Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕР ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭФФЕКТИВНОГО СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕР ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭФФЕКТИВНОГО СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

119
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
процесс / качество / бюджет. / process / quality / budget.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казлитина Дарья Вячеславовна, Толмачева Татьяна Алексеевна

В статье раскрываются основные принципы организации и планирования по созданию и развитию эффективного сервисного предприятия на примере кофейни «Кому какое дело».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION AND PLANNING OF MEASURES FOR THE ESTABLISHMENT AND DEVELOPMENT OF AN EFFECTIVE SERVICE ENTERPRISE

The article describes the basic principles of organization and planning for the creation and development of an effective service enterprise on the example of a coffee shop "Who cares".

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕР ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭФФЕКТИВНОГО СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

НАУЧНЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. Четыре года подряд в РФ ликвидируется больше фирм, чем

регистрируется новых. URL: https://www.

rcsme.ru/ra/news/show/92933/Четыре-года-подряд-в-РФ-ликвидируется-больше-фирм-чем-регистрируется-новых/0/14-01-2020 (дата обращения: 25.04.2020).

4. Ксенофонтова Т.Ю. Подходы к стратегическому развитию малых предпринимательских структур в условиях становления цифровой экономики / Т.Ю. Ксенофонтова, Т.Н. Кошелева // Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы управления производственными и инновационными системами». Иркутск. 20.11.2019. Материалы всероссийской научно -практической конференции. Издательство: Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2019. С. 50-59

5. «Новый Мурманск» может войти в ТОР «Столица Арктики». URL: https://www.rcsme.ru/ru/ news/show/92913/Новый-Мурманск-может-войти-в-ТОР-Столица-Арктики/1147/15-01-2020 (дата обращения: 24.04.2020).

УДК 338

Казлитина Дарья Вячеславовна Kazlitina Daria Vyacheslavovna

Студентка Student

Толмачева Татьяна Алексеевна Tolmacheva Tatyana Alekseevna

Ассистент кафедры налоговой политики и таможенного дела Assistant, Department of Tax Policy and Customs Северо-Кавказский федеральный университет North Caucasus Federal University

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕР ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭФФЕКТИВНОГО СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ORGANIZATION AND PLANNING OF MEASURES FOR THE ESTABLISHMENT AND DEVELOPMENT OF AN EFFECTIVE SERVICE ENTERPRISE

Международная научно-практическая конференция

Аннотация: В статье раскрываются основные принципы организации и планирования по созданию и развитию эффективного сервисного предприятия на примере кофейни «Кому какое дело».

Annotation: The article describes the basic principles of organization and planning for the creation and development of an effective service enterprise on the example of a coffee shop "Who cares".

Ключевые слова: процесс, качество, бюджет.

Keywords: process, quality, budget.

Нынешнее время заметно отличается от предыдущего: здесь правит сфера услуг. Сервисные организации не требуют значительных инвестиций, именно поэтому они привлекают мелких предпринимателей. Однако, чтобы такое предприятие функционировало эффективно, необходимо грамотно планировать меры по его созданию и развитию.

Под организационным планированием понимают управленческую функцию, представляющую собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Механизм планирования включает в себя принципы, определяющие приоритетные цели, обеспечивающие взаимосвязь показателей, учитывающие факторы и конъюнктуру рынка, а также контроль за выполнением планов. Планирование основывается на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закона стоимости) и законов рыночной экономики. Начиная этот процесс, нужно четко понимать, что необходимо сделать для функционирования организации и ее эффективного развития. Успех любого плана зависит от:

- качества выбранной цели в развитии организации на основе опыта прошлых разработок и способности успешно реагировать на изменения внешней среды;

- качества анализа деятельности организации, ее ценовой политики, рынка, конкурентов, движения продукции;

- оценки конкурентоспособности продукции;

НАУЧНЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - повышения конкурентоспособности организации путем выбора и

реализации стратегий развития [2].

Внутрифирменное планирование подразделяется на текущее и

стратегическое, каждое из которых имеет свои направления в бюджете (табл.

1). Такое разделение предусмотрено для того, чтобы не нарушался фирменный

баланс и бюджет фирмы в целом.

Таблица 1.

Направления текущего и стратегического бюджета

Текущий бюджет Стратегический бюджет

1 2

затраты на маркетинг и рекламу инвестиции в повышение конкурентоспособности

повышение прибыли повышение доли рынка

снижение издержек диверсификация (расширение сфер деятельности)

План - это руководство к действию, к исполнению. Он используется для обоснования деятельности компании, идей, перспектив финансового оздоровления, а также реальности погашения кредитов, полученных для пополнения оборотных средств. Этот план необходим как крупным, так и средним предприятиям, в том числе и малым [3].

Таким образом, внутрифирменное планирование, как функция управления, заключается в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и ранжирования потребностей. Это процесс, в котором информация обрабатывается для подтверждения предстоящих действий и определения наилучших путей достижения производственных целей.

Любое предприятие должно планировать свой бизнес. Главная ошибка заключается в том, что деятельность организации просчитывается до мельчайших деталей, а экономические расчеты не проводятся. Это может привести к неудачам в бизнесе. Именно поэтому каждой компании необходимо разрабатывать бизнес-планы. Важным элементом планирования

Международная научно-практическая конференция экономических расчетов является план закупок материалов, сырья, полуфабрикатов, топлива и комплектующих изделий. Это определяет величину налога на добавленную стоимость, эффективность производства, рентабельность производства и оборачиваемость оборотных средств. Из -за непродуманной закупочной политики происходит неэффективное использование оборотных средств и переплата НДС [1].

Планирование производства — это разработка перечня мероприятий, определяющих последовательность достижения поставленных целей с учетом возможности максимально эффективного использования ресурсов организации [4].

Средние и крупные предприятия заключают договоры с оптовыми покупателями на длительные и большие объемы поставок или организуют сеть фирменных магазинов с целью удовлетворения разнообразных потребностей потребителей. Среди руководителей малого бизнеса значительным достижением является заключение долгосрочного контракта с крупным предприятием или большим количеством постоянных клиентов. Для того, чтобы сохранить завоеванные позиции на рынке, необходимо соблюдать жесткие условия: своевременная поставка, поддержание уровня качества выпускаемой продукции (работ, услуг). Компания всегда должна быть готова к изменению ассортимента выпускаемой продукции и расширению ассортимента предлагаемой продукции [1].

На величину затрат, прибыль и рентабельность влияют темпы роста производства. Анализ продукции предполагает оценку выполнения плана и динамики производства и реализации продукции, выявление резервов для увеличения объемов производства и реализации продукции, планирование мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Также особо важную роль играет исполнение договоров на поставку товаров. Параметрами для анализа ассортимента выпускаемой компанией продукции выступают распространенность, однородность и степень морального износа.

НАУЧНЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Любое сервисное предприятие требует управленческую структуру. Так, в кофейне «Кому какое дело», находящейся в г. Ставрополь, существует определенное количество сотрудников. Нужно учесть, что данное предприятие является не только кофейней, но и коворкинг-центром, поэтому количество специалистов и их функции расширены. Подробный список специалистов и их заработная плата приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Заработная плата сотрудников кофейни «Кому какое дело»,

г. Ставрополь

Персонал Кол-во Зарплата на 1 Зарплата

сотрудника(руб.) итого(руб.)

1 2 3 4

Управляющий 1 30 000 30 000

Повар 2 19 000 38 000

Официант- 2 23 000 46 000

бариста

Уборщица 1 10 000 10 000

Бухгалтер 1 25 000 25 000

Общий фонд ЗП 149 000

Выбирая персонал, нельзя забывать, что сервис - это самая важная составляющая ресторанного бизнеса. Люди возвращаются в те места, где их хорошо обслужили. Кроме того, отличительной чертой характера каждого сотрудника должна быть стрессоустойчивость. Если сотрудник работает непосредственно с клиентом, то он должен уметь разрешать любые конфликтные ситуации в пользу клиента. Посетители принимают качественное обслуживание как должное. Зачастую, оправдывая собственные ожидания от высокого уровня сервиса, гости не стремятся писать восторженные отзывы о данном заведении. Однако в случае плохого обслуживания они постараются распространить негативные отзывы. Иногда дешевле дать лишний десерт в качестве оправдания, чем потерять сразу нескольких потенциальных клиентов. Этот факт необходимо учитывать при формировании команды и обучении персонала.

Международная научно-практическая конференция

В исследуемом сервисном предприятии было набрано 7 сотрудников на 5 должностей.

1. Менеджер. Занимается организацией работы торгового зала, контролирует выполнение обязанностей официантов-барист. Следит за слаженной работой кухни и зала, своевременной доставкой блюд. Вместе с шеф-поваром организует различные мероприятия. Нанимает и проводит обучение официанта-бариста. Часы работы: ежедневно с 10.00 до 20.00.

2. Повар. В штате два повара, однако, в одну смену на кухне находится один повар. Он полностью готовит и отдает блюда с кухни. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня с 9.00 до 21.00.

3. Официант-бариста. При выборе работника директор должен быть уверен, что официант может приготовить все виды напитков: кофе, чаи, коктейли. Он сервирует стол, обслуживает и рассчитывает клиента, хорошо разбирается в сортах кофе, знает множество способов его приготовления, имеет приятную внешность и хорошую память, приветлив, общителен. Находится в прямом подчинении у управляющего. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня с 9.00 до 21.00.

4. Уборщица. Основными обязанностями является поддержание чистоты в зале, служебных помещениях, на кухне, при входе в кофейню. График работы: ежедневно.

5. Бухгалтер. Ведет документооборот, сдает отчеты в контролирующие органы, снимает кассовые остатки, выдает заработную плату и т.д. График работы: с 9.00 до 19.00 ежедневно.

Предприятие, созданное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Она действует в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством Российской Федерации. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается продукцией, полученной

НАУЧНЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других

обязательных платежей.

Вид деятельности предприятия - розничная торговля, организация общественного питания.

Кофейня заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Ставропольского края на поставку продуктов питания. Компания может приобретать продукцию у различных российских юридических и физических лиц. Прибыль, амортизационные отчисления, средства целевого финансирования — источник формирования финансовых результатов производства.

Общество учредило следующие фонды: уставной, фонд социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Организация имеет независимый бухгалтерский баланс, отражающий ее активы. Имущество общества состоит из основных и оборотных средств, а также других материальных и финансовых активов.

Директор предприятия, то есть собственник, руководит его деятельностью. Предприниматель самостоятельно определяет структуру управления предприятием и формирует штат сотрудников.

Компания обеспечивает легальную минимальную заработную плату, условия труда и меры социальной защиты. Размер вознаграждения работников предприятия устанавливается в соответствии с штатным расписанием.

Рассматривая кофейню, можно выделить несколько мер по ее улучшению:

1. Наружная реклама;

2. Интернет-реклама (особенно таргетированная реклама);

3. Реклама на радио;

4. Связи с общественностью (PR);

5. POS-материал;

6. Внутренний маркетинг, внутренние акции и праздники (ивент-маркетинг);

Международная научно-практическая конференция

7. Социальный маркетинг;

8. Личные продажи.

Для того, чтобы привлечь наибольшее количество потенциальных гостей, можно определить новые способы обжарки кофе. Рекламировать это стоит с помощью одного из вышеперечисленных типов объявлений. Анализируя все виды рекламы, можно утверждать, что наиболее популярными и узнаваемыми будут объявления в социальных сетях. В частности, в Instagram. Большинство посетителей кофейни - это молодые люди, которые являются активными пользователями данной сети.

Таким образом, правильно организовать и спланировать эффективное сервисное предприятие - дело трудоемкое и дорогостоящее. Необходимо разработать комплекс мер, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого подразделения и всей организации в целом.

Библиографический список:

1. Ковтун Е. Н., Толмачева Т. А., Кудрина Л. В. Малый и средний бизнес Российской Федерации в условиях санкций // Молодые экономисты -будущему России: сборник научных трудов по материалам XI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых.- Ставрополь: СЕКВОЙЯ, 2019. - 534 с.

2. Нехова Д. А., Толмачева Т. А. Типы маркетинговых стратегий // Междисциплинарные научные исследования. Политология и право: сборник статей Международных научно-практических конференций. - Саратов: НОО «Цифровая наука». - 2020. - 104 с.

3. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса. Казакевич Т.А. Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 11 Университеты России (2-е изд.)

4 Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Ю. С. Дорохин, А. Н. Сергеев, К. С. Дорохина, Н. Н.

НАУЧНЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Сергеев, А. Е. Гвоздев, П. Н. Медведев, А. В. Сергеева, Д. В. Малий - Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. - 380 с.

© Д. В. Казлитина, Т. А. Толмачева, 2020

УДК 338.439.02

Королюк Елена Владиславовна Korolyuk Elena Vladislavovna

Доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Doctor of economic sciences, Professor Associated Professor,

Deputy Director on scientific work Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный

университет» в г. Тихорецке Branch of Kuban state University in city of Tikhoretsk

РОЛЬ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

THE ROLE OF ACCOUNTING AND ANALYTICAL INFORMATION IN ENSURING ECONOMIC SECURITY OF ECONOMIC SUBJECTS

Аннотация: В последнее время участились исследования, посвященные экономической безопасности субъектов хозяйствования, однако ее учётно-аналитической составляющей все еще уделяется недостаточное внимание. В связи с чем автором уточнены характеристики учётно-аналитической информации, а также описаны составляющие элементы системы учётно-аналитического обеспечения экономической безопасности организаций.

Abstract: Recently, studies on the economic security of business entities have become more frequent, but insufficient attention is still being paid to its accounting and analytical component. In this connection, the author specified the characteristics of accounting and analytical information, and also described the constituent elements of a system of accounting and analytical support for the economic security of organizations.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.