Налогообложение
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ю. м. Лермонтов,
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Правительством РФ 02.05.2012 были одобрены Основные направления налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. (далее — Основные направления налоговой политики), подготовленные в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и 2-летний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.
В 3 -летней перспективе 2013—2015 гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
В периоде 2013—2015 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Налоговое стимулирование. В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала. Предполагается предусмотреть освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов) в виде:
— грантов Президента РФ, выделяемых молодым российским ученым — кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований. Так, в настоящее время на основании пп. 6, 7 ст. 217 Налогового кодекса РФ (НК РФ) не облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ, а также суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ, а также в виде премий, присужденных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) за выдающиеся достижения в указанных областях, по перечням премий, утверждаемым высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 № 485 утвержден перечень международных и иностранных организаций, получаемых налогоплательщиками грантов (безвозмездная помощь), которые не подлежат налогообложению и не
учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов, а постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 № 89 — перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению.
Именно гранты и премии, получаемые студентами, учителями, учеными, поименованные в указанных перечнях, освобождены от налогообложения НДФЛ.
Так, исходя из письма Минфина России от 14.04.2008 03-04-05-01/107, денежное поощрение лучшим учителям, выплачиваемое на основании Указа Президента РФ от 06.04.2006 № 324 «О денежном поощрении лучших учителей», не включено в перечни грантов и премий, освобождаемых от налогообложения, на основании ст. 217 НК РФ, следовательно, выплата денежного поощрения в размере 100 тыс. руб. лучшим учителям за высокое профессиональное мастерство подлежит включению в налогооблагаемую базу налогоплательщика для исчисления НДФЛ в общем порядке.
С внесением планируемых изменений перечень указанных грантов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, очевидно, расширится;
— единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи, оказываемой в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан. Официальные органы неоднократно разъясняли порядок налогообложения сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с программами, утвержденными соответствующими органами государственной власти. Так, ФНС России в письме от 19.08.2010 № ШС-37-3/9373@ отмечает, что порядок налогообложения указанных средств напрямую зависит от того, какой режим налогообложения применяет получатель данных средств: если организация или индивидуальный предприниматель применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), то данные суммы подлежат налогообложению у фирм налогом на прибыль организаций, а у индивидуальных предпринимателей — НДФЛ
в соответствии с гл. 23, 25 НК РФ, т. е. указанные суммы выплат по общему правилу признаются доходом физических лиц только после осуществления расходов. Доходы, признаваемые для целей налогообложения в соответствии с п. 3 ст. 223 НК РФ, учитываются при исчислении налоговой базы по НДФЛ, определяемой в соответствии со ст. 221 НК РФ (письмо Минфина России от 01.06.2010 № 03-04-08/8-111). Если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) или уплачивает единый сельскохозяйственный налог — на основании положений подп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ в целях определения налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу и УСН суммы выплат, полученные на указанные цели, учитываются в составе доходов в течение 3 налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат;
— материальной помощи, выплачиваемой в соответствии с законодательством РФ о занятости населения органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Так, в соответствии со ст. 36 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон № 1032-1) безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь;
— субсидий, предоставляемых главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы РФ. Внесение данного изменения позволит разрешить спорный вопрос относительно налогообложения таких субсидий. Так, п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что к освобождаемым от налогообложения доходам относятся все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат. К таким компенса-
ционным выплатам можно отнести предоставляемые согласно постановлениям Правительства РФ от 04.02.2006 № 69, 70, 72, от 09.02.2006 № 81, от 13.02.2006 № 86, от 14.02.2006 № 88 субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в российских кредитных организациях, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», из бюджета субъекта РФ, следовательно, субсидии, полученные гражданами из бюджетов субъектов РФ в рамках Национального проекта на возмещение части затрат на уплату процентов по таким кредитам, не подлежат обложению НДФЛ. Такую позицию высказал Минфин России в письме от 14.07.2006 № 03-05-01-03/81.
Однако ФНС России придерживалась иной точки зрения. В письме ФНС России от 19.04.2006 № 04-2-02/313@ отмечается, что исчерпывающий перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДФЛ, определен ст. 217 НК РФ, а указанные субсидии в этом перечне не поименованы. Исходя из этого, для целей налогообложения НДФЛ суммы субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджетов субъектов РФ в рамках национального проекта, признаются доходами налогоплательщиков-заемщиков, подлежащими налогообложению налогом на доходы по налоговой ставке в размере 13 %;
— сумм денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в соответствии с законодательством РФ о занятости населения безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства. Так, на основании ст. 24 Закона № 1032-1 органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка;
— земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
приобретаемых бесплатно гражданами, имеющими 3 и более детей. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие 3 и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ. Поскольку в силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ, а оснований для освобождения от НДФЛ стоимости таких земельных участков в настоящее время гл. 23 НК РФ не предусматривает, она подлежит налогообложению на общих основаниях;
— сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы, предусматривающие определение налоговой базы в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии, что расходы по оплате таких услуг не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы, а также сумм оплаты медицинских услуг, производимой за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
— материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам.
Подчеркивается необходимость систематизации перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм. В частности, надлежит упорядочить налогообложение компенсационных выплат, связанных с прекращением полномочий физических лиц, занимающих выборные должности. Следует исключить из ст. 217 НК РФ некоторые избыточные
нормы, регулирующие порядок освобождения от налогообложения отдельных видов доходов.
С учетом постановлений Конституционного Суда РФ требуется закрепление порядка получения имущественного налогового вычета родителями, приобретающими за свой счет имущество в долевую собственность с несовершеннолетними детьми, в части доли (долей), приходящейся на несовершеннолетних детей, а также в случае приобретения ими имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка.
В Основных направлениях налоговой политики имеются в виду постановления Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 № 6-П, от 13.03.2008 № 5-П, в соответствии с которыми предоставление родителям возможности получить имущественный налоговый вычет на основании факта приобретения в собственность своих детей недвижимости (жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них) — один из элементов многоаспектного механизма поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, являющейся обязанностью РФ, которая предполагает принятие всех необходимых законодательных, административных и других мер, направленных на поддержку родителей при реализации ими своих родительских прав и обязанностей, на создание условий, обеспечивающих детям достойную жизнь и свободное развитие, а также закрепляющих обязанность государства гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище (ст. 7 ч. 1, ст. 38 ч. 1, ст. 40 ч. 1 Конституции РФ, ст. 4 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989).
Реализуя право на имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилого помещения в собственность своего несовершеннолетнего ребенка, родитель (притом, что ранее данный налоговый вычет на основании НК РФ он не получал) лишается возможности воспользоваться им впоследствии, поскольку в этом случае имущественный налоговый вычет дает налоговую выгоду именно родителю как лицу, обязанному платить налог на свои доходы. Повторное получение имущественного налогового вычета исключается, если родитель, понесший расходы на приобретение жилого помещения в собственность своего ребенка, уже воспользовался правом на данный налоговый вычет в связи с приобретением жилого помещения как в свою собственность, так и в собственность другого своего ребенка.
Вместе с тем родитель, использовавший право на имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилого помещения в собственность своего несовершеннолетнего ребенка, получил этот налоговый вычет в сумме понесенных им, а не ребенком, расходов и уменьшил налоговую базу по налогу на свои доходы, а не на доходы ребенка. Следовательно, сам этот ребенок не лишается права на получение имущественного налогового вычета в будущем, в том числе до наступления совершеннолетия, когда у него появятся источники собственного дохода, формирующие налоговую базу по налогу на доходы.
В соответствии с изложенной позицией Конституционный Суд РФ постановил признать положение абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой оно — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не исключает право родителя, который понес расходы на приобретение на территории РФ жилого помещения в собственность своего несовершеннолетнего ребенка, на однократное использование имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов в установленных законом пределах.
Совсем недавно Конституционный Суд РФ (определение от 03.04.2012 № 600-О) отметил, что рассматривая вопрос об основаниях реализации права на получение имущественного налогового вычета в случае приобретения объектов недвижимого имущества, собственниками которого становятся несовершеннолетние дети, не способные в силу закона самостоятельно совершать юридически значимые действия в отношении недвижимости и в полной мере исполнять обязанности плательщика НДФЛ, Конституционный Суд РФ, исходя из правового статуса родителей, предполагающего заботу о детях как их равное конституционное право и обязанность (ст. 38 ч. 2 Конституции РФ), выявил возможность реализации права на указанный налоговый вычет как родителем, который приобрел за свой счет квартиру в общую со своими несовершеннолетними детьми долевую собственность (постановление от 13.03.2008 № 5-П), так и родителем, который понес расходы на приобретение жилого помещения в собственность своего ребенка (постановление от 01.03.2012 № 6-П).
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики также нуждается в уточнении процедура распределения вычета в случаях приоб-
ретения имущества в общую долевую либо общую совместную собственность. Учитывая установленный запрет на повторное получение вычета, целесообразно рассмотреть возможность участника общей долевой или общей совместной собственности, не обратившегося за получением вычета при приобретении имущества в общую долевую или общую совместную собственность, получить имущественный налоговый вычет по другому объекту в полном объеме. Также, учитывая то обстоятельство, что имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, а не приобретаемому объекту имущества, необходимо внести изменения в законодательство о налогах и сборах, позволяющие получить налоговый вычет в пределах установленного ограничения лицам, приобретающим имущество в совместную собственность.
Основными направлениями налоговой политики подчеркивается необходимость уточнения порядка восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10 % (не более 30 % — в отношении основных средств, относящихся к 3—7-й амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (амортизационной премии), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены ранее, чем по истечении 5 лет с момента введения их в эксплуатацию.
2. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях.
В целях реализации данного направления целесообразно принять ряд решений по налогообложению операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.
В ближайшее время должен быть уточнен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками и финансовыми инструментами срочных сделок.
Предполагается закрепить, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг налоговая база по налогу на прибыль организаций не определяется. При этом стоимость ценных бумаг, полученных в
результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг. Такое предложение полностью соответствует позиции финансового ведомства, согласно которой погашение российской депозитарной расписки не приводит к получению владельцем российской депозитарной расписки налогооблагаемого дохода, поскольку российская депозитарная расписка удостоверяет право собственности на представляемые ценные бумаги, а в результате погашения российской депозитарной расписки такое право собственности не утрачивается. При этом изменяется форма удостоверения такого права. Экономической выгоды в связи с получением представляемых ценных бумаг, удостоверенных российской депозитарной распиской, владелец российской депозитарной расписки не получает, и в соответствии со ст. 41 НК РФ доход у него не возникает.
В связи с изложенным в момент погашения российской депозитарной расписки у ее владельца — юридического лица не возникает дохода от реализации или иного выбытия ценной бумаги, подлежащего учету для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст. 280 НК РФ.
При этом стоимость представляемых ценных бумаг, полученных в результате погашения российских депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок с учетом расходов, связанных с их приобретением и погашением (письмо Минфина России от 19.11.2010 № 03-03-05/255).
Кроме того, уточняется, что убытки по финансовым инструментам срочных сделок, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями в соответствии с иностранным правом, подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.
3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
С 01.01.2013 будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде гл. 26.5 ч. 2 НК РФ будет выделена из гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ в самостоятельный специальный налоговый режим. Такие нововведения не являются неожиданными, поскольку в Основных
направлениях налоговой политики РФ на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг., одобренных Правительством РФ 07.07.2011, заявлялось о введении в действие новой гл. 26.5 «Патентная система налогообложения» ч. 2 НК РФ уже с 2012 г., а в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012—2014 годах» отмечалась необходимость принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.
Минфин России в письме от 30.12.2011 № 03-11-11/338 также указывает, что принятым Государственной Думой РФ в первом чтении проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусматривается поэтапная отмена ЕНВД для отдельных видов деятельности. Этим проектом федерального закона предлагается установить патентную систему налогообложения, которая будет вводиться в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ. Переход на патентную систему налогообложения будет осуществляться индивидуальными предпринимателями добровольно.
Как отмечается в Основных направлениях налоговой политики, субъекты РФ обязаны будут принять до конца 2012 г. законы о введении с 01.01.2013 на своих территориях патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в гл. 26.5 НК РФ. Кроме того, они смогут ввести указанный налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению, не указанным в гл. 26.5 НК РФ, за исключением деятельности ломбардов, услуг пассажирского железнодорожного транспорта, услуг пассажирского воздушного транспорта, услуг грузового транспорта, услуг связи, коммунальных услуг, услуг учреждений культуры, услуг туроператора и турагента, санаторно-оздоровительных услуг, услуг, оказываемых органами государственного нотариата, услуг, оказываемых адвокатурой, услуг по финансовому посредничеству, услуг по страхованию и услуг в области рекламы.
Главой 26.5 НК РФ будут установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой
для исчисления налога, которые субъекты РФ будут вправе увеличивать от 3 до 5 раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности.
Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено будет использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек.
При этом 90 % поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований и 10 % — в бюджеты субъектов РФ.
Переход на систему налогообложения в виде ЕНВД с 2013 г. станет добровольным и по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 г.
4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
Предполагается введение обязательной досудебной процедуры урегулирования для всех категорий налоговых споров (для всех актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налоговых органов), что позволит уменьшить количество рассматриваемых налоговых споров в судах предположительно в 2 раза, а также расширит возможности налогоплательщиков по реализации своих прав и законных интересов.
Предусматривается увеличение срока на подачу налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней до 1 мес., что вызвано тем обстоятельством, что предусмотренный срок на подачу апелляционной жалобы в большинстве случаев является для налогоплательщиков недостаточным для всестороннего и полного анализа выводов налогового органа, содержащихся в решении налогового органа, и подготовки мотивированной жалобы, в связи с чем имеются случаи формальной подачи жалоб без указания мотивов обжалования решения по всем эпизодам, в целях соблюдения срока на обжалование решения, не вступившего в силу, а также случаи направления дополнений налогоплательщиками к ранее направленным жалобам.
Обусловленным является и предоставление возможности кассационного обжалования в ФНС России решений, вступивших в силу, притом, что подача кассационной жалобы не лишает права налогоплательщика на подачу заявления в суд.
Анализ складывающейся судебной практики, а также анализ рассмотрения жалоб налогоплательщиков показывает, что в ряде случаев представляется целесообразным получение пояснений налогоплательщиков по дополнительно представляемым на стадии обжалования актов налогового органа ненормативного характера документам (информации), которые, по мнению налогоплательщика, могут свидетельствовать о том, что обжалуемый акт не соответствует законодательству о налогах и сборах. Возможность выяснения налоговым органом и налогоплательщиком соответствия законодательству о налогах и сборах обжалуемого акта в ходе двусторонней дискуссии представляется наиболее эффективным способом установления фактических обстоятельств.
Так, ограниченность средств урегулирования налогового спора о взыскании с физического лица задолженности по НДФЛ, если ему отказано в удовлетворении кассационной жалобы на действия налогового органа, подчеркивается в письме ФНС России от 03.05.2012 № еД-4-3/7444@. В ситуации, когда исковые требования инспекции ФНС России о взыскании с физического лица задолженности, в том числе по НДФЛ и пени, удовлетворены в полном объеме вступившим в законную силу решением районного суда, а физическим лицом использовано право, предоставленное Гражданским процессуальным кодексом РФ, на кассационное обжалование решения районного суда и определением Судебной коллегии по гражданским делам городского суда в удовлетворении кассационной жалобы на действия инспекции отказано, ФНС России считает, что дальнейшее урегулирование налогового спора возможно только в порядке гражданского судопроизводства.
Кроме того, трансформируются подходы к работе с налогоплательщиками — это клиентоориен-тированность, упрощение способов взаимодействия с налоговыми органами, создание более комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Предусматривается дальнейшее развитие доступной информационной поддержки, системы электронного документооборота и построение интерактивных сервисов.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. О денежном поощрении лучших учителей: Указ Президента РФ от 06.04.2006 № 324.
4. О перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов: постановление Правительства РФ от 28.06.2008 № 485.
5. Об утверждении перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению: постановление Правительства РФ от 06.02.2001 № 89.
6. Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) : постановление Правительства РФ от 04.02.2006 № 69.
7. Письмо Минфина России от 14.04.2008 № 03-04-05-01/107.
8. Письмо Минфина России от 19.11.2010 № 03-03-05/255.
9. Письмо Минфина России от 30.12.2011 № 03-11-11/338.
10. Письмо ФНС России от 03.05.2012 № ЕД-4-3/7444@.
(Окончание следует)