Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ'

ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
741
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
акцентуация / акцентуация характера / акцентуация личности / акцентуированная личностная черта́ / истероидный тип / эпилептоидный тип / шизоидный тип. Циклоидный тип / лабильный тип / конформный тип / астено-невротический / психастенический / гипертимный тип / сенситивный тип / accentuation / character accentuation / personality accentuation / accented personality trait / hysteroid type / epileptic type / schizoid type. Cycloid type / labile type / conformal type / astheno-neurotic / psychosthenic / hyperthym type / sensitical type

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Магомедова А.М.

Акцентуация, акцентуированная личностная черта́ (от лат. accentus - ударение) - находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера , при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств, схожи с расстройствами личности, то позволяет делать предположения о наличии между ними связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CHARACTER EMPHASIS IN ADOLESCENCE

Accentuation, accentuation of the haracter, accentuation of the liculus, accented line (from Latin accentus - accentus - accentus ) - which is within the clinical norm feature of character, in which some of its features are over-enhanced, this reveals selective vulnerability to some psychogenic influences while maintaining good resistance to others. Accentuations are not mental disorders, but on a number of their properties, similar to personality disorders, it allows to make assumptions about the existence of a connection between them.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ»

УДК 159.9

Магомедова А.М. студент 5 курс

Филиал ДГУ в городе Кизляр Научный руководитель: Шарбузова Х.А., к.п.н.

доцент Россия, г. Кизляр

ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: Акцентуация, акцентуированная личностная черта (от лат. accentus — ударение) — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств, схожи с расстройствами личности, то позволяет делать предположения о наличии между ними связи.

Ключевые слова: акцентуация, акцентуация характера, акцентуация личности, акцентуированная личностная черта, истероидный тип, эпилептоидный тип, шизоидный тип. Циклоидный тип, лабильный тип, конформный тип, астено-невротический, психастенический, гипертимный тип, сенситивный тип.

Magomedova A.M.

student 5 course

The DSU branch in the city of Kizlyar Supervisor: Sharbuzova H. А., C.Ph.S.

associate professor Russia, Kizlyar

FEATURES OF CHARACTER EMPHASIS IN ADOLESCENCE

Annotation: Accentuation, accentuation of the haracter, accentuation of the liculus, accented line (from Latin accentus - accentus - accentus ) - which is within the clinical norm feature of character, in which some of its features are over-enhanced, this reveals selective vulnerability to some psychogenic influences while maintaining good resistance to others. Accentuations are not mental disorders, but on a number of their properties, similar to personality disorders, it allows to make assumptions about the existence of a connection between them.

Key words: accentuation, character accentuation, personality accentuation, accented personality trait, hysteroid type, epileptic type, schizoid type. Cycloid type, labile type, conformal type, astheno-neurotic, psychosthenic, hyperthym type, sensitical type.

Как правило, все акцентуации начинают свое формирование уже в подростковом возрасте. Они проявляются в характере, наличием усиленной черты. Причиной всему излишняя импульсивность, неспособность контролировать собственные поступки, эмоции. Что характерно акцентуации диагностируются практически у всех подростков. Такой ребенок очень чувствителен к влиянию внутренних и внешних факторов.. Разработана классификация, разделяющая акцентуации в зависимости от того, как они проявляются, какая черта доминирует.

Истероидный. Такие подростки, как правило, активны, их можно назвать «звездами класса». Характерно участие в различных мероприятиях, наличие артистизма. Тяжело переносят, когда похвала касается не его, а других детей, излишне эмоционально отвечает на происходящее, зачастую играет на публику, нуждается в сочувствии.

Эпилептоидный тип. Обидчивый подросток, может долгое время без неприязни относиться к другим людям, быть раздражительным. Характер неуступчивый и упрямый. Такой подросток может быть мстительным, думает о себе, его не интересует мнение других. Стремится быть лидером, для этого окружает себя более слабыми детьми, младше его. Такие индивиды деспотичны, удерживают свою власть, вызывая страх у окружающих. Взросление носит проблематичный характер..

Шизоидный. Проявление этого типа отмечаются еще в дошкольном возрасте. Такой ребенок больше любит находиться в одиночестве, играть сам с собой, чем общаться со сверстниками. Характерна замкнутость, любовь к фантазированию. Увлеченно занимается любимым делом, например, лепит из пластилина.

Циклоидный. Появляются периоды, когда настроение значительно снижается, длится это пару недель. Данное время называется субдепрессивной фазой. Подростка перестают интересовать его увлечения. Страх перед наказаниями — единственный стимул, который заставляет такого отпрыска выполнять поручения и домашнее задание.

Лабильный. Характерно наличие частых перепадов настроения, смех может сменяться слезами. Когда у ребенка хорошее настроение, он болтлив, желает общаться с людьми. Такие подростки с легкостью вступают в конфликты, становятся замкнутыми. Остро реагируют на критику. Такие дети способны на настоящую дружбу.

Конформный. Сильно зависит от влияния других людей, часто меняет собственное мнение под их воздействием. Хочет быть «похожим на всех», боится выделиться. Любит свое окружение..

Астено-невротический. Такие подростки имеют повышенную утомляемость, они постоянно раздражительны, переживают за свое здоровье. Существует риск развития невроза. При этом характерно наличие высокого интеллекта, сочувствия.

Психастенический. Часто формируется при излишней требовательности родителей, которые возлагают на своего ребенка большие надежды в спорте или в учебе.

Гипертимный. Такие индивиды неусидчивы, веселые, у них возникают трудности с концентрацией внимания на рабочем процессе, проблемы с дисциплиной. Среди них нередко встречаются неформальные лидеры. Не терпят контроля, всегда сражаются за независимость. Постоянно приподнятое настроение иногда подталкивает на шалость. Не способны выполнять монотонную работу, которая нуждается в усидчивости.

Сенситивный тип. У такого подростка присутствуют страхи, сверхчувствительность. Ребенок остро реагирует на насмешки сверстников, сильно переживает за результаты своих контрольных. Присутствует склонность к развитию фобий, самобичевание, повышенная слезливость. Не исключено развитие неврозов. Если неудачи преследуют такого подростка каждый день, может решиться на самоубийство.

Использованные источники:

1. С.В. Ковалев. Психология современной семьи, М. 19882.

2. И.С Кон. Психология ранней юности, М. Просвещение 19893.

3. Г.С. Абрамова. Возрастная психология. М., Екатеринбург,

4. Деловая книга. 20004. Т.П. Гаврилова. О типичных ошибках родителей в воспитании детей. Журнал вопросы психологии №1, 19845.

5. Возрастная и педагогическая психологии Под ред. А.В. Петровского М., 19706.

6. Психология и педагогика / под ред. Радугина А.А. М., 19977

7. Подростковая психология, Личко А.Е. Л., 19798.

8. Настольная книга практического психолога, М., Владос, 20019.

9. Изучение личности учащегося и ученических коллективов, Фридман Л.П.-М., 1988

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.