Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИН МЕТОДОМ МОДЕЛЕЙ'

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИН МЕТОДОМ МОДЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
24
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАДЕЖНОСТЬ / ДОЛГОВЕЧНОСТЬ / РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ / ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТОЕВ МАШИН / БЕЗОТКАЗНОСТЬ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Букреев Вадим Юрьевич, Козлов Вячеслав Геннадиевич, Козлова Елена Владимировна, Дрыга Иван Александрович

Эффективность и качество реализации потенциальных свойств машин при их эксплуатации оцениваются достигнутым ресурсом, а также коэффициентом технического использования и технической готовности. Повышение данных показателей представляет собой в настоящее время одно из актуальных направлений научных исследований и производственной деятельности предприятий, обеспечивающих высокую эффективность эксплуатации машин. Разработка метода аналитического исследования функционирования системы позволила исследовать природу наиболее существенных факторов, влияющих на эффективность использования трудовых ресурсов и простои машин, что является необходимым условием для обеспечения адекватности математической модели работы подсистемы и разработки эффективных методов сокращения простоев машин для повышения надежности техники в процессе эксплуатации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Букреев Вадим Юрьевич, Козлов Вячеслав Геннадиевич, Козлова Елена Владимировна, Дрыга Иван Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE BASIC PRINCIPLES OF INFORMATION AND LOGICAL ANALYSIS OF THE PROCESSES OF MAINTAINING THE OPERABILITY OF MACHINES BY THE METHOD OF MODELS

The efficiency and quality of the realization of the potential properties of machines during their operation are evaluated by the resource achieved, as well as by the coefficient of technical use and technical readiness. Increasing these indicators is currently one of the most relevant areas of scientific research and production activities of enterprises that ensure high efficiency of machine operation. The development of a method of analytical study of the functioning of the system allowed us to investigate the nature of the most significant factors affecting the efficiency of the use of labor resources and machine downtime, which is a prerequisite for ensuring the adequacy of the mathematical model of the subsystem and the development of effective methods to reduce machine downtime to improve the reliability of equipment during operation

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИН МЕТОДОМ МОДЕЛЕЙ»

УДК 621.797:629.114.41

05.20.01 - Технологии и средства механизации сельского хозяйства (технические науки)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИН МЕТОДОМ МОДЕЛЕЙ

Букреев Вадим Юрьевич аспирант

SPIN-код автора 6052-3708 РИНЦ Author ID = 1042053 e-mail: vadimbukreev@gmail.com Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, Воронеж, Россия

Козлов Вячеслав Геннадиевич д-р. техн. наук, профессор SPIN-код автора 8181-2771 РИНЦ Author ID = 202094 e-mail: vya-kozlov@yandex.ru Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, Воронеж, Россия

Козлова Елена Владимировна

к-т. техн. наук, ассистент

SPIN-код автора 9356-2523

РИНЦ Author ID = 836693

e-mail: naselvl@mail.ru

Воронежский государственный аграрный

университет имени императора Петра I,

Воронеж, Россия

Дрыга Иван Александрович аспирант

SPIN-код автора 6152-3708 РИНЦ Author ID = 242053 e-mail: dryga.iwan@gmail.com Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, Воронеж, Россия

Эффективность и качество реализации потенциальных свойств машин при их эксплуатации оцениваются достигнутым ресурсом, а также коэффициентом технического использования и технической готовности. Повышение данных показателей представляет собой в настоящее время одно из актуальных направлений научных исследований и производственной деятельности предприятий, обеспечивающих высокую эффективность эксплуатации машин. Разработка метода аналитического исследования функционирования системы позволила исследовать природу наиболее

UDC 621.797:629.114.41

05.20.01 - Technologies and means of mechanization of agriculture (technical sciences)

THE BASIC PRINCIPLES OF INFORMATION AND LOGICAL ANALYSIS OF THE PROCESSES OF MAINTAINING THE OPERABILITY OF MACHINES BY THE METHOD OF MODELS

Bukreev Vadim Yurievich

graduate student

RSCI SPIN-code: 6052-3708

RSCI Author ID = 1042053

e-mail: vadimbukreev@gmail.com

Voronezh State Agrarian University named after

Emperor Peter the Great, Voronezh, Russia

Kozlov Vyacheslav Gennadievich

Doctor of Technical Sciences, Professor

RSCI SPIN-code: 8181-2771

RSCI Author ID = 202094

e-mail: vya-kozlov@yandex.ru

Voronezh State Agrarian University named after

Emperor Peter the Great, Voronezh, Russia

Kozlova Elena Vladimirovna Candidate of Technical Sciences, Assistant RSCI SPIN-code: 9356-2523 RSCI Author ID = 836693 e-mail: naselvl@mail.ru

Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter the Great, Voronezh, Russia

Dryga Ivan Aleksandrovich

postgraduate student

RSCI SPIN code is 6152-3708

RSCI Author ID = 242053

e-mail: dryga.iwan@gmail.com

Voronezh State Agrarian University named after

Emperor Peter the Great, Voronezh, Russia

The efficiency and quality of the realization of the potential properties of machines during their operation are evaluated by the resource achieved, as well as by the coefficient of technical use and technical readiness. Increasing these indicators is currently one of the most relevant areas of scientific research and production activities of enterprises that ensure high efficiency of machine operation. The development of a method of analytical study of the functioning of the system allowed us to investigate the nature of the most significant factors affecting the efficiency of the use of labor resources and machine downtime, which is a prerequisite for ensuring the adequacy of the

существенных факторов, влияющих на эффективность использования трудовых ресурсов и простои машин, что является необходимым условием для обеспечения адекватности математической модели работы подсистемы и разработки эффективных методов сокращения простоев машин для повышения надежности техники в процессе эксплуатации

mathematical model of the subsystem and the development of effective methods to reduce machine downtime to improve the reliability of equipment during operation

Ключевые слова: НАДЕЖНОСТЬ, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТОЕВ МАШИН, БЕЗОТКАЗНОСТЬ

http://dx.doi.org/10.21515/1990-4665-179-020

Keywords: RELIABILITY, DURABILITY, MAINTAINABILITY, MACHINE DOWNTIME, RELIABILITY

Информационно-логический анализ процессов поддержания работоспособности машин осуществляется с целью определения и анализа факторов, влияющих на простой машин [1-3].

На первом этапе анализа все подразделения участка по ТО и ремонту машин на предприятии рассматривались как совокупность основных и вспомогательных подсистем. В качестве основных подсистем рассматривались в подразделении участка по обслуживанию на постах определенных марок машин. К вспомогательным подсистемам при этом относили группу подразделений по восстановлению агрегатов (узлов) и группу подразделений по восстановлению и изготовлению деталей.

Каждая основная подсистема при выполнении рабочими постовых работ пользуется услугами обеих вспомогательных подсистем. При этом возникает сложная сеть взаимосвязей. Их анализ на модели показал необходимость классификации элементов машины, передаваемых по связям, на 6 групп:

1. Неисправные агрегаты и узлы машин (%)•

2. Исправные агрегаты и узлы машин (пТ).

3. Неисправные детали машин (рД).

4. Исправные детали машин (рА).

5. Неисправные детали агрегатов и узлов (9ЛТ).

6. Исправные детали агрегатов и узлов (9ЛТ).

Элементы 3 и 4 группы отличаются от элементов 5 и 6 групп тем, что первые не входят в комплектность агрегатов и узлов машин.

Функциональная взаимосвязь между основными и вспомогательными подсистемами представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Функциональная взаимосвязь основных и вспомогательных подсистем

В процессе ремонта машины осуществляется перевод ее неисправных элементов {щ, ~рх, 9ат) в исправные состояния (пт, 9ат) посредством выполнения множества Я элементов операций, из которых складывается весь технологический процесс и любая операция. Каждый элемент технологический операции ¿-го вида автором понимается как отдельный вид работ, выполняемый одним ремонтным рабочим на одном рабочем месте. Основные выделенные виды элементов операций приведены в таблице 1.

Любой вид работ, выполняемый на производственной базе ремонтного участка, может быть представлен множеством выделенных элементов операций Я, которое следует классифицировать на четыре подмножества в соответствии с местом их выполнения [4-6]:

1. Подмножество элементов операций Яь выполняемых непосредственно на машине, находящийся на посту в одной из основных подсистем.

2. Подмножество элементов операции Я2, выполняемых на рабочих местах в зоне поста.

3. Подмножество элементов операции Я3, выполняемых в подразделениях вспомогательной подсистемы по восстановлению агрегатов и узлов.

4. Подмножество элементов операции выполняемых в подразделениях вспомогательной подсистемы по восстановлению и изготовлению деталей.

Таблица 1 - Основные виды элементов операций

Обозначение Наименование вида элемента операции

г± Мойка машин

Ъ Осмотр технического состояния (диагностика)

Ъ Разборка машины до несправного агрегата, узла или детали машины

Ъ Разборка неисправного агрегата или узла

Ъ5 Дефектовка неисправной детали агрегата

Ъ6 Демонтаж неисправного агрегата узла машины

Ъ Демонтаж неисправной детали агрегата, неисправного агрегата (узла)

ъ8 Устранение неисправности детали агрегата (узла)

г9 Дефектовка неисправной детали машины

г10 Демонтаж неисправной детали машины

Г11 Устранение неисправности детали машины

Ъ12 Изготовление заготовки для детали

Ъ13 Изготовление детали машины или детали агрегата (узла)

Г 14 Монтаж детали агрегата (узла) на агрегат (узел)

Г15 Монтаж агрегата или узла на машину

Ъ16 Монтаж детали машины на машину

Г17 Окраска машины или ее элемента

г18 Мойка деталей

Ъ19 Мойка агрегатов и узлов

В результате анализа технологического процесса ремонта машин с помощью модели (рис. 1), были определенные виды элементов операций, принадлежащие данным подмножествам:

- I 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у 'у I •

1 {'1' '2' '3' '4' '5' '6' '7' '8' '9' '10, г11г15' '16, '17

- I -V4 'У 'У 'У 'У I •

2_гг5' Г6' г7' г8' г11' г14};

Кз={Г4''5''7''8,'14 };

13 - I 'У 'У 'У 'У 1

Я4_{'9'г11'г12'г13].

Последовательность выполнения элементов операции и их принадлежность к подмножествам Я1, Я2, Я3 и Я4 определяется производственным персоналом в результате оценки следующих основных факторов:

- расположение неисправного элемента в машине, агрегате или узле, снятом с машины;

- места и характера неисправности элемента машины;

- трудоемкости снятия элемента;

- наличие исправного элемента на складе;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- трудоемкость восстановления неисправного элемента, его замены или изготовления;

- наличие специалиста требующейся квалификации, оборудования, инструмента и т.д.

Основные экологические условия, влияющие на процесс формирования подмножеств Я1, Я_2, Я-з, Я4, и последовательность элементов операции приведены в таблице 2. Взаимосвязь между элементами операций и процесс формирования их подмножеств представлены в виде граф-схемы с использованием принципов алгоритмизации.

Таблица 2 - Основные логические условия, влияющие на процесс

формирования подмножеств элементов операций.

№ п/п Обозна чение Наименование логического условия

Принадлежность неисправного агрегата (узла

1 пТва совокупности а элементов снимаемых с машины при ее разборке

Принадлежность неисправной детали машины

2 ррва совокупности а элементов снимаемых с машины при ее разборке

3 Целесообразность устранения неисправности детали машины на машине

4 РТ^ Наличие исправной детали машины на складе

5 Необходимость восстановления неисправной детали

/"11 агрегата (узла)

6 Целесообразность устранения неисправности детали машины на рабочем месте в зоне поста

7 Г11 Возможность изготовления детали

8 Гц Завершение работ по восстановлению детали машины

9 /12 Необходимость изготовления заготовки для детали

10 пТв5 Наличие на складе запасного агрегата

11 пТвД2 Целесообразность восстановления агрегата (узла) на рабочем месте в зоне поста

12 Г4 Необходимость разборки неисправного агрегата (узла)

13 Г8 Возможность восстановления агрегата (узла)

14 Г6 Необходимость демонтажа неисправного агрегата (узла) с

машины

15 Г86Пт Целесообразность восстановления детали агрегата (узла) на агрегате (узле)

Принадлежность неисправной детали агрегата (узла)

16 Г16ва9 совокупности а9 деталей, снимаемых с агрегата (узла) при его разборке

17 9лтв5 Наличие детали агрегата (узла) на складе

18 9ЛТ вг8 Возможность восстановления детали агрегата (узла)

19 Г8бД2 Целесообразность устранения неисправности детали агрегата (узла) на рабочем месте в зоне поста

20 Г13 Возможность изготовления детали

21 г8 Завершение работ по восстановлению детали агрегата (узла)

22 Г14 Необходимость монтажа детали агрегата (узла) на агрегат (узел)

№ п/п Обозна чение Наименование логического условия

23 9лт еХ Наличие у рабочего исправной детали агрегата (узла)

24 '14 Завершение работ по сборке агрегата (узла)

25 рАеХ Наличие у рабочего исправной детали машины

26 '16 Завершение работ по монтажу детали машины

27 пТ еХ Наличие у рабочего исправного агрегата (узла)

28 '15 Завершение работ по монтажу агрегата на машину

29 '17 Необходимость окраски машины или ее элемента

Выполненный анализ технологического процесса показал, что трудоемкость ремонтных работ зависит в основном от следующих факторов [7-12]: надежности элементов машин; условий эксплуатации сельскохозяйственной техники; ремонтопригодности машин; наличия на складе требующихся запасных частей; квалификации ремонтных рабочих; оборудования, приспособлений, инструмента и т.д. (рис. 2).

Вместе с тем анализ показал, что на продолжительность времени восстановления ^ существенно влияют факторы организации и управления технологическими процессами. Это обусловлено наличием прямой зависимости эффективности использования трудовых ресурсов от уровня организации и управления.

С целью определения факторов организации и управления, влияющих на время простоев машин, был проведён анализ работы системы при выполнении элементов операций в последовательности, приведённой на рисунке 2. При этом процесс выполнения персоналом системы каждого элемента технологической операции г подвергался анализу начиная с момента возникновения потребности в нём до полного завершения этого элемента одним из исполнителей. В процессе анализа каждый элемент операции г рассматривался как вид работ трудоемкостью Ъ, для выполнения которого требуется все виды производственных ресурсов: рабочий, оборудование, инструмент, запасная часть, материал и т.д.

1 няьаяз

1 регчлч/ла

Рисунок 2. Граф-схема процесса восстановления

http://ei.kubagro.ru/2022/05/pdf/20.pdf

Информационно-логический анализ работы системы осуществлялся путем последовательного перебора и анализа возможных при выполнении элемента операции г производственных ситуаций на модели. В результате анализа ситуации каждое производственное лицо, участвующее в процессе выполнения, должно принимать возможные в каждой ситуации решения. В результате анализа этих действий определялись новые возможные ситуации, которые также подвергались анализу, каждое действие производственного лица, предпринятое им после оценки ситуации, расценивалось как разновидность затрат рабочего времени и заносилось в таблицу.

Одновременно с этим велось построение алгоритма работы системы, где отражалась взаимосвязь затрат рабочего времени персоналом на действия, предпринятые в последовательно возникающих ситуациях.

Анализ причин появления тех ситуаций, в которых рабочими, выполняющими ремонтные работы, непроизводительно затрачивается рабочее время, позволил определить факторы, обуславливающие простои машин в обслуживании. Выявленные и описанные факторы были классифицированы и объединены в соответствующие их природе характерные группы. Разработанная классификация приведена в таблице 3. Выполненный анализ позволил также осуществить классификацию основных видов затрат рабочего времени рабочими, которые представлены в таблице 4.

Таблица 3 - Организационно-управленческие факторы, влияющие

на эффективность процессов ТО и ремонта машин

№ п/п Наименование фактора

1 Производственная структура 1.1 формирование производственных подразделений 1.2 технология работы подразделений и их задачи 1.3 территориальное размещение подразделений 1.4 оснащённость рабочих мест оборудованием, инструментом и т.д. 1.5 территориальные размещения материальных ресурсов 1.6 технология работы материальных складов

2 Организационная структура управления 2.1 количество уровней и элементы структуры управления 2.2 распределение функций управления 2.3 технологии управления работой подразделений 2.4 задачи управления

3 Оперативное управление 3. 1 распределение функции оперативного управления 3.2 календарное и оперативное планирование работы подразделений 3.3 обеспечение технологической подготовки производства 3.4 система учета и контроля использования трудовых ресурсов 3.5 материально-техническое обеспечение рабочих мест 3.6 система управления запасами 3.7 технологии оперативного управления процессами 3.8 адаптивность системы управления

4 Информационное обеспечение процессов ТО и ремонта 4.1 документооборот системы 4.2 система оперативной связи 4.3 технология сбора, регистрации, хранения и обработки информации

5 Материально-техническое обеспечение предприятия

6 Надежность оборудования, инструмента, сантехнических систем и т.д.

Таблица 4 - Классификация основных видов затрат рабочего времени

№ п/п Вид затрат рабочего времени рабочими

1 Простой из-за отсутствия фронта работ

2 Простой из-за отсутствия задания

3 Простой в ожидании руководителя

4 Простой из-за отсутствия инструмента и т.д.

5 Простой из-за отсутствия электроэнергии, газа, воды

6 Простой из-за поломки оборудования, инструмента

7 Простой из-за отсутствия запасных частей

8 Простой в ожидании и поиск подъемно-транспортных средств

9 Простой в ожидании агрегатов и деталей из вспомогательных отделений

10 Простой в ожидании специалиста

11 Простой без причин

12 Позднее начало, раннее окончание смены

13 Отдых и собственные нужды

14 Временная потеря трудоспособности

15 Участие в производственных совещаниях

16 Выполнение общественных поручений

17 Установление информационных связей с руководителями подразделений

18 Установление информационных связей с рабочими

19 Установление материальных связей

20 Оформление эскизов и подача заявок на изготовление деталей

21 Выполнение мероприятий по культуре производства и технике безопасности

22 Восстановление оборудования, инструмента

23 Выполнение оборудования, инструмента

24 Подготовительно-заключительное время

25 Время оперативной работы

Таким образом, разработка метода аналитического исследования функционирования системы позволила исследовать природу наиболее существенных факторов, влияющих на эффективность использования трудовых ресурсов и простои машин. Это является необходимым условием

для обеспечения адекватности математической модели работы подсистемы и разработки эффективных методов сокращения простоев машин и повышения надежности сельскохозяйственной техники в процессе эксплуатации.

Список литературы:

1. Андронов, А. В. Повышение эксплуатационной надежности лесозаготовительных машин в условиях Республики Коми : специальность 05.21.01 "Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства" : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Андронов Александр Викторович. -Йошкар-Ола, 2013. - 180 с.

2. Букреев В.Ю. Влияние технологических факторов на предельно-допустимую плотность тока и толщину осадка при восстановлении корпусных деталей / В.Ю. Букреев, В.Г. Козлов, А.В. Скрыпников, П.А. Бойков, Д.М. Левушкин, В.А. Бурмистров // Строительные и дорожные машины. 2022. № 1. С. 40-48.

3. Данилов, П. А. Повышение надежности эксплуатации машин путем прогнозирования моментов замены изношенных деталей / П. А. Данилов // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. - 2009. - № 4. - С. 71-73.

4. Жуленков, В. И. Решение основных задач повышения надежности технического сервиса машин АПК / В. И. Жуленков // Вестник Казанского государственного аграрного университета. - 2009. - Т. 4. - № 2(12). - С. 173-178.

5. Инженерные методы повышения надежности машин и технологического оборудования / И. Н. Кравченко, А. И. Адилходжаев, В. И. Кондращенко [и др.]. -Ташкент : Издательство «Транспорт», 2021. - 438 с. - ISBN 978-9943-7363-3-7.

6. Комаров В. А. Обоснование гарантируемых периодов безотказной работы перерабатывающих машин/В. А. Комаров, Н. И. Одуева//Тракторы и сельхозмашины. -2009. -№ 6. -С. 22-25.

7. Кравченко И.Н. Инженерные методы повышения надежности машин и технологического оборудования / И.Н. Кравченко, А.И. Адилходжаев, В.И. Кондращенко, М.Н. Ерофеев, С. А. Величко. -Ташкент, -2021.

8. Лебедев, А. Т. Повышение эффективности функционирования машин и оборудования АПК управлением надежностью их систем / А. Т. Лебедев, А. А. Серегин, А. Г. Арженовский // Вестник аграрной науки Дона. - 2019. - № 2(46). - С. 411.

9. Математическое обоснование влияния суммарных удельных затрат на повышение надежности технологических машин / В. Ю. Букреев, В. Г. Козлов, А. В. Скрыпников, П. А. Бойков // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2022. - № 177. - С. 321-332. -DOI 10.21515/1990-4665-177-021.

10. Прибылов Д.О. Повышение эксплуатационной надежности транспортно-технологических машин / ДО. Прибылов, А. С. Колотов // Наука молодых - будущее России. сборник научных статей 6-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2021. С. 160-163.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Салминен, Э. О. Снижение энергоемкости и повышение надежности машин и оборудования в лесном комлексе / Э. О. Салминен, А. А. Борозна, Д. В. Пушков // Леса России в XXI веке : сборник научных трудов по итогам международной научно-технической интернет-конференции, Санкт-Петербург, 26 ноября 2015 года. -Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова, 2015. - С. 72-76.

12. Шаламова, О. А. Повышение эффективности эксплуатации машин за счет совершенствования управления их надежностью / О. А. Шаламова, Г. Г. Ядрошникова // Путь и путевое хозяйство. - 2021. - № 9. - С. 38-40.

References

1. Andronov, A. V. Povyshenie ekspluatacionnoj nadezhnosti lesozagotovitel'nyh mashin v usloviyah Respubliki Komi : special'nost' 05.21.01 "Tekhnologiya i mashiny lesozagotovok i lesnogo hozyajstva" : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata tekhnicheskih nauk / Andronov Aleksandr Viktorovich. - Joshkar-Ola, 2013. - 180 s.

2. Bukreev V.YU. Vliyanie tekhnologicheskih faktorov na predel'no-dopustimuyu plotnost' toka i tolshchinu osadka pri vosstanovlenii korpusnyh detalej / V.YU. Bukreev, V.G. Kozlov, A.V. Skrypnikov, P.A. Bojkov, D.M. Levushkin, V.A. Burmistrov // Stroitel'nye i dorozhnye mashiny. 2022. № 1. S. 40-48.

3. Danilov, P. A. Povyshenie nadezhnosti ekspluatacii mashin putem prognozirovaniya momentov zameny iznoshennyh detalej / P. A. Danilov // Upravlenie kachestvom v neftegazovom komplekse. - 2009. - № 4. - S. 71-73.

4. ZHulenkov, V. I. Reshenie osnovnyh zadach povysheniya nadezhnosti tekhnicheskogo servisa mashin APK / V. I. ZHulenkov // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - 2009. - T. 4. - № 2(12). - S. 173-178.

5. Inzhenernye metody povysheniya nadezhnosti mashin i tekhnologicheskogo oborudovaniya / I. N. Kravchenko, A. I. Adilhodzhaev, V. I. Kondrashchenko [i dr.]. -Tashkent : Izdatel'stvo «Transport», 2021. - 438 s. - ISBN 978-9943-7363-3-7.

6. Komarov V. A. Obosnovanie garantiruemyh periodov bezotkaznoj raboty pererabatyvayushchih mashin/V. A. Komarov, N. I. Odueva//Traktory i sel'hozmashiny. -2009. -№ 6. -S. 22-25.

7. Kravchenko I.N. Inzhenernye metody povysheniya nadezhnosti mashin i tekhnologicheskogo oborudovaniya / I.N. Kravchenko, A.I. Adilhodzhaev, V.I. Kondrashchenko, M.N. Erofeev, S.A. Velichko. -Tashkent, -2021.

8. Lebedev, A. T. Povyshenie effektivnosti funkcionirovaniya mashin i oborudovaniya APK upravleniem nadezhnost'yu ih sistem / A. T. Lebedev, A. A. Seregin, A. G. Arzhenovskij // Vestnik agrarnoj nauki Dona. - 2019. - № 2(46). - S. 4-11.

9. Matematicheskoe obosnovanie vliyaniya summarnyh udel'nyh zatrat na povyshenie nadezhnosti tekhnologicheskih mashin / V. YU. Bukreev, V. G. Kozlov, A. V. Skrypnikov, P. A. Bojkov // Politematicheskij setevoj elektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - 2022. - № 177. - S. 321-332. - DOI 10.21515/1990-4665-177-021.

10. Pribylov D.O. Povyshenie ekspluatacionnoj nadezhnosti transportno-tekhnologicheskih mashin / D.O. Pribylov, A.S.

Kolotov // Nauka molodyh - budushchee Rossii. sbornik nauchnyh statej 6-j Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii perspektivnyh razrabotok molodyh uchenyh. Kursk, 2021. S. 160-163.

11. Salminen, E. O. Snizhenie energoemkosti i povyshenie nadezhnosti mashin i oborudovaniya v lesnom komlekse / E. O. Salminen, A. A. Borozna, D. V. Pushkov // Lesa

V XXI veke : sbornik nauchnyh trudov po itogam mezhdunarodnoj nauchno-tekhnicheskoj internet-konferencii, Sankt-Peterburg, 26 noyabrya 2015 goda. - Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskij gosudarstvennyj lesotekhnicheskij universitet im. S.M. Kirova, 2015. - S. 72-76.

12. SHalamova, О. А. Povyshenie effektivnosti ekspluatacii mashin za schet sovershenstvovaniya upravleniya ih nadezhnost'yu / О. А. SHalamova, О. О. YAdroshnikova // ГМ' i putevoe hozyajstvo. - 2021. - № 9. - S. 38-40.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.