Научная статья на тему 'Организация доставки материальных ресурсов в транспортнологистической цепи'

Организация доставки материальных ресурсов в транспортнологистической цепи Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
154
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цверов В. В., Черемин А. В.

В статье приводится научно-методический подход к организации доставки материальных ресурсов в логистических цепях. Процесс доставки рассматривается с точки зрения грузовладельца.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Цверов В. В., Черемин А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of material resources delivery in supply chains

Science approach to organization of material resources delivery in supply chains is given. Delivery process is considered With relation to cargo owner.

Текст научной работы на тему «Организация доставки материальных ресурсов в транспортнологистической цепи»

• типа транспортных средств (себестоимость, а следовательно и тариф, в значительной степени зависят от используемого транспортно средства);

- объемов перевозок (от них зависит уровень тарифа);

- категорий автомобильных дорог;

- формы собственности подъездных путей (ставки платы за подачу по подъездным путям принадлежащим железной дороге и грузовладельцу значительно отличаются).

Изложенные в статье методы и рекомендации по границам их применению позволяют обоснованно принимать решения по выбору вариантов доставки материальных ресурсов с использованием различных видов транспорта.

Список литературы

[1] Захаров В. Н. Организация работы речного флота: Учеб. для вузов / В. Н. Захаров, В. П. Зачесов, А. Г. Малышкин. - М.: Транспорт, 1994. - 287 с.

[2] Зюзин В. Л. Эксплуатационно-экономические обоснования на речном транспорте / В. Л. Зю-зин, И. Ф. Мостовой, В. М. Федюшин. - Ростов на Дону: Издательство Ростовского университета, 1994.-192 с.

[3] Костров В. Н. Транспортная логистика: Учебное пособие / В. Н. Костров, А. М. Государев, В. В. Цверов, А. Г. Китов. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. - 207 с.

[4] Линдере М. Р., Фирон X. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. -СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. - 768 с.

[5] Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Филинъ, 1997. - 772 с.

[6] Степанов В. И. Логистика: учебник. - М.: ТК Вслби, изд-во Прогресс, 2006. - 488 с

[7] Транспортно-экспедиционное и агентское обслуживание при перевозке грузов / Справочное и научно методическое пособие / Под ред. А. И. Телегина. - H.H.: ВГАВТ, 1999. - 426 с.

[8] Транспортная логистика: Учебное пособие / Под редакцией Л. Б. Миротина. - М.: МГАДИ (ТУ), 1996.-211 с.

[9] Цверов В. В. Выбор вариантов доставки грузов на основе равновыгодных расстояний с учетом иммобилизации средств / Росинформресурс. Информационный листок N° 11-004-06. -Н. Новгород: Нижегородский центр научно-технической информации, 2006, - 4 с.

[10] Цверов В. В. Метод выбора варианта перевозки с учетом иммобилизации денежных средств в операции связанные с доставкой / Росинформресурс. Информационный листок № 11-025-07. -Н. Новгород: Нижегородский центр научно-технической информации, 2007, - 4 с.

CHOICE OF ORGANIZATION OF MATERIAL RESOURCES DELIVERY VARIANTS

V. V. Tsverov, A. V. Cheremin

Existing approaches to material resources delivery variants basis are considered and their lines of development are based.

УДК 656

В. В. Цверов, к. т. н., доцент

А. В. Черемин, соискатель, ВГАВТ.

603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

В статье приводится научно-методический подход к организации доставки материальных ресурсов в логистических цепях. Процесс доставки рассматривается с точки зрения грузовладельца.

экономики и упривлепие пи туит-пиутс

Систематизация физического процесса доставки грузов от места производства до места потребления с выделением начальной и конечной фаз в зоне производства и потребления по отдельным операциям их продвижения впервые дана Звонковым В. В., развита Бучиным Е. Д. и в дальнейшем Костровым В. Н. В соответствии с предложенной ими классификацией процесс перемещения груза от места производства до места его потребления состоит, как правило, из трех основных фаз:

1. Начальная фаза транспортного процесса в сфере производства.

1.1. Сбор груза с мест его зарождения.

1.2. Концентрация и хранение груза на базисных складах отправителя.

1.3. Перемещение груза к пунктам отправления общетранспортной сети.

2. Пребывание и перемещение груза по общетранспортной сети.

2.1. Погрузка в склады хранения или подвижной состав.

2.2. Перемещение груза по общетранспортной сети.

2.3. Выгрузка в склады хранения или подвижной состав.

3. Конечная фаза транспортного процесса в сфере потребления.

3.1. Перемещение груза на базисные склады потребителя.

3.2. Концентрация и хранение груза на базисных складах потребителя.

3.3. Перемещение груза к потребителю.

При этом транспортный процесс рассматривается ими с позиции перевозчика, а при обеспечении МР предприятий РТ встает вопрос о рассмотрении транспорта как исполнителя услуг и это требует решения дополнительных задач связанных с организацией доставки МР.

При организации доставки МР при снабжении делают выбор варианта организации доставки, т! е. решаются вопросы:

- кто будет организовывать доставку (поставщик или покупатель);

- перепоручать или нет организацию доставки транспортному оператору или транспортно-экспедиторской организации;

- перевозить самостоятельно в своих транспортных средствах;

- заключить договор с перевозчиком на отдельную перевозку или на транспортное обслуживание;

- организовать доставку в арендуемых транспортных средствах.

Одним из ключевых элементов договора купли-продажи, существенно влияющих на издержки, связанные с транспортировкой, являются обязательства по поставке-приемке товара — базис поставки.

Ответственность за доставку груза по операциям транспортно-логистической цепи в соответствии с договором о поставке продукции может возлагаться как на поставщика, так и на покупателя (рис. 1).

При этом осуществляется разграничение ответственности между поставщиком и покупателем до определенной точки в логистической цепи доставки. До согласованной точки ответственность лежит на поставщике, а после - на покупателе. В соответствии с этим организация, контроль исполнения, исполнение, риски потерь и порчи груза ложатся на них в пределах оговоренных участков пути. Поставщик и покупатель указанные обязательства могут перепоручать другим организациям (например, страховым, транспортно-экспедиторским, транспортным).

В международной и отечественной практике торговли и транспорта толкование базисных условий поставки производится в настоящее время в соответствии с международными стандартными условиями поставки «Инкотермс-2000», определяющими место, срок, способ поставки, распределение риска, страхование [1].

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней

торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации терминов в различных странах. Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение). В тоже время для сделки продажи необходим не только договор купли продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования.

Рис. 1. Укрупненный алгоритм принятия решений по организации доставки МР покупателем

Инкотермс изначально предназначался для использования при поставках через национальные границы, но на практике он часто включается в договоры для продажи товаров в пределах внутренних рынков. В этих случаях статьи А.2. и Б.2. и условия других статей Инкотермс, касающихся экспорта и импорта становятся лишними.

В «Инкотермс-2000» представлены 13 базисных условий поставки, кодовые названия которых согласованы с Европейской экономической комиссией ООН. Базисные условия классифицированы по четырем категориям, условно названным «Е», «И», «С», и «Э» в зависимости от обязательств, принимаемых на себя поставщиком по доставке товара к определенному месту согласно договора. Все базисные условия поставки располагаются между двумя крайними вариантами: от минимальных обя-

занностей продавца по условиям EXW (когда продавцу необходимо только подготовить товар к отгрузке: упаковать, затарить, замаркировать и известить о готовности к поставке) до максимальных по условиям DDU и DDP. Следует иметь ввиду, что все расходы, которые несет продавец по доставке товара до пункта, обозначенного в контракте, включаются в цену товара и оплачиваются покупателем.

Обязанности продавца и покупателя в «Инкотермс - 2000» регламентируются по 10 направлениям (пунктам). Их структура приведена в табл. 1.

Таблица 1

Структура распределения обязанностей в «Инкотермс - 2000»

ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ

А.1. Предоставление товара в соответствии с договором Б. 1. Уплата цены

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

А.З Договоры перевозки и страхования Б.З. Договоры перевозки и страхования

А.4. Поставка Б.4. Принятие поставки.

А.З. Переход рисков Б.5. Переход рисков

А.6. Распределение расходов Б.6. Распределение расходов

А.7. Извещение покупателю Б.7. Извещение продавцу

А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения Б. 8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

А.9. Проверка - упаковка - маркировка Б.9. Осмотр товара

А. 10. Другие обязанности Б. 10. Другие обязанности

Выбор базиса поставки покупателем МР должен осуществляться на основе расчетов суммарных издержек по обеспечению своих обязанностей в соответствии с базисом поставки и других расходов при доставке от места передачи товара продавцом до склада покупателя.

Иоп = Пч + И, + Пдп + Пдс + Ит + Ир + Иио,

где Иоп - суммарные издержки покупателя по закупке МР в соответствии с рассматриваемым базисом поставки, руб.;

Д,- платежи покупателя по обязанности Б1 базиса поставки (по уплате цены), руб.;

И„ - издержки покупателя по обеспечению обязанности Б2 базиса поставки (по лицензиям, свидетельствам и иным формальностям), руб.;

Пап - платежи покупателя за перевозку на всех участках пути от поставщика до склада покупателя (по обязанности БЗ базиса поставки и на других участках пути), руб.;

Пдс - платежи покупателя по страхованию за время перевозки на всех участках пути от поставщика до склада покупателя (по обязанности БЗ базиса поставки и на других участках пути), руб.;

Ит - издержки покупателя связанные с принятием поставки и осмотром товара, обуславливаемыми обязанностями Б4 и Б9 базиса поставки, руб.;

Ир- издержки покупателя связанные с рисками, обуславливаемыми обязанностью Б5 базиса поставки, руб.;

Ии0 - издержки покупателя, связанные информационным обеспечением, обуславливаемыми обязанностями Б7 и Б8 базиса поставки, руб.

Выбор варианта исполнения операций транспортного процесса решается альтернатива поручить отдельные операции внешним исполнителям (перевозчикам и т.п.) или использовать собственные, а при необходимости арендуемые транспортные средства.

Оценка и выбор перевозчиков (блок 6 алгоритма организации доставки). Для принятия решения по выбору конкретного перевозчика следует провести анализ рынка транспортных услуг, на котором действует достаточно большое количество перевозчиков, отличающихся по многим параметрам (разной организационно-правовой форме, опытом работы, производственной мощностью, тарифами, набором услуг и др.). Наблюдается тенденция дифференциации услуг перевозчиков, то есть потребителям предлагается ряд уровней качества любой услуги Это для потребителя расширяет диапазон выбора для удовлетворения потребностей. В то же время расширение номенклатуры услуг приводит к тому, что потребитель начинает путаться и выбор становится трудным, покупки отнимают много времени. Появилась проблема выбора производителя услуг перевозки. Результаты выбора оказывают существенное воздействие на эффективность деятельности фирм. Как следствие процедура выбора перевозчика среди процедур принятия решений по транспортировке стала занимать одно из важных мест.

Задача выбора и оценивания перевозчика фирмой может решаться как на стадии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным перевозчиком. Она может выполняться предприятием самостоятельно или по поручению грузовладельца транспортно-экспедиционной фирмой. При этом экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения.

Таблица 2

Факторы определяющие выбор перевозчика (по данным Центром углубленного изучения закупок США)

Показатель Вес, %

Своевременность доставки 25

Ставки оплаты 18

География бизнеса 10

Время в пути 10

Возможность отслеживания перевозки 6

Внимательное обращение с грузом 6

Финансовое состояние перевозчика 5

Возможность доставки "от двери к двери" 4

Самый прямой маршрут 3

Тип оборудования 3

Удобное расписание 3

Рассмотрение претензий 2

Страхование грузов 1

Консолидация 1

Возможности электронного обмена данными 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возможности по сосредоточению/рассредоточению 1

Прочие факторы 1

Выбора перевозчика может производиться различными методами. Параметры отбора могут быть различные (обычно их два-три, но в отдельных случаях их может быть несколько десятков) по отраслям экономики. Важнейшими являются надежность обслуживания и приемлемая цена предоставляемого обслуживания. Надежность обслуживания понимается как соблюдение перевозчиком обязательств по срокам доставки, соответствие условиям договора доставки. Кроме того, на выбор перевозчика влияет объем перевозок, сроки выполнения текущих и срочных перевозок, наличие резервных мощностей, организация управления качеством обслуживания, психологический климат, кредитоспособность и др. Наиболее важными факторами при опреде-

лении выбора перевозчика по данным Центра углубленного изучения закупок (США) являются показатели, приведенные в табл. 2. [2]

При оценке факторов (параметров перевозчика) используются различные способы:

- стоимостной подход, базирующийся только на стоимостных параметрах (при этом в различных методах степень глубины учета затрат различна - от платежей только перевозчику за транспортировку до учета замороженных средств при доставке);

- технологический - учет технических параметров;

- интегральный (учет широкого спектра параметров перевозчика).

В связи с многокритериальностью выбора конкретной компании целесообразно для этого применять методики, базирующиеся на комплексной оценке показателей.

Все методы оценки и выбора перевозчиков делятся на оценку потенциальных партнеров (услугами которых еще не пользовались) и уже задействованных перевозчиков (рис. 2).

Методы оценки и выбора перевозчиков

Оценка и выбор перевозчиков по итогам работы

Оценка и выбор потенциальных перевозчиков

Метод интегральной оценки перевозчиков по результатам работы

Метод рейтинговой оценки перевозчиков по итогам работы

Методы фактографической оценки

Методы экспертной оценки

Метод, учитывающий технологические параметры

Метод элиминирования по параметрам

Метод Метод

ранго- инте-

вой граль-

экс- ной

пертной экс-

оценки пертной

оценки

И|гтегральная конкурсная оценка перевозчиков на основе измерителей

Методы выбора, базирующиеся на стоимостных параметрах

Метод минимальной платы основным логистическим партнерам

Метод минимальной платы основным и вспомогательным логистическим партнерам

Метод абстрактного перевозчика

Метод котировки тарифов

Рис. 2. Классификация методов оценки и выбора перевозчиков

Рекомендации по границам применения методов оценки и выбора перевозчиков приведены в табл. 3.

Таблица 3

Методы оценки и выбора перевозчиков

Краткое содержание и источники описания Факторы, учитывающиеся в методе Границы применения и ограничения

Метод интегральной оценки перевозчиков по результатам работы

Оценка базируется на статистических данных работы с перевозчиком (или экспедитором) за определенный период. Используются показатели, характеризующие надежность и качество обслуживания. Разрабатывается шкала оценок по различным параметрам и предельно допустимая величина рейтинга перевозчика, ниже которой, договор на обслуживание подлежит расторжению [1] Оценивается уровень сбалансированности программ (планов) перевозок и реализации продукции; уровень выполнения программы отгрузки, через фактическую обеспеченность грузопотока предприятия транспортом данного перевозчика за расчетный период и отправление грузов по договору. Уровень своевременности подачи транспортных средств. Уровень регулярности доставки грузов и выполнения сроков доставки. Уровень сохранности груза при доставке. Методика применима в случаях, когда предприятие уже пользовалось услугами перевозчика (или имеет требуемую информацию об обслуживании рассматриваемым перевозчиком других предприятий). В отличие от экспертных оценок результаты носят более объективный характер

Метод рейтинговой оценки и ро.тации перевозчиков по итогам работы

Формальная система оценки перевозчиков (после выполнения перевозки) через выставление оценок руководителем с использованием шаблона. Шкала 5 и 10 балльная, рейтинг определяется через суммирование баллов, при этом максимальное их количество определяет лучшего партнера-перевозчика [5] Оценивается качество выполненного заказа, точность мониторинга грузов и экспедирования, отправление груза и его доставке по расписанию. При оценке сохранность груза учитываются потери груза, повреждения и уровень контроля, процент предъявляемых претензий. Оценка надежности выполнения услуги осуществляется через степень удовлетворение клиента Так же учитывается состояние оборудования, готовность к модернизации транспортных средств и специальному обслуживанию грузов. Соответствие финансовых услуг определяется через точность и оперативность выставления счета и начисление эксплуатационных расходов. Учитывается наличие автоматизированных баз данных и их совместимость. Ценообразование оценивается через готовность к переговорам, консультирование и самостоятельность транспортной фирмы Методика применима только после выполнения перевозки, при этом покупатель не «замкнут» на одном перевозчике, он может проводить его ротацию (замену) или разделить бизнес между конкурирующими перевозчиками, наиболее удовлетворяющим его требованиям

Метод интегральной бальной экспертной оценки

Позволяет оценить разнообразные требования грузовладельца к перевозчику, которые трудно измерить. Эксперт выставляет оценки по каждому параметру, предъявляемому к перевозчику. Интегральная экспертная оценка определяется суммирование оценок по всем параметрам с учетом их значимости (веса) [5] В качестве требований (параметров), предъявляемых клиентами к перевозчикам могут выступать надежность, ценовая политика, диапазон предлагаемых услуг, компетентность, профессионализм, качество услуг, стабильное положение на рынке, известность Позволяет учитывать любые характеристики (параметры) при выборе перевозчиков, но из-за сложности подбора достаточного количества квалифицированных экспертов на практике сводятся к оценке одним специалистом, что приводит к субъективизму в оценке

Продолжение таблицы 3

Краткое содержание Факторы, учитывающиеся в методе Границы применения и ограничения

Метод, учитывающий технологические параметры

Выбор перевозчика основан на связях между физическими (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) параметрами груза и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), выбор определяется технологическими параметрами [4] Наиболее часто используемыми параметрами являются масса отправления груза, расстояние перевозки, стоимость за тонну, вид предмета торговли, годовой тоннаж перевозимого предмета торговли, тариф за перевозку, время перевозки, степень надежности. Многие параметров относятся больше к товару, чем к эффективности деятельности фирмы Отбор параметров осуществляется исходя из эмпирических соображений, при этом тариф перевозчика не является определяющим параметром при его выборе

Метод элиминирования по параметрам

Метод основан на последовательном исключение малозначимых параметров (с точки зрения потребителя) при рассмотрении всех альтернатив и пара-мегров деятельности перевозчика, оставляя только самые значимые [4] В качестве параметров, описывающих перевозчиков, рассматриваются срок доставки, надежность времени прибытия в пункт назначения, частота перевозки. При этом учитываются тариф на перевозку, исключение повреждений (порчи) и потерь (кражи), удобство времени отправления и т. п. Потребитель упрощает задачу выбора исключая альтернативы и (или) параметры из рассмотрения

Метод минимальной платы основным логистическим партнерам

Определяется более дешевый вид перевозок для определенного грузопотока Для определения платежей за перевозку грузов требуется получить информацию о тарифах от всех компаний, обеспечивающих перевозку и перегрузочные работы [5] Стоимость перевозок может быть фиксированной (тарифы) или оговариваться в договоре в зависимости от конъюнктуры рынка (на автотранспорте, морском и речном флоте). В стоимость перевозки включаются платежи по транспортировке, погрузке, выгрузке, хранению Метод используют большинство владельцев груза Учитываемые статьи затрат не исчерпывают всех расходов, связанных с доставкой продукции, и принимаемые решения не обеспечивают минимума затрат потребителя

Метод минимальной платы основным и вспомогательным логистическим партнерам по доставке

Аналогичен методу расчета минимальной платы основным логистическим партнерам по доставке груза, но расширяется спектр учитываемых видов расходов. Информация о тарифах и платежах за услуги должна получаться также непосредственно от перевозчиков [5] Дополнительно учитываются расходы по страхованию и на охрану, рассматривается комплекс предоставляемых дополнительных услуг, выполняемых как без дополнительной оплаты, так и с оплатой, при этом у разных перевозчиков услуги и тарифы на них могут существенно отличаться Требуется рассчитывать полные прямые затраты связанные с доставкой (совокупных платежи всем задействованным участникам процесса)

Метод котировки тарифов за перевозку

Определяется более дешевый вид перевозок для определенного грузопотока. [4] Учитывается только тариф за транспортировку груза Можно использовать в тех случаях, когда условия перевозки по перевозчикам отличаются только тарифами

Продолжение таблицы 3

Краткое . содержание Факторы, учитывающиеся в методе Границы применения и ограничения

Интегральная конкурсная оценка перевозчиков на основе измерителей

Оценка базируется на использование специально разработанных измерителях показателей: надежность перевозчика как партнера, качество обслуживания, ценовая полигика и удобство работы. Оценки по всем показателям интегрируются в общую оценку, при этом учитывается весомость показателей для рассматриваемого пользователя услуг. [1,5] Оцениваются и учитываются: размер организации, опыт работы, финансовая устойчивость, профессионализм работников, состав партнеров (клиентов, страховых фирм, банков), расположение, наличие и виды связи, режим работы членство в общественных организациях, соответствие услуг стандартам, уровень цен, гибкость ценовой политики, информационная открытость, структура транспортных средств и др. Метод применим в случаях подбора перевозчиков на конкурсной основе или для предварительного отбора потенциальных перевозчиков.

Метод матриц

Выбор перевозчика связывается с анализом конъюнктуры рынка. Для формализации процедур выбора перевозчиков по критерию минимума расходов при оценке стоимости приобретения услуг перевозчиков применяется матрица. Окончательный выбор производится с учетом характеристик уровня качества обслуживания, которые оцениваются в баллах. [4] В строках матрицы указываются параметры объема заказа и условий поставки (партионность, частота, гарантированные периоды, транспортные средства и упаковка, оказываемые услуги и т. п.). В столбцах - перевозчики, а на их пересечении - стоимости услуг и тарифы Внимание фиксируется на прибыли фирмы Определяя наименьшие затраты по столбцам, покупатель может выбирать потенциального перевозчика. Недостатком данного метода является сложность формализации

Метод ранговой экспертной оценки

Выбор перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в прямом сравнении суммарных рейтингов перевозчиков, удовлетворяющих требованиям к транспортировке определенного вида груза. Степень удовлетворения этих перевозчиков в выбранной системе факторов оценивается независимыми экспертами по трехбалльной оценке: 1 - хорошо, 2 - удовлетворительно, 3 - плохо. В качестве критериев отбора обычно принимаются, надежность времени доставки; тариф на перевозку; сохранность груза; экспедирование отправок; отслеживание отправок. Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору производится с учетом весовых коэффициентов [3] Выбор перевозчиков основан на использовании специально разработанной ранговой системе показателей. Ранжирование критериев выбора перевозчиков производится по ниже следующей последовательности факторов: надежность времени доставки; затраты транспортировки «от двери до двери»; общее время транзита «от двери до двери»; готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа; финансовая стабильность перевозчика; наличие оборудования для переработки груза; частота сервиса; наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза; потери и хищения груза; экспедирование отправок; квалификация персонала; отслеживание отправок; готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса; гибкость схем маршрутизации перевозок; сервис на линии; процедура заявки; качество организации продаж транспортных услуг; специальное оборудование Недостатком метода является большая значимость критериев с высоким рангом

Продолжение таблицы 3

Краткое содержание Факторы, учитывающиеся в методе Границы применения и ограничения

Метод абстрактного перевозчика

В расчеты закладывается абстрактный перевозчик, перевозящий абстрактный товар, в виде вектора параметров, которые перевозчик предлагает грузоотправителю. Метод основан на минимизации стоимости каждого параметра и на приравнивании маргинальной (крайней) стоимости к маргинальной при-были как условия равновесия. [4] Абстрактный перевозчик определяется по трем характеризующим его параметрам: стоимости перевозки и складирования, стоимости перевозимого товара и времени перевозки, при этом учитывается временной интервал между перевозками товара. Стоимость оформления заказа, складских перевозок и перевозки полного количества товаров являются экзогенными параметрами Модель метода не позволяет учитывать некоторые иные факторы, такие, как неопределенность спроса и времени доставки, особенности каждого конкретного перевозчика, что и определяет абстрактность данного подхода

Изложенные в статье подходы и методы организации доставки МР позволяют принимать оптимальные решения в плане выбора наилучшего варианта исполнения завоза МР на предприятие и реализованы авторами на примере.

Список литературы

[1] Костров В. Н. Транспортная логистика: Учебное пособие / В. Н. Костров, А. М. Государев, В. В. Цверов, А. Г. Китов. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2006.-207 с.

[2] Линдере М. Р., Фирон X. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. -СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. - 768 с.

[3] Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Филинъ, 1997. - 772 с.

[4] Транспортная логистика: Учебное пособие / Под редакцией Л. Б. Миротина. - М.: МГАДИ (ТУ), 1996.-211 с.

[5] Цверов В. В., Булганина С. В. Оценка и выбор партнеров: Учебно-методическое пособие. -Н. Новгород: ВГИПА, 2004. - 85 с.

ORGANIZATION OF MATERIAL RESOURCES DELIVERY IN

SUPPLY CHAINS

V. V. Tsverov, A. V. Cheremin

Science approach to organization of material resources delivery in supply chains is given. Delivery process is considered with relation to cargo owner.

УДК 658.012

С. Г. Чуплыгин, аспирант, ВВАГС. 603600, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 46.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ: РОЛЬ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье излагаются основные направления использования новых информационных технологий в совершенствовании управления транспортом. Новые информационные технологии позволят рационализировать структуру управления, улучшить обслуживание клиентов, сократить время доставки грузов и пассажиров и повысить объём транспортных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.