Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ'

ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
159
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ / РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шабанова Е.А., Елбакиева З.

В статье рассматриваются разновидности рекламных роликов с точки зрения композиционной модели репрезентации сюжетной линии, особенностей сюжета и специфике режиссуры.In this article it is explored the varieties of commercials from the point of view of composite models of representation of the storyline, plot and specifics of film direction.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ»

геополитического и религиозного экстремизма, высоким конфликтогенным потенциалом, сохраняющейся активностью на территории Турции международных террористических сетей, а также внутренними факторами, способствующими обострению этнополитической ситуации (клановостью; существенной долей теневой экономики; широким распространением коррупции; популяризацией экстремистской идеологии и пр.).

Шабанова Е. А. ст. преподаватель кафедра конфликтологии, связей с общественностью и журналистики

Елбакиева З. студент 4 курса Институт международных отношений Пятигорский государственный университет

РФ, г. Пятигорск ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ

РОЛИКОВ

POSSIBLE APPROACHES TO THE CLASSIFICATION OF

COMMERCIALS

В статье рассматриваются разновидности рекламных роликов с точки зрения композиционной модели репрезентации сюжетной линии, особенностей сюжета и специфике режиссуры.

Ключевые слова: реклама на телевидении, рекламный ролик.

In this article it is explored the varieties of commercials from the point of view of composite models of representation of the storyline, plot and specifics of film direction.

Keywords: TV advertising, promotional video.

Сегодня реклама на телевидении становится все более интересной и информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если содержит сложные инфографические образы, создаваемые с помощью компьютерных технологий.

Рекламщикам все чаще приходится искать нестандартные решения реализации креативной стратегии уникального товарного предложения рекламируемого продукта в телевизионном ролике. Поскольку тогда становится возможным выделиться в рекламном блоке, трансляцию которого традиционно зрители хотели бы пропустить.

Все это приводит к тому, что короткометражные рекламные видео рассматриваются скорее в художественно-эстетическом ракурсе, как произведения кинематографического искусства, где на первом плане эстетическое воплощение художественного образа, а не информирование о полезных свойства товара.

Именно поэтому рекламные ролики на фоне других жанровых разновидностей телевизионной рекламы представляют наибольший научно-практический интерес с точки зрения технологического производства и методологических принципов воплощения креативной стратегии.

Рассмотрим подробнее разновидности рекламных роликов, выделяемые различными исследователями.

В качестве оснований классификации рекламных роликов используются множество критериев: по периодичности выхода в эфир, по сюжету, по форме презентации.

Так, с точки зрения композиционной модели, особенностей сюжета и специфики режиссуры выделяют следующие разновидности рекламных роликов:

- анимация, в которой различают несколько вариаций рекламного видеоролика (мультипликационный, компьютерный 2D / 3D графика);

- игровой ролик, который представляет собой постановочный рекламный ролик с участием актеров в кадре. Подобные рекламные ролики создаются с целью поддержать имидж известной торговой марки, продукта, услуги, показать эмоциональное поле, связанное с обладанием данного продукта. Разработка креативной стратегии и сюжетной линии, предполагающей кульминацию и интригу, данного вида рекламного ролика одна из самых сложных задач во всей практике создания данного жанра телевизионной рекламы;

- ролик-инструкция, в котором демонстрируется алгоритм использования товара;

- режиссерский ролик используют тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь -убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными. Необходимо стимулировать покупателя прийти в магазин или на выставку и лично убедиться в том, что товар таков, как о нем заявляют. Как правило, рекламщики к участию в рекламном ролике приглашаю медийное лицо, которому аудитория доверяет. В терминологии копирайтинга данная коммуникационная композиция носит название реклама - свидетельские показания. В такой рекламе работа режиссера очень важна. Если зритель видит, что «звезда» сама не верит в то, что говорит, то реклама окажет негативное воздействие на рейтинг не только самого рекламодателя, но и «звезды». В качестве примера следует привести ролики косметики Maybelline New York, крема для фиксации зубных протезов «Корега» (Тамара Семена), шампуня «Лошадиная сила» (Сергей Зверев) и т.д.

- псевдонаучный ролик, который применяется, когда превосходство товара заключается в рекомендациях ученых или исследователей, а высокое качество и свойства рекламируемой продукции подтверждают соответствующие опыты. Псевдонаучный тип рекламного видеоролика хорошо работает, когда мы хотим представить потенциальным клиентам

новый продукт (лекарственный препарат, пищевую добавку, шампунь, стиральный порошок) и желаем показать его новые качественные преимущества перед аналогами, делающие его весьма полезным. Рекламный ролик псевдонаучного типа апеллирует к разработкам ученых, опытам и исследованиям, которые доказали его эффективность. Видеоряд часто основывается на демонстрации «научного» принципа, ноу-хау, делающего данный продукт отличным от других. При создании ролика часто применяется компьютерная графика;

- операторский ролик, используется, когда необходимо показать что-то с близкого расстояния, фактуру рекламируемого товара (например, волосы после использования шампуня, состояние кожи, дизайн и качество материала, качество напитка, например, пива т. д.). Подобные рекламные ролики весьма эффектны благодаря талантливой операторской работе;

- репортажный ролик, наиболее выгодный формат, когда нет необходимости навязывать зрителю достоинства товара, а необходимо только сообщить о чем-либо (к примеру, о каком-то событии, презентации). Зрителю предлагается полноценный информационный текст и сопровождающий его видеоряд и, как правило, используются натурные съемки;

- информационный ролик, в котором содержится конкретная информация о продукте и/или производителе. Как правило, подобную коммуникационную модель используют в случае рекламирования услуг банковской сферы;

- шокирующий ролик, в котором показываются бедствия/неудобства/дискомфорт и только лишь приобретение рекламируемого товара все изменит (социальная реклама, реклама фармацевтической продукции);

- ролик-ситком, когда используются одни и те же персонажи в разных жизненных обстоятельствах. Например, серия рекламных роликов м@м'б.

С точки зрения длительности рекламного сюжета телевизионные ролики делят на:

- блиц-ролик, который в эфире занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;

- развернутый ролик, длительность которого в эфире составляет около 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;

- рекламно-демонстрационные ролики. К данным видам роликов мы отнесем всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из

квартиры, позвонив по указанным телефонам.

- рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию.

Несмотря на многообразие подходов к пониманию специфики рекламного ролика как жанра телевизионной рекламы, объединяющим началом всех классификаций выступает особая драматургия сюжета рекламного ролика и способы достижения художественного замысла, роднящего его с кинематографом. Следует также добавить, что современные режиссеры рекламной телевизионной индустрии стремятся создать художественный образ рекламируемого товара, иногда примитивными способами (когда речь идет об информационном ролике), иногда прибегая к приемам сложной драматургии, к гибридным художественным формам, к операторской склейке, сложному монтажу, компьютерному моделированию и спецэффектам. Каким бы сложным, фактурным, панорамным не был рекламный ролик в его основе всегда лежит особая драматургия, определяющая комплекс применяемых режиссерских решений.

Шавыкина Е.А. студент

факультет государственное и муниципальное управление

ГБОУ ВПО МГППУ Россия, г. Москва КОНТРОЛЛИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ

ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация: Статья направлена на изучение роли контроллинга как средства повышения качества менеджмента в организации. Проанализировано то, как контроллинг сказывается на гармоничном развитии системы управления персоналом предприятия.

Abstract: This paper aims to explore the role of controlling as a means of improving the quality of management in the organization. Analyzed how controlling effect on the harmonious development of the personnel management system of the enterprise.

Ключевые слова: контроллинг, система управления персоналом, кадровая политика предприятия, развитие человеческих ресурсов, менеджмент, производительность труда

Keywords: controlling, human resources management system, personnel policy of enterprises, human resources development, management, labor productivity

Эффективность функционирования компании зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, применение материально-технических средств. То или иное использование кадров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.