Научная статья на тему 'Основные проблемы налогообложения консолидированных групп в России и США'

Основные проблемы налогообложения консолидированных групп в России и США Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
424
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ГРУППЫ / НАЛОГИ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА / НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА / ОТЧЕТНОСТЬ / CONSOLIDATED GROUPS / TAX / TAXATION / TAX POLICY / TAX LEGISLATION / TRANSFER PRICING / ACCOUNTING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буранов Заур Муаедович

В статье проводится сравнительный анализ налогообложения консолидированных групп в России и США, рассматриваются проблемы совершенствования налогового законодательства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS OF TAXATION OF CONSOLIDATED GROUPS IN RUSSIA AND THE USA

The article performs a comparative study of taxation of consolidated groups in Russia and the USA, and considers the issues of tax legislation improvement.

Текст научной работы на тему «Основные проблемы налогообложения консолидированных групп в России и США»

УДК 300.399 Буранов Заур Муаедович

аспирант кафедры правового обеспечения управленческой деятельности Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России тел.: (909) 937-00-07

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУПП В РОССИИ И США

Buranov Zaur Muaedovich

PhD student of the Legal Support for Management Activities Department, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) tel.: (909) 937-00-07

THE PROBLEMS OF TAXATION OF CONSOLIDATED GROUPS IN RUSSIA AND THE USA

Аннотация:

В статье проводится сравнительный анализ налогообложения консолидированных групп в России и США, рассматриваются проблемы совершенствования налогового законодательства

Ключевые слова:

консолидированные группы, налоги, налогообложение, налоговая политика, налоговое законодательство, трансфертная цена, отчетность.

Summary:

The article performs a comparative study of taxation of consolidated groups in Russia and the USA, and considers the issues of tax legislation improvement.

Keywords:

consolidated groups, tax, taxation, tax policy, tax legislation, transfer pricing, accounting.

На современном этапе развития правового регулирования налогообложения организаций, чья деятельность связана между собой тем или иным образом (консолидированных групп), все чаще применяется режим консолидированного налогообложения, в рамках которого для целей налогообложения учитывается не только сам факт наличия особых связей между организациями, но и качество, экономическое и юридическое содержание такой взаимосвязи, а также ее степень. В рамках данного режима налогообложения участникам консолидированной группы предоставляется право определять свои налоговые обязательства на консолидированной основе - посредством объединения тех или иных финансовых показателей (прибыли, убытков, исчисленных налоговых обязательств и др.).

В настоящее время режим консолидированного налогообложения применяется в двух основных формах. Первая из них основана на концепции консолидированного налогоплательщика, при котором все члены консолидированной группы рассматриваются для целей налогообложения как обособленные подразделения единого налогоплательщика. Вторая форма режима консолидированного налогообложения состоит в том, что концепция единого налогоплательщика не применяется, в то же время система организационно-правового регулирования налогообложения консолидированных организаций позволяет объединить их налоговые обязательства.

Рассмотрим возможности применения режима консолидированного налогообложения в Российской Федерации и США.

В соответствии с российским законодательством, налогоплательщиками признаются организации, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Среди налогоплательщиков-организаций можно выделить российские организации, которые представляют собой юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные организации (иностранные юридические лица и образования, характеризующиеся гражданской правоспособностью, международные организации, филиалы и представительства).

В Российской Федерации филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций налогоплательщиками не являются, но исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своей официальной регистрации. И хотя они не могут быть привлечены к налоговой ответственности в соответствии со ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), налоговые органы вправе проводить проверки филиалов и представительств, независимо от проведения проверок самой организации налогоплательщика.

Американская правовая система, как и англосаксонская система права в целом, не применяет общетеоретическую конструкцию «юридическое лицо», в качестве такого выступает корпорация. Организационно-правовой статус предпринимательских корпораций регулируется главным образом законодательством отдельных штатов. В сущности, правовая конструкция американских предпринимательских корпораций имеет значительное сходство с такой организационно-правовой формой хозяйствования, как акционерное общество.

Все корпорации, как правило, являются налогоплательщиками. В то же время некоторые корпорации не платят налог со своих доходов, они имеют возможность распределять доход, подлежащий налогообложению, среди держателей акций. Те, в свою очередь, уплачивают налог с полученных доходов (дивидендов).

Налогообложение доходов корпораций является важным, но не определяющим. Так, налог на доходы корпораций занимает лишь третье место в доходах федерального бюджета США и составляет около десяти процентов доходов бюджета (например, налог на прибыль организаций в структуре федерального бюджета РФ в 2010 г. составил 8,21 % [1]). Его основная ставка - 34 % (базовая ставка налога на прибыль организаций в РФ - 20 %), но вносится он ступенчато, что чрезвычайно важно для средних и малых предприятий. В свою очередь, бюджеты штатов также взимают налоги на доходы корпораций. Как правило, ставка налога стабильна, хотя встречается и градуированная шкала данного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова -12 %, Коннектикут -11,5 %, округе Колумбия - 10,25 %. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5 %, Юта - 5 %.

Налоговое законодательство США допускает консолидированное налогообложение корпораций. Группа консолидированных корпораций может, исходя из своих интересов, выбрать вариант консолидированного налогообложения, предполагающего представление общей для всей группы налоговой декларации. Консолидированное налогообложение возможно при условии наличия общей для всех членов ассоциированных корпораций головной организации, которая должна располагать 80 % акций в каждой из корпораций, входящих в группу. Консолидированное налогообложение родственных корпораций позволяет получить ряд преимуществ, в том числе - использование издержек одной организации для уменьшения налогооблагаемого дохода другой, перераспределение прибыли, полученной на некоторых операциях между членами группы, освобождение от налогов на дивиденды, выплачиваемые внутри группы. Как правило, участником группы ассоциированных американских корпораций, имеющих право на консолидированное налогообложение, не может быть иностранная компания.

В рамках исследования проблем функционирования института консолидированного налогоплательщика представляется целесообразным затронуть основные вопросы трансфертного ценообразования.

В последние годы интерес исследователей к механизмам применения схем трансфертного ценообразования значительно возрос.

Особо можно отметить монографию Е.В. Алтуховой [2] и исследование К.А. Непесова [3], представляющие собой комплексный сравнительно-правовой анализ вопросов применения схем трансфертного ценообразования в России и за рубежом.

По указанной проблематике были проведены диссертационные исследования, среди которых можно отметить работы Д.Н. Борисова[4], А.В. Валеевой [5], А.А. Вотчаева [6], А.А. Заикина [7], Д.М. Касаткина [8], Д.Н. Суругина [9].

Анализ публикаций по проблемам применения схем трансфертного ценообразования показал, что среди исследователей существует две основные позиции по данному вопросу. Специалисты в сфере народного хозяйства и менеджмента компаний заостряют внимание на возможности минимизации налоговых платежей и сокращения издержек в целом посредством использования трансфертных цен. Специалисты в области налогообложения в целом настроены критически к схемам трансфертного ценообразования, рассматривают их как негативное поведение налогоплательщика и угрозу наполняемости государственного бюджета.

Представляется важным выработать объективный подход к указанной проблеме, с учетом интересов как налогоплательщиков, так и государства.

Прежде всего, обратимся к определению понятия «трансфертная цена». Е.В. Алтухова рассматривает данное явление в широком смысле (цена, подлежащая контролю со стороны налоговых органов) и в узком смысле (цена, применяемая между компаний, объединенных корпоративными отношениями) [10, с. 76].

В.В. Петрунин определяет трансфертную цену как цену, применяемую в сделках между дочерними организациями крупных компаний [11, с. 23].

Схожее определение дают Ю.Н. Завьялова и И.В. Хаменушко, рассматривая трансфертную цену как цену, используемую между взаимозависимыми лицами [12, с. 14].

Р.С. Юрмашев отмечает, что трансфертная цена часто рассматривается как цена, в отношении которой есть подозрения со стороны налоговых органов; цена, применяемая для снижения налоговых платежей [13, с. 32].

Л.П. Павлова определяет трансфертное ценообразование как «процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одного центра влияния» [14, с. 29].

А. Гусев полагает, что применение трансфертных цен позволяет организациям получить следующие преимущества:

- регулировать спрос и предложение на услуги подразделений и, следовательно, количество ресурсов, необходимых для предоставления этих услуг;

- создать механизм для повышения эффективности работы подразделений и, как следствие, для роста прибыльности предприятия в целом;

- рассчитать эффективность работы подразделения или вида бизнеса для принятия решения о его дальнейшем развитии, реструктуризации или выделении;

- создать инструмент мотивации руководителей подразделений [15, c. 27].

В.Г. Пансков указывает на налоговые риски применения схем трансфертного ценообразования [16, c. 24].

В.Н. Тютюрюков полагает, что решением проблемы налоговых рисков может стать механизм предварительных соглашений о ценообразовании [17, c. 15].

А.В. Грачев полагает, что институт трансфертного ценообразования является нетипичным для налогового права, отмечает его диспозитивный характер и относит к категории гражданского права [18, c. 28].

Н.А. Непесов указывает на то, что трансфертное ценообразование, понимаемое как искажение цен сделок, является характерным практически для всех стран мира способом избегания или минимизации налоговых платежей [19, c. 11]. Что касается определения, то указанным автором трансфертной понимается такая цена, которая состоит в манипулировании ценами между взаимосвязанными лицами с целью снижения налоговых издержек.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, Organisation fot Economic Co-operation and Development, OECD) также уделяет внимание трансфертному ценообразованию. Среди признаков трансфертной цены Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию выделяет следующие:

1) применение в операциях между связанными лицами и организациями;

2) влияние нерыночных условий на формирование такой цены;

3) результатом применения такой цены является изменение налоговой базы [20].

Необходимо отметить, что Рекомендации ОЭСР, разработанные в 1995 году, базируются на

налоговом законодательстве США, а именно - Налоговом Кодексе США (IRC USA). Дело в том, что именно в американской экономике впервые появляются схемы трансфертного ценообразования, и, как следствие, появляется законодательство, регулирующее данные схемы.

Начиная с 50-х годов ХХ в., возрастает интерес исследователей к вопросам трансфертного образования, что было обусловлено распространением транснациональных корпораций и их деятельности.

На международном уровне законодательное закрепление механизмов регуляции применения схем трансфертного ценообразования впервые происходит в 1963 г., в Модельной конвенции ОЭСР о налоге на доходы и капитал. Примерно в это же время принятие специального законодательства происходит и в США.

В 1979 г. произошло принятие Отчета ОЭСР «Трансфертное ценообразование и многонациональные предприятия», что послужило базой для международно-правового регулирования трансфертного ценообразования в интересах налогообложения. И, как было сказано выше, в 1995 г. принимаются Рекомендации ОЭСР, служащие основой правового регулирования использования трансфертных цен.

Американское налоговое законодательство, а также Рекомендации ОЭСР применяют принцип «вытянутой руки» (The Arm's length Principle). В соответствии с указанным принципом, взаимозависимые лица характеризуются общими интересами, в отличие от остальных субъектов экономических отношений, между которыми и существует расстояние вытянутой руки. Это означает, что цены между взаимозависимыми лицами должны соответствовать общему рыночному уровню цен.

Рекомендации ОЭСР направлены также на избежание двойного налогообложения.

Необходимо отметить, что в США бремя доказывания рыночного характера цены возложено на самого налогоплательщика, который обязан предоставлять налоговым органам обзор цен, существующих на рынке.

Н.А. Лучкова справедливо полагает, что Рекомендации ОЭСР, и, соответственно, американское налоговое законодательство, представляют практический интерес для российской налоговой системы [21, c. 17].

В российском налоговом законодательстве до принятия первой части НК РФ отсутствовали специальные нормы, регулирующие проблемы манипулирования ценами. Действовало правило, в соответствии с которым организации, реализующие товары или услуги, по ценам не выше фактической себестоимости, должны были определять налоговую базу НДС исходя из рыночной цены на аналогичную продукцию, но не ниже фактической себестоимости [22]. Налоговая база определялась на основании средней рыночной цены реализации товара либо услуги, рассчитанной за месяц, в котором была осуществлена указанная операция.

Таким образом, до принятия части первой НК РФ налоговые органы могли доначислять налоги в том случае, если реализация товара (услуги) осуществлялась не выше фактической себестоимости. Как следствие, налогоплательщики утратили стимул к снижению производственных затрат. Кроме того, страдали налогоплательщики, которые по тем или иным причинам не смогли реализовать товары (услуги) по цене выше фактической себестоимости.

После принятия части первой НК РФ Закон «О налоге на добавленную стоимость» № 1992-1 утратил силу, и стала применяться ст. 40 НК РФ. Указанная статья определяла порядок корректировки налоговой базы в случае существенного изменения цен сделок относительно общерыночного уровня

цен. С вступлением в силу второй части НК РФ были установлены нормы, регулирующие правила определения базы НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций.

Тем не менее принятие налогового законодательства не смогло полностью устранить проблемы трансфертного ценообразования. Налоговые нормы не были четко определены, содержали ряд оценочных категорий, вследствие чего возникали проблемы в правоприменительной практике.

Поэтому объективной потребностью стало принятие законодательства, учитывающего сложившиеся экономические условия и практику налогообложения.

Принятию изменений в законодательстве, направленных на регулирование механизма трансфертного ценообразования, предшествовал ряд серьезных дискуссий. Так, можно отметить проведенный 12 декабря 2007 г. в Финансовой академией при Правительстве РФ совместно с Международным центром научных исследований и консультаций по налоговым проблемам «круглый стол» на тему «Трансфертное ценообразование: сфера применения, направления и формы налогового контроля». В обозначенной дискуссии участвовали представители Администрации Президента РФ, Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли, Российского союза промышленников и предпринимателей, крупных юридических и консалтинговых компаний [23, с. 28].

В последнее время в российском законодательстве произошли изменения, направленные на совершенствование правового регулирования деятельности консолидированных групп. 18 июля 2011 г. в России был принят новый закон, определяющий новый порядок контроля за трансфертным ценообразованием.

Как было сказано ранее, ограничения на применение трансфертных схем содержатся в НК РФ (ст. 20, ст. 40). С вступлением в силу нового закона (с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен специальный порядок), указанные статьи прекращают действие. Вместо них в НК РФ вводится новый раздел - «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль соответствия цен (рентабельности), примененных в сделках, рыночным ценам (рентабельности). Соглашение о ценообразовании».

Понятие взаимозависимых лиц является базовым в регулировании трансфертного ценообразования, так как именно взаимозависимость участников сделки является ключевым основанием для проверки цен налоговыми органами (то есть определяет контролируемость сделок).

Согласно новому закону, лица признаются взаимозависимыми в том случае, если особенности взаимоотношений между ними могут влиять на условия и (или) результаты заключаемых между ними сделок.

В законе приводится ряд признаков взаимозависимости лиц, в частности:

- прямое или косвенное участие более чем на 25 % одного участника сделки в капитале другого участника сделки;

- прямое или косвенное участие более чем на 25 % какого-либо третьего лица в капитале обоих участников сделки;

- наличие у одного участника сделки права на назначение не менее 50 % состава руководства другого участника сделки;

- факт назначения руководителей обоих участников сделки каким-либо третьим лицом;

- совпадение более 50 % состава руководства обоих участников сделки;

- ситуация, когда один участник сделки является руководителем другого участника сделки;

- ситуация, когда оба участника сделки входят в группу из нескольких организаций, участники которой прямо владеют более чем 50 % в капитале друг друга;

- родственные отношения между участниками сделки.

По сравнению с существующим перечнем критериев, новый список существенно расширен. Можно отметить включение в список «сестринских» организаций, то есть тех, в чьем уставном капитале участвует одно и то же лицо. По действующему законодательству такие организации не подпадают под критерии взаимозависимых лиц.

Как уже отмечалось выше, взаимозависимость участников сделки служит основные критерием, определяющим возможность их проверки (контроля). Следовательно, сделки между взаимозависимыми лицами по общему правилу являются контролируемыми.

Однако помимо сделок между взаимозависимыми лицами, контролироваться могут и иные, приравненные к ним виды сделок, к которым относятся:

- сделки с участием посредника, если посредник не выполняет никаких дополнительных функций, за исключением перепродаж между взаимозависимыми лицами, или не принимает на себя никаких рисков (не использует никаких активов) для осуществления таких перепродаж;

- сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (нефтью и нефтепродуктами, черными, цветными и драгоценными металлами, драгоценными камнями и минеральными удобрениями), если сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн. рублей в год;

- сделки с участием лиц, зарегистрированных, проживающих или являющихся налоговыми резидентами стран и территорий, внесенных в «черный список» Минфина РФ - если сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн. рублей в год.

Для сделок между резидентами РФ закон определяет особые правила:

- Сделки между резидентами РФ (внутренние сделки) признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов (сумма цен сделок) между ними превышает 1 млрд. рублей в год (этот лимит применяется с 2014 г., в 2012 г. действует лимит 3 млрд. руб., в 2013 г. - 2 млрд. руб.).

- Внутренние сделки с: налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (с учетом некоторых условий); налогоплательщиками, освобожденными от уплаты налога на прибыль (если при этом другие участники сделки от него не освобождены); резидентами особых экономических зон, если при этом другие участники сделки не являются резидентами таких зон (применяется с 1 января 2014 г.), - признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по сделкам между такими лицами за год превышает 60 млн. рублей.

- Внутренние сделки с налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим (единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход), признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между такими лицами за год превышает 100 млн. рублей.

В указанном законе определен список сделок, которые не могут быть признаны контролируемыми. К ним относятся сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Понятие «консолидированная группа налогоплательщиков» определяется в новом законе от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Консолидированная группа налогоплательщиков определяется как «добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены налоговым кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков». В консолидированную группу, согласно закону, могут объединяться две или более организации, среди которых одна участвует в капитале других более чем на 90 %.

Для того, чтобы объединиться в консолидированную группу, компании-участники должны удовлетворять трем условиям:

1) суммарный объем начисления федеральных налогов компаний-участников за год, предшествующий году подачи документов на применение режима консолидированной группы, должен превышать 10 млрд. рублей;

2) суммарный объем выручки от продажи должен превышать 100 млрд. рублей;

3) сумма активов на 31 декабря предшествующего года должна быть свыше 300 млрд. рублей.

Таким образом, режим консолидированной группы будет доступен лишь крайне незначительному числу организаций.

Помимо сделок между организациями, объединенными в консолидированные группы, закон освобождает от контроля и другие категории сделок, если их участники: зарегистрированы в одном субъекте РФ; не имеют обособленных подразделений за пределами субъекта РФ; не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ; не являются плательщиками НДПИ, ЕСН, ЕНВД, резидентами особых экономических зон и не освобождены от уплаты налога на прибыль.

В законе указано, что по заявлению налогового органа суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что она является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки.

Законом предусмотрены следующие методы определения доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами: метод сопоставимых рыночных цен; метод цены последующей реализации; затратный метод; метод сопоставимой рентабельности; метод распределения прибыли.

Перечень, таким образом, включает как транзакционные методы (метод сопоставимых рыночных цен, метод цены последующей реализации, затратный метод), так и методы, основанные на прибыли (метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли). Транзакционные методы подразумевают анализ и, при необходимости, пересмотр для налоговых целей цены индивидуальных сделок. Методы, основанные на прибыли, анализируют не отдельные сделки, а суммарные результаты деятельности предприятия. Закон допускает использование комбинации двух и более методов.

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими контролируемых сделках. Уведомления о таких сделках должны направляться в территориальные налоговые инспекции не позднее 20 мая года, следующего за годом совершения контролируемой сделки, и содержать сведения о предмете, сумме и участниках сделки.

Законом предусматривается возможность проведения симметричных корректировок для российских контрагентов по контролируемым сделкам. Это означает, что в случае, если для одного участника сделки будет произведен пересчет цен сделки в сторону увеличения налоговой базы, другой участник сделки сможет соответственно уменьшить свою налоговую базу. Корректировка возможна лишь в случае, если налогоплательщик, в отношении которого произведен пересчет цен, исполнил решение налоговых органов о доначислении налога.

Для крупнейших налогоплательщиков закон предусматривает возможность заключить с налоговыми органами соглашение о ценообразовании. Соглашение может быть заключено на срок, не превышающий трех лет. Допускается заключение многостороннего соглашения о ценообразова-

нии (в случае совершения однородных контролируемых сделок между несколькими российскими взаимозависимыми организациями).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Можно заметить, что изменения в законодательстве направлены на совершенствование налоговой системы. Отныне законодательством предусмотрено использование более эффективных методов установления рыночных цен по контролируемым сделкам. Кроме того, очевидно, что закон защищает интересы преимущественно крупных налогоплательщиков. Благодаря изменениям в законодательстве, консолидированные группы налогоплательщиков получают заметные выгоды.

Ссылки: References (transliterated):

1. Счетная Палата Российской Федерации. URL: www.ach.gov.ru/ru/ (дата обращения: 15.0З.2012).

2. Алтухова Е.В. Сделки между взаимозависимыми лицами. Налоговые риски: монография. М., 2011.

3. Непесов К.А. Налоговые аспекты трансфертного ценообразования: Сравнительный анализ опыта России и зарубежных стран. М., 2007.

4. Борисов Д.Н. Управление интегрированными экономическими системами на базе трансфертного ценообразования: автореф. дисс. ... канд. эконом. наук. Тольятти, 2009.

5. Валеева А.В. Совершенствование налогового контроля за трансфертным ценообразованием: автореф. дисс. ... канд. эконом. наук. М., 2011.

6. Вотчаев А.А. Влияние налогов на цены: политика регулирования и контроля: автореф. дисс. . канд. эконом. наук. Саратов, 2009.

7. Заикин А.А. Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета: авфтореф. дисс. ... канд. эконом. наук. Казань, 2006.

8. Касаткин Д.М. Инструменты реализации финансовых интересов государства и корпораций в области трансфертного ценообразования в РФ: авто-реф. дисс. ... канд. эконом. наук. М., 2005.

9. Суругин Д.Н. Правовое регулирование налогового контроля трансфертного ценообразования: авто-реф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2007.

10. Алтухова Е.В. Указ. соч.

11. Петрунин В.В. О трансфертном ценообразовании // Все о налогах. 2005. № 7.

12. Завьялова Ю.Н., Хаменушко И.В. Трансфертное

ценообразование: объект уничтожения или

насущная потребность // Налоговед. 2005. № 4.

13. Юрмашев Р.С. Трансфертное ценообразование и контроль за применением трансфертных цен в России // Аудиторские ведомости. 2007. № 11.

14. Павлова Л.П., Понкратов В.В. Трансфертное ценообразование в РФ: опыт применения и перспективы развития // В курсе правового дела. 2008. № 21.

15. Гусев А. Трансфертные цены в управлении компанией // Research and Technology - Step into the Future. 2007. Vol. 2. № 2. С. 27.

16. Пансков В.Г. Взаимосвязь налоговых рисков налогоплательщиков и государства // Налоги и налогообложение. 2008. № 12.

17. Тютюрюков В.Н. Практика предварительного налогового контроля трансфертного ценообразования // Налоги и налогообложение. 2009. № 2.

18. Грачев А.В. Новации в трансфертном ценообразовании // Налоговед. 2007. № 7.

19. Непесов Н.А. Указ. соч.

20. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). URL: http://www.oecd.org (дата обращения: 15.0З.2012)

21. Лучкова Н.А. Современные тенденции налогового контроля за ценами // Налоговед. 2007. № 4.

22. П. 1 ст. 4 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в ред. Закона от 6 декабря 1994 г. № 57-ФЗ). Утратил силу // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1871.

23. Мельникова Н.П. Налоговый контроль трансфертного ценообразования: каким ему быть в России? // Налоги и налогообложение. 2008. № 2.

1. Schetnaya Palata Rossiyskoy Federatsii. URL: www.ach.gov.ru/ru/ (date of access: 15.03.2012).

2. Altukhova E.V. Sdelki mezhdu vzaimozavisimymi litsami. Nalogovye riski: monograph. M., 2011.

3. Nepesov K.A. Nalogovye aspekty transfertnogo tse-noobrazovaniya: Sravnitel'niy analiz opyta Rossii i za-rubezhnykh stran. M., 2007.

4. Borisov D.N. Upravlenie integrirovannymi ekonomicheskimi sistemami na baze transfertnogo tsenoobrazovaniya: avtoref. diss. ... kand. ekonom. nauk. Tol'yatti, 2009.

5. Valeeva A.V. Sovershenstvovanie nalogovogo kontrolya za transfertnym tsenoobrazovaniem: avtoref. diss. ... kand. ekonom. nauk. M., 2011.

6. Votchaev A.A. Vliyanie nalogov na tseny: politika regulirovaniya i kontrolya: avtoref. diss. ... kand. ekonom. nauk. Saratov, 2009.

7. Zaikin A.A. Transfertnoe tsenoobrazovanie v sisteme upravlencheskogo ucheta: avftoref. diss. ... kand. ekonom. nauk. Kazan', 2006.

8. Kasatkin D.M. Instrumenty realizatsii finansovykh interesov gosudarstva i korporatsiy v oblasti trans-fertnogo tsenoobrazovaniya v RF: avtoref. diss. ... kand. ekonom. nauk. M., 2005.

9. Surugin D.N. Pravovoe regulirovanie nalogovogo kontrolya transfertnogo tsenoobrazovaniya: avtoref. diss. ... kand. yurid. nauk. M., 2007.

10. Altukhova E.V. Op. cit.

11. Petrunin V.V. O transfertnom tsenoobrazovanii // Vse o nalogakh. 2005. № 7.

12. Zav'yalova Y.N., Khamenushko I.V. Transfertnoe tsenoobrazovanie: ob"ekt unichtozheniya ili na-sushchnaya potrebnost' // Nalogoved. 2005. № 4.

13. Yurmashev R.S. Transfertnoe tsenoobrazovanie i kontrol' za primeneniem transfertnykh tsen v Rossii // Auditorskie vedomosti. 2007. № 11.

14. Pavlova L.P., Ponkratov V.V. Transfertnoe tsenoobrazovanie v RF: opyt primeneniya i perspektivy razvitiya // V kurse pravovogo dela. 2008. № 21.

15. Gusev A. Transfertnye tseny v upravlenii kompaniey // Research and Technology - Step into the Future. 2007. Vol. 2. № 2. P. 27.

16. Panskov V.G. Vzaimosvyaz' nalogovykh riskov nal-ogoplatel'shchikov i gosudarstva // Nalogi i nalogoob-lozhenie. 2008. № 12.

17. Tyutyuryukov V.N. Praktika predvaritel'nogo nalogovogo kontrolya transfertnogo tsenoobrazovaniya // Nalogi i nalogooblozhenie. 2009. № 2.

18. Grachev A.V. Novatsii v transfertnom tsenoobra-zovanii // Nalogoved. 2007. № 7.

19. Nepesov N.A. Op. cit.

20. Organizatsiya ekonomicheskogo sotrudnichestva i razvitiya (OESR). URL: http://www.oecd.org (date of access: 15.03.2012)

21. Luchkova N.A. Sovremennye tendentsii nalogovogo kontrolya za tsenami // Nalogoved. 2007. № 4.

22. P. 1 st. 4 Zakona RF ot 6 dekabrya 1991 g. № 19921 «O naloge na dobavlennuyu stoimost'» (v red. Zakona ot 6 dekabrya 1994 g. № 57-FZ). Utratil silu // Vedomosti SND i VS RSFSR. 1991. № 52. St. 1871.

23. Mel'nikova N.P. Nalogoviy kontrol' transfertnogo tsenoobrazovaniya: kakim emu byt' v Rossii? // Nalogi i nalogooblozhenie. 2008. № 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.