Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ'

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
167
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хлебникова А.И., Уваров К.И., Ручкин В.И.

В данной статье рассматриваются основные инструменты, этапы и принципы самостоятельной разработки ИС. Так же, представлены главные преимущества такого подхода и его недостатки, условия и сферы внедрения ИС.This article discusses the basic tools, principles and stages of self-development of information system. The main advantages of this approach and its shortcomings, the conditions and the scope of the implementation of information systems are also presented.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Использованные источники:

1. Елисеев В. Локальные сети будущего и будущее локальных сетей Современная технология компьютерных сетей-2010

2.Топология компьютерных сетей. Электронный ресурс-Режим доступа: kom-seti.narod.ru

3. Локальные сети. Электронный ресурс-Режим доступа: http://referats.allbest.ru/

4. СЕТЕВЫЕ ТОПОЛОГИИ «ШИНА» И «ЗВЕЗДА»: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Мошкина К.А., Шарафутдинов А.Г. Экономика и социум. 2014. № 2-5 (11). С. 335-337.

Хлебникова А.И., к.э.н.

доцент

кафедра «Менеджмента и инновационных технологий»

Уваров К.И. студент гр. Уэбо 2-4, 2 курс Ручкин В.И. студент гр. Уэбо 2-4, 2 курс Институт управления в экономических, экологических и

социальных системах Южный федеральный университет

Россия, г. Таганрог ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМ

В данной статье рассматриваются основные инструменты, этапы и принципы самостоятельной разработки ИС. Так же, представлены главные преимущества такого подхода и его недостатки, условия и сферы внедрения ИС.

Ключевые слова: Информационные системы, разработка ИС, автоматизация предприятия.

KEY ASPECTS OF INFORMATION SYSTEMS DEVELOPMENT

This article discusses the basic tools, principles and stages of self-development of information system. The main advantages of this approach and its shortcomings, the conditions and the scope of the implementation of information systems are also presented.

Keywords: Information systems, information systems development, company automation.

Самостоятельная разработка ИС является трудоемкой и долговременной работой для всего предприятия. В процессе ее создания можно выделить несколько главных этапов:

• Проектирование

• Программирование

• Тестирование

• Отладка

• Внедрение

• Сопровождение

Так же, по мере создания ИС выделяются основные принципы, в которых заключается основная суть проекта и его успешность. Остановимся на них более конкретно:

1. Принцип централизованной разработки по единому плану и замыслу на общих информационных и математических основах используется при создании задач в рамках единой информационной системы. Этот принцип должен неукоснительно соблюдаться при создании задач, результаты решения которых используются во всех или нескольких звеньях информационных систем. Принцип централизованной разработки задач может не учитываться организациями и фирмами, создающими одноуровневые задачи, которые предназначены для применения в рамках данной организации, и использующими автономные ЭВМ.

2. Принцип конкретности предназначения создаваемых задач и их комплексов предполагает необходимость разработки элементов информационной системы; непосредственного руководства специально предназначенных для автоматизации решения конкретных задач управления.

3. Принцип участия в создании задач предприятий и фирм, в интересах которых они создаются, является ближайшим принципом, лежащим в основе всей технологий создания и обеспечивающим создание качественных задач для автоматизации управления (например, управления персоналом предприятия).

4. Принцип обеспечения возможности перестройки задач в процессе их эксплуатации применительно к конкретной обстановке предполагает, что при создании задачи необходимо более полно учесть воз -можные изменения обстановки, внешних условий, а также изменения характеристик и условий применения создаваемой продукции, которые вызовут необходимость корректировки алгоритмов и программ.

5. Непрерывное сопровождение разработанных задач и их комплексов представителями заказчика и разработчика является основным условием, обеспечивающим поддержание задач и их комплексов в готовности к применению. В функцию представителей заказчика при сопровождении входит обеспечение работоспособности используемых задач, а также анализ процесса их эксплуатации и выработка предложений по их усовершенствованию. Представители разработчика при сопровождении устраняют недостатки, выявляемые 8 процессе эксплуатации, и проводят совершенствование задач в плане повышения их эксплуатационных характеристик.

В зависимости от существа и особенностей применения создаваемых задач перечень требований к ним может расширяться или сужаться. Формирование конкретных требований к создаваемым задачам

осуществляется совместными усилиями представителей заказчика и разработчика на этапе разработки технического задания.

Этот подход в большинстве случаев применим лишь в двух вариантах: для достаточно крупной фирмы, способной содержать свой штат квалифицированных разработчиков ПО и в том случае, если комплекс автоматизации не очень велик и может быть разработан достаточно ограниченными ресурсами.

Обычно этот вариант автоматизации используется в том случае, когда ни один из существующих коммерческих продуктов не удовлетворяет руководство предприятия, либо если бизнес настолько динамичен, что перенастройка готового продукта окажется дороже или менее эффективной, чем своего.

Достоинства подхода:

• намного более ориентированный на конкретную фирму комплекс автоматизации, обычно покрывающий полный требуемый набор функциональности при явном отсутствии "излишеств";

• независимость фирмы от стороннего поставщика;

• обычно очень высокое качество, эффективность и оперативность "поддержки" (никто не знает всех особенностей бизнеса в фирме лучше ее собственных сотрудников).

Недостатки подхода:

• большое (причем подчас трудно прогнозируемое) время разработки;

• во многих случаях, большая величина затрат.

Наличие такой базы данных позволяет сформировать информацию для принятия решений. Сама по себе информационная система не является инструментом для принятия управленческих решений. Решения принимаются людьми. Но система управления в состоянии представить или «подготовить» информацию в таком виде, чтобы обеспечить принятие решения. Системы поддержки принятия решений в состоянии обеспечить, например:

• отслеживание эффективности работы различных участков и служб для выявления и устранения слабых звеньев, а также для совершенствования бизнес-процессов и организационных единиц (т.е. анализ информации может привести к изменению правил выполнения тех или иных управленческих процессов и даже к изменению организационной структуры предприятия);

• анализ деятельности отдельных подразделений;

• обобщение данных из различных подразделений;

• анализ показателей различных направлений финансово-

хозяйственной деятельности предприятия для выделения перспективных и убыточных направлений бизнеса;

• выявление тенденций, развивающихся на предприятии, так и на рынке.

Не следует забывать и о том, что работать с системой придется обычным людям, являющимся специалистами в своей предметной области, но зачастую обладающими весьма средними навыками в работе с компьютерами. Интерфейс информационных систем должен быть им интуитивно понятен.

В итоге размышлений над данной темой, можно сделать вывод о том, что ИС-необходимая и неотъемлемая часть крупной и успешной компании. Если предприятие рассчитывает по среднесрочным и долгосрочным планам расширяться, занимать лидирующие позиции на рынке - самостоятельная разработка ИС просто необходима.

Использованные источники:

1. Методическое пособие по курсу «Основы менеджмента» Алесинская Т. В. Часть 1;

2. Методическое пособие по курсу «Основы менеджмента» Алесинская Т. В. Часть 2;

3. http://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6880?page=6;

4. http://www.prestima.ru/notes/6260822;

5. http://studme.org/128005288783/informatika/vidy_informatsionnyh_sistem_pri ntsipy_sozdaniya;

6. http://alexandr-kisele2011.narod.ru/inform.html;

Хлебникова А.И., к.э.н.

доцент

кафедра «Менеджмента и инновационных технологий»

Зайцева Д.М. студент гр. УЭбо 2-4, 2 курс Горелкина Т.Г. студент гр. УЭбо 2-4, 2 курс Институт управления в экономических, экологических и

социальных системах Южный федеральный университет

Россия, г. Таганрог

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

В данной статье рассматриваются и оцениваются риски, которые могут возникнуть при построении информационной системы. Так как значимость роли информации в современной экономике возрастает, исследуемая тема особенно актуальна, учитывая, что в современном мире, для многих предприятий, на их работу существенно влияет, то, какие ими

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.