «дебаты», «перекрестный допрос», которые трансформируются в новые медиа-жанры, такие как «дискуссия в студии» или «политическое интервью»2 этот процесс миграции производит и гибридные формы на страницах новых медиа: журналистский пресс-релиз, мультиме-дийую инфоргафику, видео-подкасты, игры, стримы.

7. Значимость блог-каналов при освещении экологических проблем подтверждена и привлечением к эко-просвещению новых ньюсмейкеров, авторитетных для основной аудитории: инфлюен-серов (например, инстаграм-блог Аси Мицкевич3) эко-активистов и обычных пользователей сети, объединенных с экспертными сообществами, внедряющих основную мысль эко-движения: все зависит от каждого из нас.

Подводя итог проведенной работе, исследование сформулировало ряд задач перед экологической журналистикой на современном этапе развития: необходимо не только констатировать, но и предлагать пути решения выявленных эко-ситуаций; активно способствовать обучению аудитории основам экологического знания; рассматривать экологические проблемы в тесном единстве с общеполитической, экономической, социальной ситуацией в мире и в стране, в каждом отдельном населённом пункте.

Основная задача масс-медиа: основываясь на принципах позитивной журналистики, формировать в обществе атмосферу созидания, а не разрушения, что, однозначно, важно и для социума, и для природы.

2 Montgomery M. Discourse of Broadcast News. A Linguistic Approach. Routledge, 2007. P. 25-26.

3 Инстаграм-блог Аси Мицкевич [электронный ресурс] - URL: https://www.instagram.com/asya. mitskevich/).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акопов, А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. [Электронный ресурс] // Библиотека учебной и научной литературы. 2000. URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/akopov_pro/

2. After 10 Years of Blogs, the Future's Brighter Than Ever [Электронный ресурс] // Wired, 8 December 2011. URL: https://www.wired.com/2007/12/after-10-years-of-blogs-the-futuresbrighter-than-ever/

3. Ася Мицкевич, инстаграм-блог [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/asya.mitskevich/ (дата обращения 06.01.2021г.).

4. Блог-канал «Экология сегодня» [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/w2e?lang=ru&clid=610&referrer_place=multisearch (дата обращения 12.04.2021г.).

5. Блог-канал «Шэринг. Экология. Рациональность» [Электронный ресурс]. URL: https://web.telegram.org/#/im?p=@etosher (дата обращения 20.04.2021г.).

6. Блогосфера - часть нашей жизни. [Электронный ресурс] // Газета.РАУ, 24/10/2014. URL: http://www.gazeta.rau.am/mobile/index.php?bid=1612

7. Борзова, М.С. Интерактивность как средство создания диалога с аудиторией // Интернет-конференция «Журналистика в современном медиапространстве глобализация, конвергенция, мультимедийность». [Электронный ресурс]. URL:http://www.tsutmb.ru/nauka/ in-ternet-konferencii/2015-zhurnalistika/borzova.pdf

8. Видеоконтент и социальная коммерция: Яндекс.Дзен обозначил приоритеты на 2021 год [электронный ресурс]. URL: https://performance360.ru/yandex-zen-results-2020/

9. Деева, И.В. К особенностям медиа-пространства: типологические характеристики глянца В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. 2014. № 11 (59).

10. Ибадова, М.К., Чеджемов, Г.А. Блоггинг в современном обществе// Известия Института систем управления СГЭУ. Самара-2018. №1 (17). С. 75.

11. Internet Communication and Qualitative Research. London: Sage Publishing, 2009. - 456 p.

12. Lewis, M.J., West, B.M., Greenburg, M.R., Sachsman, D.B., Rogers, R.M. The Reporter's Environmental Handbook. New Brunswick, London: Rutgers University Press, 2003.

13. Montgomery, M. Discourse of Broadcast News. A Linguistic Approach. Routledge, 2007. - 246 p.

14. Международный социально-экологический союз. [Электронный ресурс]. URL: http://www.seu.ru/

15. Cox, Robert J. The environmental communication and the public sphere. Sage Publishing, Inc., Washongton, 2010. - 385 p.

16. Что такое телеграмм канал? [Электронный ресурс]. URL: https://телеграм.net/telegram/kanal-bot/753-chto-takoe-telegramm-kanal.html

17. Шкондин, М.В., Баранов, В.В., Воронова, О.А. Типология периодической печати. М., 2009. С. 136.

Дата поступления: 30.04.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.