Научная статья на тему 'Организация производственного обучения и трудоустройства выпускников Большекаменского института экономики и технологий'

Организация производственного обучения и трудоустройства выпускников Большекаменского института экономики и технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация производственного обучения и трудоустройства выпускников Большекаменского института экономики и технологий»

приморских предприятий. По разным оценкам рост рынка лизинговых услуг в ближайшие годы может составить от 10 до 100% в год. Это объясняется тем, что в законодательной сфере за последние годы много было сделано для создания благоприятной среды развития лизинга:

- снят запрет на совмещение обязательств должника и кредитора в рамках лизинговой сделки, что позволило использовать такие формы коммерческого кредитования, как аванс и предоплата;

- закреплена возможность совмещения обязательств поставщика и лизингополучателя в пределах лизинговой сделки, чтодало толчок к развитию возвратного лизинга;

- исключены положения, ограничивающие срок действия договора сроком амортизации имущества;

- в общий объем лизинговых платежей включена выкупная стоимость, закреплено положение об отнесении лизинговых платежей на себестоимость;

- с 2006 года налоговый эффект от использования лизинга значительно усилился, поскольку ускоренная амортизация позволяет снизить базу по налогу на имущество.

Все эти новшества сделали лизинг весьма эффективным, а главное, законным способом минимизации налогов для предприятий, активно инвестирующих средства в обновление технологических мощностей.

Одной из проблем развития лизинга остается правовая незащищенность кредитора. Очень сложно изъять у недобросовестного лизингополучателя предмет лизинга или в судебном порядке истребовать с него уплату всех лизинговых платежей. К тому же недостаточно развит вторичный рынок лизингового оборудования. По действующим нормам повторно передать оборудование в лизинг можно лишь сначала продав, а потом снова купив его у поставщика для конкретной сделки.

Также негативным фактором для развития лизинга в Приморском крае является плохая осведомленность предпринимателей о преимуществах этого вида инвестирования.

В. Р. Крыцкий

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ БОЛЬШЕКАМЕНСКОГО ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Организация производственного обучения в БИЭТ (филиал ДВГТУ) производится в соответствии с графиками учебного процесса института и в соответствии с Положениями о порядке проведения практики студентов Большекаменского института экономики и технологий (филиал ДВГТУ). В БИЭТ (филиал ДВГТУ) создана и работает устойчивая система производственного (профессионального) обучения студентов. ' -

Продолжительность производственного (профессионального) обучения соответствует учебным планам и учебным графикам. Организацию и контроль практического обучения студентов производится кафедрами; непосредственно организовывает и контролирует процесс профессионального обучения студентов на предприятиях и в организациях, руководитель практики -преподаватель кафедры. На предприятиях и в организациях за студентами закрепляются руководители практики от предприятия.

Организация практики производится в несколько этапов: 1. Подготовительный этап, в рамках которого администрацией института с предприятиями, организациями, фирмами заключаются договоры на организацию практики студентов. Проводятся совещания руководителей института и предприятий, с приглашением руководителей подразделений института и учебного заведения.

В институте на кафедрах проводятся организационные собрания. Студенты получают памятки о проведении практики с описанием заданий и схемами отчетной документации. В собраниях и инструктажах принимают участие зав. кафедрой или заместитель директора института по учебной работе. Студенты направляются на практику в соответствии с приказами и договорами, заключенными между вузом и организациями, принимающими практикантов. В некоторых случаях студенты самостоятельно определяют места практик и при таких формах организации производственного обучения письменный договор института с предприятием или организацией не

оформляется, иные процедуры по организационной составляющей и содержанию производственного обучения не изменяются.

2. Основной этап производственного (профессионального) обучения производится в условиях предприятий и организаций. На начальных этапах обучения при устройстве на рабочие места студенты проходят те же производственные процедуры что и основные работники предприятий и организаций, вводные профессиональные инструктажи, занятия по охране труда и ПБ т.д.

В ходе производственного (профессионального) обучения студентов работники предприятий, руководители практики от предприятий осуществляют помощь в реализации программ практики в достижении конечных целей.

Руководители практики от института регулярно посещают и оценивают работу студентов, беседуют с руководителями практики от предприятия и совместно устраняют возникающие проблемы.

Учебная практика (учебно-ознакомительная практика) для получения первичных профессиональных навыков организовывается институтом на предприятиях соответствующего профиля.

Основные места организации производственного обучения студентов

Учебное подразделение Предприятия и организации - базы практик

Кафедра морских технологий *ФГУП ДВЗ «Звезда», *ОАО БАТАП "Приморавтотранс" СУ ФПС №25 МЧС России

Кафедра прикладной информатики *ФГУП ДВЗ «Звезда» ^Межрайонная инспекция ФНС РФ №1 по Прим. краю

Кафедра экономики и управления *ФГУП ДВЗ «Звезда» Сбербанк РФ. Доп. офис 051 Прим. отд. 8635

Кафедра гуманитарных наук *ОВД городского округа ЗАТО г. Большой Камень

Студенты могут пройти производственную практику по месту жительства на предприятиях по индивидуальным договорам на прохождение практики с выполнением тех же программ профессионального обучения исполнением документации и защитой отчета по практике студентом на кафедре.

По окончании цикла производственного (профессионального) обучения в институте проводятся конференции, на которых после практики с учетом сданной документации и (отчеты, дневники, характеристики, задания и др. материалы) студенты и преподаватели обмениваются мнениями о результатах практики. Анализируются проблемы, намечаются пути по реализации решений, направленных на улучшение качества производственного обучения. В условиях сложившихся отношений между институтом и ведущими предприятиями города имеются сложившиеся устойчивые связи и наработаны технологии по организации профессионального обучения студентов. По оперативной информации руководителей предприятий и организаций составленной на основании отзывов и предложений на совместно проведенных конференциях о подготовке специалистов в БИЭТ (филиал ДВГТУ)"

- ''Качество молодых специалистов в профессиональной подготовке высокое"

-"Выпускники ВУЗа быстро осваивают специфические требования по специализации организации" -" Выпускники ВУЗа имеют хорошие перспективы для карьерного роста" и т. д Имеются и недостатки, по мнению работодателей, в производственном обучении студентов. -"Некоторым молодым специалистам для специализации по профилю предприятия требуе1ся курсовое повышение квалификации"

- "Включение в цикл обучения специализированных производственных компьютерных программ"' -■'Включение в программы обучения изучение специальных дисциплин и разделов (например: изучение бюджетного кодекса) "и др.

В подготовке кадров для производственного профиля отмечается значительный дефицит молодых специалистов. Предприятия судостроения и судоремонта заинтересованы в совместной подготовке специалистов кораблестроительного профиля.

Студенты отмечают, что на практике они могут оценить уровень своей профессиональной подготовки, имеют возможность проявить свои способности, умение организовать свое рабочее время, проявить свои личные качества, необходимые в будущей работе. Предложения и пожелания студентов по проведению практики администрация института, кафедры рассматривает и принимает меры по улучшению. Главным итогом производственного (профессионального) обучения можно считать удовлетворенность большинства студентов проведенной работой и возросшим интересом к специальностям, определением сферы деятельности как специалиста.

Студенты старших курсов после прохождения практики, приглашаются на предприятия и в организации, на летний период, либо в свободное от основных занятий время для работы в должностях на оплачиваемые места, и по окончании института получают приглашение для продолжения работы.

По организации трудоустройства выпускников БИЭТ (филиал ДВГТУ) восстанавливаются механизмы и технологии в системах гарантированного трудоустройства и социального сопровождения молодых специалистов. " > о1 ч » з

, ^ . О к '

, у

Е.А. Виноватая

НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА - ПРОБЛЕМА МАЛОГО БИЗНЕСА

Роль малого бизнеса трудно переоценить: это та форма, в которой легче всего начинать самостоятельный бизнес, а также осуществлять его, если это позволяют критерии малого предприятия.

Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Создание эффективной и справедливой налоговой системы -процесс сложный и продолжительный, это подтверждает более чем десятилетняя практика функционирования новой налоговой системы России. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя значительно проще в плане финансового и налогового учета, что делает ее более привлекательной в сфере малого бизнеса.

Анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации, а именно:

• сложная экономическая обстановка, царящая в стране, инфляция, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;

• низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе;

• слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Время подтвердило своевременность введения в Российской Федерации упрощенных систем

налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

28 марта 2008 г. в городе Тобольске прошло заседание президиума Госсовета, посвященное проблемам малого бизнеса. Всего комплекс мер по созданию благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, разработанный Минэкономразвития, представлял собой 96 конкретных предложений, которые должны обеспечить устранение барьеров, возникающих на пути предпринимателей, создание инфраструктуры господдержки малому бизнесу в самых разных отраслях экономики.

Одной из основных проблем малого бизнеса является тяжелое налоговое бремя. Какие меры применяются Правительством России для решения этой проблемы?

1. Главным выходом в снижении налогового бремени для малого бизнеса видится в применении специальных налоговых режимов, имеющих упрощенную структуру

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.