йО! 10.46320/2077-7639-2022-1-110-74-84
Особенности бухгалтерского учёта доходов и расходов будущих периодов в строительстве
Павлова Л.Л.
Трансформация международной и российской системы бухгалтерского учёта обуславливает необходимость детекции содержания аналитических статей учёта для целей внутреннего аудита и налогового контроля. В данной работе объектом исследования выступают все стадии и виды предпроектных, проектных, производственных и эксплуатационных работ в строительстве. Предметом исследования являются такие виды работ строительной организации, которые осуществляются в текущем (отчётном) периоде, но поступления и расходование денежных средств осуществляются в будущем. Целью исследования выступает детекция содержания доходов и расходов будущих доходов и расходов для целей бухгалтерского учёта. Задачами для выполнения цели исследования выступают: 1. Изучение национальных и международных норм бухгалтерского учёта и налогового законодательства; 2. Изучение и обзор законодательных и нормативных актов предмета исследования; 3. Формирование научно-обоснованных результатов исследования. Методология исследования представляет собой теоретико-эвристический подход обусловленный экстраспективной природой научного познания. Результатом исследования выступает объективное и научно аргументированное изложение статей доходов и расходов будущих периодов для целей бухгалтерского учёта.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ ГОСТ 7.1-2003
Павлова Л.Л. Особенности бухгалтерского учёта доходов и расходов будущих периодов в строительстве // Дискуссия. -2022. - Вып. 110. - С. 74 - 84.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Бухгалтерский учёт, тендер, электронные торги, строительство, дебет, кредит, прочие доходы и расходы.
JEL: L740, 14410, 14480
Введение
Сложность учёта доходов и расходов будущих периодов для целей бухгалтерского учёта в прикладном смысле осложняется тем, что в налоговой форме учёта результатов хозяйственной деятельности отсутствуют понятия и способ определения доходов и расходов будущих периодов. Так в налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) сказано следующее: «Если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщи-
ком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам)»1. Таким образом, возникает следующая прикладная проблема - с одной стороны в случае длительности производственного цикла и высокой капиталоёмкости продукции (характерно для строительство) доходы и расходы распределены во времени. С другой стороны, доходы и расходы будущих периодов необходимо учитывать самостоятельно при отсутствии методических положений и содержания статей учёта. Также 1 Пункт 2 ст. 271 Налоговый кодекс Российской Федерации.
DOI 10.46320/2077-7639-2022-1-110-74-84
Features of accounting of income and expenses of future periods in construction
Pavlova L.L.
The transformation of the international and Russian accounting systems necessitates the detection of the content of analytical accounting items for the purposes of internal audit and tax control. In this paper, the object of research is all stages and types of pre-design, design, production and operational work in construction. The subject of the study is such types of work of a construction company that are carried out in the current (reporting) period, but incoming and outgoing of cash flows are carried out in the future. The purpose of the study is to detect the content of income and expenses of future income and expenses for accounting purposes. The objectives of the study are: 1. The study of national and international accounting standards and tax legislation; 2. The study and review of legislative and regulatory acts of the subject of the study; 3. The formation of scientifically based research results. The research methodology is a theoretical and heuristic approach due to the extra-spectual nature of scientific knowledge. The result of the study is an objective and scientifically reasoned presentation of items of income and expenses of future periods for accounting purposes.
Pavlova L.L Features of accounting of income and expenses of future periods in construction. Diskussiya [Discussion], 110, 74-84
KEYWORDS
Accounting, tender, electronic trade, construction, debit, credit, other income and expenses.
JEL: L740, M410, M480
проблематика предметной области определяется отсутствием понятия доходы будущих периодов в Международных стандартах финансовой отчётности (МСФО). Так отечественные исследователи справедливо замечают следующее: «... связано с изъятием из текста Положения № 34н определения доходов будущих периодов, которые отсутствуют в МСФО» [1, с. 22 ]. Вышеперечисленные положения обосновывают цель исследования в виде раскрытия содержания доходов и расходов будущих периодов в строительстве для целей бухгалтерского учёта. При этом некоторые отечественные исследователи предлагают решать проблему путём «...группировка статей баланса» [2, с. 19], но группировка статей баланса не решает проблему идентификации содержания статей доходов и расходов будущих периодов.
Некоторые исследователи идут дальше, предлагая вообще исключить данные статьи доходов и расходов будущих периодов: «То есть для повышения аналитичности баланса было бы логичнее убрать информацию о доходах будущих периодов...» [3, с. 2]. Фактически исследователи предлагают изъятие статей из-за отсутствия формальной логики соответствия содержания статьи бухгалтерского баланса и места этой статьи в бухгалтерском балансе. На наш взгляд необходимо, прежде всего, определить содержание доходов и расходов будущих периодов. Строительство принято объектной областью исследования по причине особенности производственного цикла, который характеризуется длительностью и высокой капиталоёмкостью, что неизбежно генерирует значительные суммы расхождения между дохо-
дами и расходами фактического уровня и будущих периодов.
Материалы и методы Расходы будущих периодов В общем виде затраты и расходы, относимые на будущие периоды, можно выделить в значительное количество, которое зависит от вида строительных работ и вида строительного объекта. Агрегированные затраты и расходы строительной организации отразим на рисунке 1.
Очевидно, что состав затрат определяется видом строительных работ, производимых строительной организацией. При этом часть расходов строительной организации неизбежно связана с формированием портфеля заказов по проектам строительства. Портфель заказов формируется при проведении и участии в подрядных торгах (конкурсах) и участии в электронных торгах (на электронных площадках). При этом независимо расходы и затраты, не относимые на затраты и расходы отчётного периода, это затратная и расходная часть на проведение торгов2, включающая
в себя пять основных статей расходов и затрат (рисунок 2).
Подрядные торги в настоящее время, по выражению отечественных исследователей - «...получает все большее распространение,...» [4, с. 37], таким образом, расходы будущих периодов находят своё отражение в расходах на проведение торгов, так как результаты подрядных торгов имеют лаг во времени между проведением конкурса и выявлением победителя. Прежде всего, это связано с длительностью проверки конкурсной документации и изучения проектов строительства. С позиции налогового учёта расходы на проведение торгов подробно рассматриваются в письме3 Федеральной налоговой службы (ФНС) России. Конкретизация расходов на проведение торгов представлена на рисунке 3.
При этом расходы на проведение торгов имеют двоякую природу: в случае выигрыша торгов, они списываются на «...себестоимость объекта строительства...» [5, с. 180]. При этом надо разделять подрядные торги, проводимые «вжи-
Источник: составлено автором
Рисунок 1. Примерный агрегированный перечень затрат и расходов будущих периодов
строительной организации
2 Распоряжение Госкомимущества России и Минстроя России
от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7.
3 Письмо ФНС России от 18 ноября 2005 г. N ММ-6-02/961 "Об учете для целей налогообложения расходов организаций на участие в тендерах в случае проигрыша торгов".
Источник: составлено автором
Рисунок 2. Основные статьи затрат и расходов на проведение торгов, не относимые на отчётный период
Источник: составлено автором
Рисунок 3. Детализация расходов будущих периодов на проведение подрядных торгов
строительной организации
вую» то есть при фактическом сборе в одном месте участников и представителей строительных организаций и проведения электронных торгов с позиции «интегрированной учётной записи» [6, с. 34]. При проведении электронных торгов возникает обязательная часть расходов, связанных непосредственно с обслуживанием электронной площадки и обслуживанием учётной записи.
Электронные торги в условиях цифровизации экономики - технологический шаг в организации подрядных торгов, соответственно при организации электронной площадки расходная часть организаций - организаторов снижается. Но при этом возрастает расходная часть строительных организаций в части обеспечения участия в торгах: обучение персонала, аккре-
стцияьдошпшшонным ТОРГАМ
-расходы на доступ к электронным торгам
- расходы на получение электронной цифровой подписи (ЭЦП)' ■расходы на обучение персонала -расходы по аккредитации на электронной площадке
Сидня 1 - РДС10ДЫ и ЛНЛЛ ИЗ ПРОВОДИМЫ! ТЕНДЕРОВ
- анализ и выбор региона
-градация заказчиков щ
шр V ШОТОЩШШ в ММШ -анализ сте и кхол а идад о в ■получение конкурсной документации ■анализ цен конкурентов -дооперационное планирование
СВДИЯI - ПОДАЧА ММ И ШОИЕЙ обеспечение заявки и участие в электронных торгах е качестве конкурсанта
Источник: составлено автором
Рисунок 4. Расходы строительной организации на обеспечение и участие в электронных торгах по конкурсным стадиям
дитация на электронной площадке и прочее (рисунок 4).
Следующей противоречивой статьёй расходов строительной организации является сертификация, которая осуществляется либо на добровольной основе, либо предусмотрена положениями тендерной документации, либо проектом строительства. Некоторые отечественные исследователи, говоря о системе качества и сертификации в строительстве, употребляют термин: «экономическая ответственность» [7, с. 151]. Что является вполне оправданным, так как сертификация в строительстве4 - неотъемлемая часть системы управления качеством в строительстве. Проблематика расходов на сертификацию заключается в практике списания расходов, так как сертификация независимо от добровольной или обязательной природы предусматривает коммерческую оплату услуг5. Как учитывать расходы на сертификацию в строительстве - как фактические расходы или на всё время действия сертификата. Для этого обратимся к практике судебных решений и практике решений органов налогового учёта в Российской Федерации. Так Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) однозначно высказывается в пользу учёта расходов6 на сертификацию в строительстве в течение всего времени действия серти-
4 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
5 Постановление Госстандарта России от 23 августа 1999 г. N 44 "Об утверждении Правил по сертификации".
6 исьмо Минфина России от 2 ноября 2006 г. N 03-03-02/268.
фикатов7. Аналогичной позицию придерживается арбитражный суд8, в Постановлении ФАС сказано, что расходы на сертификацию должны учитываться равномерно на весь срок действия сертификата для целей исчисления налога на прибыль. При этом имеется обратная судебная практика, в Постановлении ФАС9 говорится о том, что налоговое законодательство не обязывает налогоплательщика распределять расходы на сертификацию равномерно в течение всего срока действия сертификата. Для целей бухгалтерского учёта автор считает, что оправдана позиция Минфина РФ и первого Постановления ФАС о равномерном распределении расходов на сертификацию в строительстве. В России существует значительная законодательная практика (рисунок 5).
Реализуя действия в порядке учета для целей налогообложения расходов по сертификации в строительстве, важно помнить, что, в случае, когда система учета расходов на сертификацию для целей налогообложения не соответствует порядку, применяемому в бухгалтерском учете, в такой ситуации следует использовать Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ): «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»10.
7 Письмо от 25 мая 2006 г. N 03-03-04/4/96.
8 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 марта
2006 г. по делу N А56-14268/2005.
9 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 июня
2007 г. по делу N А56-10798/2006.
10 ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н.
- ГОСТ р ИСО 900f—Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
- ГОСТ Р ИСО 9002—96 Системы качества. Модель обеспечения качестве при производив
монтаже и обслуживании;
- ГОСТ Р ИСО 90D3—96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном
контроле и испытаниях;
- ГОСТ Р ИСО 10011-1—93 Руководящие указания по проверке систем качества.
Часть 1. Проверка;
- ГОСТ Р ИСО 10011-2—93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов систем качества;
- ГОСТ Р ИС010011-3—93 Руководящие указания по проверке систем качества.
Часть 3. Управление программами проверок; - ГОСТ Р ИСО 40.001—95 Правила по проведении сертификации систем качества в
Российской Федерации; - ГОСТ Р ИСО 40.002—96 Система сертификации. Общие положения;
- ГОСТ Р ИСО 40.003—95 ГОСТ Р Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации
С--- « -.....-
___ - í
i - _'— фг---
J
1 1 FTtH'llh h 1 - ОТ 4 L úimdhl
—"— ■
s s:
Источник: составлено автором
Рисунок 5. Законодательное обеспечение системы сертификации строительства в России
Источник: составлено автором
Рисунок 6. Расходы на приобретение земельных участков согласно ст. 264.1 НК РФ
Следующей значимой статьёй расходов является - аренда земельных участков11, а именно
11 Определяется ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации.
порядок учёта и начисления платы за пользование земельным участком (аренды) (рисунок 6).
Таким образом, в случае начислений за пользование земельным участком и реализации дого-
Источник: составлено автором
Рисунок 7. Субсчета счёта 98 «Доходы будущих периодов»
ворных арендных отношений появляются также расходы будущих периодов, которые распределены во времени равномерно.
Следующей значительной частью расходов будущих периодов являются расходы на восстановление эксплуатационного ресурса основных средств, прежде всего машин и механизмов в виде амортизационных отчислений. Так отечественные исследователи формулируют учёт расходов будущих периодов в части расходов на ремонт основных средств следующим образом: «На сумму начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам и отнесённым в расходы будущих периодов дебетуют счёт 97...» [8, с. 11].
Доходы будущих периодов - такая часть доходов, полученных хозяйствующим субъектом на отчетный период, но начисляющихся в следующих отчетных периодах, и, соответственно своё отражение находят в виде доходов будущих периодов12.
Отражение таких доходов, которые начисляются в течении отчётного периода, но получаемые (относимые) в будущем отражаются на счёте 98 «Доходы будущих периодов».
Рассмотрев расходы и доходы будущих периодов, перейдём к формулированию результатов исследования. 12 п. 81 Положения N 34н.
80 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АУДИТ
Результаты исследования
Представим корреспонденцию счёта 97 со счетами по дебету счёта - рисунок 8 и кредиту счёта - рисунок 9.
Корреспонденцию счёта 98 «Доходы будущих периодов» с другими счетами (по дебету и кредиту счёта) - рисунок 10.
Представим на рисунке 11 основные проводки по счёту «Расходы будущих периодов».
Представим на рисунке 12 проводки по счёту «Доходы будущих периодов» по счетам учёта средств и расчётов с разными дебиторами.
Перейдём к обсуждению результатов исследования.
Обсуждение
Некоторые отечественные исследователи предлагают различные способы учёта доходов и расходов будущих периодов, в частности, достаточно популярной является точка зрения по изменению структуры бухгалтерского баланса и статей: «...элементы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые потребовали дополнительного разукрупнения» [9, с. 12]. Большинство отечественных исследователей, как было сказано ранее придерживаются принципа самостоятельности использования счетов 97 и 98: «...предприятие вынуждено самостоятельно принимать решение, как поступать в ситуации такой деятельности, закрепляя соответствующие нормы в своей учет-
DISCUSSIDN № 1 (110) FEBRUARY 2022
N IL'll Содержание операции Корреспондирующий счет
I 2 3
По дебету счета
I Начисление амортизации по основным средствам и отнесение в расходы будущих периодов 02
2 Начисление амортизации по нематериальным активам и отнесение в расходы будущих периодов (Й
3 На расходы будущих периодов списана часть стоимости объектов нематериальных активов, амортизация которых в организации начисляется без использования счета 05 04
4 Списаны на расходы будущих периодов затраты на материалы н отклонения в стоимости материалов 10, 16
5 Отражены затраты вспомогательных производств, относящихся к будущим периодам: 23
6 На расходы будущих периодов отнесена часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов 25,26
7 Отнесение затрат обслуживающих производств и хозяйств на расходы будущих периодов 29
8 На расходы будущих периодов отнесена стоимость использованных товаров и готовой продукции 41,43
9 На расходы будущих периодов отнесена стоимость работ и услут сторонних организаций 60
10 Начисление единого социального налога на оплату труда работников, выполняющих работы, относящиеся к будущим периодам 69
11 Начисленные суммы оплаты труда работникам, выполняющим работы, относящиеся к будущим периодам 70
12 На расходы будущих периодов отнесена сумма списанных подотчетных сумм ZI
13 На расходы будущих периодов отнесены услуги прочих кредиторов 76
14 На расходы будущих периодов отнесена стоимость работ структурного подразделения 79
15 За счет расходов буду шнх периодов произведены отчисления в резервы предстоящих расходов 96
Источник: составлено по данным Консультант плюс
Рисунок 8. Корреспонденция счёта 97 со счетами (по дебету счёта)
По кредиту счета
Списаны расходы будущих периодов, относящихся к капитальным вложениям 08
Оприходованы возвратные отходы при выполнении ремонтных и других работ .Ш
Списаны расходы будущих периодов на себестоимость продукции (работ, услуг) 20,23,29
Часть расходов будущих периодов отнесена на общепроизводственные, общехозяйственные расходы и расходы на продажу 25-26-44
Списана доля расходов будущих периодов на увеличение дебиторской задолженности 76
Часть расходов будущих периодов отнесена па структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс 11
Расходы будущих периодов списаны за счет созданного резерва предстоящих расходов 96
Списана сумма расходов будущих периодов в связи со стихийными бедствиями 99
Источник: составлено по данным Консультант плюс
Рисунок 9. Корреспонденция счёта 97 со счетами (по кредиту счёта)
Счет 98 "Доходы будущих периодов" корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
68 Расчеты по налогам и сборам 08 Вложения во внеоборотные активы
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы 50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
58 Финансовые вложения
73 Расчеты с персоналом по пр. операциям
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
86 Целевое финансирование
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
Источник: составлено по данным Консультант плюс
Рисунок 10. Корреспонденция счёта 98 со счетами (по дебету и кредиту счёта)
ной политике» [10, с. 154]. Соответственно в дан- Заключение
ном исследовании на самостоятельной основе Практика отсутствия определений доходов
предлагается использование счетов 97 и 98 для и расходов будущих периодов в налоговом зако-
целей учёта доходов и расходов будущих периодов нодательстве, отсутствие подобных статей учёта
строительной организации. в МСФО не означает отказ от содержания доходов
Источник: составлено автором
Рисунок 11. Проводки по счёту «Расходы будущих периодов»
Суммы дохода, полученного а счет Будущих периодов, которые поступили и* счетд уч<?та средств и расчету с различными дебиторами,
отражают проводками:
r1^5t(sz.50,s5j fC^S/t — пос пл *н и е äe н еж ff tr'x cpeäct^tf; /Jfi/ i iff — С Л ЧС&НЧО дох о tin. с (гасм^п^чси того
пери.оЭА оччвшнисми,, к которому он о>чМ£и;д>чгя; (С98/2- - £ спуь-л* цппсгуЛАЗе¿лщл и&м JFJlr£bKW**i к.
средств, которые <Гыли предназначены ЭпЯ фин&,чсиро£лния
fi/iÄ'f i. iö — списание epeBcty^ff (цеяеЁых.) с нас^упяенчелл пер (* О Эй, ft"» op с /Ше »(Л*» »ei рлс ходы mrtj щ ni/ АГОЯ- u ii/i ^fii/i — ллюр^и^лии.онные начисления r>o ocMo&fims* cpaDcmtf'asvt, Saztfajwef^ifiB.
Источник: составлено автором
Рисунок 12. Проводки по счёту «Доходы будущих периодов»
и расходов будущих периодов, также и не означает отсутствие прикладной необходимости в них. В данном исследовании представлены основные элементы содержания доходов и расходов будущих
периодов в строительстве и основные проводки и субсчета к ним. Данное исследование затрагивает значительную прикладную проблему в прикладной потребности в оперировании данными статьями.
Список литературы
1. Алексеева Г.И., Алексеев Э.С. Актуальные проблемы бухгалтерского учета доходов будущих периодов // Международный бухгалтерский учет. 2015. №. 24 (366). С. 21-33.
2. Азиева З.И., Попова Л.В., Чернышов И.А. Совершенствование формирования статей бухгалтерского баланса в строительных организациях // Вестник Академии знаний. 2020. №. 1 (36). С. 15-19. DOI: 10.24411/2304-6139-2020-00002.
3. Буйвис Т.А. Противоречия бухгалтерского баланса / Т.А. Буйвис // Вектор экономики. 2020. № 1 (43). С. 2.
4. Гаджикеримов З.М., Эсетова А.М. Особенности организации подрядных торгов в строительстве // Региональные
проблемы преобразования экономики. 2019. №. 5 (103). С. 32-37.
5. Торопова И.С. Особенности формирования и отражения в бухгалтерском учете расходов будущих периодов в строительных организациях // Цифровые платформы - технологическая основа новой экономики. 2017. С. 179-180.
6. ЗимаковаЛ.А., Серебренникова И.В. Методические рекомендации по организации учета затрат, возникающих на преддоговорной стадии строительной деятельности, в рамках интегрированной учетной системы // Международный бухгалтерский учет. 2014. №. 19 (313). С. 33-39.
7. Ложкина А.Ю. Управление качеством на основе управления затратами в строительстве // Фотинские чтения. 2014. №. 1. С. 145-151.
8. БоташеваЛ.С. Бухгалтерский учет расходов будущих периодов // Теория и практика бухгалтерского учета в условиях интеграции: состояние, проблемы и перспективы развития. 2018. С. 8-14.
9. Садыкова Т.М., Предеус Н.В. Проблемы организации бухгал-
References
1. Alekseeva G.I., Alekseev E.S. Actual problems of accounting of income of future periods // International accounting. 2015. №. 24 (366). P. 21-33.
2. Azieva Z.I., Papova L.V., Chernyshov I.A. Improving the formation of balance sheet items in construction organizations // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2020. №. 1 (36). Р. 15-19. DOI: 10.24411/2304-6139-2020-00002.
3. Buivis T.A. Contradictions of the balance sheet / T.A. Buivis // Vector of Economics. 2020. № 1 (43). Р. 2.
4. Gadzhikerimov Z.M., Esetova A.M. Features of the organization of contract bidding in construction // Regional problems of economic transformation. 2019. №. 5 (103). Р. 32-37.
5. Toropova I.S. Features of formation and reflection in accounting of expenses of future periods in construction organizations // Digital platforms - technological basis of the new economy. 2017. Р. 179-180.
6. Zimakova L.A., Serebrennikova I.V. Methodological recommendations on the organization of accounting for costs arising at
Информация об авторах
Павлова Л.Л., кандидат экономических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет (г. Тюмень, Российская Федерация). Почта для связи с автором: [email protected]
Информация о статье
Дата получения статьи: 21.01.2022
Дата принятия к публикации: 25.02.2022
© Павлова Л.Л., 2022.
терского учета доходов и расходов участников строительства и порядок формирования показателей динамической отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 13. С. 2-13.
10. Прянишникова О.Н, Тагаева М.М. Проблемы учета доходов и расходов // Бухгалтерский учет, управление и финансы: перспективы развития в условиях экономической нестабильности. 2016. С. 151-154.
the pre-contractual stage of construction activities within the integrated accounting system // International accounting. 2014. №. 19 (313). P. 33-39.
7. Lozhkina A.Yu. Quality management based on cost management in construction // Fotinsky readings. 2014. № 1. P. 145-151.
8. Botasheva L.S. Accounting of expenses of future periods // Theory and practice of accounting in the context of integration: state, problems and prospects of development. 2018. P. 8-14.
9. Sadykova T.M., Predeus N.V. Problems of organization of accounting of income and expenses of construction participants and the procedure for the formation of indicators of dynamic reporting // International Accounting. 2012. № 13. -P. 2-13.
10. Pryanishnikova O.N., Tagaeva M.M. Problems of income and expense accounting // Accounting, management and finance: prospects for development in conditions of economic instability. 2016. P. 151-154.
Information about the authors
Pavlova L.L., PhD in Economics, Associate Professor, Industrial University of Tyumen (Tyumen, Russian Federation). Corresponding author: [email protected]
Article Info
Received for publication: 21.01.2022 Accepted for publication: 25.02.2022
© Pavlova L.L., 2022.
84 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АУДИТ
DISCUSSION № I ( IIO) FEBRUARY 2022