Научная статья на тему 'Основные принципы создания рациональных гидрообъемных трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости'

Основные принципы создания рациональных гидрообъемных трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
91
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Кантович Леонид Иванович, Сайдаминов И. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные принципы создания рациональных гидрообъемных трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости»

© Л.И. Кантович, И.А. Сайдаминов, 2002

УДК 622.242.(075.8)

Л.И. Кантович, И.А. Сайдаминов

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ГИДРООБЪЕМНЫХ ТРАНСМИССИЙ С ЗАМКНУТОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Г

идрообъемной трансмиссией принято считать совокупность гидростатических машин вращательного или поступательного действия, гидролиний, гидроаппаратуры и вспомогательных устройств, предназначенную для преобразования движения от привода к рабочему органу путем передачи энергии через рабочую жидкость.

В зависимости от функционального назначения, посредством устройств коммутации элементы гидрообъемной трансмиссии связанные между собой гидролиниями образуют в общем случае, несколько контуров циркуляции рабочей жидкости — «силовые» — регулирующие скорость движения рабочего органа и «вспомогатель-ный» — сервисный контуры. Последний обеспечивает кондиционирование рабочей жидкости, т.е. поддержание заданных температурного и фильтрационного режимов всех элементов регулирующих контуров при их работе в реальном спектре изменения технологической и температурной нагрузок.

Опыт эксплуатации современного отечественного и зарубежного гидрофицированного и полностью гидравлического карьерного

оборудования [1; 2; 3] позволяет сформулировать основные принципы создания рациональных гидрообъемных трансмиссий, к которым в первую очередь следует отнести следующие:

• силовые регулирующие контуры гидрообъемных трансмиссии должны выполняться по схеме с замкнутой циркуляции рабочей жидкости, т.е. такие — в которых плавное изменение скорости движения рабочего органа обеспечивается регулированием величины расхода рабочей жидкости путем изменения объема рабочих камер насоса (насосов), а реверс изменением направления потока рабочей жидкости;

• число одновременно задействованных силовых регулирующих контуров должно быть минимальным;

• сервисный контур гидрообъ-

емных трансмиссий современных горных машин должен выполняться по схеме с открытой циркуляцией рабочей жидкости между гидролиниями низкого давления силовых регулирующих контуров и гидравлическим баком, а при оснащении теплообменниками и фильтрами, совместно с гидробаком образовывать систему кондиционирования

рабочей жидкости;

• силовые регулирующие контуры гидрообъемных трансмиссии механизмов карьерного оборудования должны образовываться в соответствии с заданным циклом его работы путем коммутации насоса (насосов), двигателей вращательного и поступательного действия, гидроаппаратуры и вспомогательных устройств;

• в качестве коммутирующей аппаратуры вместо золотниковых распределителей следует применять только электро- или гидроуправляемые клапаны, последние позволяют уменьшить тепловую нагрузку на элементы одновременно активированных регулирующих силовых и сервисного контуров за счет исключения дросселирования рабочей жидкости при изменении схемы коммутации силового регулирующего контура;

• для эффективной грязеза-щиты всех элементов гидрообъемной трансмиссии с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости в силовом регулирующем контуре с целью увеличения надежности самого фильтроэлемента и его корпуса, фильтр следует размещать только в линиях низкого давления каждого круга циркуляции рабочей жидкости сервисного контура.

Что касается включения в сервисный контур гидрообъемной трансмиссии теплообменника (охладителя), то анализ показывает, что для отдельно взятого регулирующего контура он может быть включен в различные его точки, а при одновременной работе нескольких регулирующих контуров целесообразно образовать дополнительный круг циркуляции рабочей жидкости из гидробака через охладитель и фильтр обратно в гидробак.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Коваль П.В. Гидравлика и гидропривод горных машин. М.: Машиностроение, 1979.

2. Козин Г.Ю. Повышение эффективности карьерных роторных экскаваторов на основе гидрофикации главных приводов

при разработке сложноструктурных забоев. Дисс. д.т.н., М., 1986.

3. Ковалевский В.Ф. Теплообменные устройства и тепловые ресурсы гидропривода горных машин. М.: Недра, 1972.

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ

Кантович Леонид Иванович - доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Горные машины и оорудование», Московский государственный горный университет.

Сайдаминов И.А. - кандидат технических наук,, доцент, зав. кафедрой, Таджикский технический университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.