Научная статья на тему 'Организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации их последствий'

Организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации их последствий Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

CC BY
15
1
Поделиться
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Калмыкова Ольга Михайловна, Мартиросян Анна Самвеловна

В статье представлен анализ ответственности органов власти по показателю «Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях». Предложена организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и ликвидации их последствий.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства , автор научной работы — Калмыкова Ольга Михайловна, Мартиросян Анна Самвеловна,

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации их последствий»

Организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации их

последствий

1 2 Калмыкова О. М. , Мартиросян А. С.

1Калмыкова Ольга Михайловна / Kalmykova Olga Mihajlovna - кандидат философских наук,

доцент;

2Мартиросян Анна Самвеловна /Martirosyan Anna Samvelovna - магистрант, кафедра техники и технологии автомобильного транспорта, институт сферы обслуживания и предпринимательства, Донской государственный технический университет (филиал), г. Шахты

Аннотация: в статье представлен анализ ответственности органов власти по показателю «Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях». Предложена организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и ликвидации их последствий.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и сокращения дорожно-транспортного травматизма являются актуальными, так как ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибает около 1,25 миллиона человек [1].

В РФ разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», которая состоит из 2-х этапов [2]. Основной целью 1 -го этапа программы является качественное и своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Для достижения цели необходима организация взаимодействия между структурами органов власти при оказании помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации их последствий. В РФ были определены зоны обслуживания (ответственности) аварийно-спасательными формированиями (АСФ), которые участвуют в спасении пострадавших в ДТП.

АСФ в своей деятельности руководствуются нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.

На основе статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей АСФ определяются размеры зон обслуживания таким образом, чтобы они перекрывались.

Работа АСФ заключается в следующем. Руководителю ликвидации последствий ДТП подчиняются все подразделения, прибывшие к месту ДТП. Он несет ответственность за организацию работ, безопасность личного состава, сохранность аварийно-спасательной техники. Руководителем может быть начальник одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД.

По прибытии к месту ДТП руководитель передает информацию на центральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи подразделения (ПСП), где произошло происшествие, и периодически сообщает о принятых решениях и об обстановке на месте ДТП.

В обязанности руководителя входит организация взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП. Основным средством управления ведением аварийно-спасательных работ (АСР) при ликвидации последствий ДТП

является связь, которая устанавливается с органами управления ГИБДД, Минздрава России, МЧС России и других ведомств и со спасателями на месте проведения АСР.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Взаимодействие организуется с целью повышения оперативности и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации (рисунок 1).

Министерство Внутренних Дел РФ, территориальные органы внутренних дел, ГИБДД привлекают дежурные силы и средства, находящихся в их ведении, для выполнения АСР, пожаротушения и других мероприятий в зоне ДТП. На месте ДТП ограничивают или запрещают движение, направляют транспортные средства в объезд зоны ДТП. Сотрудники обязаны принять меры и оповестить участников движения об опасности, вызванной ДТП.

Минздравом России, территориальными и местными органами здравоохранения привлекаются дежурные силы и средства (в том числе Службы медицины катастроф) для деблокирования пострадавших из поврежденных транспортных средств и организовывается эвакуация пострадавших в лечебные учреждения с целью оказания специализированной медицинской помощи.

Минтрансом России, территориальными и местными органами управления автотранспортом осуществляется обеспечение перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для спасения пострадавших в ДТП и осуществления эвакуационных мероприятий.

Федеральная Дорожная Служба России, федеральные дирекции или территориальные органы дорожной службы обязаны обеспечить беспрепятственное и безопасное движение по автомобильным дорогам общего пользования в зоне ДТП.

Министерство Путей Сообщений России, его территориальные и местные органы участвуют в спасении пострадавших в ДТП, связанных с объектами железнодорожного транспорта и восстанавливают движения автотранспорта и железнодорожного транспорта.

Министерством Чрезвычайных Ситуаций России, региональными, территориальными и местными органами управления по делам ГОЧС осуществляется

Рис. 1. Взаимодействие органов исполнительной власти

проведение АСР при ДТП поисково-спасательными службами и другими силами и средствами МЧС России.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, комиссия по ЧС объектов назначает руководителя работами по спасению пострадавших в ДТП, контролирует и оценивает результаты деятельности.

На качество оказания медицинской помощи пострадавшим влияет своевременность сообщения о факте совершения ДТП. В РФ функционирует система экстренного реагирования при авариях - Государственная автоматизированная информационная система (АИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» [3]. АИС «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам, а также для решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.

В настоящий момент оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий «М» и «№> устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.

Использование устройств вызова экстренных оперативных служб помогут быстро оказать своевременную и качественную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и снизить тяжесть последствий ДТП.

Своевременное сообщение о случившемся ДТП через систему экстренного реагирования и устройств вызова экстренных оперативных служб, а также грамотное взаимодействие органов исполнительной власти при оказании помощи пострадавшим в ДТП, позволили уменьшить число лиц, погибших в ДТП, в том числе и детей [4-10].

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мероприятия, запланированные для реализации 1 -го этапа программы, выполнены успешно.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Для реализации 2-го этапа программы запланированы мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий. Программа предусматривает выполнение следующих мероприятий:

- строительство в местах повышенной аварийности в городах и населенных пунктах быстровозводимых конструкций надземных пешеходных переходов (не менее 300);

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение пересечений автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях увеличения пропускной способности и совершенствования организации дорожного движения (не менее 81 пересечения);

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение (оборудование средствами искусственного освещения) мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территориям населенных пунктов (не менее 144 мест);

- оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов (не менее 809 км);

- модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования.

К 2020 году планируется снизить показатель «Число лиц, погибших в дорожно -транспортных происшествиях» до 19 925 человек и индикаторы «Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях» до 673 человек, «Социальный риск» до 13,9 и «Транспортный риск» до 3,9.

Литература

1. Доклад Всемирной Организации Здравоохранения: О состоянии безопасности дорожного движения в мире. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://transspot.ru/2013/10/23/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-mire-po-versii-vsemirnoj-organizacii-zdravooxraneniya/.

2. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 25.05.2016) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).

4. Калмыков Б. Ю. Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 18-20.

5. Калмыков Б. Ю. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А. С., Калмыкова Ю. Б. // International scientific review, 2015. № 8.

6. Калмыков Б. Ю. Способ определения высоты опрокидывания автобуса для оценки прочности конструкции его кузова по Правилам ЕЭК ООН № 66 Калмыков Б. Ю., Высоцкий И. Ю., Овчинников Н. А., Бочаров С. В. // Инженерный вестник Дона, 2012. № 3 (21). С. 10-17.

7. Калмыкова О. М. Проблемы обеспечения безопасного передвижения маршрутных транспортных средств по установленному маршруту / Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Копылов С. В. // Наука, техника и образование, 2016. № 6 (24). С. 41-42.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

8. Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А. Нормативное обеспечение оценки технического состояния автобусов в эксплуатации // Автотранспортное предприятие, 2010. № 2. С. 19-23.

9. Калмыков Б. Ю. Расчет деформации стоек кузова с учетом коррозионного изнашивания на примере автобуса ЛИАЗ-5256 / Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // European research, 2015. № 9 (10). С. 10-13.

10. Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод распределения потенциальной энергии по несущим элементам кузова автобуса при его опрокидывании // Научное обозрение, 2014. № 11-3. С. 709-712.