Научная статья на тему 'Организация учебного процесса по технической эксплуатации на базе авиакомпаний'

Организация учебного процесса по технической эксплуатации на базе авиакомпаний Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВР / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ / PRACTICE-ORIENTED TEACHING / APPLIED BACHELOR / EDUCATIONAL STANDARD / CIVIL AVIATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ананько Д.Г., Бондаренко В.Г., Зосимов А.Г., Никушкин Н.В.

Дана характеристика дуальной (практико-ориентированной) формы обучение как вида обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая на рабочем месте. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие и в составлении учебной программы. Студенты проходят практику на предприятии без отрыва от учебы [1]. На территории предприятия создаются учебные рабочие места для студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The organization of educational process in technical operation on the basis of airlines

The characteristic dual (practice-oriented) forms of training as a form of teaching where the theoretical part of the training takes place on the basis of educational organizations, and practical in the workplace. Businesses make the order to educational institutions by the specified number of experts, the employers participate in the curriculum. Students pass practice at the enterprise without interruption from study [1]. On the premises are created teaching jobs for students.

Текст научной работы на тему «Организация учебного процесса по технической эксплуатации на базе авиакомпаний»

Секция

«ЭКСПЛУАТАЦИЯ И НАДЕЖНОСТЬ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ»

УДК 629.7.083

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

НА БАЗЕ АВИАКОМПАНИЙ

Д. Г. Ананько, В. Г. Бондаренко, А. Г. Зосимов, Н. В. Никушкин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: ias@ag24.ru

Дана характеристика дуальной (практико-ориентированной) формы обучение - как вида обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая - на рабочем месте. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие и в составлении учебной программы. Студенты проходят практику на предприятии без отрыва от учебы [1]. На территории предприятия создаются учебные рабочие места для студентов.

Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, прикладной бакалавр, образовательный стандарт, гражданская авиация.

THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN TECHNICAL OPERATION

ON THE BASIS OF AIRLINES

D. G. Ananko, V. G. Bondarenko, A. G. Zosimov, N. V. Nikushkin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail.: ias@ag24.ru

The characteristic dual (practice-oriented) forms of training - as a form of teaching where the theoretical part of the training takes place on the basis of educational organizations, and practical in the workplace. Businesses make the order to educational institutions by the specified number of experts, the employers participate in the curriculum. Students pass practice at the enterprise without interruption from study [1]. On the premises are created teaching jobs for students.

Keywords: practice-oriented teaching, applied bachelor, educational standard, civil aviation

Практико-ориентированное обучение (или иначе дуальная «глагол - do англ. - делать, выполнять, исполнять» система подготовки кадров) - это, построенное на условиях социального партнерства, максимально нацеленное на формирование новой модели профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации, преодолевающей отставание в структуре, объемах и качестве подготовки трудовых ресурсов от реальных требований конкретных предприятий. Одним из видов профессиональной подготовки в процессе обучения являются практики и практические занятия Важнейший компонент - наличие подготовленных кадров, которые выступают в качестве наставников [2].

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в развитии практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающих-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

ся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью [3].

Согласно требований образовательного стандарта [4] подготовка бакалавра направления подготовки 25.03.01, квалификации - прикладной бакалавр, ориентирована на организацию учебного процесса, заключающуюся в развитии практических навыков и умений студента. Прак-тико-ориентированное обучение невозможно без связи с предприятием будущей профессиональной деятельности обучающегося. Основными задачами совместной работы Предприятия и Организации в этой сфере являются:

- подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями Предприятия и квалификационными характеристиками профессиональных стандартов;

- практико-ориентированное обучение, максимально приближенное к технологическим запросам производства;

- достижение высокой мотивации получения знаний, отвечающих требованиям высокотехнологичного производства, путем формирования у них общих и профессиональных компетенций;

- обеспечение высокого процента трудоустройства по полученной специальности выпускников Организации;

Институтом гражданской авиации и таможенного дела (ИГАиТД) совместно с а/к «АЭРО-ГЕО» и «Авиакомпанией Турухан» разрабатывается программа проведения практических занятий студентов, в режиме «реальном времени» (в период выполнения на Предприятии регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту ВС). Видами практических занятий программы являются: методы неразрушающего контроля, формы ТО ВС, система контроля качества авиакомпании, ремонт и обслуживание АиРЭО ВС, а также формы проектной деятельности в виде практико-ориентированных проектов по заказам и предложениям Предприятия.

В виду несовпадения времени проведения форм ТО на Предприятии с учебным временем обучающихся требуется четкая и оперативное согласование времени проведения мероприятий, с целью минимизации организационных и материальных ресурсов как Предприятия, так и Организации.

Со стороны Организации целесообразно заключение договора и организация на базе авиакомпании Базовой кафедры для проведения мероприятий по практико-ориентированному обучению. В этом случае предприятие, в рамках учебного процесса, представляет собой структурное подразделение, создаваемое в целях практической подготовки обучающихся по соответствующей образовательной программе, путем реализации Предприятием части образовательной программы соответствующего профиля, направленной на формирование, закрепление и развитие умений и компетенций, и включающей возможность проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности.

Проявляется заинтересованность Предприятия в подготовке и повышения квалификации собственных кадров путем заключения взаимозачетных договоров на обучение специалистов. В качестве взаимозачета Предприятие предоставляет услуги по проведению и организации с обучающими практических занятий на собственной технической базе с использованием собственных материально-технических ресурсов, персонала, оформления пропусков на территорию аэродрома и др.

Рис. 1. Эмблема ОАО авиакомпании «АЭРОГЕО» Рис. 2. Базовый аэродром а/к «АЭРОГЕО»

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

Рис. 5. Зона обслуживания самолетов Рис. 6. Зона обслуживания вертолетов

Библиографические ссылки

1. Ийр8://ги.шк1реШа.о^/шк1/Дуальное_образование#ске_по1е-1.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 958 от 14 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1416 от 3 декабря 2015г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (уровень бакалавриата).

© Ананько Д. Г., Бондаренко В. Г., Зосимов А. Г., Никушкин Н. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.