Научная статья на тему 'ОСМЫСЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА'

ОСМЫСЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

184
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
перевернутый класс / осмысленное обучение / смешанное обучение / технологии / методика обучения / Flipped classroom / meaningful learning / blended learning / technology / methods

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Л. Г. Бабаходжаева

Статья рассматривает методику перевернутого класса, в частности применение в предмете и ее эффективность в вовлеченность и осмысленное обучение студентов. Перевернутый класс также является методом смешанного обучения, где технологии поддерживают процесс обучения путем предоставления материала и отчета об успеваемости студента

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEANINGFUL LEARNING THROUGH FLIPPED CLASSROOM PRACTICE

The article looks at the flipped classroom method as a part of meaningful learning and gives an example of such learning on postgraduate course at WIUT, as an example blended learning as well. Flipped learning in a given context of the meaningful learning can become a catalyst for autonomy development

Текст научной работы на тему «ОСМЫСЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА»

ОСМЫСЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО

КЛАССА

Л. Г. Бабаходжаева

Доцент Вестминстерский международный университета lbabakhodaj eva@wiut.uz

АННОТАЦИЯ

Статья рассматривает методику перевернутого класса, в частности применение в предмете и ее эффективность в вовлеченность и осмысленное обучение студентов. Перевернутый класс также является методом смешанного обучения, где технологии поддерживают процесс обучения путем предоставления материала и отчета об успеваемости студента.

Ключевые слова: перевернутый класс, осмысленное обучение, смешанное обучение, технологии, методика обучения

MEANINGFUL LEARNING THROUGH FLIPPED CLASSROOM PRACTICE

L. G. Babakhodjayeva

Associate professor, Westminster International University in Tashkent

l babakhodaj eva@wi ut.uz

ABSTRACT

The article looks at the flipped classroom method as a part of meaningful learning and gives an example of such learning on postgraduate course at WIUT, as an example blended learning as well. Flipped learning in a given context of the meaningful learning can become a catalyst for autonomy development.

Keywords. Flipped classroom, meaningful learning, blended learning, technology, methods.

ВВЕДЕНИЕ

Методология перевернутого класса значительно расширилась в образовательной среде в последние годы, заменив традиционный подход в классе такие как лекции и домашние задания. Джонатан Бергманн и Аарон Сэмс (2012)

учителя химии школ из Вудленд-Парка, штат Колорадо, США, которые первыми использовали этот подход в своем классе, начинали с намерения убедиться, что студенты кто пропустил урок, все равно могут следить за уроком через записанные лекции, которые они стали выкладывать онлайн. Таким образом, вместо того, чтобы тратить «чрезмерное количество времени на повторное преподавание уроков ученикам, которые пропустили занятия» [1,4], они предоставили необходимые инструкции и уроки, используя видеозаписи, которые размещаются в Интернете для доступа студентов до занятий в классе, которые, по сути, определяют перевернутый класс [5,7]. Это меняет парадигму обучающей среды, традиционные способы доставки информации в более интерактивную ситуацию обмена и открытие знаний как в классе, так и за его пределами [5, 12,13].

МЕТОДОЛОГИЯ

По мнению ученых, основные особенности перевернутого класса [11]: «сосредоточение внимания на сложных вещах», «смещение во времени» и «повышение вовлеченности студентов». В отличие от традиционного класса, где учитель выглядит «носителем знаний», в перевернутом виде в классе учитель играет роль фасилитатора, направляя построение знания, в котором участвуют учащиеся. Входные данные для урока предоставляются в доступной системе управления обучением, к которому можно получить доступ и просматривать где угодно, что полностью меняет время обучения и позволяет настраивать обучение с использованием имеющихся технологий. В качестве учебного подхода перевернутый класс полезен по разным причинам. Начнем с того, что это может быть хорошим способом побудить студентов начать работу над темой, прежде чем произойдет сам урок. Тем самым студенты могут заранее начать процесс обучения [8,10]. Другими словами, перевернутый класс меняет управление класса и дает студентам время хорошо подготовить домашнее задание заранее до встречи с учителем в классе на уроке. В отличие от перевернутого класса, который просто инвертирует вводные материалы для обучения, перевернутое обучение идет еще дальше, инвертируя даже ответственность за обнаружение и понимание необходимого материала самими студентами [4]. В основе перевернутого класса и обратного обучения - это смешанный подход, объединяющий как онлайн обучение, так и традиционное очное общение. Кроме того, использование

методологии перевернутого обучения также может способствовать творческому и новаторскому подходу к обучению. Как ученики цифровой эпохи, наши студенты постоянно выходят в Интернет. Это место, куда они ходят, чтобы поболтать с друзьями, чтобы узнать информацию о своей любимой знаменитости и приобрести товары, включая книги, одежду и игры. Как показали исследования, Интернет и, в частности, социальные сети заменили торговый центр как номер один место для молодых людей, чтобы «потусоваться» [5]. В таком случае информация о том, что делают эти молодые люди, также находится в Интернете.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Многочисленные доступные онлайн-ресурсы, включая YouTube, TEDTalk и другие обучающие веб-сайты делают доступными огромное количество ресурсов для студентов для обмена знаниями и навыками в удобное для них время. Перевернутая концепция позволяет адаптацию обучения к интересам учащихся с помощью технологий. Таким образом, используя эти возможности для онлайн-обучения, может способствовать созданию более привлекательного и удобного для цифровых технологий учебного пространства. Кроме того, перевернутое обучение также делает акцент на учащемся и процессе обучения, а не на учителе и учебном процессе. Принимая мультикультурный, разнообразный подход к образованию, этот «дружественный к различиям» [17], подход, ориентированный на учащегося, может позволить учащимся с разным диапазоном способностей и интересами развивать свои знания и навыки по данному предмету в своем темпе и по своим способностям. Многие сегодняшние студенты предпочитают учиться по ночам, для них полноценное обучение имеет место, когда они находятся в комфорте своего собственного пространства и времени. Но и преподаватели имеющие доступ к системе, где они могут следить за действиями своих студентов имеют возможность наблюдать последовательность загрузки своих учебных заданий, и могут оценить уровень участия и вовлеченности в предмет студентами. Это в свою очередь является осмысленным обучением, которое также повышает автономию студента, который берет ответственность за свое обучение в свои руки. Осмысленное обучение отличается от «заучивания наизусть». Осмысленное обучение требует от студента попытаться «интегрировать новые знания с соответствующими имеющимися знаниями». [15] В этом контексте ответственность учителя заключается в обеспечении надлежащей среды для

полноценного обучения. В рамках контекста смешанного обучения, как было сказано ранее, в процессе обучения используются как онлайн-платформы, так и средства массовой информации [9], осмысленное обучение требует тщательной структуры и контекста для достижения успеха, особенно для учителя. Как показали исследования, учитель должен следить за тем, чтобы поставленные задачи были «Аутентичными», вовлекая учащихся в «активную», «конструктивную» и «совместную» обучающую атмосферу. [10,11] Студенты начинают ценить процесс обучения и, что более важно, они ценят процесс так же, как конечный продукт. Они не пассивные участники класса, а наиболее важные и значимые активные агенты учебного процесса. Более того, поскольку обучение больше ориентировано на них и учитывают их время и темп, они понимают, как управление временем может влиять на их производительность и поэтому несут полную ответственность за свое обучение. Наконец, по мере того, как они развивают свое понимание темы, они также учатся признавать важность уверенности в себе и сосредоточенности к их успеху как ученикам. Впоследствии, зная об этом важнейшем аспекте осмысленного процесса обучения, они получают больше возможностей. Они более восприимчивы к своим обязанностям в обучении. Это первостепенное значение для любого осмысленного обучения. Как учителя, мы иногда остаемся с чувством неуверенности в том, что уроки которые мы провели, достигли намеченной цели. Достигнут ли результат обучения все и каждый отдельно взятый студент? Возможно, в идеальной ситуации мы можем предположить, что все наши ученики находятся на одном уровне как в умственном, так и в уровне приверженности обучению. Однако, как признают все учителя, правда в том, что мы сталкиваемся со студентами с разными способностями и потребностями в нашей практике, и как учителя, мы можем попытаться сделать больше, чем они способны или наоборот.

ОБСУЖДЕНИЕ

Метод перевернутого класса был применен нами на курсе для преподавателей в МВУТ. Магистратура в области преподавания и обучения имеет своей целью предоставить широкий спектр возможностей для повышения квалификации участников. Это включает поддержку немедленной педагогической практики и связанные проблемы, обмен советами и рекомендациями, а также возможность поделиться опытом и участвовать в исследованиях в сфере

образования. Одним из предметов курса является курс по дизайны и планированию оценки знаний. Предмет длится один семестр, 13 недель. На данный момент на предмете учатся 12 студентов с различным опытом в преподавании и обучении. Это преподаватели высших учебных заведений, языковых центров, школ, а также те, кто не имеет опыт преподавания, но работают в сфере образования. Предмет исследует роль оценивания в общем процессе обучения. Это охватывает обеспечение качества оценки, цели и принципы оценочной практики, технологии, поддерживающие оценку знаний и навыков. Предмет рассматривает оценивание с точки зрения обучения, выделение концепции оценивания как обучения. Он дает руководство по созданию аутентичных задач, использование обратного дизайна, инклюзивные методы оценки и понимание плагиата. Преподавание в предмете состоит только из практических сессий, каждую неделю до начала семинара студентам предоставляется статья для чтения и понимания концепции. Например, в теме «Планирование оценки знаний в предмете» была предоставлена статья Биггса Дж. «Конструктивное выравнивание». Заданием для студентов было прочитать статью, а также подготовить свои вопросы по статье. Во время семинара студенты были поделены в группы где они выбрали наиболее интересные вопросы. Затем группы задавали вопросы другим группам и модерировали ответы. Необходимо отметить что вопросы были открытыми без единого существующего ответа, где требовалась рефлексия и критическое мышление, где студенты могли приводить примеры из своей практики. Студенты, задавая вопрос также должны были понимать и знать материал урока. Функция преподавателя заключала в модерировании дискуссии и суммировании всех вопросов и ответов, предоставленных студентами. Таким образом был применен перевернутый класс, осознанное обучение и обучение с фокусом на студенте. Студенты нашли данный подход интерактивным, они комментируют об уровне их вовлеченности в предмет и желании не просто прочитать данную статью, но и «копнуть» глубже и находить другие материалы для большего понимания. Таким образом студент сам управляет своим обучением. Конечно данный подход имеет эффективное применение в данном контексте, поскольку эти студенты — это взрослые люди с определенным опытом работы и определенным уровнем ответственности. В классе с более молодыми студентами бакалаврами возможно нужен будет другой подход перевернутого класса и другие типы предоставления материала для самостоятельного изучения.

Как утверждают ученые конструктивисты, одним из фундаментальных недостатков обучения является отсутствие ценности мышления учащихся: задавая студентам вопросы, большинство учителей стараются не позволять ученикам продумать сложные вопросы, но выяснить, знают ли студенты «Правильные» ответы. Следовательно, студенты быстро учатся не поднимать руки в ответ на вопрос учителя, если они не уверены в своих ответах. В противном случае они подвергаются некоторому риску [6].

ВЫВОД

«Миметическое» поведение, которое происходит в традиционном классе, в котором некоторые учащиеся демонстрируют подобие обучения, копируя ответы своих одноклассников, можно свести к минимуму, поскольку каждый из них должен участвовать в обучении до начала занятий. Таким образом, перевернутое обучение позволяет отслеживать результаты каждого учащегося и при этом оценивать их результат обучения более явно. В заключение, трансформирующий подход смешанного обучения, - идеальное дополнение к конструктивистскому подходу, который подчеркивает усвоение и изменении знаний в сознании учащегося в Цифровой век. Однако, как признает большинство учителей, мы можем «приглашать преобразования, но не можем ни санкционировать, ни предотвратить их». [6] Решение перейти на методику перевернутого класса - это способ "пригласить" учащихся к осмысленному обучению и развитию «глубокого понимания» данного предмета.

REFERENCES

1. Alvarez, B. (2011). Homework in class, lesson at home. Learning First Alliance. Retrieved from http://www.learningfirst.org/flipping-classroom-homework-class-lessons-home

2. Ausubel, D.P. (2000). The Acquisition and retention of knowledge: A cognitive view. New York: Kluwer Academic Publishers.

3. Bergmann, J., and Sams, A. (2012). Flip your classroom. International Society for Technology in Education. San Diego, CA

4. Bergmann J. & Sams, A. (2014). Flipped learning: Gateway to student engagement. International Society for Technology in Education. San Diego, CA

5. Berrett, D. (2012). How flipping the classroom can improve the traditional lecture. Chronicle of Higher Education, 58(25), 16- 8.

6. Brooks J. G. & Brooks, M. G. (1999). In search of understanding: The case for constructivist. classrooms. Alexandria, VA: Association of Supervision and Curriculum Development

7. Cockrum, T. (2014). Flipping Your English Class: Strategies and lesson plans. New York: Routledge.

8. Fulton, K. P. (2014). Time for learning: Top 10 reasons why flipping the classroom can change education. Corwin Press.

9. Garrison, D.R. & Vaughan, N.D. (2008). Blended learning in higher education: Framework, principles and guidelines. New York: John Wiley & Sons, Inc.

10. Kachka, P. (2012a) Understanding the flipped classroom: Part 1. faculty focus. Higher Ed Teaching Strategies From Magna Publications. Retrieved from http://www.facultyfocus.com/articles/ teaching-with-technology-articles/understanding-the-flipped-classroom-part-1/

11. Keengwe, J., G. Onchwari & J. N. Oigara, (2014). Promoting active learning through the flipped classroom model. Information Science Reference.

12. Lage, M. J., Platt, G. J., & Treglia, M. (2000). Inverting the classroom: A gateway to creating an inclusive learning environment. The Journal of Economic Education, 31(1), 30-43.

13. Liles, M. (2012). [Web log message]. Retrieved from http://blog.discoveryeducation.com/ blog/2012/04/10/flip-your-classroom-with-discovery-education

14. Makice, K. (April 2012). Flipping the classroom requires more than video. Retrieved from http:// www.wired.com/geekdad/2012/04/flipping-the-classroom/

15. Novack, J. (2011). A theory of education: meaningful learning underlies the constructive integration of thinking, feeling, and acting leading to empowerment for commitment and responsibility.

16. Meaningful Learning Review , 6(2), 1-14. November, A. (2012). Flipped learning: a response to five common criticisms. November Learning. Retrieved from http://novemberlearning.com/educational-resources-for-educators/ teaching-and-learning-articles/flipped-learning-a-response-to-five-common-criticismsarticle.

17. Taylor, C (1994). The politics of recognition. In Multiculturalism: Examining the politics of recognition. Ed by A Gutmann. Princeton, New Jersey: Princeton University Press.

18. Ruzibaeva, N. R. (2021). COGNITIVE LINGUISTICS: BASIC CONCEPTS. Academic Research in Educational Sciences, 2(1), 438-446.

19. Shonazarovna, M. V. (2019). SOME WAYS OF LEARNING FOREIGN LANGUAGE AT AN EARLY AGE. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol, 7(10).

20. Mamadayupova, V. S. (2015). Application of information technologies in the course of training in the foreign language. European Journal of Education and Applied Psychology, (1), 6-8

21. Raufov, M. M. (2021). ELEMENTARY TRANSFORMATIONS IN SIMULTANEOUS TRANSLATION. Academic Research in Educational Sciences, 2(1), 484-490

22. Baxriddinova Muyassarxon Rahimovna (2020). THE LEXICOGRAPHICAL ASPECTS OF LEGAL TERMS IN GERMAN AND UZBEK LANGUAGES. Oriental Art and Culture, (V), 143-146.). T

23. .Baxriddinova, M. R. (2016, September). Эффективные методы предотвращения конфликтов в Высших учебных заведениях. In XIV Международная научно-практическая конференция (второй этап)«Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»;^ LE

24. Бахриддинова, М. Р. (2021). О ПРОЦЕССЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. Academic research in educational sciences, 2(1).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.