Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
37
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
событийный маркетинг / музыкальная школа / музыкальное образование / концерты / родители учеников / event marketing / music school / music education / concerts / parents of students

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Зигаева М. П.

В статье демонстрируются некоторые особенности организации публичных мероприятий как направления маркетинга музыкальной школы. Тема актуальна, так как событийный маркетинг имеет свою специфику, особенно у музыкальных школ. При этом они является эффективным инструментом для ликвидации многих проблем и достижении ключевых результатов школы. В результате работы будет сделан вывод о важности данного направления для музыкальной школы. Отмечено, что нужно соблюдать всю специфику для максимизации эффекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF PUBLIC EVENTS IN THE SYSTEM OF EDUCATIONAL MARKETING OF A MUSIC SCHOOL

The article demonstrates some features of organizing public events as a direction of marketing a music school.. The topic is relevant, since event marketing has its own specifics, especially for music schools. At the same time, they are an effective tool for eliminating many problems and achieving key school results. As a result of the work, a conclusion will be drawn about the importance of this direction for a music school. It is noted that all specifics must be observed to maximize the effect.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

УДК 374.71

Зигаева М.П.

студент департамента педагогики Московский городской педагогический университет (г. Москва, Россия)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация: в статье демонстрируются некоторые особенности организации публичных мероприятий как направления маркетинга музыкальной школы. Тема актуальна, так как событийный маркетинг имеет свою специфику, особенно у музыкальных школ. При этом они является эффективным инструментом для ликвидации многих проблем и достижении ключевых результатов школы. В результате работы будет сделан вывод о важности данного направления для музыкальной школы. Отмечено, что нужно соблюдать всю специфику для максимизации эффекта.

Ключевые слова: событийный маркетинг, музыкальная школа, музыкальное образование, концерты, родители учеников.

Публичные мероприятия, являющиеся частью маркетинга, чрезвычайно важны для любой образовательной организации, музыкальные школы не стали исключениями. С их помощью заведение может ликвидировать множество проблем, продемонстрировать свои сильные стороны, отличия от конкурентов, а также в целом привлечь новых учеников. На данный момент конкуренция на рынке образовательных услуг высокая, ежегодно она усиливается, поэтому изучение темы работы имеет актуальность.

Организация публичного мероприятия музыкальной школой особенна. В первую очередь оно должно быть направлено на то, чтобы полностью ликвидировать все стереотипы, имеющиеся у родителей и непосредственно учеников. Это важно, так как их существование существенно уменьшает

количество потенциальных потребителей, а событийный маркетинг является инструментом, который быстро и легко может ликвидировать эту проблему, в отличие от иных инструментов.

Публичное мероприятие на практике докажет родителям и ученикам, что это всего лишь стереотипы и мифы, параллельно увеличивая количество новых клиентов.

Нужно отметить, что услугами музыкальных школ пользуются чаще всего школьники, которых приводят в организацию родители. По этой причине важно воздействовать сразу на две группы. Событийный маркетинг музыкальной школы должен учитывать это по следующим фактам:

1. Больше половины учеников музыкальных школ выбирают вместе с родителями свое дальнейшее обучение;

2. Не менее десяти процентов школьников просто следуют требованиям родителей [4].

В этом направлении событийный маркетинг позволит продемонстрировать на практике родителям, кто будет обучать, какими компетенциями обладают педагоги, какие результаты показывают выпускники, кем в дальнейшем они работают и так далее. Все эти аспекты важны для родителей, а потому важно их реализовывать.

Для их формирования, необходимо учитывать следующие аспекты при проведении маркетингового события музыкальной школы:

1. Необходимо обязательное присутствие лучших педагогов школы, они обязаны выступить перед участниками;

2. Нужно пригласить наиболее состоявшихся бывших учеников для выступления и демонстрации небольшого рассказа о своих успехах;

3. Лучшие ученики обязаны выступить на мероприятии. При этом должны быть представлены студенты, как платного, так и бесплатного (в случае его наличия) отделения.

Соблюдая эту специфику, можно наиболее результативно провести событие в музыкальной школе.

Если указывать на типология мероприятий, то отмечаем следующие наиболее распространенные для музыкальных школ:

1. Концерт, фестиваль;

2. День открытых дверей;

3. Презентация учебной программы;

4. Творческий конкурс, соревнование;

5. День рождения школы;

6. Отчет о работе и так далее.

Нельзя не отметить, что публичное событие позволяет также установить, какая аудитория наиболее заинтересована в услугах музыкальной школы, а какая нет. Это будет отчетливо видно, исходя из действий, поведения и иных факторов, относящихся к родителям. В дальнейшем эта информация может помочь сформировать наиболее верное коммерческое предложение ключевой целевой аудитории [5].

Сейчас существует и развивается концепция непрерывного образования. По этой причине музыкальным школам необходимо наращивать свою маркетинговую деятельность. Онлайн в целом является на данный момент важным элементом функционирования компании, однако, все маркетинговые параметры тоже необходимо переводить. В данном случае важно указать на проведение вебинаров, конференций и тому подобных мероприятий. В случае их бесплатности, география потребителей значительно расшириться, имидж улучшиться, сформируется новый поток студентов. Таким образом, от онлайн-событий нельзя отказаться, они должны стать частью маркетинга любой музыкальной школы.

Подводя итог, делаем вывод о высокой важности событийного маркетинга для музыкальных школ. С его помощью организация может

ликвидировать множество негативных аспектов, привлечь новых клиентов, сформировать лояльную группу потребителей и так далее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Калеганова, Т. А. Использование online event-маркетинга в качестве креативно- коммуникационной технологии продвижения учреждения до -полнительного профессионального образования / Т. А. Калеганова // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика : Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 04 декабря 2020 года. - Москва: Московский государственный институт культуры, 2021. - С. 119-122. - EDN JGVDSG.

2. Копылова, А. В. Event-маркетинг как инструмент продвижения в сфере предоставления образовательных услуг / А. В. Копылова, В. А. Алексунин // Юность науки : Сборник студенческих научных статей / Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный гуманитарный университет. - Москва : Российский государственный гуманитарный университет, 2020. - С. 106-110. - EDN XYWZVT.

3. Малахова, А. С. Событийный маркетинг в системе высшего образования / А. С. Малахова // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра : материалы IV международной научной конференции, Санкт-Петербург, 10 декабря 2021 года. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021. - С. 101-105. - EDN EPRLTD.

4. Роль маркетинговых технологий в развитии и продвижении музыкальных образовательных услуг в России и за рубежом / Г. С. Голошумова, В. В. Кузнецова, А. В. Баранова, Я. Чэнь // Искусство и образование. - 2020. - № 3(125). - С. 185-193. - EDN WNKCEA.

5. Чиботарева, Т. Н. Художественное образование населения в культурно -досуговом центре / Т. Н. Чиботарева, Н. Е. Попова // Художественное образование: история и современность : Материалы III Всероссийской научно -практической конференции 27 апреля 2021 года, Нижний Тагил, 27 апреля 2021 года / Ответственные редакторы И.П. Кузьмина, А.Н. Садриева. - Екатеринбург: [б.и.], 2021. - С. 103-107. - EDN ECXFSY.

Zigaeva M.P.

Student of the Department of Pedagogy Moscow City Pedagogical University (Moscow, Russia)

ORGANIZATION OF PUBLIC EVENTS IN THE SYSTEM OF EDUCATIONAL MARKETING OF A MUSIC SCHOOL

Abstract: the article demonstrates some features of organizing public events as a direction of marketing a music school.. The topic is relevant, since event marketing has its own specifics, especially for music schools. At the same time, they are an effective tool for eliminating many problems and achieving key school results. As a result of the work, a conclusion will be drawn about the importance of this direction for a music school. It is noted that all specifics must be observed to maximize the effect.

Keywords: event marketing, music school, music education, concerts, parents of students.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.