ЭКОНОМИКА
удк 33613366 ю. с. жаркова
DOI: 10.25206/2542-0488-2020-5-2-137-144
е. н. Карпова е. и. бричка
Ростовский государственный экономический университет, г. Ростов-на-Дону
организация
и функционирование системы государственных закупок в экономике
ростовской области_
В статье исследуются вопросы максимально эффективного удовлетворения государственных потребностей посредством механизма государственных закупок, который является действенным инструментом государственной политики в процессе решения социально-экономических задач. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении основных преимуществ реализации государственных закупок с использованием системы электронных торгов, а также ключевых факторов неисполнения контрактных обязательств. Анализ динамики ключевых показателей сферы государственных закупок в Ростовской области за 2014—2019 гг. позволил выявить абсолютный объем экономии и преимущественное использование открытого аукциона в электронной форме при проведении закупок. В статье обосновывается, что основной причиной неисполнения контрактных обязательств в системе государственных закупок является неплатежеспособность поставщиков. В дальнейшем необходимо введение инструментария конкурсного отбора участников закупки, предполагающего анализ индикаторов эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческих структур.
Ключевые слова: государственные закупки, единая информационная система, контрактная служба, контрактные обязательства, риск неисполнения контрактных обязательств.
Введение. На сегодняшний день активно разви- государственного управления в целом и каждой ре-вается глобальная модель смешанной экономики, гиональной экономической системы в частности, предполагающая многообразие форм собственно- в том числе влияние системы государственных засти и предпринимательства, сочетание разнообраз- купок отражается и на финансово-экономической ных механизмов экономического регулирования безопасности региона. В последнее десятилетие (транснационального, государственного, рыночно- произошли значительные изменения системы госу-го, корпоративного), в рамках которого государство дарственных закупок. Неотъемлемой частью про-выступает в качестве гаранта функционирования цесса формирования эффективной системы борьбы сложившейся системы и ее субъекта. Контрактная с коррупцией и трансформации расходной части система госзаказа выступает в качестве ключевого государственного бюджета, а также процесса мо-инструмента государственного предприниматель- дернизации системы государственного управления ства в таких странах. является реализация одной из важнейших задач со-Стабильность функционирования государ- вершенствования системы государственных заку-ственной контрактной системы тесно коррелирует пок для государственных и муниципальных нужд. со всеми сторонами жизнедеятельности системы Для качественного выполнения данной задачи не-
обходима разработка и реализация комплексного подхода к развитию и улучшению системы мониторинга, анализа и прогнозирования сферы государственных закупок.
Современные научные исследования привнесли значительный вклад в процесс разработки научно обоснованной методологии оценки рисков неисполнения контрактных обязательств в системе государственных закупок. Необходимость формирования действенной системы допуска потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных нужд на всех уровнях государственного управления диктует необходимость переосмысления и адаптации опыта государственных и коммерческих структур в сфере риск-менеджмента со стороны контрактных служб органов государственной власти и иных государственных учреждений. Необходимо концептуальное переосмысление роли анализа финансово-хозяйственной деятельности потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в выявлении, предупреждении и пресечении рисков неисполнения контрактных обязательств. Достаточно широкое освещение в российской и зарубежной литературе получили вопросы оценки рисков неисполнения контрактных обязательств в сфере государственных закупок. Среди трудов, посвященных проблемам функционирования системы государственных закупок, можно выделить таких авторов, как: М. Б. Борлакова [1], Е. Н. Карпова [2], К. В. Ки-чик [3], К. В. Лосун [4], И. И. Смотрицкая [5] и др. Исследованию системы закупок в государственном секторе за рубжом посвящены работы С. Браммера и Г. Уолкера [6], К. Снайдера и Р. Рендона [7].
Вопросы выявления ключевых факторов возникновения рисков в системе государственных закупок активно исследуются в работах таких ученых, как О. С. Белокрылов [8], А. М. Самарин, В. А. Мельни-чук [9] и др.
Цель и методы исследования. В рамках проведенного исследования авторами поставлена цель — проанализировать ключевые показатели сферы государственных закупок в Ростовской области и выявить основные факторы неисполнения контрактных обязательств.
Методический аппарат базируется на использовании общенаучных и специальных методов научного познания, в том числе абстрагирования, структурно-функционального и экономико-статистического анализа, графической интерпретации.
В ходе исследования применялись теоретические методы: изучение и анализ современных работ по проблеме исследования; и эмпирические методы: статистические методы обработки материалов, сценарный подход, что позволило обеспечить обоснованность выводов, аргументировать положения работы.
Результаты. В современных конкурентных условиях система государственных закупок представляется эффективным инструментом государственного влияния на экономическую сферу и важным элементом общественного производства в целом. Она выступает мощным рычагом реализации концепции системы государственного управления как «невидимая рука рынка» и видимая рука системы обоснованного государственного управления. Особенно актуальной представляется проблема законодательного управления и регулирования прав и обязанностей субъектов системы государственных закупок, что является ключевым фактором дальнейшего роста расходов в рамках системы государственных закупок, увеличения их доли в государственном бюджете и снижения числа нарушений в данной сфере.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Ростовской области регулируется постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2015 г. № 22 [10], согласно которому план закупок подлежит утверждению государственными заказчиками, действующими от лица Ростовской области, в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Динамика ключевых показателей сферы государственных закупок в Ростовской области за 2014 — 2019 гг. представлена на рис. 1 и 2 [11]. В Ростовской области общая сумма размещенных в 2019 году закупок составляет 116,67 млрд руб., количество размещенных закупок — 60 876. Общая сумма размещенных контрактов за 10 месяцев 2019 года — 86,71 млрд руб., количество размещенных контрактов — 64 478.
В разрезе планирования государственных закупок общая сумма размещенных планов графиков за 10 месяцев 2019 года составляет 145,53 млрд руб., количество размещенных планов-графиков — 5319. Общая сумма экономии за 3 квартала 2019 года составила 4,95 млрд руб. при значении показателя от-
Рис. 1. Динамика ключевых показателей сферы государственных закупок в Ростовской области в 2014—2019 гг., млрд руб.
Рис. 2. Динамика количества размещенных закупок и контрактов в 2014—2019 гг.
Федеральный закон РФ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3
Федеральный закон РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных н муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
г
Система государственных закупок - совокупность взаимосвязанных я взаимозависимых элементов, которая направлена на удовлетворение государственны! потребностей
Система государственных закупок - комплекс мероприятий, целью которых
является максимально выгодное для государственных учреждений, выступающих в качестве заказчиков товаров, работ и услуг, приобретение за счет средств государственного бюджета различных уровней товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных и ■ муниципальных нужд
Рис. 3. Определение системы государственных закупок в законодательстве РФ
носительной экономии при заключении контракта 5,84 %.
Проведенный анализ и данные рисунков позволяют сформулировать выводы:
— с момента принятия нового законодательства в сфере государственных закупок наблюдается рост общей суммы размещенных закупок в среднем на 35 млрд руб.;
— при этом сумма экономии бюджетных средств увеличилась на 2 млрд руб. (2018 год к 2014 году);
— общая годовая сумма контрактов также увеличилась примерно на 1 млрд руб. (2018 год к 2014 году);
— сумма планов-графиков сократилась примерно в 2 раза;
— количество размещенных закупок и контрактов осталось примерно на том же уровне.
Абсолютный объем экономии в целом по итогам 2018 года составил 86 026,6 тыс. рублей. Анализ конкурентных способов закупок показал, что самым востребованным среди них является открытый аукцион в электронной форме — 78,3 % от общего числа закупок конкурентным способом.
Доля закупок, проведенных с применением конкурентных способов, в общем объеме в 2018 году составила по количеству 37,0 %, по объему в стоимостном выражении — 92,8 %, в текущем периоде 2019 года — по количеству 33,1 %, по объему в стоимостном выражении — 91,8 процента.
При проведении в 2019 году совместных открытых конкурсов достигнутая экономия бюджетных средств (в среднем) составляла 20,8 % от начальной (максимальной) цены контракта. При этом заказчики вносили изменения от 2 до 130 раз.
Плановый объем закупок в 2019 году увеличился на 23,3 % (на 389 057,2 тыс рублей) по сравнению с первоначальным планом. Количество вносимых изменений в планы-графики (планы закупок) проверяемыми объектами — от 5 до 96 раз.
Эффективность функционирования системы государственного заказа на региональном уровне обусловлена актуальностью действующих правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта в соответствии с компетенциями, а также результативной работой региональных контрольных и отраслевых исполнительных органов.
Размещение контракта
• В течение 5 дней с момента публикации итогового протокола заказчик направляет победителю проект контракта
Согласование контракта
• Если к контракту нет замечаний, то победитель подписывает его
1 Если есть замечания, то в течение 3 рабочих дней направляет заказчику протокол разногласий
■ Победитель подписывает контракт в течение 5 дней с момента Подписание его размещения в ЕИС
контракта • Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с момента
его подписания победителем
Рис. 4. Единый алгоритм заключения контракта с победителем закупки с использованием ЕИС
Обсуждение. Характеризуя систему государственных закупок, необходимо отметить двойственность подхода к ее определению, которая обусловлена наличием двух заинтересованных сторон — государство и потенциальные поставщики. В нормативно-правовых актах Российской Федерации представлены следующие определения системы государственных закупок (рис. 3) [12, 13].
Таким образом, посредством механизма государственных закупок осуществляется реализация потребностей государства в услугах и товарах различного масштаба путем взаимодействия с поставщиками на конкурсной основе, которое оформляется заключением государственного контракта, являющегося основанием для поставки товаров и услуг на государственные нужды.
Под государственными закупками понимается процедура размещения государственных и муниципальных заказов в конкурентной форме по условиям, заранее указанным в конкурсной документации, в обозначенные сроки в соответствии с принципами справедливости, состязательности и эффективности. Необходимо отметить, что государственные закупки являются действенным инструментом государственной политики в процессе решения следующих глобальных задач:
— поддержка социально и экономически сла-бозащищенных организаций: малые предприятия и сообщества, сообщества инвалидов, для которых предусмотрены государственные преференции;
— обеспечение и развитие экономически и социально равномерного пространства;
— поддержка и развитие различных рынков, сохранение и дальнейшее развитие высококонкурентной среды, поддержка депрессивных регионов и регионов с низкими показателями социально-экономического развития, а также социально незащищенных групп населения;
— создание, сохранение и формирование новых условий для обеспечения экономической устойчивости;
— решение различных проблем, присущих социальной-экономической сфере.
Основная цель планирования и реализации государственных закупок состоит в максимально эффективном удовлетворении государственных потребностей путем приобретения товаров, зака-
за работ и услуг на средства бюджетов различных уровней. Для реализации долгосрочной глобальной задачи необходимой является комплексная разработка профессионально и эффективно выстроенной системы, методов и инструментов функционирования различных направлений контрактной системы в процессе достижения заявленной оптимистичной цели.
С 1 января 2019 года все заказчики, размещающие закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ [13], обязаны определять победителей путем проведения утвержденных электронных процедур с использованием Единой информационной системы (ЕИС). Внедрение механизма электронных торгов в сфере государственных закупок позволит унифицировать процедуру заключения контракта, сократить сроки проведения закупок и снизить коррупционные риски. Алгоритм заключения контракта с победителем закупки с использованием ЕИС представлен на рис. 4 [14].
Единая информационная система представляется ключевым и надежным элементом, посредством которого осуществляется и поддерживается процесс государственных закупок в целом. Официальный сайт ЕИС является уникальным, так как аналогичных порталов в других странах не существует. Содержательное наполнение официального сайта ЕИС в сфере закупок совершается таким образом, чтобы сайт представлял собой единое информативное пространство для всех участников системы государственных закупок.
Вся информация, размещаемая в ЕИС, предоставляется на бесплатной основе, является достоверной и актуальной. Усиление и дальнейшее развитие данного основополагающего элемента государственной политики в будущем приведет к усовершенствованию, модернизации и повышению эффективности всего процесса государственных закупок, что, в свою очередь, послужит качественным и релевантным инструментом усиления различных сфер системы государственного управления.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. Контрактной службой осуществляются
Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в ЕИС плана закупок и внесение в него изменений
Осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений о реализации закупок, документации о госзакупках и проектах контрактов, подготовка и направление приглашений для принятия участия в процессе определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей посредством закрытого конкурса
Участие в рассмотрении дел по обжалованию результатов процесса определения поставщиков и осуществление подготовки информации для выполнения претензионно-исковой работы
( Разработка плана-графика, осуществление подготовки проектов изменений для внесения в план-график, его размещение в ЕИС и всех внесенных в него изменений
( N Организация консультации с поставщиками и участие в таких консультациях на этапе планирования госзакупок
^ "ч Обеспечение осуществления госзакупок, в том числе заключения контрактов
Осуществление иных полномочий
Рис. 5. Функции и полномочия, реализуемые контрактной службой
функции и полномочия, предусмотренные частью 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ (рис. 5).
Основной причиной возникновения ситуации, при которой контрактные обязательства не будут исполнены, является нарушение заказчиком, уполномоченным органом либо комиссией по осуществлению закупок договорных условий, законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
На практике одной из основных причин неисполнения контрактных обязательств в системе государственных закупок часто выступает неплатежеспособность поставщиков — коммерческих организаций. При этом неплатежеспособность одной организации оказывает отрицательное влияние на всех предпринимателей, которые задействуются в цепи финансово-экономического взаимодействия.
В большинстве имеющихся современных методических рекомендаций оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, использующих систему государственных закупок для исполнения контрактных обязательств, происходит на основе данных системы государственных статистических наблюдений и простейших методик оценки показателей функционирования коммерческих структур. Общепринятой методики, с использованием которой было бы возможно произвести оценку рисков неисполнения контрактных обязательств в сфере государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в настоящее время не существует. Деятельность государственных учреждений на всех уровнях государственного управления в рамках реализации государственных закупок в основном подлежит оценке по критериям экономии расходной части бюджета. Оценке и анализу в целом не подлежат индикаторы эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческих структур, которые могут выступать как поставщики товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заключение. В целом, посредством совершенствования нормативно-правовой базы реализации государственных закупок, введения более четкого инструментария конкурсного отбора участников закупки, использования современных информационно-коммуникационных систем и сред, а также передового опыта коммерческих структур может быть достигнуто значительное повышение уровня развития системы государственных закупок в целом.
Активное и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе ЕИС и систем электронного документооборота, позволило значительно ускорить процесс осуществления закупочной деятельности, а также обеспечить исполнение принципа открытости и доступности информации о проводимых конкурсах. В дальнейшем размещение информации о поставщиках товаров, работ и услуг позволит значительно повысить прозрачность деятельности коммерческих организаций — участников системы государственных закупок, а также открытость данных о процессе закупок для тех организаций, которые стремятся стать участниками закупочной деятельности в качестве поставщиков.
В целях разработки действенного и эффективного инструментария анализа финансово-хозяйственной деятельность организаций — потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг в рамках государственных контрактов представляется необходимым и обязательным изучение нормативно-правовых и информационно-аналитических аспектов функционирования системы государственных закупок на всех уровнях социально-экономической системы государства, что позволит выявить ключевые требования и критерии определения поставщиков.
Библиографический список
1. Борлакова М. Б. Регулирование системы государственных закупок // Вестник науки и образования. 2015. № 6 (8).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-sistemy-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения: 30.01.2020).
2. Карпова Е. Н. Совершенствование механизма управления закупочной деятельностью в целях оптимизации запасов коммерческой организации // Экономика устойчивого развития. 2017. № 1 (29). С. 284-291.
3. Кичик К. В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. М.: Юстицинформ, 2012. 390 с.
4. Лосун К. В. Единая информационная система в сфере государственных закупок // Постулат. 2018. № 11. С. 15. URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2033/2070 (дата обращения: 30.01.2020).
5. Смотрицкая И. И. Модернизация государственных закупок: новый взгляд на развитие системы // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2011. № 2. С. 3345. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-gosudarstvennyh-zakupok-novyy-vzglyad-na-razvitie-sistemy (дата обращения: 30.01.2020).
6. Brammer S. Walker H. Sustainable Procurement in the Public Sector: An International Comparative Study // International Journal of Operations & Production Management. 2011. Vol. 31, no. 4. P. 452-476.
7. Snider K., Rendon R. Public Procurement Policy: Implications for Theory and Practice // Journal of Public Procurement. 2008. Vol. 8, no. 3. P. 310-333. DOI: 10.1108/J0PP-08-03-2008-B003.
8. Белокрылов К. А., Белокрылов О. С., Гуцелюк Е. Ф. [и др.]. Механизмы снижения экономических и правовых рисков в системе государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: моногр. / под общ. ред. О. С. Белокрыловой. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2016. 352 с. ISBN 978-5-91423-135-1.
9. Самарин А. М., Мельничук В. А. Государственные закупки: внедрение федеральной контрактной системы // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ gosudarstvennye-zakupki-vnedrenie-federalnoy-kontraktnoy-sistemy (дата обращения: 30.01.2020).
10. О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Ростовской области: постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2015 г. № 22. URL: http://old.donland.ru/documents/O-Poryadke-formirovaniya-utverzhdeniya-i-vedeniya-planov-zakupok-dlya-obespecheniya-nuzhd-Rostovskojj-oblasti?pageid=128483&mid = 134977&itemId = 59 (дата обращения: 30.01.2020).
11. Единая информационная система в сфере закупок. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 30.01.2020).
12. Российская Федерация. Законы. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федер. закон от 18.06.2011 г. № 223-Ф3. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 30.01.2020).
13. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федер. закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 30.01.2020).
14. Прокофьев А. Переход закупок на электронный формат в 2019 году: как новации закона о контрактной системе упростят участие в тендерах. URL: https://www.garant. ru/ia/opinion/author/prokofev/1257729/ (дата обращения: 30.01.2020).
ЖАРКОВА Юлия Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент (Россия), доцент кафедры финансового мониторинга и финансовых рынков. Адрес для переписки: [email protected] БРНЧ-код: 7970-3094 ОЯСГО: 0000-0001-6504-7721
КАРПОВА Елена Николаевна, кандидат экономических наук, доцент (Россия), доцент кафедры финансового мониторинга и финансовых рынков. Адрес для переписки: [email protected] БРНЧ-код: 6311-7981 ОЯСГО: 0000-0003-0679-6081
БРИЧКА Елена Ивановна, кандидат экономических
наук, доцент кафедры финансового мониторинга и
финансовых рынков.
Адрес для переписки: [email protected]
БРНЧ-код: 8589-4613
ОЯСГО: 0000-0002-6765-1006
ResearcherID: Б-4060-2018
Для цитирования
Жаркова Ю. С., Карпова Е. Н., Бричка Е. И. Организация и функционирование системы государственных закупок в экономике Ростовской области // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2020. Т. 5, № 2. С. 137-144. DOI: 10.25206/2542-0488-2020-5-2-137-144.
Статья поступила в редакцию 27.02.2020 г. © Ю. С. Жаркова, Е. Н. Карпова, Е. И. Бричка
UDC 336.1:336.6
DOI: 10.25206/2542-0488-2020-5-2-137-144
yu. s. zharkova e. n. karpova e. i. brichka
Rostov State University of Economics, Rostov on Don, Russian
organization and functioning of public procurement system in economy of rostov region
The article examines the issues of the most effective satisfaction of state needs through the mechanism of public procurement. The theoretical significance of the study is to identify the main advantages of public procurement using the electronic bidding system, as well as key factors for non-fulfillment of contractual obligations. The analysis of the dynamics of key indicators of public procurement in the Rostov region in 2014—2019 revealed the absolute amount of savings and the preferential use of an open auction in electronic form during procurement. The article substantiates that the main reason for non-fulfillment of contractual obligations in the public procurement system is the insolvency of suppliers. In the future, it is necessary to establish tools for competitive selection of procurement participants, which involves the analysis of indicators of the effectiveness of financial and economic activities of commercial structures.
Keywords: public procurement, unified information system, contract service, contractual obligations, risk of non-fulfillment of contractual obligations.
References
1. Borlakova M. B. Regulirovaniye sistemy gosudarstvennykh zakupok // [Regulation of public procurement system] // Vestnik nauki i obrazovaniya. Bulletin of Science and Education. 2015. No. 6 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reguli-rovanie-sistemy-gosudarstvennyh-zakupok (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
2. Karpova E. N. Sovershenstvovaniye mekhanizma upravleniya zakupochnoy deyatel'nost'yu v tselyakh optimizatsii zapasov kommercheskoy organizatsii [Improvement of the mechanism of procurement management in order to optimize the reserves of the commercial organization] // Ekonomika ustoychivogo razvitiya. Economics of Sustainable Development. 2017. No. 1 (29). P. 284-291. (In Russ.).
3. Kichik K. V. Gosudarstvennyy (munitsipal'nyy) zakaz Rossii: pravovyye problemy formirovaniya, razmeshcheniya i ispolneniya [State (municipal) order of Russia: legal problems of formation, placement and execution]. Moscow: Yustitsinform Publ., 2012. 390 p. (In Russ.).
4. Losun K. V. Edinaya informatsionnaya sistema v sfere gosudarstvennykh zakupok [Unified information system in the sphere of government procurement] // Postulat. Postulat. 2018. No. 11. P. 15. URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/ article/view/2033/2070 (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
5. Smotritskaya I. I. Modernizatsiya gosudarstvennykh zakupok: novyy vzglyad na razvitiye sistemy // [Modernization the public procurement: new view on the development of system] // ETAP: ekonomicheskaya teoriya, analiz, praktika. ETAP: Economic Theory, Analysis, and Practice. 2011. No. 2. P. 33-45. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-gosudarstvennyh-zakupok-novyy-vzglyad-na-razvitie-sistemy (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
6. Brammer S. Walker H. Sustainable Procurement in the Public Sector: An International Comparative Study // International
Journal of Operations & Production Management. 2011. Vol. 31, no. 4. P. 452-476. (In Engl.).
7. Snider K., Rendon R. Public Procurement Policy: Implications for Theory and Practice // Journal of Public Procurement. 2008. Vol. 8, no. 3. P. 310-333. DOI: 10.1108/JOPP-08-03-2008-B003. (In Engl.).
8. Belokrylov K. A., Belokrylov O. S., Gutselyuk E. F. [et al.]. Mekhanizmy snizheniya ekonomicheskikh i pravovykh riskov v sisteme gosudarstvennykh zakupok dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd [Mechanisms for reducing economic and legal risks in the system of public procurement for state and municipal needs] / Ed. O. S. Belokrylova. Rostov on Don: SFU Publ., 2016. 352 p. ISBN 978-591423-135-1 (In Russ.).
9. Samarin A. M., Mel'nichuk V. A. Gosudarstvennyye zakupki: vnedreniye federal'noy kontraktnoy sistemy [Public procurement: the introduction of federal contract system] // Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informatsionnykh tekhnologiy. Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2016. No. 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-zakupki-vnedrenie-federalnoy-kontraktnoy-sistemy (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
10. O poryadke formirovaniya, utverzhdeniya i vedeniya planov zakupok dlya obespecheniya nuzhd Rostovskoy oblasti [On the procedure for formation, approval and maintenance of procurement plans to meet the needs of Rostov Region]. URL: http://old.donland.ru/documents/O-Poryadke-formirova-niya-utverzhdeniya-i-vedeniya-planov-zakupok-dlya-obespecheniya-nuzhd-Rostovskojj-oblasti?pageid=128483&mid = 134977&itemId = 59/ (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
11. Edinaya informatsionnaya sistema v sfere zakupok [Unified Procurement Information System]. URL: https://zakupki.gov.ru/ epz/main/public/home.html/ (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
12. Rossiyskaya Federatsiya. Zakony. O zakupkakh tovarov, rabot, uslug otdel'nymi vidami yuridicheskikh lits: № 223-FZ [The
Russian Federation. The Laws. On the procurement of goods, works, services by certain types of legal entities: No. 223-FL]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
13. Rossiyskaya Federatsiya. Zakony. O kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd: feder. zakon № 44-FZ [The Russian Federation. The Laws. About the contract system in the field of procurement of goods, works, services to ensure state and municipal needs: No. 44-FL]. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
14. Prokof'ev A. Perekhod zakupok na elektronnyy format v 2019 godu: kak novatsii zakona o kontraktnoy sisteme uprostyat uchastie v tenderakh [Transition of purchases to electronic format in 2019: how contract law innovations system will simplify participation in tenders]. URL: https://www.garant.ru/ia/opinion/ author/prokofev/1257729/ (accessed: 30.01.2020). (In Russ.).
ZHARKOVA Yuliya Sergeevna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Financial Monitoring and Financial Markets Department. SPIN-code: 7970-3094 ORCID: 0000-0001-6504-7721
Address for correspondence: [email protected]
KARPOVA Elena Nikolaevna, Candidate of Economic
Sciences, Associate Professor of Financial Monitoring
and Financial Markets Department.
SPIN-code: 6311-7981
ORCID: 0000-0003-0679-6081
Address for correspondence: [email protected]
BRICHKA Elena Ivanovna, Candidate of Economic
Sciences, Associate Professor of Financial Monitoring
and Financial Markets Department.
SPIN-code: 8589-4613
ORCID: 0000-0002-6765-1006
ResearcherlD: F-4060-2018
Address for correspondence: [email protected] For citations
Zharkova Yu. S., Karpova E. N., Brichka E. I. Organization and functioning of public procurement system in economy of Rostov region // Omsk Scientific Bulletin. Series Society. History. Modernity. 2020. Vol. 5, no. 2. P. 137-144. DOI: 10.25206/25420488-2020-5-2-137-144.
Received February 27, 2020. © Yu. S. Zharkova, E. N. Karpova, E. I. Brichka