Научная статья на тему 'Организация и проведение специальных уголовно-правовых кампаний на транспорте в течение 1930-х гг'

Организация и проведение специальных уголовно-правовых кампаний на транспорте в течение 1930-х гг Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
250
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВЕТСКАЯ ЮСТИЦИЯ / ТРАНСПОРТНАЯ ЮСТИЦИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ / SOVIET JUSTICE / TRANSPORT JUSTICE / THE ACTIVITY OF TRANSPORT AUTHORITIES OF JUSTICE

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Шкаревский Денис Николаевич

В статье на основании широкого круга опубликованных и неопубликованных источников автор анализирует организацию и проведение уголовно-правовых кампаний на транспорте в 1930-е гг. Делается вывод о существовании общих (крупных) и так называемых специальных («малых») кампаний. По мнению автора, качество их организации было достаточно низким, а вышестоящее руководство стремилось снять с себя ответственность за их организацию и проведение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Carrying Out Special Criminal-Legal Campaigns in Transport for the 1930s

The article is based on a wide range of published and unpublished sources. The author analyzes the organization and conduct of criminal legal campaigns on transport in the 1930s. The author comes to the conclusion that there are general (large) and so-called special (“small”) campaigns. In the author's opinion, the quality of their organization was rather low, and the higher management sought to relieve themselves of responsibility for their organization and conduct.

Текст научной работы на тему «Организация и проведение специальных уголовно-правовых кампаний на транспорте в течение 1930-х гг»

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2018. № 1 (54). С. 41-47.

УДК 343.197.2

DOI 10.25513/1990-5173.2018.1.41-47

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ КАМПАНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ В ТЕЧЕНИЕ 1930-х гг.

THE CARRYING OUT SPECIAL CRIMINAL-LEGAL CAMPAIGNS IN TRANSPORT FOR THE 1930s

Д. Н. ШКАРЕВСКИЙ (D. N. SHKAREVSKY)

В статье на основании широкого круга опубликованных и неопубликованных источников автор анализирует организацию и проведение уголовно-правовых кампаний на транспорте в 1930-е гг. Делается вывод о существовании общих (крупных) и так называемых специальных («малых») кампаний. По мнению автора, качество их организации было достаточно низким, а вышестоящее руководство стремилось снять с себя ответственность за их организацию и проведение.

Ключевые слова: советская юстиция; транспортная юстиция; деятельность транспортных органов юстиции.

The article is based on a wide range of published and unpublished sources. The author analyzes the organization and conduct of criminal legal campaigns on transport in the 1930s. The author comes to the conclusion that there are general (large) and so-called special ("small") campaigns. In the author's opinion, the quality of their organization was rather low, and the higher management sought to relieve themselves of responsibility for their organization and conduct.

Key words: soviet justice; transport justice; the activity of transport authorities of justice.

В 1930-е гг. на транспорте были восстановлены специальные органы юстиции [1]. Они действовали стандартными для того времени методами кампанейского правосудия. Наряду с общими (крупными) уголовно-правовыми кампаниями (по охране социалистической собственности, по борьбе с авариями, крушениями, по борьбе с выпуском недоброкачественной продукции, по борьбе с трудовыми преступлениями [2]), чётко прослеживается организация и проведение данными органами так называемых специальных («малых») уголовно-правовых кампаний. Специальные кампании условно можно разделить на две подгруппы: периодические (сезонные) и разовые.

К периодическим (сезонным) можно отнести практически ежегодные мероприятия по снегоборьбе. Один из циркуляров транспортной прокуратуры (далее - ТП) предупредил прокуроров о личной ответственно-

сти за срыв подготовки к снегоборьбе. Прокуратура должна была обеспечить «рабсилой малых, средних и сильных снегопадов», а также проконтролировать «организацию дела общественного питания и создание продовольственных фондов; окончание в срок ремонта и изготовления новых щитов, снегоочистителей, лопат и кольев» [3]. Другая телеграмма предлагала «обратить особое внимание на борьбу с преступлениями в области подготовки и проведения снегоборьбы. Прокурорам - собрать сведения о ходе заключения договоров с колхозами на рабочую силу для снегоборьбы, о ходе ремонта снегоочистителей, о подготовке щитов для снегоборь-бы и т. п.» [4]. В середине 1930-х гг. борьба с данной проблемой также являлась актуальной для органов транспортной юстиции (далее - ТЮ) [5].

К этой же группе относятся и кампании по борьбе с преступлениями, подрывающими

© Шкаревский Д. Н., 2018

государственный план перевозок. В начале 1930-х гг. эта кампания проводилась под лозунгом борьбы с нереальными заявками. При этом согласно доп. 1 к ст. 50 Устава железных дорог (далее - ж.д.) за каждый не использованный клиентом вагон, предоставленный ему по плану, он нёс материальную ответственность в виде штрафа в пользу дороги. Кроме того, штрафы были предусмотрены за простой вагонов под нагрузку и выгрузку, за несвоевременное получение груза и т. д. Все эти виды штрафов не требовали «никаких особенных доказательств» (иски по ним являлись бесспорными) [6].

В мае 1934 г. отмечалось, что «ТП и линсуды недооценивают огромное значение... борьбы с преступлениями, подрывающими гос.план перевозок. Судебно-проку-рорские органы не развернули должной борьбы за большевистское проведение в жизнь постановлений СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 9.3 "О Донецкой ж.д.", и от 23.3 "О планировании перевозок". В апреле и мае по всем дорогам. происходит срыв погрузки плановых грузов в больших размерах, доходящий на отдельных дорогах до 10 000 вагонов в месяц». В телеграмме отмечалось и «несвоевременное возбуждение дел, и недопустимо медленное их расследование в суде» [7]. Кроме этого, в 1934 г. отмечалось, «что дела о нарушении гос.плана перевозок возникают часто стихийно. .Дела возбуждаются в отделениях и идут в суд, минуя дорожного прокурора. Дела эти залёживаются слишком долго в линейных судах, рассматриваются подчас без участия сторон и без широкой мобилизации общественного внимания.» [8]. Г. Сегал также отмечал данные факты [9]. Поэтому в течение 1934 г. на всех дорогах были проведены «процессы над нарушите -лями плана перевозок, взяточниками, с применением в ряде случаев к виновникам закона 7 августа 1932 г. Всего таких дел передано в линсуд свыше 300. Однако при этом органы расследования, прокуратура и суды допустили ряд ошибок: возбуждение дел о фактах нарушения плана, имевших место в отдалённом прошлом, раскапывание архивов станций (выделено нами. - Д. Ш.) для выискивания фактов нарушения плана перевозок.» [10]. Эта кампания проводилась и позднее [11].

Отмечу, что во второй половине 1930-х гг. при проведении мероприятий в рамках этой кампании «прокуроры защищают интересы "своей" дороги» [12]. Подобные кампании проводились и на водном транспорте [13].

К этой же группе можно отнести и подготовку к осенне-зимним, весенне-летним перевозкам (в ходе данных кампаний предписывалось «дела. разбирать в срочном порядке» [14]). При её проведении в 1931 г. отмечались большие простои паровозов и вагонов, огромное количество неисправных паровозов и вагонов, низкое качество ремонта и абсолютно недопустимое состояние труд-дисциплины [15]. Циркуляр № 2 ТП ВС СССР от 28 февраля 1933 г. обязал ТП «проверить своевременность составления дорогами ведомостей опасных мест для прохода весенних вод. оказать полное содействие представителям дорог и в необходимых случаях в привлечении местного населения к работам по пропуску вод.» [16].

Традиционно отмечалось, что подготовка к осенне-зимним перевозкам проходила неудовлетворительно [17]. В 1934 г. органы ТЮ обвиняли в том, что они «вместо организации надлежащей борьбы с виновниками. безобразий, чаще всего ограничиваются констатацией фактов и сигналами» [18].

Отмечу, что если на железнодорожном (далее - ж.-д.) транспорте с выполнением плановых показателей в конце 1930-х гг. ситуация считалась удовлетворительной, то на водном - нет. В 1936 и 1937 гг. на водном транспорте план перевозок не был выполнен. Причём одной из основных причин называлось следующее: «прокуроры водного транспорта в ряде случаев объективно способствовали разгону честных водницких кадров. Клеветники и перестраховщики не всегда встречали должный отпор . » [19].

Практически ежегодно, организовывались кампании по борьбе с безобразиями с перевозками хлеба. В начале 1930-х гг. отмечалось, что «.хищения, подача неисправных вагонов, порча хлеба, безобразная разгрузка. ТП не организовала должной борьбы с этими явлениями». Г. Сегал неоднократно предлагал «немедленно мобилизовать весь актив для выявления таких фактов, обеспечить расследование в 3-дневный срок и применение жёстких репрессий» [20]. Подобные

кампании были организованы и позднее [21]. К примеру, в 1934 г. партгруппа транспортной и водной прокуратуры констатировала: «Хлеб грузится в неисправные вагоны, несвоевременно отгружается и вывозится. Плохо охраняется... Эти факты являются выражением сопротивления классовых врагов, а также оппортунистических элементов в аппарате транспорта. Быстрая, политически-заостренная и меткая судебная репрессия против расхитителей. против бюрократов и проводников антигосударственных тенденций - таковы наши средства борьбы...» [22]. Только в 1934 г. в рамках этой кампании с начала хлебных перевозок прокуратура направила в линсуды свыше 250 дел, по которым было предано суду 370 чел. [23].

К этой же группе можно отнести кампании по борьбе за рациональное использование подвижного состава ж.д. Одна из них была организована в начале 1931 г. В ходе кампании было приказано выявлять «неиспользование или не своевременное использование подвижного состава. возбудить уголовные преследования в отношении должностных лиц промышленных и торговых органов, по вине которых имели место нереальные заявки. Расследование закончить в декадный срок, подвергая выяснению основные обстоятельства дела... Виновных предавать суду во ст. 111 и 112 ч. 2 УК в зависимости от обстоятельств дела» [24]. Позднее эта кампания проводилась под лозунгами борьбы с простоями (перепростоями) вагонов или борьбы со злостно неисправимой клиентурой (1934 г.) на основании Постановления ЦК ВКП(б) и СНК от 23 марта 1934 г. [25] В конце 1930-х гг. доля этих дел была небольшой: в 1938 г. - 1,7 %, в 1939 г. - 2,1 %. Меры наказания по данным делам были следующие [26]:

Виды наказаний 1938 г. 1939 г.

Кол-во % Кол-во %

Лишение свободы. 5-10 лет 8 2 - -

Лишение свободы. 3-5 лет 23 5,8 2 1,1

Лишение свободы. До 3 лет 119 30,3 22 11,9

Исправительно-трудовые работы 167 42,3 122 66,3

Условное осуждение 74 18,9 38 20,7

Прочие меры наказания 2 0,7 - -

Всего 393 184

Отмечу, что в январе 1940 г. Прокурор СССР М. Панкратьев приказал прокурорам ж.д. лично оперативно руководить следствием по делам о простоях подвижного состава Народного комиссариата путей сообщения (далее - НКПС) на подъездных путях промышленности [27]. В течение 1940-1941 гг. были предприняты попытки вновь организовать и провести данную кампанию [28]. Появились приказы с требованием «усиления мер судебной репрессии против лиц, виновных в непроизводительных простоях вагонов и судов», запрещения «применения условного осуждения и применения, как правило, в качестве наказания лишение свободы к срывщикам выполнения плана.» и не допущения «неосновательной передачи дел на доследование», а также критика органов ТЮ за «либерализм» при рассмотрении этих дел [29].

Также проводилась кампания по выселению из помещений, принадлежащих органам транспорта, лиц, посторонних транспорту или потерявших с ним связь, на основании постановления ЦИК СССР от 13 марта 1931 г. Прокурор СССР в циркуляре от 3 сентября 1933 г. указал на плохое проведение данной кампании [30]. Это распоряжение было повторено в июле 1938 г. из-за вмешательства в данную кампанию органов общей юстиции [31].

К разовым кампаниям можно отнести исполнение циркуляра ТП и ТК Верховного Суда (далее - ВС) СССР от 29 мая 1933 г. «Об усилении надзора ТП за выполнением директив Партии и Правительства о сохранении конского поголовья», который обязал «за факты грубой недооценки лошади» привлекать виновных к уголовной ответственности. При этом рекомендовал придерживаться разъяснения 42 Пленума ВС СССР от 25 февраля 1932 г., согласно которым за всякое хищение и разбазаривание кормовых фондов следовало привлекать к ответственности по закону об охране общественной собственности [32]. Подобная же кампания была проведена в 1935 г. [33].

Также проводилась кампания по борьбе с лицами, торгующими промышленными товарами на рынке без разовых талонов. Таких лиц было приказано привлекать к уголовной ответственности по ст. 105 Уголов -ного кодекса (далее - УК) РСФСР, а рассле-

дование по этим делам проводить в 5-дневный срок [34].

Постановление СНК СССР от 11 июня 1934 г. обязало органы ТЮ провести кампанию с злоупотреблениями доходами на ж.д. По итогам её проведения сообщалось, что «злоупотребления с ж.-д. билетами, присвоение кассовой выручки, незаконные взыскания штрафов, злоупотребления с денежными документами являются характерными фактами... Например, зав. билетным производством Ростовского узла Северо-Кавказской ж.д. Т. и зав. билетной группой А. совместно со счетоводом систематически расхищали разовые билеты, заполняли их и продавали на сторону за 25, 50 и более руб., в результате чего выручили 4 700 руб. . Транспортные прокуроры. вскрыли ряд крупных случаев расхищения денежных доходов...» [35].

Проводилась органами ТЮ и кампания по защите экспортных грузов. Народный комиссариат внешней торговли 8 декабря 1933 г. обратил внимание ТП на «недопустимо небрежное отношение дорог к экспортным перевозкам. Нарушение сроков поставки, грязные вагоны, порча товаров -приняли массовое. явление. ГТП просим дать распоряжение прокурорам дорог. привлекать виновных к уголовной ответственности» [36]. Циркуляром прокуратуры от 21 января 1935 г. № 15/4 была организована кампания по борьбе с неправильным взвешиванием экспортных грузов [37].

В августе 1933 г. была предпринята попытка организовать кампанию по привлечению к уголовной ответственности за подачу под налив неочищенных и технически непригодных цистерн для нефтепродуктов. Прокурор СССР приказал рассматривать подачу под налив неочищенных и технически непригодных цистерн как государственное преступление, применяя к виновным в этом ст. 59-3-в УК или ст. 58-7 УК РСФСР [38].

К этой же категории можно отнести борьбу ТП за «своевременную и аккуратную доставку газет и журналов на места». Г. Се-гал предлагал «всем прокурорам дорог и участков усилить борьбу с расхищением и засылками газет и журналов, использовав свой актив для сигнализации о таких преступлениях» [39].

В течение 1931 г. была проведена кампания по борьбе за полное и своевременное снабжение железнодорожников. Она проходила по двум направлениям: а) борьба с преступлениями, бесхозяйственностью, головотяпством и волокитой со стороны органов, снабжающих транспортную кооперацию, и б) борьба с преступлениями в самой системе транспортной кооперации. К примеру, в Нижнем Новгороде местный крайснаботдел заставил Нижегородское транспортное потребительское общество (далее - ТПО), обслуживающее контингент в 25 000 железнодорожников, принять на снабжение работников всех предприятий Союзхлеба, находящихся в Нижнем Новгороде и в других районах деятельности нижегородского ТПО в количестве свыше 30 000 чел. [40].

В 1933 г. была проведена кампания по борьбе с задолженностью по зарплате. К примеру, на дорогах Московского узла зарплата выдавалась со значительным (до 2-3 мес.) опозданием [41]. Циркуляр № 6 Народного комиссариата труда СССР и ТП ВС СССР от 9 апреля 1933 г. обязал ТП обеспечить расследование и рассмотрение этих дел в линейных и народных судах не позднее 10 дней с момента возбуждения [42].

Проводилась и кампания по улучшению жилищно-бытовых условий работников ж.д., проживающих в общежитиях. Однако в первой половине 1930-х гг. проводилась она достаточно своеобразно. Прокуратура отмечала, что «вместо того, чтобы взяться по-большевистски за ремонт бараков для сезонных рабочих работники. занимались канцелярско-бюрократической волокитой, требуя от управления дороги денег и материалов» [43].

Кампания по борьбе с обвешиванием, обмериванием и повышением цен в торговой сети ж.-д. отделов рабочего снабжения (далее - ОРСов) и дорожных объединений буфетов была проведена на основании постановления ЦИК и СНК от 25 июля 1934 г. Отмечалось: «.в ряде буфетов парков станций проводится массовое обворовывание пассажиров. Преступно пользуясь кратковременностью стоянки поездов, тем, что пассажир, опасаясь пропустить поезд, всегда спешит, многие повары, продавцы бесшабашно обвешивают пассажира» [44].

Приговоры по этим делам, связанные с лишением свободы, составляли 65 %. «В общем, составляет 16,4 % брака, не считая случаев неправильной квалификации. Ошибки. выражаются. в формальном отношении следственных органов к возбуждению дел и преданию людей суду. Есть примеры возбуждения мелочных дел: вновь организованная столовая не была укомплектована инвентарём, в том числе гирями. Корысти в действиях зав. столовой не было, поэтому нужно было предъявлять обвинение ОРСу за плохое оборудование столовой, а не зав. столовой за обвешивание» [45].

В этом плане примечательно дело зав. магазином № 27 ОРСа А. и продавца этого магазина Ю., которые были привлечены к уголовной ответственности за обвешивание потребителей 21 августа 1934 г. прокурором 2-го участка Московско-Казанской ж.д. Ш. «Дело было начато по акту бригады, в котором был указан один факт обвешивания продавцом Ю. 14-летней девочки П., которой якобы Ю. вместо 2 кг. хлеба отпустил 1950 гр. Однако следствием не была установлена виновность Ю.: Ю. отрицал этот факт, заявляя, что он не продавал хлеб этой девочке. П. на предварительном и судебном следствии допрошена не была и не разыскана. Из показаний свидетеля Ш. (член бригады) видно, что. девочка, выйдя из магазина, стала есть хлеб. Следствием не установлено, где производилось взвешивание взятого у девочки хлеба. Только на основании того, что в магазине оказался излишек хлеба - 7 кг., Ю. был предан суду» [46].

В 1934 г. Г. Сегал отмечал, что «эта борьба нередко носит формальный характер»

[47]. За три квартала 1934 г. «осуждённые за преступления в области рабочего снабжения и общественного питания составляют 8 %»

[48]. В 1935 г. кампания была практически свёрнута: прокуратура направила в суды всего 68 дел, из них в линсуд - 29 дел, в народные суды - 39 [49]. При этом на Донецкой ж.д. рассмотрение этих дел «не оказало должного эффекта. Линейный суд. глубокой проработки дел на рабочих собраниях. не проводил. Дела ни прокуратурой, ни линейным судом не анализировались... Копии приговоров по ОРСам не рассылались. В стадии расследования дела находились от 1

до 6 мес. (из-за бухгалтерских экспертиз, повторных проверок и отчётов) [50].

Ещё одна кампания, которую попытались организовать на транспорте - борьба с саботажем, «борьба с канцелярско-бюрокра-тическими методами управления, решительная борьба с саботажем и саботажниками, пытающимися сорвать проведение в жизнь решений партии и правительства о перестройке управления ж.-д. транспортом» [51].

В связи с Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК от 1 июня 1934 г. «О борьбе с хулиганством на ж.д.» была проведена соответствующая кампания. В качестве санкции было предусмотрено «заключение в концентрационные лагеря на срок от 6 мес. до 3 лет» для «хулиганов, нарушающих права ж.-д. персонала и пассажиров, срывающих порядок ж.-д. движения и портящих ж.-д. имущество» [52]. В 1940 г. данная кампании была проведена вновь в связи с изданием Указа Президиума ВС СССР от 10 августа 1940 г. К числу наиболее распространённых видов хулиганства среди работников ж.-д. транспорта были отнесены: «хулиганское обращение с пассажирами», «отказ от выполнения распоряжений администрации, сопровождающийся хулиганскими выпадами, другие виды хулиганства. явившихся на производство в нетрезвом состоянии» [53].

В 1934-1935 гг. была организована кампания «по проведению в жизнь исторического решения. об отмене карточной системы по печёному хлебу, муке и крупе» (Постановление СНК от 7 декабря 1934 г.). Кампания свелась к организации процессов «о злостной к.р. агитации против бескарточной продажи хлеба со стороны классово враждебных элементов» и привлечению к уголовной ответственности «за срыв в торговле хлебом» [54].

Ещё одна кампания - за внедрение рабочих предложений и изобретений на транспорте. Прокуратура потребовала включиться в борьбу всем ТП, приведя следующее обоснование: «В этом вопросе мы сплошь и рядом сталкиваемся с формализмом, волокитой, прямым игнорированием директив партии» [55].

К малым кампаниям относится и проверка сварочно-наплавочных работ в путевом хозяйстве дорог сети дорог. Г. Сегал потребовал в связи с простаиванием оборудования

на дорогах «немедленно проверить положение дел» [56].

В 1934-1935 гг. была предпринята попытка провести кампанию по борьбе со взяточничеством на транспорте. Была вскрыта группа инженеров планово-экономического управления райуправления НКПС, которая, имея ежедневно резерв в 45 вагонов, предоставляла его за взятки. Весьма крупным было дело украинского треста по снабжению гос-пароходств. В связи с этими и другими делами СНК СССР и ЦК ВКП(б) издали Постановление «О Донецкой ж.д.» от 9 марта 1934 г., которое приравняло разного рода «услуги» к взятке. Взяткодатели и взяткополучатели, срывающие государственный план перевозок, должны были привлекаться к ответственности по закону 7 августа 1932 г. Кроме того, советским хозяйственным организациям было запрещено выдавать, а железнодорожникам принимать от них премии. К тому же железнодорожникам запрещалось работать по совместительству в советских хозорганизациях. Нарушение данной нормы рассматривалось как взяточничество [57].

Также была проведена кампания по выселению из домов транспорта, будок и казарм, находящихся в полосе отчуждения, всех лиц, не связанных с работой на ж.-д. транспорте. Причём на её проведение был отведён месячный срок. Также в период с 11 декабря 1939 г. по 15 апреля 1940 г. была проведена кампания по очищению существующих «вблизи ж. д. временных поселений (землянки, "шанхайки", "китайки" и т. п.) от проживающего в них подозрительного антисоветского и уголовного элемента» [58].

Отмечу, что нередко подобные кампании были организованы в связи с опубликованием в печати информации о тех или иных происшествиях или событиях [59].

Подводя итоги, следует отметить, что органы ТЮ в течение 1930-х гг. провели ряд специальных (малых) уголовно-правовых кампаний. Регулярная критика их проведения свидетельствует о том, что качество их организации было достаточно низким. К тому же это говорит о стремлении вышестоящего руководства снять с себя ответственность за их организацию и проведение. Так, А. Вышинский в телеграмме от 13 февраля 1934 г. отметил: «Нарушается порядок возбуждения

уголовных дел. Возбуждаются уголовные дела без разрешения дорожных прокуроров и не утверждаются ими обвинительные заключения» [60].

1. Шкаревский Д. Н. Проблемы изучения советской транспортной юстиции // История государства и права. - 2012. - № 6. - С. 18-20; Шкаревский Д. Н. О централизации управления железнодорожными и воднотранспортными судами // Проблемы права. - 2015. -№ 5. - С. 52-55.

2. Шкаревский Д.Н. Уголовно-правовая кампания по борьбе с хищениями на транспорте в начале 1930-х гг. // История государства и права. - 2017. - № 15. - С. 44-48.

3. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 19.

4. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 193. Л. 75.

5. Борьба со снежными заносами на железных дорогах // Советская юстиция. - 1934. -№ 32. - С. 14.

6. Шапиро. Улучшить работу по борьбе с нереальными заявками и нерациональным использованием подвижного состава на транспорте // Советская юстиция. - 1931. - № 23. -С. 11.

7. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 193. Л. 34.

8. О недостатках в работе транспортной прокуратуры и её задачах // Социалистическая законность. - 1934. - № 9. - С. 40-43.

9. Сегал Г. Осенне-зимние перевозки и задачи транспортных органов юстиции // Социалистическая законность. - 1934. - № 10. - С. 3-5.

10. Сегал Г. Прокуратура на транспорте // Социалистическая законность. - 1935. - № 1. -С. 24-26.

11. Петросов. Значение суда в борьбе за выполнение государственного плана ж.-д. перевозок // Советская юстиция. - 1935. - № 23. - С. 13.

12. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 16. Д. 2. Л. 413.

13. За большевистское выполнение плана водного транспорта // Социалистическая законность. - 1935. - № 4. - С. 1-2.

14. Прокуратура должна немедленно включиться в кампанию по подготовке к осенне-зимним перевозкам: циркуляр Прокуратуры Республики № 75 от 10 апреля 1931 г. // Советская юстиция. - 1931. - № 20. - С. 8.

15. Ростовский И. Борьба за улучшение работы транспорта // Советская юстиция. - 1931. -№ 2. - С. 18-19; Сахов. Обеспечить выполнение плана осенне-зимних перевозок // Советская юстиция. - 1931. - № 26. - С. 1; Драгунский М. Усилить борьбу с неисправной клиентурой ж.д. транспорта // Советская юстиция. - 1931. - № 26. - С. 5.

16. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 10.

17. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 45.

18. О недостатках в работе транспортной прокуратуры и её задачах // Социалистическая законность. - 1934. - № 9. - С. 40-43.

19. Задачи прокуратуры в навигацию 1938 года // Социалистическая законность. - 1938. -№ 4. - С. 1-3.

20. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 64.

21. Сегал Г. Транспортная прокуратура в борьбе за перевозку посевных грузов // Социалистическая законность. - 1934. - № 4. - С. 7-8; Элькинд Ю. Прокуратура МББ ж.д. в борьбе за выполнение плана хлебных перевозок // Советская юстиция. - 1935. - № 1. - С. 11.

22. ЦАОПИМ. Ф. 1936. Оп. 1. Д. 23. Л. 8.

23. Сегал Г. Прокуратура на транспорте.

24. О борьбе за рациональное использование подвижного состава ж.д. : циркуляр НКЮ РСФСР № 3 от 17 января 1931 г. // Советская юстиция. - 1931. - № 4. - С. 27.

25. Юлин. Транспортная прокуратура в борьбе за улучшение перевозок // Советская юстиция. -1934. - № 16. - С. 5-6.

26. ГАРФ. Ф. 9474. Оп. 16. Д. 152. Л. 29, 30.

27. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 17. Д. 231. Л. 7.

28. Усилить борьбу с простоями на транспорте // Советская юстиция. - 1941. - № 4. - С. 1-3; Борьба с простоями - важнейшая задача линейного суда // Советская юстиция. - 1941. -№ 7. - С. 5; Жуков, Лундшевич. Недостатки следствия в делах о простоях // Советская юстиция. - 1941. - № 7. - С. 8; Прокуратура ж.д. транспорта в борьбе с простоями вагонов // Социалистическая законность. - 1940. -№ 12. - С. 23-27.

29. Сборник постановлений пленума и определений коллегий ВС СССР 1940 г. / под ред. И. Голякова. - М. : Юрид. изд-во НКЮ СССР, 1941. - С. 14.

30. Сборник приказов прокуратуры СССР / сост. Б. Солерс, Д. Орлов. - М. : Юрид. изд-во НКЮ СССР, 1939. - С. 37-38.

31. Там же. - С. 38.

32. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 44.

33. ГАРФ Ф. 8131. Оп. 12. Д.158. Л. 11.

34. ГАРФ. Ф. 9492. Оп. 1 а. Д. 1. Л. 4.

35. Сегал Г. Прокуратура на транспорте.

36. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 106. Л. 9-10.

37. Сборник приказов прокуратуры СССР. -С. 40.

38. Сборник циркуляров и разъяснений прокурора СССР, действующих на 1 сентября 1936 г. / сост. Б. Солерс, Д. Орлов. - М. : Гос. изд-во Сов. зак-во, 1936. - С. 21-22.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

39. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 193. Л. 104.

40. Сахов. На борьбу за полное и своевременное снабжение железнодорожников // Советская юстиция. - 1931. - № 31. - С. 1.

41. Элькинд Ю. Московская прокуратура в борьбе с задолженностью по зарплате на дорогах узла // Советская юстиция. - 1933. - № 10. -С. 12-14.

42. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 40.

43. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 117. Л. 4.

44. Элькинд Ю. Прокуратура МББ ж.д. в борьбе с обвешиванием и обмериванием // Советская юстиция. - 1934. - № 28. - С. 10.

45. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 201. Л. 1-5.

46. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 201. Л. 5а-5а об.

47. Сегал Г. Осенне-зимние перевозки ...

48. Сегал Г. Прокуратура на транспорте.

49. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 12. Д. 185. Л. 1-2.

50. Там же.

51. Элькинд Ю. Решительно бороться с саботажем на транспорте // Советская юстиция. -1933. - № 23. - С. 3-4.

52. О борьбе с хулиганством на железных дорогах // Советская юстиция. - 1934. - № 17. -С. 6.

53. Егоров А. О работе прокуратуры ж.д. транспорта по борьбе с хулиганством // Социалистическая законность. - 1940. - № 10. -С. 19-21.

54. Элькинд Ю. Прокуратура МББ ж. д. в борьбе за советскую торговлю хлебом // Социалистическая законность. - 1935. - № 6. - С. 3233.

55. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 6.

56. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 10. Д. 105. Л. 8.

57. Лурманов Н. Усилить борьбу со взяточничеством // Социалистическая законность. -1935. - № 7. - С. 13-17.

58. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 38. Д. 42. Л. 2.

59. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 193. Л. 57.

60. ГАРФ. Ф. 8131. Оп. 11. Д. 193. Л. 17-17 об.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.