Научная статья на тему '«Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников»'

«Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3124
391
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шайхлисламова Р.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников»»

7. Туманова, Т. В. Развитие словообразования у дошкольников с нарушением слуха [Текст] /Т.В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 54-58.

© Чулкова М. С., Дьякова О. В., 2016

УДК37

Р.Н.Шайхлисламова

студент 3 курса группы 934 у ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)"

«ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие мелкой моторики является одним из важных задач в развитии ребенка. Проблема развития мелкой моторики волнует многих психологов и педагогов. Они сходятся во мнении, что мелкая моторика очень важна, потому что через нее развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Исследования ведущих педагогов и психологов говорят о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения, а Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоничное развитие дошкольников. Поэтому младшие школьники часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. В дальнейшем уровень развития движений руки может оказаться недостаточным для освоения письма.

Использование оригами в образовательном процессе в детском саду связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует развитию движений кисти, согласованность мелких движений пальцев.

Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей во время освоения техники оригами. Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. С помощью оригами дети учатся работать руками под контролем сознания, идет развитие пространственной ориентировки, в первую очередь на листе бумаги, а так же относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей в процессе изодеятельности и специальных упражнений. Осязательное восприятие связано с движением рук. Обследование любого предмета проводится двумя руками. При этом в одних случаях их функции разделяются, и в других они действуют синхронно.

Хорошо развитая мелкая моторика пальцев поможет детям и на уроках в школе. Внимание, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижение цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена.

Проблема развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.

Обучение технике оригами или её элементов рекомендуется проводить с детьми, начиная со средней группы детского сада, используя поэтапный показ изготовления поделок, объясняя последовательность их выполнения, обследования готового образца. Выбор методов и их применение зависят от задач обучения и опыта, которыми владеют дети . Но воспитатель приступая к занятиям оригами с детьми, должен сам освоить основы техники складирования бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складированием классических моделей .

Перед занятием педагог должен приготовить образцы фигурок в двух экземплярах (один в собранном виде, с осуществленной дорисовкой и аппликацией, другой в развернутом), материал для складирования, необходимый каждому ребенку: бумага определённого цвета, формы , размеры, фактуры, клей, карандаши, фломастеры.

Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складирование фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра.

Таким образом развитая мелкая моторика является важным показателелем интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления в школу. Список использованной литературы:

1. Выгорнов В.В. - Мир оригами. - М., 2013

2. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. - М., 2012

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., 2014

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 2015. - 22

5. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ под ред. Соколовой С.В. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

© Шайхлисламова Р.Н., 2016

УДК 37.015.6

М.А.Шипоша

студентка 3 курса, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация Е-

шай: mshiposha@gmail.com А.В. Махова

канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ

Аннотация

В статье исследуется внешняя среда образовательной организации с точки зрения среды прямого и косвенного воздействия. При этом к факторам среды прямого воздействия относятся поставщики и потребители, конкуренты и законодательство, к факторам среды косвенного воздействия относятся научно-технический прогресс и технологии, экономическое окружение, а также политические факторы.

Ключевые слова

Организация, внешняя среда организации, среда прямого воздействия, среда косвенного воздействия, поставщики, потребители, конкуренты, законодательство, научно-технический прогресс, экономика, политика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.