Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ИМИДЖА ТУРЦИИ В ОЦЕНКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ'

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ИМИДЖА ТУРЦИИ В ОЦЕНКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
28
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА / ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИЕ АТРИБУТЫ / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖЕВОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА / ИМИДЖЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шабанова Е.А., Далмызрак М.

Статья посвящена осмыслению имеджеобразующих атрибутов Турецкой республики в модусе их восприятия российской студенческой молодежью.The article is devoted to understanding imagearray attributes of the Turkish Republic in the modus of their perception of the Russian student youth.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ИМИДЖА ТУРЦИИ В ОЦЕНКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ»

Шабанова Е. А. ст. преподаватель кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики

Далмызрак М. студент 4 курса Институт международных отношений Пятигорский государственный университет

РФ, г. Пятигорск ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ИМИДЖА ТУРЦИИ В ОЦЕНКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Статья посвящена осмыслению имеджеобразующих атрибутов Турецкой республики в модусе их восприятия российской студенческой молодежью.

Ключевые слова: имидж государства, имиджеобразующие атрибуты, имиджевая концепция, методологические основы разработки имиджевой стратегии государства.

The article is devoted to understanding imagearray attributes of the Turkish Republic in the modus of their perception of the Russian student youth.

Key words: image of the state, imageablearea attributes, image concept and methodological basis for the development of image strategy of the state.

Имидж государства представляет собой специфичный тип имиджа, который включает в себя продукты, бренды, компании государства и многое другое. Имидж государства основывается на опыте и мнении о нации и государстве. Информация, в основном, поступает через различные каналы, такие как политика (внутренняя и внешняя), средства массовой коммуникации, туристический и образовательный опыт и др.

Имидж государства может быть определен как тип имиджа, сформировавшийся под влиянием нескольких факторов. Среди важнейших объективных факторов можно выделить следующие условно-статические характеристики государства: масштабы территории, природные и географические особенности, история, этнические и языковые характеристики населения и др. Велико влияние на имидж государства динамических его характеристик - социально-политических и экономических особенностей развития. Не меньшее влияние на восприятие государства как своими, так и иностранными гражданами оказывает целенаправленная работа заинтересованных лиц и институтов по формированию определенного образа в общественном сознании, который может стать «искаженным зеркалом» того, что происходит в реальности. Целенаправленные и непреднамеренные искажения информации при помощи определенных информационных технологий и посредством тех или иных каналов вещания конструируют имидж, во многом не соответствующий реальности, но имеющий большую силу воздействия на

общественное сознание.

Впечатления об определенной стране не всегда являются правдивыми. Иногда эти впечатления зависят от стереотипов и предубеждений. Межкультурная коммуникация также может зависеть от стереотипов и предубеждений.

Саймон Анхольт разработал Индекс национального бренда как способ измерить имидж и репутацию мировых наций. Анкета исследования стран включала в себя вопросы об осведомленности наций и благоприятности наций. Этот индекс измерял имидж государства шестью величинами: экспорт, власть, культура и наследие, народ, туризм, иммиграция и инвестиции.

Правительствам государств следует проявлять больший интерес к разработке стратегически выверенной имиджевой политики. При разработке имиджевой концепции государства на государственном уровне должны учитываться ряд обязательных компонентов: 1) определение целей и задач имиджевой политики государства, выявление критериев оценки эффективности реализации имиджевой стратегии; 2) проведение анализа текущего имиджа государства; 3) исследование ожиданий, менталитета целевой аудитории (внутренней и внешней); 4) разработка содержательного наполнения имиджевой концепции государства; 5) разработка комплекса каналов трансляции имиджевых атрибутов государства во внешней и внутренней коммуникационный среде; 6) выбор средств и технологий мониторинга трансформации имиджа государства.

Цель нашего исследования состоит в определении имиджа Турции глазами студентов университета Северо-Кавказского федерального округа.

Подобные исследования могут быть полезны в связи со сложной геополитической ситуацией, сложившейся в результате политических столкновения интересов Турции и РФ, и могут стать отправной точкой для конструирования нового представления о Турции с положительной смысловой коннотацией.

Турция является мостом между Азией и Европой. Древние цивилизации, зарождение которых относится к 8000 г. до н.э., берут свое начало в Анатолии, привнесшей в сокровищницу мирового культурного фонда многочисленные археологические и культурные ценности. Вдобавок к богатству исторического и культурного наследия, Турция обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые в полной мере можно считать его имиджевыми характеристиками и ключевыми факторами имиджеобразования. Это удобное географическое и геополитическое расположение региона, относительно развитая транспортная сеть автомобильных дорог, природный ландшафт местности, наличие природных, разнообразных природно-климатических и уникальных бальнеологических ресурсов.

Главным конкурентным преимуществом Турецкой республики были и остаются его рекреационные ресурсы и туристский потенциал. Природное и

культурное разнообразие Турции, объединившее в себе хорошо известное гостеприимство своего народа, сделало страну привлекательной для туристов со всего мира.

Итак, в данном исследовании мы использовали метод опроса в социальных сетях. Данные были получены от 180 студентов различных институтов и высших школ Пятигорского государственного университета.

Ключевыми вопросами исследования были: «Что в первую очередь приходит вам на ум, когда речь заходит о Турции?», «Какие особенности Турции вам больше всего нравятся?», «Самая известные Вам личности, ассоциируемые с Турцией?», «Симпотизируете ли Вы Турции и турецкому народу?».

На вопрос о том, что первое приходит на ум, когда речь заходит о Турции, мы получили следующие результаты. Согласно опросу, на первом месте находится Стамбул, на втором - отпуск, на третьем - турецкая еда. Другие ответы - солнце, ислам, турецкий национальный флаг, Ататюрк, турецкие товары, дешевый отпуск, иностранные студенты из Турции, хорошая погода, Анталия, Анкара, красивая страна, граница между Европой и Азией.

На вопрос о самой красивой особенности или достопримечательности Турции, были получены следующие ответы: турецкая еда, культура, климат, гостеприимство, солнце, Стамбул, отдых, пляж, хорошие люди, красивая страна. Самая любимая особенность - турецкая еда, затем - культура.

На вопрос о том, какой для вас любимый бренд Турции, большинство респондентов ответило, что не знают специфичного бренда. Были и другие ответы: Turkish Airlines, Tarkan, Koton.

На вопрос о самой известной личности Турции, большинство респондентов ответили Эрдоган, Ататюрк, затем Таркан.

На вопрос, любят ли студенты Турцию как государство, около 35 % респондентов ответили, что любят. Остальные 65% ответили отрицательно.

Исследование показало, что существует значительная разница между симпатией к турецкому народу и общением с ними. Студентов, которые общались с турецким населением, проявляющих симпатию к ним, больше, чем тех, кто не общался с ними.

Исследование показало, что примерно половина респондентов была в Турции. Больше чем 90% опрошенных общались с представителем турецкого народа. 22% из них читали литературу турецкого автора. Самая любимая личность из Турции для них - это Таркан и Ататюрк. Самый любимый бренд Турции - Koton и Turkish Airlines. Но свыше 40% не знакомы ни с одним турецким брендом.

Основной причиной, негативным образом влияющей на имидж Турции, была и продолжает оставаться его политическая нестабильность и в некоторой степени геополитическая агрессивность. Современная общественно-политическая и геополитическая обстановка в регионе отличается рядом ярко выраженных негативных тенденций - проявлениями

геополитического и религиозного экстремизма, высоким конфликтогенным потенциалом, сохраняющейся активностью на территории Турции международных террористических сетей, а также внутренними факторами, способствующими обострению этнополитической ситуации (клановостью; существенной долей теневой экономики; широким распространением коррупции; популяризацией экстремистской идеологии и пр.).

Шабанова Е. А. ст. преподаватель кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики

Елбакиева З. студент 4 курса Институт международных отношений Пятигорский государственный университет

РФ, г. Пятигорск ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ

РОЛИКОВ

POSSIBLE APPROACHES TO THE CLASSIFICATION OF

COMMERCIALS

В статье рассматриваются разновидности рекламных роликов с точки зрения композиционной модели репрезентации сюжетной линии, особенностей сюжета и специфике режиссуры.

Ключевые слова: реклама на телевидении, рекламный ролик.

In this article it is explored the varieties of commercials from the point of view of composite models of representation of the storyline, plot and specifics of film direction.

Keywords: TV advertising, promotional video.

Сегодня реклама на телевидении становится все более интересной и информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если содержит сложные инфографические образы, создаваемые с помощью компьютерных технологий.

Рекламщикам все чаще приходится искать нестандартные решения реализации креативной стратегии уникального товарного предложения рекламируемого продукта в телевизионном ролике. Поскольку тогда становится возможным выделиться в рекламном блоке, трансляцию которого традиционно зрители хотели бы пропустить.

Все это приводит к тому, что короткометражные рекламные видео рассматриваются скорее в художественно-эстетическом ракурсе, как произведения кинематографического искусства, где на первом плане эстетическое воплощение художественного образа, а не информирование о полезных свойства товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.