СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
4) Контроль маркетинговой компетентности [2, 3]
4.1.) Стратегический контроль маркетинговой компетентности: обеспечение сбалансированного развития
Основными аспектами, которые должны контролироваться на этом этапе, являются:
- обоснованность решений по приобретению или генерации знаний;
- эффективность применения приобретенных из различных источников знаний;
- уровень использования существующей маркетинговой компетентности в инновационном процессе;
- соответствие новых знаний предъявляемым современным требованиям;
- обеспечение процесса своевременного избавления от устаревших знаний, методов и приемов;
- сбалансированность развития отдельных составляющих маркетинговой компетентности;
- развитие организационной культуры, способствующей генерации и признанию новых знаний.
4.2.) Тактический контроль маркетинговой компетентности: обеспечение обучения через применение Основными аспектами, которые должны контролироваться на этом этапе, являются:
- полнота освоения приобретенных знаний;
- уровень обеспечения безопасности хранящихся данных;
- соблюдение баланса между стандартизацией знаний, облегчающей их хранение и поиск, и их специфичностью, обеспечивающей их полноту.
Список использованной литературы:
1. Квочкина И.А. Маркетинговая компетентность и её компоненты - В сборнике: Мир инноваций научно-методический сборник по направлению подготовки магистров 44.04.01 «Педагогическое образование», ФГБОУ ВО «ОГПУ». Оренбург, 2017, с. 71-75.
2. Кетова Н.П., Семенова Н.С. Разработка механизма совершенствования управления промышленной компанией на основе маркетинговой компетентности - Промышленный и b2b маркетинг. 2015. № 2, с. 102111.
3. Соловьёва Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью - Учебник для магистратуры / Санкт-Петербург, 2015. - 238 с.
© Корякин А.В., 2018
УДК 65.01
Корякин А.В.,
студент 1 курса (магистратура), ВятГУ,
г. Киров, РФ e-mail: andreykoryakin19@mail.ru
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Аннотация
В настоящее время большинство компаний уделяют все большее внимание успешной реализации различных проектов. Постоянные изменения вынуждают организации быть готовыми к растущим ожиданиям потребителей через более эффективное управление проектами, программами и портфелями проектов. Компании должны реализовывать проекты максимально эффективно, оптимально использую имеющиеся ресурсы. В связи с этим, анализ и развитие компетентности персонала и организации в целом в сфере управления проектами становится важнейшей задачей для компаний.
Ключевые слова:
Управление проектами, компетентность организации, формирование, стадии внедрения, программы и
портфели проектов
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
Многие компании достигли сегодня того уровня зрелости, когда дальнейшее развитие бизнеса невозможно без внедрения инноваций и осознанной перестройки организационных структур и бизнес-процессов. Особенно сложной является задача повышения эффективности реализации проектов и программ развития. Как показывает практика, просто обучить или принять на работу в организацию опытных руководителей проектов недостаточно для развития компетентности организации и повышения эффективности проектной деятельности [2, 3].
Рассмотрим основные этапы формирования и развития компетентности организации в сфере управления проектами [1, 3].
1) Инициация
Цель первого этапа - оценка текущего уровня компетентности организации в сфере управления проектами и утверждение программы формирования/развития компетентности организации.
На данном этапе высшее руководство должно определить цели, миссию, видение и стратегию организации. Совместно с менеджерами по проектам высшее руководство определяет ожидаемые результаты, необходимые изменения и выгоды для организации.
Помимо этого, на данном этапе формируется команда для реализации программы по формированию/развитию компетентности организации.
2) Планирование
Цель второго этапа - разработка подробного плана программы формирования/развития компетентности организации в сфере управления проектами.
На данном этапе осуществляется множество действий, среди которых следует выделить такие как:
- проведение совещаний заинтересованных сторон;
- проведение семинаров, мозговых штурмов;
- привлечение консультантов для решения тех задач, которые по мнению команды по реализации программы требуют участия внешних специалистов.
3) Разработка и внедрение
Цель третьего этапа - получение результатов через реализацию проектов, программ и портфелей.
На данном этапе, который является самым продолжительным, необходимо постоянно отслеживать прогресс в продвижении к намеченным результатам.
Для успеха необходимо заручиться поддержкой персонала организации, которые будут задействованы во внедрении необходимых изменений для развития компетентности организации.
Важнейшим аспектом данного этапа являются эффективные коммуникации и вовлечение заинтересованных сторон.
4) Завершение и определение будущего направления
Цель четвертого этапа - организация и поддержание непрерывного совершенствования компетентности организации в сфере управления проектами в рамках разработанной модели.
На заключительном этапе развития компетентности организации обобщаются полученные результаты и определяется путь дальнейшего развития организации.
Для получения целостного представления о результатах необходимо проанализировать все элементы компетентности организации и определить приоритетные направления деятельности. Полученный опыт может использоваться в будущих проектах по развитию компетентности организации.
Каждая организация, осуществляющая реализацию проектов, должна постоянно совершенствоваться, опираясь на полученный опыт, выполняя последовательную оценку и повышая уровень компетентности организации.
Список использованной литературы:
1. Бушуев С.Д., Рогозина В.Б., Ярошенко Ю.Ф. Развитие компетентности организации в управлении проектами на основе геномной модели методологий // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2013. Т. 5. № 2 (65). С. 49-53.
2. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, национальные требования к компетентности специалистов //М.:ЗАО «Проектная практика», 2014 - 256 с.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
3. IPMA Organizational Competence Baseline / Требования к компетентности организации в области управления проектами - М.: ОЧУ «УКЦ «Проектная практика», 2014 - 137 с.
© Корякин А.В., 2018
УДК 330
К.А. Ларцев
Магистрант ВятГУ, г. Киров, РФ E-mail: lartsev.lartsev@gmail.com
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
Актуальность данной темы заключается в быстрой популяризации проектного управления. Цель работы - разработка методики оценки готовности организации к внедрению проектного управления. В ходе работы использованы следующие методы исследования: изучение и обобщение информации, формализация, анализ, синтез. В результате данной работы будут выявлены основные факторы, влияющие на готовность организации к внедрению проектного управления и сам механизм оценки.
Ключевые слова:
Проектное управление, факторный анализ, кластерный анализ, дискриминантный анализ, внедрение проектного управления, экспертные оценки, механизм оценки.
Перед началом внедрения проектного управления в организацию следует проанализировать текущее состояние компании и понять степень ее готовности к этому. Данный вопрос затрагивает все сферы функционирования организации, начиная от профессионализма руководства, заканчивая творческими способностями отдельного сотрудника. Для оценки готовности организации к внедрению проектного управления была разработана анкета для сотрудников (рис. 1).
Анкета
Уважаемый сотрудник! Приглашаем Вас принять участие в маркетинговом исследовании проектного управления вашей компании. Ваше мнение является важным и необходимым для получения полной информации. Исследование проводится анонимно, а результаты его будет использованы лишь в обобщенном
виде. Желаем Вам приятной работы!
1. Оцените вашу готовность к внедрению проектного управления (от 1 балла - совершенно не готов, до
10 баллов - абсолютно готов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Пол: мужской, женский 3. Возраст:
• до 25 лет,
• 25-40 лет,
• 40-55 лет,
• старше 55 лет
4. Образование:
• среднее,
• среднее специальное,
• высшее
5. Опыт работы:
• до 5 лет,
_• 5-10 лет,_