Научная статья на тему 'Осетинские народные игры как средство комплексного воздействия на развитие двигательных качеств младших школьников'

Осетинские народные игры как средство комплексного воздействия на развитие двигательных качеств младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
277
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА / НАРОДНЫЕ ИГРЫ / FOLK GAME / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / PHYSICAL ABILITIES / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / JUNIOR SCHOOL AGE / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / PHYSICAL TRAINING / ДИНАМИКА / DYNAMICS / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / PEDAGOGICAL TOOLS / PHYSICAL EDUCATION / ETHNIC PEDAGOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зангиева Марина Жураповна

Описывается роль и значение осетинских народных игр в процессе физического воспитания младших школьников. Анализируются возможности национальных игр как одного из эффективных и значимых факторов воспитания детей. Приводится описание комплексного использования подвижных игр в контексте формирования гармонично развитой, физически здоровой и социально-активной личности учащихся младших классов образовательных учреждений. Проведенное исследование направлено на обоснование применения национальных игр как вариативной части урока физической культуры, в формате национально регионального компонента. По результатам опытно экспериментального исследования сделаны выводы о практической значимости применения народных игр в физическом воспитании, с акцентом на динамике двигательной подготовленности детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OSETIAN FOLK GAMES AS A COMPLEX IMPACT ON THE DEVELOPMENT OF MOTOR QUALITIES OF JUNIOR SCHOOL STUDENTS

The role and importance of Osetian folk games in the process of physical education in primary school and their using in forming of healthy and socially active personality is described. All possibilities of folk games as one of the most effective and important factors of child rearing are analyzed.The complex using of these games in the context of forming harmoniously developed, healthy and socially active personality of junior pupils in primary school is discussed.М.Ж. ЗангиеваThe research is done to prove the folk games to be one of the variative part of a physical education lesson in еру regional component. The results of this experiment allowed us to make a conclusion on the practical importance of folk games using in physical education marking dynamics in physical development of children.

Текст научной работы на тему «Осетинские народные игры как средство комплексного воздействия на развитие двигательных качеств младших школьников»

УДК 37.017 ББК 74.200.554

DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-114-122

М.Ж. Зангиева

(Северо-Осетинский государственный педагогический институт, г. Владикавказ, РСО-Алания)

ОСЕТИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Описывается роль и значение осетинских народных игр в процессе физического воспитания младших школьников. Анализируются возможности национальных игр как одного из эффективных и значимых факторов воспитания детей. Приводится описание комплексного использования подвижных игр в контексте формирования гармонично развитой, физически здоровой и социально-активной личности учащихся младших классов образовательных учреждений. Проведенное исследование направлено на обоснование применения национальных игр как вариативной части урока физической культуры, в формате национально - регионального компонента. По результатам опытно - экспериментального исследования сделаны выводы о практической значимости применения народных игр в физическом воспитании, с акцентом на динамике двигательной подготовленности детей.

Ключевые слова: народные игры, физические качества, младший школьный возраст, физическое воспитание, народная педагогика, динамика, физическая культура, педагогические средства.

M.Z. Zangieva

(North Osetian Pedagogical Institute, Vladikavkaz, Republic of North Osetia-Alania)

OSETIAN FOLK GAMES AS A COMPLEX IMPACT ON THE DEVELOPMENT OF MOTOR QUALITIES OF JUNIOR SCHOOL STUDENTS

The role and importance of Osetianfolk games in the process of physical education in primary school and their using in forming of healthy and socially active personality is described. All possibilities of folk games as one of the most effective and important factors of child rearing are analyzed.

The complex using of these games in the context of forming harmoniously developed, healthy and socially active personality of junior pupils in primary school is discussed.

The research is done to prove the folk games to be one of the variative part of a physical я education lesson in еру regional component. The results of this experiment allowed us to make | a conclusion on the practical importance of folk games using in physical education marking dynamics in physical development of children.

CO

^ Keywords: folk game, physical abilities, junior school age, physical education, ethnic s pedagogy, dynamics, physical training, pedagogical tools.

В современном мире вопросам формирования здорового образа жизни уделяется особое внимание. В общей системе всестороннего развития ребенка физическое воспитание занимает существенное место.

Сегодня, в условиях возрастания интенсивности и объёма учебно-познавательной деятельности, не вызывает сомнения тот факт, что необходимо делать акцент на гармоничное развитие младших школьников средствами физической культуры [7].

Фундамент здоровья необходимо закладывать ещё в дошкольном возрасте, формировать двигательные навыки и умения, следить за физическим развитием детей, создавать основу для воспитания физических качеств [9].

Особая роль в деле оздоровления нации и обеспечения необходимой физической активности и подготовленности детей принадлежит школе, и в большей мере - урокам физической культуры, неотъемлемой частью которых являются подвижные игры, в том числе, и народные игры [1].

Традиционным средством народной педагогики являются национальные игры как фактор, влияющий на физическое развитие детей. Характерная особенность народных игр - это их общедоступность, динамичность, практичность и простота в применении [5].

Важность применения различных игр в воспитании детей понималась и высказывалась древнегреческим философом Платоном. Позже свои взгляды по данному вопросу высказали такие выдающиеся мыслители, художники, философы, как немецкий философ Кант, немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель Гете, Д. Лок, Шиллер, Руссо и др.

Место и значение игры в жизни детей подчеркивали Аристотель, крупнейший учёный Эразм Роттердамский, один из крупнейших французских писателей эпохи Ренессанса Рабле, немецкий

философ Вильгельм Лейбниц, писатели и поэты М. Горький, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, и др.

Доктор Е.А. Покровский, крупнейший русский дореволюционный исследователь, теоретик и собиратель детских подвижных игр, считал подвижные игры хорошим источником, наиболее естественным и понятным детям. Он обращал внимание на такую особенность народных игр, как отражение в них истории самой нации.

В истории и культуре каждого народа существует глубокий смысл народных игр. Необходимость обращения к народным играм в процессе воспитания находят обоснование в трудах К.Д. Ушин-ского, И.А. Ильина, В.А. Сухомлинского. В отечественной науке родоначальником теории игры является великий русский педагог, основоположник научной педагогики К.Д. Ушинский. Он писал о том, что воспитание, которое создано самим народом и основанное на народных началах, имеет такую воспитательную силу, которой нет в самых лучших педагогических системах [14].

В разработку методических проблем в изучении подвижных игр детей большой вклад внесли исследователи М.Ф. Литвинова, Э.Я. Степаненкова [12], Д.Б. Эльконин [17].

Игры - это естественный спутник в жизни детей, и они представляют собой фундамент начального этапа в формировании активной, гармонически развитой личности, сочетающей в себе моральную чистоту, духовное богатство и физическое совершенство.

Проблемы игровой деятельности детей освещала и советский педагог А.П. Усова, считая, что руководство детской игрой - это сложный процесс, который требует глубоких знаний и высокого педагогического мастерства.

Вопросам приоритетного значения игр уделяли внимание советские исследователи Р.А. Юлдашева и В.Н. Всево-лодский-Гернгросс, Г.Л. Дайн, В.В. Маль-ми, и др.

к

S

CG

н

о

JS

ф

Ч

СО

О

Ш ш

О 1_ 0 1 о ^ 0 ^ S 1 _0

ф о

с; с ^ Э

S X

о

^ Э

о ш 13 Ч го с;

ч s

Ф Ü о ш н о

^ ф

го т

^ го

^

2 ü X

i_ .0

s I

Ф _0 _0 ц ф

I н

ч го

о 1_

го ш

I ч

ф ф

S н

о S

X ш

s I- СО го

ф

о О го I

«Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком сообразно природе», - говорит в своём труде «Этнопе-дагогика» Г.Н. Волков [3, с. 147]. Также им высказывается мнение, что народные игры являются наиболее эффективным и действенным средством воспитания детей. Исследователь народной культуры В.М. Григорьев подмечает, что игра -это занятие не по обязанности, а по желанию, добровольное и приносящее радость детям.

Благодаря традициям и обычаям осетинского народа формировались и обогащались народные игры, которые с давних пор являлись неотъемлемой частью жизни людей. Они использовалась и с целью воспитания, и с целью физического развития молодого поколения. Народные игры имеют широкий диапазон воздействия на воспитание, обучение, и развитие детей [5].

Н.А. Добролюбов и Н.Г. Чернышевский внесли неоценимый вклад в теорию игры. Они подчёркивали связь народных игр с жизнью и рассматривали их как одно из действенных средств.

Выдающийся русский учёный, педагог П.Ф. Лесгафт подчёркивал педагогическое значение игр и их большую образовательную и воспитательную ценность, отмечал, что под влиянием игр происходит формирование черт характера детей.

С.Г. Гагиев говорил об особенностях осетинских народных игр и их влиянии на гармоничное развитие детей: «Народные игры осетин многообразны, они включают в себя различные движения и элементы, необходимые для воспитания физических и моральных качеств» [4, с. 24].

Поэтому очень трудно переоценить воспитательное воздействие народных игр, так как формирование двигательных навыков и умений, основных физических го качеств, очень тесно связано и с воспи-

m

i танием нравственно-волевых черт лич-

I ности учеников.

^ В процессе использования игр на уро-

s ках физической культуры у детей млад-

шего школьного возраста повышается интенсивность разных видов активности, развиваются основные физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость - укрепляются их адаптационные возможности, а также воспитываются эстетические и нравственные ценности учащихся.

В играх хорошо проявляется высокая познавательная активность и естественная потребность детей в движениях, поэтому игровая деятельность всегда вызывают радостные эмоции у них. Особенно велико значение подвижных игр в физическом воспитании малышей, так как игры способствуют комплексному совершенствованию двигательных умений и навыков.

Есть определенные требования к применению игр, которые должны учитывать учителя физической культуры:

1) игры должны соответствовать цели и задачам урока, возрасту и подготовленности школьников;

2) каждая предлагаемая игра должна иметь педагогическую ценность, развивать волевые и физические качества;

3) быть определённой трудности для того, чтобы дети могли преодолевать препятствия для достижения цели. Осетинские народные игры отражают специфические национальные особенности, выполняют важную задачу национального воспитания.

Следовательно, данная проблема актуализирует поиск новых путей и форм внедрения и использования народных игр в физическое воспитание учащихся младших классов общеобразовательных школ.

И в этом смысле нам представляется возможным осуществить теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности применения осетинских народных игр в развитии физических качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе учащихся 3-х классов на уроках физической культуры.

В результате экспериментального исследования при систематическом и целенаправленном использовании народных игр, по нашему мнению, будет происходить положительная динамика развития физических качеств школьников и повышение их двигательной активности.

Отсюда, для нас в логике исследования существенно важным было:

1) выявить уровень физической подготовленности учащихся 3-х классов;

2) экспериментально доказать влияние народных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.

Эксперимент проводился среди учащихся 3 кл. на базе ГБОУ СОШ №8 г. Бес-лан. В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования нами была выбрана группа детей (40 детей), которые были поделены на две равнозначные группы: контрольную и экспериментальную.

В ходе эксперимента, целью которого являлось выявление уровня развития физических качеств и двигательной активности школьников, решались задачи:

1) выявление уровня физических качеств и двигательной активности школьников 3 -их классов на начальном этапе исследования;

2) подбор и апробация тестовых игр-заданий для определения уровня развития физических качеств младших школьников;

3) разработка и апробирование комплекса подвижных игр, способствующих повышению основных физических качеств школьников;

58 60

4) повторная диагностика;

5) анализ проделанной работы;

6) описание и анализ полученных результатов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В исследовании мы использовали следующие методы:

1) теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2) диагностическое исследование, наблюдение;

3) тестирование двигательной подготовленности и физического развития;

4) педагогический эксперимент;

5) методы математико-статистической обработки.

В процессе исследования нами была сделана выборка народных игр. Все отобранные для педагогического эксперимента игры предусматривали развитие двигательных качеств, а также способствовали формированию социальной активности детей.

На констатирующем этапе эксперимента мы использовали методику В.П. Яковлева по определению уровня развития физических качеств и двигательной активности детей по следующим параметрам: оценка выносливости, оценка физической работоспособности, оценка быстроты, оценка ловкости и гибкости.

Динамика физического развития определяется путем сравнения в начале года и в конце учебного года показателей двигательных качеств учащихся.

Результаты физических качеств школьников ЭГ на констатирующем этапе эксперимента отражены на рис. 1.

т

сЗ >2 Ф Ч со О

т т

о §

П1 П 2 ПЗ П 4 П 5

■ высокий уровень □ средний уровень □ низкий уровень

Рис. 1. Результаты физических качеств школьников ЭГ на констатирующем этапе эксперимента

0

1

н ф

о О

Результаты физических качеств школьников КГ на констатирующем этапе эксперимента отражены на рис. 2.

Таким образом, нами был выявлен недостаточный уровень физических качеств у детей КГ и ЭГ.

П1 П 2 ПЗ П 4 П 5 ■ высокий уровень П средний уровень п низкий уровень Рас. 2. Результаты физических качеств школьников ЭГ на констатирующем этапе эксперимента

В результате проведённой диагностики мы определили следующие уровни физической подготовленности учащихся: уровень I - очень подвижные, уровень

II - дети средней подвижности, уровень

III -малоподвижные дети.

Данные, полученные в результате исследования, представлены в таблице.

Таблица. Уровни двигательных способностей учащихся (на исходном этапе эксперимента) (%)

Уровни ЭГ КГ

высокий (В) 6 8

средний (С) 58 56

низкий (Н) 36 36

Полученные данные на первом этапе экспериментального исследования показали недостаточный уровень двигательных способностей школьников как в контрольной , так и в экспериментальной группах.

На втором этапе был разработан и апробирован комплекс осетинских игр для развития физической активности детей. В исследовании принимали участие 3 «А» и 3 «Б» классы с равнозначным количеством детей - 20 детей в каждом классе. По результатам данного исследования были сделаны выводы, свидетельствующие о том, что учащиеся экспериментальной группы - 3 «А» класса го и контрольной группы - 3 «Б» класса,

ш

^ имеют почти одинаковый уровень физия ческого развития.

^ Завершающий этап исследования

2 (это контрольный эксперимент), кото-

рый был направлен на проверку эффективности предложенной нами методики по использованию народных игр в комплексном развитии физических качеств у детей младшего школьного возраста [3].

Продуманное сочетание, правильный подбор игр, а также грамотное чередование игр с разным содержанием -это условие повышения показателей физических качеств младших школьников.

Таким образом, основной формой повышения двигательной активности и развития физических качеств детей является использование народных игр на уроках физической культуры.

И, резюмируя данные этой части исследования, отметим, что в экспериментальном 3 «а» классе апробирована

специально разработанная программа с комплексом подвижных игр. В экспериментальной группе проведены дополнительные занятия, включающие подвижные игры, которые организованы три раза в неделю по 35 минут во второй половине дня.

За период проведения педагогического эксперимента, по большинству изучаемых нами показателей, характеризующих результаты учащихся экспериментальной группы произошло увеличение.

В контрольной группе уроки проводились по традиционной программе физического воспитания.

После апробации экспериментальной программы, нами была проведена повторная диагностика.

Соответственно, на заключительном этапе педагогического эксперимента, по результатам анализа исследования детей ЭГ и КГ установлены достоверные различия результатов выполнения всех предложенных тестов.

Таким образом, в ЭГ показатели развития двигательной активности повысились у 22% школьников.

Анализ динамики показателей физической подготовленности школьников дает основание для выводов о положительном влиянии народных игр на физическое развитие детей.

В ходе проведенной нами экспериментальной работы было доказано, что осетинские народные игры влияют на развитие физических качеств школьников младшего возраста. К тому же, анализируя полученные данные, можно отметить, что наблюдается рост показателей как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Если сравнить рост показателей у экспериментальной и контрольной групп, то можно отметить, что результативность в физическом развитии детей, которые занимались по экспериментальной программе, гораздо выше, чем в контрольной группе.

Итак, проведенное нами исследование позволило сделать вывод об эффективности использования экспериментальной методики по развитию физических качеств с использованием народных игр. Уровни двигательных способностей детей на контрольном этапе эксперимента отображены на рис. 3.

Рис. 3. Динамика уровней двигательных способностей детей на контрольном этапе эксперимента

казала, что ее применение способствует развитию двигательных способностей. Заключение.

В огромном многообразии различных средств физического воспитания играм

Следовательно, экспериментальная проверка эффективности методики комплексного использования народных игр в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по-

к

^

ш

н

о

>2

ф

Ч

со

о

ей ей

о о X О о X .0

¡£

ф о

с; с ¡£ 3

X

О ^

^ 3

о ей 1- о ч го ^

ч

ф ^ о ей н о

^ ф

го т

го

_ ¡£

.0 X

.0

X

ф .0 ^

.0 ф

X н

ч га

о

^ го X ^ ей Ч

ф Ф

н

о ^

X ей

^ 1- со го

53

о о ГО X

принадлежит совершенно особое место. Осетинские народные игры отражают национальные особенности, и выполняют задачу национального воспитания. Они выступают средством физического развития и средством духовного формирования личности детей.

1. Осетинские подвижные игры -это один из элементов духовного потенциала народа, поэтому детей младшего школьного возраста целесообразно знакомить с национальными играми во взаимосвязи с культурными и историческими особенностями республики. Следовательно, такой подход осуществления физического воспитания посредством игр будет приобщать учащихся к культуре и традициям своего народа.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. В физическом воспитании школьников целенаправленное использование подвижных игр повышает не только физические кондиции детей, но и помогает сохранять традиции своего народа и формировать этику межнациональных отношений.

3. Разработанные и внедренные в практику физического развития осетинские народные игры предусматривают повышение двигательной активности и развитие основных физических качеств в системе комплексной направленности подвижных игр на уроках физической культуры.

4. Результаты проведенного исследования используются в образовательном процессе при изучении дисциплины «Теория и методика подвижных игр» на факультете физической культуры и спорта в ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт».

Подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что систематическое использование народных игр положительно влияет на развитие физических качеств детей младшего школьного воз-

го расте, повышается их двигательная акт

^ тивность.

го Таким образом, следует отметить,

^ что обязательным условием на уроках

2 физической культуры в начальных клас-

сах должно быть использование вариативной части в формате национально-регионального компонента с обязательным включением национальных игр, так как они имеют огромное оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, способствуют повышению уровня двигательной активности и улучшают физическую подготовленность. Библиографический список:

1. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников и др. - М.: ВЛА-ДОС, 2010. - 142 с.

2. Белоножкина.О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе: Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы. - Волгоград: Учитель,

2007. - 173 с.

3. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 1999. - 168 с.

4. Гагиев С.Г. Осетинские национальные игры: Ир, 1980. - 129 с.

5. Гагиев С.Г. Методика проведения осетинских народных игр: учеб.-ме-тод. пособие для воспитателей дет. садов, учителей физ. культуры шк., ПТУ, коллективов физ. культуры. -Владикавказ: Ир, 1994. - 172 с.

6. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е. Физическая культура: учебник. Книга 1. 3-4 классы. - М.: БАЛАСС, 2012.

7. Корчак Я. Воспитание личности: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 286 с.

8. Никитин Б.И. Ступеньки творчества и развивающие игры. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.

9. Новиков А.М. Методология игровой деятельности. - М.: Изд-во «Эгвес», 2009. - 48 с.

10. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки. - Волгоград: Учитель,

2008.

11. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культу-

ра. 1-11 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - 61 с.

12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 368 с.

13. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе: методическое пособие. - М.: Баласс, 2012. - 128 с.

14. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 12 тт. Т. 11. - М., 1952.

15. Ушинский К.Д. сер. «Антология гуманной педагогики». - М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 224 с.

16. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издат. дом «Академия», 2007.

17. Эльконин Д.Б. Детская психология. -М.: Академия, 2010. - 384 с.

Поступила 18.02.16

Об авторе:

Зангиева Марина Жураповна, доцент кафедры физической культуры и спорта государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. К. Маркса, д. 36), кандидат педагогических наук, mari zangieva@yandex. ru

Для цитирования: Зангиева М.Ж. Осетинские народные игры как средство комплексного воздействия на развитие двигательных качеств младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. № 1. С. 114-122. DOI 10.7442/2071-96202016-1-114-122

References:

1. Alparova N.N. Music and game material for pre-school and primary school students etc. M.: VLADOS, 2010. [in Russian]

2. Belonozhkina O.V. Sport and health events at school. Health Days, sports festivals and competitions. Volgograd, Uchitel, 2007. [in Russian]

3. Volkov G.N. Ethno-pedagogy. M.: Izdatelski tsentr "Akademia", 1999. [in Russian]

4. Gagiev S.G. Osetian folk games. Ir, 1980. [in Russian]

5. Gagiev S.G. Methods of conducting Osetian folk games. Vladikavkaz: Ir, 1994. [in Russian]

6. Egorov B.B., Peresadin Yu.E. Physical Culture. Book 1. 3-4 forms. M.: BALASS, 2012. [in Russian]

7. Korczak J. How to educate a personality: teacher's guide. M.: Prosveshchenie, 2010. [in Russian]

8. Nikitin B.I. Creative steps and developmental games. M.: Prosveshchenie, 2010. [in Russian]

9. Novikov A.M. Methodology of playing. M.: Izd-vo "Egves", 2009. [in Russian]

10. Popova G.P. Be friendly with sports and games. Supporting school student working capacity: exercises, games and staging. Volgograd: Uchitel, 2008. [in Russian]

11. Master programs on subjects. P76Physical training. 1-11 forms: project. M.: Prosveshchenie,

2011. [in Russian]

12. Stepanenkova E.Ya. Theory and methodology of physical training and child development. M.: Akademia, 2010. [in Russian]

13. Stepanova O.A. Action oriented games and P.T. breaks at the primary school. M.: Balass,

2012. [in Russian]

14. Ushnskii K.D. Collected works in 12 vol. Vol.11. M. 1952. [in Russian]

15. Ushinskii K.D. "Anthology of humane pedagogy"series.M.: Izdat. dom. Shalvy Amonashvili, 1998. [in Russian]

к

s

m

H

о

>s

<u

со

О

m m

о i_ о X о 0 ^ s 1 _0

<u о

с; с ^ Э

s X

о s

^ Э

о m ь ro c;

s

<u Ci о m H о

^ <u

го T

^ ro

^

2 Ci X

1_ _0

s I

<u _0 _0 Ш

I H

ro

о l_

Ci s

ro m

I

<u <u

s ^ s i—

о s

X m

s 1- СО ro

<D Ci

о о ro i

16. Kholodov Zh.K., Kuznetsov V.S. Theory and methodology of physical training and sports. M.: Izdat. dom "Akademia", 2007. [in Russian]

17. Elkonin D.B. Children's Psychology. M.: Akademia, 2010. [in Russian]

About the author:

Zangieva Marina Zhurapovna, Associate Professor, Department of Physical Culture and Sports, North Osetian Pedagogical Institute (Republic of North Osetia-Alania, Vladikavkaz, ul K. Marksa, 36), Candidate of Sciences (Education), marizangieva@yandex.ru

For citation: Zangieva M.Z. Osetian folk games as a complex impact on the development of motor qualities of junior school students // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. 2016. № 1. P. 114-122. DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-114-122

ro CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.