Научная статья на тему 'Основные проблемы юридического образования в России глазами молодежи'

Основные проблемы юридического образования в России глазами молодежи Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
295
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / ОТРАСЛИ ПРАВА / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иванова Елена Геннадьевна

В статье анализируются проблемы юридического образования в России с позиции молодежи. В статье указаны основные факторы, влияющие на развитие юридической науки. Автором предложены пути повышения качества юридического образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные проблемы юридического образования в России глазами молодежи»

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ГЛАЗАМИ МОЛОДЕЖИ Иванова Е.Г.

Иванова Елена Геннадьевна - студент, специальность: правоохранительная деятельность,

Белгородский правоохранительный колледж им. Героя России В.В. Бурцева, г. Белгород

Аннотация: в статье анализируются проблемы юридического образования в России с позиции молодежи. В статье указаны основные факторы, влияющие на развитие юридической науки. Автором предложены пути повышения качества юридического образования.

Ключевые слова: высококвалифицированные кадры, правоохранительная система, юриспруденция, отрасли права, образование.

Правовая система начала формироваться со времен образования римского государства. До настоящего времени она остается основой для всех остальных систем [6, с. 112]. Престиж профессии «юрист» на протяжении многих веков не убывает. Павел, Ульпиан, Модестин - эти имена навечно вошли в историю права. Конечно же, рынок труда сегодня перенасыщен специалистами в области права [4, с. 452]. А вот настоящих профессионалов своего дела немного. Данная проблема на сегодняшний день актуальна. Спрос на юридическое образование ежегодно растет. Его можно использовать для решения различных проблем во всех сферах жизнедеятельности. Специалисты с юридическим образованием находят себя в роли адвокатов, прокуроров, судей, полицейских, следователей, а также в педагогической, научной деятельности, реже в политике, банковских и коммерческих структурах. В настоящее время появляются новые направления в юридическом образовании: защита прав потребителей, защита авторского права, предпринимательской деятельности, психология семейных отношений. Правоохранительная система России претерпевает большие изменения и нуждается в высококвалифицированных кадрах. Для решения данной проблемы необходима тесная связь теоретического образования с его практической направленностью [8].

Стоит отметить, что основой в получении достойного юридического образования являются школьные знания по истории, обществознанию, экономике и правоведению. Эти науки являются началом юридического образования, их можно назвать смежными. Формирование и введение новых юридических дисциплин в образовательный процесс является необходимостью и модернизацией юриспруденции, существенным показателем ее соответствия современному уровню общенаучных достижений и ее способности к дальнейшему развитию.

С начала двадцать первого века на развитие юридической науки огромное влияние оказывает политическая ситуация в стране [7, с. 3]. Юриспруденция должна подстраиваться к новым социальным, экономическим, политическим изменениям. Реформы в юридической структуре не успевают за изменениями во всех сферах жизни общества. Юридическая наука находится в затянувшемся кризисе [3, с. 11]. Отрасли права: конституционное, административное, трудовое, муниципальное требуют постоянного обновления. Например, новый административный Кодекс разработан с целью обеспечения единства, последовательности и внутренней непротиворечивости общества. Дело в том, что КоАП РФ, принятый в 2002 году подвергался многочисленным изменениям, что привело к неоднозначности и сложности применения закона на территории страны. Новый КоАП РФ, значительно расширился по объему и содержанию. Вводятся новые категории видов правонарушений: грубые административные

правонарушения, значительные административные правонарушения и менее значительные административные правонарушения [9].

Повышение качества образования является одной из приоритетных государственных программ России. Она четко проходит через Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ 2016 года [1].

Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2016 года в России планируют отменить форму заочного обучения в вузах по подготовке специалистов юридического направления. По мнению чиновников, введение этих новшеств позволит серьезно усилить качество подготовки студентов [2]. Сокращение заочного образования позволит укрепить платформу среднего специального образования по данной специальности [5].

В заключение отметим, что еще не один десяток лет юристы будут пользоваться спросом в различных сферах деятельности. Для достойной подготовки высококвалифицированных специалистов необходимо обратить внимание на проблемы образования:

- во-первых, низкая заработная плата ученых, профессоров негативным образом сказывается на качестве научных исследований;

- во-вторых, финансирование образования в области юридической науки, также оставляет желать лучшего;

- в-третьих, образовательный процесс не обеспечен современной учебной юридической литературой;

- в-четвертых, отсутствие связи российской юридической науки и юридической науки зарубежных стран.

Отметим, что решить данные проблемы способно государство путем укрепления материальной и кадровой базы юридической науки.

Список литературы

1. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 01.12.2016 // Парламентская газета. № 45. 02-08.12.2016.

2. Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016.

3. Добрынин Н.М. Юридическая наука и ее роль в становлении новых федеративных отношений: системный кризис, его причины и пути перехода на новый качественный уровень. // Государство и право. 2007 г. № 1.

4. Журнал «Молодой учёный» № 10 (69). Июль, 2014 г. «О проблемах профессиональной подготовки будущих юристов в высшей школе», С. 452.

5. Журнал «Образовательные технологии». № 2/2017.

6. Томсинов В.А. Значение римского права в общественной жизни Западной Европы в XI-XШ вв. // Древнее право. М., 1997. № 1. С. 112-119.

7. Экимов А.И. Политические интересы и юридическая наука, 1996.

8. Почему я выбираю профессию юриста? Плюсы профессии юриста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fb.ru/article/217487/pochemu-ya-vyibirayu-professiyu-yшrista-plyшsyi-pшfessii-yш^sta/ (дата обращения: 11.12.2017).

9. Новый КоАП РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1gai.rш/pшbl/515619-novyy-koap-rf-s-1-yanvarya-2017/ (дата обращения: 11.12.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.