Научная статья на тему 'Основные направления формирования Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Намский улус"'

Основные направления формирования Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Намский улус" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
203
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ / MUNICIPAL BODIES / STRATEGY OF MUNICIPAL BODIES / DEVELOPMENT / STRATEGIC PAPERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баранников Александр Лукьянович, Богоутдинов Борис Борисович, Иванова Светлана Петровна

Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования предполагает анализ действующей нормотворческой базы, количественные измерения настроений и потребностей населения для формирования эффективных методов целеполагания при ее реализации. В статье освещены результаты социологического опроса в рамках проекта по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус» на период 2019-2021 годов и до 2030 года. Данная Стратегия предполагает формирование миссии, приоритетов, стратегических целей и направлений социально-экономического развития муниципального образования, ключевых инвестиционных проектов, ресурсных источников, необходимых для достижения системы стратегических целей и задач долгосрочного социально-экономического развития. Отмечено, что основная задача Стратегии заключается в объединении органов местного самоуправления, государственной власти Республики Саха (Якутия) для формирования комфортных условий взаимодействия государства и общества с целью реализации стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус». Авторами проведено комплексное исследование вопросов бюджетного процесса в муниципальном образовании «Намский улус».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Баранников Александр Лукьянович, Богоутдинов Борис Борисович, Иванова Светлана Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KEY TRENDS IN DESIGNING STRATEGY OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT IN THE MUNICIPAL BODY ‘NAMSKIY ULUS’

Designing strategy of social and economic development of the municipal body implies the analysis of the effective norm-creative base, quantitative estimation of feelings and needs of the population in order to develop efficient methods of goal-setting in its implementation. The article provides findings of the sociological survey within the frames of the project of designing the Strategy of social and economic development of the municipal body ‘Namskiy Ulus’ for the period 2019-2021 and up to 2030. This Strategy includes shaping the mission, priorities, strategic goals and lines in the social and economic development of the municipal body, key investment projects, resource sources necessary to achieve the system of strategic goals and objectives of the long-term social and economic development. It was underlined that the principle task of the Strategy is to integrate bodies of self-government, state power of the Saha Republic (Yakutiya) in order to create comfortable conditions for cooperation between state and society aimed at implementation of strategic goals of social and economic development of the municipal body ‘Namskiy Ulus’. The authors investigated issues of the budget process in the municipal body ‘Namskiy Ulus’.

Текст научной работы на тему «Основные направления формирования Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Намский улус"»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-5-51-58

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАМСКИЙ УЛУС»

А. Л. Баранников

Московский университет имени С. Ю. Витте, РАНХиГС,

Москва, Россия Б. Б. Богоутдинов

Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, ООО «КК «2Б Диалог», Москва, Россия

С. П. Иванова

Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия

Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального образования предполагает анализ действующей нормотворческой базы, количественные измерения настроений и потребностей населения для формирования эффективных методов целеполагания при ее реализации. В статье освещены результаты социологического опроса в рамках проекта по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус» на период 2019-2021 годов и до 2030 года. Данная Стратегия предполагает формирование миссии, приоритетов, стратегических целей и направлений социально-экономического развития муниципального образования, ключевых инвестиционных проектов, ресурсных источников, необходимых для достижения системы стратегических целей и задач долгосрочного социально-экономического развития. Отмечено, что основная задача Стратегии заключается в объединении органов местного самоуправления, государственной власти Республики Саха (Якутия) для формирования комфортных условий взаимодействия государства и общества с целью реализации стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус». Авторами проведено комплексное исследование вопросов бюджетного процесса в муниципальном образовании «Намский улус».

Ключевые слова: муниципальные образования, стратегия развития муниципалитетов, стратегические документы.

KEY TRENDS IN DESIGNING STRATEGY OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT IN THE MUNICIPAL BODY 'NAMSKIY ULUS'

Alexander L. Barannikov

Moscow University named after S. Yu. Witte, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,

Moscow, Russia Boris B. Bogoutdinov

Office of the Business Ombudsman in Moscow, Consulting company «2B Dialog»,

Moscow, Russia Svetlana P. Ivanova

Moscow State University of Psychology & Education, Moscow, Russia

Designing strategy of social and economic development of the municipal body implies the analysis of the effective norm-creative base, quantitative estimation of feelings and needs of the population in order to develop efficient methods of goal-setting in its implementation. The article provides findings of the sociological survey within the frames of the project of designing the Strategy of social and economic development of the municipal body 'Namskiy

Ulus' for the period 2019-2021 and up to 2030. This Strategy includes shaping the mission, priorities, strategic goals and lines in the social and economic development of the municipal body, key investment projects, resource sources necessary to achieve the system of strategic goals and objectives of the long-term social and economic development. It was underlined that the principle task of the Strategy is to integrate bodies of self-government, state power of the Saha Republic (Yakutiya) in order to create comfortable conditions for cooperation between state and society aimed at implementation of strategic goals of social and economic development of the municipal body 'Namskiy Ulus'. The authors investigated issues of the budget process in the municipal body 'Namskiy Ulus'. Keywords: municipal bodies, strategy of municipal bodies, development, strategic papers.

Намский улус - административно-территориальная единица и муниципальное образование в Республике Саха (Якутия). Необходимость разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) на 2019-2021 годы и период до 2030 года для нужд муниципальной целевой программы «Совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании "Намский улус" на 2019-2021 годы» связана с формированием приоритетов, стратегических целей и направлений социально-экономического развития муниципального образования, разработкой ключевых инвестиционных проектов, ресурсных (человеческих, инвестиционных и др.) источников, необходимых для достижения системы стратегических целей и задач долгосрочного социально-экономического развития. На наш взгляд, основная задача Стратегии заключается в объединении органов местного самоуправления, государственной власти Республики Саха (Якутия) для формирования комфортных условий взаимодействия государства и общества с целью реализации стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус». Кроме того, Стратегия должна представлять собой основной документ, на базе которого будет формироваться система проектного офиса, призванная повышать эффективность органов исполнительной власти и государственных компаний.

В экономике Намского улуса превалирует сельское хозяйство, продукция которого обеспечивает потребности населения муниципального образования и частично поставляется в соседние области и город

Якутск. Наиболее развито производство мяса, молока, а также животного масла и яиц. В Намском улусе также развиты обрабатывающие производства: производство и распределение тепло- и электроэнергии, газа и воды; производство пищевой и швейной продукции, стройматериалов, мебели и др. Выпуском продукции занимаются малые и средние предприятия.

Улус является высокодотационным районом. Из бюджетных поступлений (3 017,17 млн рублей) только порядка 4% обеспечиваются собственными доходами (налоговыми сборами и т. д.). Остальная часть доходов формируется за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней. Основная часть расходов бюджета Намского улуса (63%) идет на социальные нужды: поддержку образования, культуры, физической культуры и социальную политику. Экономический блок занимает почти четверть (23%), а на поддержание и развитие инфраструктуры улуса направляется 13,6% расходов (рис. 1).

Намский улус является одним из стабильных лидеров регионов Якутии по приросту численности населения. В марте 2019 г. был проведен социологический опрос для исследования вопросов повышения эффективности социально-экономического развития Намского улуса и разработки стратегии его развития. В анкетировании приняли участие сельские жители и жители административного центра Намского улуса. Доля женщин составила 63%, доля мужчин - 37%. Участники опроса были представителями разных возрастных групп: от 16 до 29 лет - 23%; 30-39 лет - 30%; 40-49 лет - 20%; 50-59 лет - 19%; свыше 60% -7%. Общая доля опрашиваемых с высшим образованием составила 34%, средним -

26%, средним специальным - 35%, неполным средним - 2%, незаконченным средним - 2%. Основную долю опрашиваемых составляли рабочие (25%) и служащие (23%), далее идут безработные (14%) и пен-

сионеры (14%). При этом средний срок проживания респондентов в муниципальном образовании составляет 33 года (минимальный срок проживания - 4 года, максимальный - 64 года).

Рис. 1. Расходы местного бюджета (в млн руб.)

Большинство (97%) респондентов признало необходимым разработку Стратегии социально-экономического развития муниципального образования. В ходе опроса были выявлены основные проблемы, решение которых, по мнению жителей, должно

найти отражение в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) на 2018-2020 годы и период до 2030 года (табл. 1).

Т а б л и ц а 1

Основные проблемы муниципального образования по данным опроса (в %)

Наименование 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов

Занятость населения 48 7 16 6 22

Благоустройство города 21 23 21 25 10

Развитие инфраструктуры 13 20 36 22 8

Состояние жилищного фонда 21 22 22 25 10

Обеспеченность социальными услугами 26 16 30 11 17

Доступность транспортного сообщения с другими муниципальными образованиями 18 21 26 20 16

Недостаток места отдыха 34 24 19 10 13

Уровень преступности 16 32 26 14 11

Как видно из табл. 1, основными проблемами на сегодня остаются занятость населения, развитость инфраструктуры, доступность транспортного сообщения с другими муниципальными образованиями, состояние жилищного фонда и недостаточное количество мест отдыха.

При ответе на вопрос «Как Вы считаете, на решении каких проблем необходимо сосредоточить усилия в первую очередь?» 17% опрошенных отметили культурные мероприятия, 15% - благоустройство территории, 14% - занятость населения, 12% - образование, строительство школ, детских садов.

По результатам социологического опроса 19% респондентов оценили деятельность органов местного самоуправления на хорошо, 18% - на удовлетворительно и 11% - на неудовлетворительно. В Намском улусе в настоящее время действуют 24 программных документа, определяющих политику органов местного самоуправления различной направленности - в сфере экономики, дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и экологии. Наибольшие усилия направлены на модернизацию и развитие социальной сферы (табл. 2).

Т а б л и ц а 2

Перечень МЦП МО «Намский улус»

МЦП Сроки Расходы, тыс. руб. Средства федерального бюджета, % Средства бюджета РС (Я), % Средства бюджета МО «Намский улус», % Средства бюджета поселений, % Внебюджетные источники, %

Начало Конец

Социальная сфера

Образование 2019 2021 9 424 524,7 0 59 40 0 0

Развитие культуры 2019 2021 735 848,3 0 1 80 18 1

Развитие спорта и физической культуры 2019 2021 136 778,8 0 0 95 3 2

Обеспечение жильем молодых семей 2019 2021 112 830,9 34 30 0 36 0

Развитие туризма 2019 2021 55 831,4 0 9 69 3 20

Харысхал+ 2019 2021 30 118,4 0 0 100 0 0

Безопасный труд 2019 2021 20 331,9 0 0 17 0 83

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций 2019 2021 13 328,5 0 0 100 0 0

Семейная и молодежная политика 2019 2021 11 771,5 0 9 90 0 1

Доступная среда 2019 2021 8 004,8 0 8 92 0 0

Развитие кадровой политики 2019 2021 2 835,0 0 0 100 0 0

Развитие телевещания 2019 2021 2 270,0 0 0 100 0 0

Профилактика правонарушений 2017 2021 1 688,8 0 0 100 0 0

Экономическое развитие

Устойчивое развитие сельских территорий 2018 2022 2 251 120,5 17 69 4 1 9

Развитие сельского хозяйства 2016 2022 358 988,5 0 31 41 17 11

Развитие предпринимательства 2016 2022 93 502,5 0 28 60 2 10

Управление муниципальным имуществом 2016 2022 63 413,5 0 0 51 49 0

Содействие занятости населения 2016 2021 9 968,5 0 31 42 0 27

Совершенствование бюджетного процесса 2016 2022 4 234,9 0 0 100 0 0

Инфраструктурное развитие

Развитие транспортной инфраструктуры 2016 2021 600 304,1 22 60 18 0 0

Энергоресурсосбережение 2016 2021 437 370,0 0 8 22 0 71

Безопасный город 2016 2021 48 901,6 12 18 55 10 5

Защита населения от ЧС 2016 2021 14 062,4 0 0 100 0 0

Размещение бытовых отходов 2016 2021 13 468,8 0 0 100 0 0

В структуре финансирования мероприятий программ, если рассматривать их на весь срок действия, почти % средств направляются на развитие социальной сферы (рис. 2).

Развитие экономики;

19%

Инфраструктурное развитие; 8%

Социальная

сфера; 73%

Рис. 2. Структура финансирования действующих МЦП МО «Намский улус»

по сферам реализации мероприятий (финансирование по базовому варианту)

Применение программно-целевого метода помогает оценить результативность практического выполнения программ по степени достижения запланированных целевых индикаторов.

Анализ практической реализации муниципальных целевых программ Намского улуса показывает достаточно высокий процент выполнения запланированных мероприятий. Таким образом, результаты проделанной работы позволили улучшить условия жизни и деятельности местного населения, а соответственно, приблизили к выполнению стратегической цели социально-экономического развития Намского улуса - созданию условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры.

Вместе с тем по объективным причинам ограниченности бюджетных ресурсов набор мероприятий программ не в полной мере удовлетворяет всем потребностям социально-экономического развития Нам-ского улуса, а реализация запланированных мероприятий существенным образом зависит от сохранения объемов трансфер-

тов из бюджетов других уровней бюджетной системы. Необходимо стремиться к сохранению набранных темпов целевого финансирования социально-экономического развития улуса. В этой связи особое значение имеет выполнение мероприятий, нацеленных на оптимизацию расходов по содержанию и управлению муниципальной собственностью.

Для достижения стратегических целей социально-экономического развития Нам-ского улуса потребуется использование всех доступных в улусе ресурсов.

В настоящее время высокая бюджетная зависимость улуса ограничивает свободу выбора объемов финансирования муниципальных целевых программ. Применение механизмов государственно-частного партнерства позволит снизить остроту этой проблемы и привлечь частные инвестиции в развитие территории и экономики улуса. Для реализации этого направления важно интенсивное сотрудничество с республиканскими, федеральными и макрорегио-нальными институтами развития для совместного создания, финансирования и сопровождения инвестиционных проектов.

Намский улус располагает административным аппаратом государственных служащих. Применение этого ресурса в значительной степени связано с описанным выше направлением использования человеческих ресурсов и капитала. В дополнение к этому развитие и эффективное использование административного ресурса связано с внедрением методов проектного управления, которые позволяют быстрее и точнее решить отдельные задачи. Например, принципиальную роль проектное управление имеет при работе с частными инвесторами, существенно улучшая инвестиционный климат региона.

По результатам социологического опроса население положительно оценивает работу администрации в вопросах развития здравоохранения, образования. Однако открытым остается вопрос развития человеческого капитала и культуры. Несмотря на то, что основным направлением Намского

улуса является сельское хозяйство, приоритетными остаются развитие внутреннего туризма и предпринимательства, что в первую очередь связано с возможностью включения улуса в агропояс города Якутска. В части развития информационных коммуникаций превалирующей в поселении остается печатная пресса (порядка 43% респондентов), при этом электронные мес-сенджеры и социальные сети занимают второе место - 30%. Согласно результатам анализа стратегических документов, наибольшие усилия в улусе направлены на модернизацию и развитие социальной сферы, связанные с инвестированием в человеческий капитал и развитие общества.

Человеческие ресурсы улуса составляет экономически активное население. Благодаря высокому уровню образования жителей данного муниципального округа, а также реализации мероприятий по повышению квалификации кадров потенциал человеческого капитала здесь достаточно

высок. Важно создать условия, чтобы в разработке новых предложений по развитию улуса участвовали не только государственные служащие, депутаты улуса, но и более широкие слои населения. Во-первых, крайне необходимо активное привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций. Во-вторых, современный уровень ИТ-технологий позволяет с минимальным бюджетом проводить опросы общественного мнения жителей улуса, например, при помощи муниципального портала.

Таким образом, вовлечение широких групп населения в решение стратегически важных вопросов для жизни муниципального образования «Намский улус» повысит качество работы на этапе генерации новых предложений и выбора оптимальных решений проблем. Более того, реализация выбранных планов действия будет находиться под более пристальным общественным контролем.

Список литературы

1. Баранников А. Л. О государственной политике в сфере регулирования кризисных ситуаций // Ценности и интересы современного общества : материалы Международной научно-практической конференции. - М., 2015. - С. 395-398.

2. Баранников А. Л., Веревкин Л. П. От технологического прорыва к инновационной экономике // Сборник материалов VII Международного форума «Инновационное развитие через рынок интеллектуальной собственности». - М. : Изд-во РНИИИС, 2015.

3. Богоутдинов Б. Б., Балаханова Д. К., Баранников А. Л., Иванова С. П. Проблемы доступа малого бизнеса к банковскому капиталу // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2015. - № 4 (88). - С. 65-70.

4. Богоутдинов Б. Б., Цветков В. Я. Применение модели комплементарных ресурсов в инвестиционной деятельности // Вестник Мордовского университета. - 2014. - Т. 24. -№ 4. - С. 103-116.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Ванюшина О. И., Минат В. Н. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития муниципальных образований региона // Вестник сельского развития и социальной политики. - 2018. - № 2 (18). - С. 5-11.

6. Иванова С. П. Принципы построения и особенности организационно-экономического проектирования интегрированных структур различных типов // Устойчивое развитие российской экономики : материалы III Международной научно-практической конференции. - М., 2016. - С. 48-52.

7. Иванова С. П., Литвинов А. Н. Показатели эффективности реальных инвестиций: эволюция и проблемы использования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2016. - № 5 (89). - С. 73-80.

8. Ильчук В. А., Иванова С. П. Проблемы и перспективы развития правового регулирования инновационной политики в Российской Федерации // Вектор экономики. - 2019. -№ 3 (33). - С. 50-55.

9. Орехов С. А., Иванова С. П. Концепции и эволюция корпоративной социальной ответственности / / Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. -2018. - № 5 (101). - С. 131-138.

10. Фоменко С. С. Особенности социально-экономического развития муниципального образования в современной России // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2018. - № 7 (33). - С. 145-152.

References

1. Barannikov A. L. O gosudarstvennoy politike v sfere regulirovaniya krizisnyh situatsiy [On State Policy in the Field of Crisis Management]. Tsennosti i interesy sovremennogo obshchestva, materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Values and Interests of Modern Society, materials of the International scientific-practical conference]. Moscow, 2015, pp. 395-398. (In Russ.).

2. Barannikov A. L., Verevkin L. P. Ot tekhnologicheskogo proryva k innovatsionnoy ekonomike [From a Technological Breakthrough to an Innovative Economy]. Sbornik materialov VII Mezhdunarodnogo foruma «Innovatsionnoe razvitie cherez rynok intellektualnoy sobstvennosti» [A Collection of Materials of the 7th International Forum "Innovative Development through the Intellectual Property Market"]. Moscow, RNIIIS Publishing House, 2015. (In Russ.).

3. Bogoutdinov B. B., Balahanova D. K., Barannikov A. L., Ivanova S. P. Problemy dostupa malogo biznesa k bankovskomu kapitalu [The Problem of Access of Small Business to Bank Capital]. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imeni G. V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2015, No. 4 (88), pp. 65-70. (In Russ.).

4. Bogoutdinov B. B., Tsvetkov V. Ya. Primenenie modeli komplementarnyh resursov v investitsionnoy deyatelnosti [The Use of the Model Complementary Resources for Investment Activities]. VestnikMordovskogo universiteta [Vestnik of the Mordovsky University], 2014, Vol. 24, No. 4, pp. 103-116. (In Russ.).

5. Vanyushina O. I., Minat V. N. Analiz i prognozirovanie sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya munitsipalnyh obrazovaniy regiona [Analysis and Forecasting of Social and Economic Development of Municipalities of the Region]. Vestnik selskogo razvitiya i sotsialnoy politiki [Bulletin of Rural Development and Social Policy], 2018, No. 2 (18), pp. 5-11. (In Russ.).

6. Ivanova S. P. Printsipy postroeniya i osobennosti organizatsionno-ekonomicheskogo proektirovaniya integrirovannyh struktur razlichnyh tipov [Principles of Construction and Features of Organizational and Economic Design of Integrated Structures of Various Types]. Ustoychivoe razvitie rossiyskoy ekonomiki, materialy III Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Sustainable Development of the Russian Economy. Proceedings of the 3th International scientific and practical conference]. Moscow, 2016, pp. 48-52. (In Russ.).

7. Ivanova S. P., Litvinov A. N. Pokazateli effektivnosti realnyh investitsiy: evolyutsiya i problemy ispolzovaniya [Performance Indicators of Real Investments: Evolution and Problems of Use]. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imeni G. V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2016, No. 5 (89), pp. 73-80. (In Russ.).

8. Ilchuk V. A., Ivanova S. P. Problemy i perspektivy razvitiya pravovogo regulirovaniya innovatsionnoy politiki v Rossiyskoy Federatsii [Problems and Prospects of Development of Legal Regulation of Innovation Policy in the Russian Federation]. Vektor ekonomiki [Vector of Economy], 2019, No. 3 (33), pp. 50-55. (In Russ.).

9. Orekhov S. A., Ivanova S. P. Kontseptsii i evolyutsiya korporativnoy sotsialnoy otvetstvennosti [Concepts and Evolution of Corporate Social Responsibility]. Vestnik Rossiyskogo

ekonomicheskogo universiteta imeni G. V. Plekhanova [Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics], 2018, No. 5 (101), pp. 131-138. (In Russ.).

10. Fomenko S. S. Osobennosti sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya munitsipalnogo obrazovaniya v sovremennoy Rossii [Features of Social and Economic Development of Municipal Education in Modern Russia]. Innovatsionnaya ekonomika: perspektivy razvitiya i sovershenstvovaniya [Innovative Economy: Prospects of Development and Perfection], 2018, No. 7 (33), pp. 145-152. (In Russ.).

Сведения об авторах

Александр Лукьянович Баранников

кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента МУИВ и отделения «Управление проектами» РАНХиГС. Адрес: Московский университет имени С. Ю. Витте, 115432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 12, стр. 1; ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 119571, Москва, проспект Вернадского, д. 82. E-mail: iu2004@mail.ru

Борис Борисович Богоутдинов

кандидат экономических наук, эксперт pro bono Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, Управляющий партнер ООО «КК «2Б Диалог». Адрес: Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36; ООО «КК «2Б Диалог», 111033, Москва, Золоторожская набережная, д. 1, стр. 1. E-mail: corporate@2bdgroup.com

Светлана Петровна Иванова

кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления МГППУ.

Адрес: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29. E-mail: 76sivanova@mail.ru

Information about the authors

Alexander L. Barannikov

PhD, Assistant Professor of the Department for Management Department of the MUIV and the Project Management Department of the RANEPA.

Address: Moscow University named after S. Yu. Witte, 1 building, 12 2nd Kozhukhovsky Passage, Moscow, 115432, Russian Federation; The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, 82 Vernadsky Avenue, Moscow, 119571, Russian Federation. E-mail: iu2004@mail.ru

Boris B. Bogoutdinov

PhD, Expert of the Office of the the Business Ombudsman in Moscow, Scientific Adviser Consulting company «2B Dialog». Address: Office of the the Business Ombudsman in Moscow, 36 New Arbat Str., Moscow, 121205, Russian Federation; Consulting company «2B Dialog», 1 building, 1 Zolotorozhskaya Embankment, Moscow, 111033, Russian Federation E-mail: corporate@2bdgroup.com

Svetlana P. Ivanova

PhD, Assistant Professor of the Department for Theory and Practice of Management of the Moscow State University of Psychology & Education

Address: Moscow State University of Psychology & Education, 29 Sretenka Str., Moscow, 127051, Russian Federation E-mail: 76sivanova@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.