Финансовый журнал № 3 2016г. с. 115-125
4. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018
5. https://www.moex.com/
6. http://www.npfsberbanka.ru/policy/operational-information-about-the-investment-activity/
УДК 354
Мокин М.Г. студент 4 курса экономическое отделение научный руководитель: Гарипов Я.З.
доцент
кафедра экономической теории экономической политики Набережночелнинский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет РФ
Россия, г. Набережные Челны ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕКОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация:
В статье рассматриваются особенности комфортной городской средына муниципальном уровне.Приведены основные нормативно-правовые документы, регулирующие формирование комфортной городской среды. Рассматриваются программы улучшения городской среды на территории муниципального образования.
Ключевые слова: городская среда,формирование комфортной городской среды, решение проблемформирование комфортной городской среды.
Mokin M. G. student
4 year, economics department Naberezhnye Chelny Institute (branch) of Kazan (Privolzhsky) Federal University of the Russian Federation
Russia, Naberezhnye Chelny Scientific adviser: Garipov Ya.Z. Associate Professor, Department of Economic Theory of Economic Policy
Naberezhnye Chelny Institute (branch) of Kazan (Privolzhsky) Federal University of the Russian Federation
Russia, Naberezhnye Chelny
BASES FOR FORMATION OF COMFORTABLE CITY ENVIRONMENT ON THE TERRITORY OF MUNICIPAL EDUCATION
Annotation:
The article examines the features of a comfortable urban environment at the municipal level. The main regulatory documents regulating the formation of a comfortable urban environment are given. Programs to improve the urban environment on the territory of the municipal entity are considered.
Key words: urban environment, formation of a comfortable urban environment, solving problems forming a comfortable urban environment.
Формирование комфортной городской среды всегда являлось важным фактором, влияющим на уровень комфортной жизнедеятельности граждан. Именно поэтому формирование комфортной городской среды в современных условиях является одной из самых важных сфер деятельности местных органов власти.
Реализация мероприятий по формирование комфортной городской среды в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ входит в полномочия органов местного самоуправления. Исходя из вышесказанного, можно дать определение полномочиям органов местного самоуправления в сфере формирование комфортной городской среды. Полномочия местных органов самоуправления в системе комфортной городской среды - это комплекс прав и обязанностей, которые определяются уставом муниципальных образований и иными правовыми актами и непосредственно предоставляются органам местного самоуправления для решения вопросов, связанных с развитием территорий, поддержанием комфортной жизнедеятельности населения, охраной природной среды в интересах населения муниципального образования и государства в целом.135
Бурное новое строительство, которое последовало после многих лет стагнации во многих городах Российской Федерации, открыло большие технические и инженерные проблемы, решение которых ложится на плечи сегодняшних руководителей городов. Ресурсы инженерного обеспечения многих городов не были рассчитаны на интенсивный рост и не готовы к покрытию данных нагрузок.
Данные проблемы связаны не только с просчетами градостроителей, а больше с бесхозяйственным отношением часто меняющихся городских властей к вопросам развития базового инженерного обеспечения. Вместо скорейшей модернизации средства вкладываются либо в поддержание данных коммуникационных сетей, либо вообще данный пункт обходят стороной. Однако такие затраты, как проведение капитальных ремонтных работ и новое строительство, всегда вносятся в коммунальные тарифы.
Решение проблем, связанных с комфортной городской среды, должно
135 Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (в ред. от 22.06.2012) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.
быть взаимосвязано и рассматриваться вместе с развитием всех элементов инженерного обеспечения в комплексе. Например, водоснабжение должно рассматриваться вместе с водоотведением и защитой городских территорий от подтопления, инженерное обустройство берегов городских рек - вместе со строительством очистных сооружений ливневой канализации в прибрежной части. Список таких смежных задач по формирование комфортной городской среды исчисляется в современных городах десятками.136
В целом, основные проблемы формирование комфортной городской среды сводятся к следующему.
1) Несоответствие международным стандартам формирование комфортной городской среды
Во-первых, не во всех городах формирование комфортной городской среды на нормативном уровне, не говоря о международных стандартах. Это демонстрируют проводимые опросы населения «Независимым рейтинговым агентством». Во многих городах России не более трети населения отзывается о проводимых органами власти мероприятиях по формирование комфортной городской среды города положительно. На сегодняшний день высказывается мнение о том, что тополиный пух является одним из сильнейших городских аллергенов, с которым нужно активно бороться.
2) Доступность городской среды
По данным опроса ВЦИОМ, большинство опрошенных респондентов, а именно 63%, отмечают, что в их родном городе или селе не обеспечена доступная среда для детей-инвалидов. Количество инвалидов в России.137 достигло 13 миллионов человек. Их них - 1,5 миллиона детей-инвалидов. Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности. Людям с ограниченными возможностями, в частности колясочникам, очень сложно преодолевать бордюры без посторонней помощи, то есть даже прогулка возле дома становится серьезным подвигом для человека.
3) Отсутствие необходимой инфраструктуры
По данным опроса жителей, проведенным Министерством транспорта Московской области, 80% жителей готовы пересесть с автомобильного и общественного транспорта на велосипеды при наличии вело инфраструктуры. Это позволит разгрузить городские дороги, повысив мобильность населения, а также улучшить экологический статус городов за счет снижения количества выхлопных газов, выпускаемых автомобилями. На данный момент столице и ряде крупных городов с населением от
136Федеральный закон № 131-Ф3 от 06.10.2003 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.
Закон № 45-ЗРТ от 28.07.2004 «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (в ред. от 07.10.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru
137Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы // Правительство России [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/programs/215/events.
миллиона человек начата работа по созданию и расширению инфраструктуры для велосипедистов, но в меньших городах такая работа не ведется. Это связано с нехваткой бюджетных средств, а также отсутствием федеральных программ, которые могли бы стимулировать развитие подобной инфраструктуры.138
4) Качество уборки территории от снега в зимний период, использование современных и безопасных реагентов
Одной из основных проблем формирование комфортной городской среды городов является медленная и, в целом, неоптимальная системы уборки снега. Второй проблемой является использование опасных реагентов. Во многих городах на дорогах используются техническая соль «галет» и песок. Именно такие против гололёдные материалы являются причиной высокой коррозии, грязи на дорогах и пылевых поземок весной. Достаточно часто жалобы связаны не только с качеством антигололедного реагента, но и с неправильным его использованием: насыпав реагенты, городские службы зачастую оставляют их дороге, хотя, согласно нормативам уборки дорожного полотна, снег должен быть обязательно убран вместе с противослезными реагентами.
Использованные источники:
1. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (в ред. от 22.06.2012) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.consultant .ru.
3. Закон № 45-ЗРТ от 28.07.2004 «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (в ред. от 07.10.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.
4. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы // Правительство России [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/programs/215/events.
5. Онлайн-опрос о предпочтениях в использовании велотранспорта проводит областное министерство транспорта // Правительство Московской области [Электронный ресурс]. - URL: http://16.old.mosreg.ru/multimedia/novosti/minstrerstva-i-vedomstva/onlayn-opros-o-predpochteniyakh-v-ispolzovann-velotransporta-provodit-oblastnoe-ministerstvo-transp/?sphrase_id=936536.
138Онлайн-опрос о предпочтениях в использовании велотранспорта проводит областное министерство транспорта // Правительство Московской области [Электронный ресурс]. - URL: http://16.old.mosreg.ru/multimedia/novosti/minstrerstva-i-vedomstva/onlayn-opros-o-predpochteniyakh-v-ispolzovanii-velotransporta-provodit-oblastnoe-ministerstvo-transp/?sphrase_id=936536.