СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
1. - Алматы, ИЭ МОИ РК, 2003.
6. Есентугелов А. Е. Темпы и факторы устойчивого экономического роста в Казахстане // Проблемы устойчивого экономического развития в условиях глобализации. Алматы: ИЭМОН РК, 2003.
7. Стратегия процветания страны в условиях меняющегося мира. - Алматы, 2011.- 399 с.
8. Исингарин Н. Проблемы интеграции в СНГ. - Алматы: Атамура, 1998.- С. 4,5,12-14,173, 202-205.
© Искаков С.Е., Мекин М.А., 2018
УДК 339.138
Корякин А.В.,
студент 1 курса (магистратура), ВятГУ,
г. Киров, РФ e-mail: andreykoryakin19@mail.ru
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
Аннотация
Современные тенденции глобализации, усиления конкуренции и сокращения жизненных циклов продукции выводят на первый план такие качества предприятия, как гибкость и адаптивность, зависящие от способности как отдельных сотрудников, так и фирмы в целом накапливать опыт и обучаться на его основе. Фирмам необходимо анализировать, каким образом нарастает их маркетинговая компетентность, и стремиться управлять этим процессом. Одним из важнейших этапов оценки и развития маркетинговой компетентности организации является формирование качественного организационного механизма.
Ключевые слова:
Маркетинговая компетентность, организационный механизм, оценка отклонений,
анализ предприятия, контроль.
Механизм процесса управления маркетинговой компетентностью должен учитывать, помимо необходимости постоянного появления новых знаний, следующие особенности [1, 3]:
- быстрое устаревание маркетинговой информации, ведущее к необходимости сортировать знания и избавляться от устаревших;
- разделение маркетинговой стратегии и тактики, соответственно требующее развития стратегической и тактической компетентности;
- учет фактора времени в решении вопроса о генерации или приобретении дополнительной компетентности;
- наиболее прочное усвоение новых методов работы не только через их применение, но и через обучение других этим методам;
- необходимость комплексного подхода к развитию организационной компетентности, так как развитие одного из ее аспектов неизбежно приводит к изменению методов ведения работы, что влечет за собой необходимость приводить в соответствие и прочие компоненты организационной компетентности.
На рисунке 1 представлен механизм оценки и формирования маркетинговой компетентности предприятия.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
Авхпз* выжЕпенЕьг: в оценки ог^лонееий
страгегичЕсисн
Рисунок 1 - Механизм оценки и формирования маркетинговой компетентности предприятия
В данном механизме следует выделить 4 основных блока:
1) Анализ текущего положения предприятия на рынке Анализ положения компании на рынке включает в себя:
- анализ рынка;
- анализ основных конкурентов, их сильных и слабых сторон;
- сегментирование рынка и анализ основных сегментов потребителей по видам продукции;
- определение доли рынка компании и ее динамики;
- анализ продукции и ассортимента компании;
- анализ маркетинговой стратегии и продаж компании;
- анализ сильных и слабых сторон компании.
2) Оценка маркетинговой компетентности предприятия
- определение целей проведения оценки маркетинговой компетентности;
- выбор метода оценки маркетинговой компетентности;
- проведение оценки маркетинговой компетентности;
- сравнение полученных результатов с нормативными показателями.
3) Анализ выявленных отклонений
- определение характера выявленных отклонений: стратегический или тактический;
- анализ причин и последствий выявленных отклонений;
- поиск возможных путей устранения отклонений, их анализ и выбор наиболее эффективных решений.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
4) Контроль маркетинговой компетентности [2, 3]
4.1.) Стратегический контроль маркетинговой компетентности: обеспечение сбалансированного развития
Основными аспектами, которые должны контролироваться на этом этапе, являются:
- обоснованность решений по приобретению или генерации знаний;
- эффективность применения приобретенных из различных источников знаний;
- уровень использования существующей маркетинговой компетентности в инновационном процессе;
- соответствие новых знаний предъявляемым современным требованиям;
- обеспечение процесса своевременного избавления от устаревших знаний, методов и приемов;
- сбалансированность развития отдельных составляющих маркетинговой компетентности;
- развитие организационной культуры, способствующей генерации и признанию новых знаний.
4.2.) Тактический контроль маркетинговой компетентности: обеспечение обучения через применение Основными аспектами, которые должны контролироваться на этом этапе, являются:
- полнота освоения приобретенных знаний;
- уровень обеспечения безопасности хранящихся данных;
- соблюдение баланса между стандартизацией знаний, облегчающей их хранение и поиск, и их специфичностью, обеспечивающей их полноту.
Список использованной литературы:
1. Квочкина И.А. Маркетинговая компетентность и её компоненты - В сборнике: Мир инноваций научно-методический сборник по направлению подготовки магистров 44.04.01 «Педагогическое образование», ФГБОУ ВО «ОГПУ». Оренбург, 2017, с. 71-75.
2. Кетова Н.П., Семенова Н.С. Разработка механизма совершенствования управления промышленной компанией на основе маркетинговой компетентности - Промышленный и b2b маркетинг. 2015. № 2, с. 102111.
3. Соловьёва Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью - Учебник для магистратуры / Санкт-Петербург, 2015. - 238 с.
© Корякин А.В., 2018
УДК 65.01
Корякин А.В.,
студент 1 курса (магистратура), ВятГУ,
г. Киров, РФ e-mail: andreykoryakin19@mail.ru
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Аннотация
В настоящее время большинство компаний уделяют все большее внимание успешной реализации различных проектов. Постоянные изменения вынуждают организации быть готовыми к растущим ожиданиям потребителей через более эффективное управление проектами, программами и портфелями проектов. Компании должны реализовывать проекты максимально эффективно, оптимально использую имеющиеся ресурсы. В связи с этим, анализ и развитие компетентности персонала и организации в целом в сфере управления проектами становится важнейшей задачей для компаний.
Ключевые слова:
Управление проектами, компетентность организации, формирование, стадии внедрения, программы и
портфели проектов