Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ РАБОТ ПРИ ПОСТРОЙКЕ НИЗКОВОДНЫХ МОСТОВ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ РАБОТ ПРИ ПОСТРОЙКЕ НИЗКОВОДНЫХ МОСТОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
134
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НИЗКОВОДНЫЕ МОСТЫ / МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ / ПАРОМЫ / ПЛАВСРЕДСТВА / ОПОРЫ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Курбатов М.Ю., Овчинников В.В., Скоробогатая А.С.

В статье рассматривается механизация работ при постройке низководных мостов, организация и способы работ по строительству зависящие от применяемых средств механизации, типа опор, конструкции пролетного строения и степени подготовленности мостовых конструкций, подаваемых на сборку моста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Курбатов М.Ю., Овчинников В.В., Скоробогатая А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION AND METHODS OF WORK IN THE CONSTRUCTION OF LOW-WATER BRIDGES

The article discusses the mechanization of work in the construction of low-water bridges, the organization and methods of construction work depending on the means of mechanization used, the type of supports, the design of the superstructure and the degree of preparedness of bridge structures submitted for bridge assembly.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ РАБОТ ПРИ ПОСТРОЙКЕ НИЗКОВОДНЫХ МОСТОВ»

УДК 624.21

Курбатов М.Ю.

Научный сотрудник ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ),

Москва, РФ Овчинников В.В. доктор техн. наук, профессор, Главный научный сотрудник ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ),

Москва, РФ Скоробогатая А.С. Научный сотрудник ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ),

Москва, РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ РАБОТ ПРИ ПОСТРОЙКЕ НИЗКОВОДНЫХ МОСТОВ

Аннотация

В статье рассматривается механизация работ при постройке низководных мостов, организация и способы работ по строительству зависящие от применяемых средств механизации, типа опор, конструкции пролетного строения и степени подготовленности мостовых конструкций, подаваемых на сборку моста.

Ключевые слова

Низководные мосты, механизация работ, паромы, плавсредства, опоры

Kurbatov M.

Researcher, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies,

Moscow, Russia Ovchinnikov V. ScD (Technical Sc.), Professor, Chief Researcher, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies,

Moscow, Russia Skorobogataya A.

Researcher, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies,

Moscow, Russia

ORGANIZATION AND METHODS OF WORK IN THE CONSTRUCTION OF LOW-WATER BRIDGES

Abstract

The article discusses the mechanization of work in the construction of low-water bridges, the organization and methods of construction work depending on the means of mechanization used, the type of supports, the design of the superstructure and the degree of preparedness of bridge structures submitted for bridge assembly.

Key words

Low-water bridges, mechanization of works, ferries, watercraft, supports

При выходе из строя мостов, когда их восстановление в короткие сроки невозможно, для обеспечения ввода формирований ГО в очаг поражения устраиваются паромные переправы, наводятся наплавные или строятся низководные мосты.

Низководный мост на жестких опорах состоит из пролетного строения и опор. Пролетное строение

образуется из проезжей и несущей частей. Проезжая часть, по которой происходит движение транспорта, передает давление на несущую часть. Несущая часть воспринимает давление от пропускаемой по мосту нагрузки и собственный вес пролетного строения и передает их опорам. Опоры, поддерживая пролетное строение, передают давление от пропускаемых нагрузок и собственного веса моста на грунт. [1]

К низководным мостам, возводимым из местных материалов, предъявляют следующие основные требования:

надежность мостовых конструкций, обеспечивающая многократный пропуск расчетных нагрузок; возможно меньшая трудоемкость работ, выполняемых на преграде, способствующая сокращению требуемых расчетов и времени на постройку моста; высокие темпы производства работ;

живучесть моста, обеспечивающая по возможности равнопрочность отдельных частей и креплений при воздействии ядерного взрыва, а также возможность пропуска нагрузок при повреждении отдельных элементов и быстрого восстановления моста при частичном разрушении;

быстрота выполнения расчетов для различных способов изготовления мостовых конструкций и способов постройки моста в различных условиях.

Выполнение указанных требований обеспечивается: максимальным использованием заранее изготовленных элементов и блоков, приспособленных для перевозки их к месту постройки и обеспечивающих возможность производства на преграде в основном только сборочных работ;

применением простых мостовых конструкций, допускающих широкое использование средств механизации при строительстве мостов на преграде; организацией работ широким фронтом.

Низководные мосты строят, как правило, однопутными, ширину их проезжей части принимают: для мостов грузоподъемностью 60 т - 4,2, для мостов грузоподъемностью 25 т - 3,8 м. Для двухпутных мостов грузоподъемностью 60 т ширина проезжей части 6 м.

Для строительства низководных мостов используют лесные материалы, стальные прокатные балки, железнодорожные рельсы, поковки (болты, штыри, хомуты, скобы), гвозди, а также различные вспомогательные материалы. [2]

При постройке низководного моста основными работами на преграде будут следующие: уточнение в случае необходимости данных инженерной разведки на месте постройки моста; разбивка оси моста и осей опор;

подготовка подъездных путей и площадок для разгрузки и сборки средств механизации и мостовых конструкций;

развертывание средств механизации работ и устройство необходимых приспособлений для постройки моста;

устройство береговых и промежуточных опор, а также сопряжений моста с берегами; сборка пролетного строения и укладка его на опоры; устройство подходов к мосту. Организация и способы работ по строительству низководного моста зависят от применяемых средств механизации, типа опор, конструкции пролетного строения и степени подготовленности мостовых конструкций, подаваемых на сборку моста. [3]

План организации работ должен предусматривать: средства механизации, выделяемые на постройку моста, и распределение их по отдельным участкам строительства;

число участков строительства, на которых одновременно производят работы;

очередность и порядок выполнения работ в линии моста на каждом участке и в замыкающих пролетах;

места разгрузки и сборки средств механизации работ и приспособлений;

порядок подачи мостовых конструкций и элементов моста к преграде, места их размещения на берегу;

расположение подъездных путей к местам выгрузки средств механизации и мостовых конструкций. Список использованной литературы:

1. Владимирский С.Р. Системы механизации строительства мостов,- СПб.: Папирус, 1998.

2. Владимирский С.Р. Современные методы проектирования мостов,- СПб.: Папирус, 1998.

3. П. М. Саламахин, Л. В. Маковский, В. И. Попов и другие; под ред. П. М. Саламахина. «Инженерные сооружения в транспортном строительстве.», учебник для студентов высших учебных заведений / — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.

© Курбатов М.Ю., Овчинников В.В., Скоробогатая А.С., 2022

УДК 536.3.535.34

Садыков А.В.,

д.т.н., доцент НХТИ (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ» г. Нижнекамск, РФ

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕПЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ТРУБЧАТОЙ ПЕЧИ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ГОРЕЛОК

Аннотация

Рассматривается сложный теплообмен в радиантной камере цилиндрической трубчатой печи. Математическая модель содержит двумерные уравнения сохранения энергии, переноса излучения, движения, неразрывности, ^е модели турбулентности и двухшаговой модели горения метана. Рассчитаны поля локальных характеристик сложного теплообмена в радиантной камере.

Ключевые слова

Трубчатая печь, теплообмен, излучение, горение, турбулентность

Трубчатые печи достаточно широко применяются в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. В радиантных камерах трубчатых печей происходят сложные физико-химические процессы. Тепло реакционным трубам преимущественно передается излучением от факела, поверхностей огнеупорной футеровки и частично конвекцией от продуктов сгорания. Расположение горелок в радиантной камере оказывает влияние на распределения тепловых потоков к трубчатому змеевику и температуры по длине труб.

В качестве объекта исследования выбрана радиантная камера цилиндрической трубчатой печи типа ВА-301, используемой на нефтеперерабатывающих заводах для нагрева сырья реактора. Упрощенная схема радиантной камеры печи представлена на рис. 1. Размеры радиантной камеры: высота 12,89 м, радиус 2,2 м. По периметру радиантной камеры на расстоянии И = 2,074 м от оси печи установлен однорядный трубчатый экран. С внутренней стороны стены камеры футерованы каолиновой ватой. В проектном варианте в поду печи на определенном расстоянии от оси симметрично расположены 8 горелок диффузионного типа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.