Научная статья на тему 'Организационный механизм формирования маркетинговой компетентности'

Организационный механизм формирования маркетинговой компетентности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
85
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ / ОЦЕНКА ОТКЛОНЕНИЙ / АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ / КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корякин А. В.

Современные тенденции глобализации, усиления конкуренции и сокращения жизненных циклов продукции выводят на первый план такие качества предприятия, как гибкость и адаптивность, зависящие от способности как отдельных сотрудников, так и фирмы в целом накапливать опыт и обучаться на его основе. Фирмам необходимо анализировать, каким образом нарастает их маркетинговая компетентность, и стремиться управлять этим процессом. Одним из важнейших этапов оценки и развития маркетинговой компетентности организации является формирование качественного организационного механизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационный механизм формирования маркетинговой компетентности»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

1. - Алматы, ИЭ МОИ РК, 2003.

6. Есентугелов А. Е. Темпы и факторы устойчивого экономического роста в Казахстане // Проблемы устойчивого экономического развития в условиях глобализации. Алматы: ИЭМОН РК, 2003.

7. Стратегия процветания страны в условиях меняющегося мира. - Алматы, 2011.- 399 с.

8. Исингарин Н. Проблемы интеграции в СНГ. - Алматы: Атамура, 1998.- С. 4,5,12-14,173, 202-205.

© Искаков С.Е., Мекин М.А., 2018

УДК 339.138

Корякин А.В.,

студент 1 курса (магистратура), ВятГУ,

г. Киров, РФ e-mail: [email protected]

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

Аннотация

Современные тенденции глобализации, усиления конкуренции и сокращения жизненных циклов продукции выводят на первый план такие качества предприятия, как гибкость и адаптивность, зависящие от способности как отдельных сотрудников, так и фирмы в целом накапливать опыт и обучаться на его основе. Фирмам необходимо анализировать, каким образом нарастает их маркетинговая компетентность, и стремиться управлять этим процессом. Одним из важнейших этапов оценки и развития маркетинговой компетентности организации является формирование качественного организационного механизма.

Ключевые слова:

Маркетинговая компетентность, организационный механизм, оценка отклонений,

анализ предприятия, контроль.

Механизм процесса управления маркетинговой компетентностью должен учитывать, помимо необходимости постоянного появления новых знаний, следующие особенности [1, 3]:

- быстрое устаревание маркетинговой информации, ведущее к необходимости сортировать знания и избавляться от устаревших;

- разделение маркетинговой стратегии и тактики, соответственно требующее развития стратегической и тактической компетентности;

- учет фактора времени в решении вопроса о генерации или приобретении дополнительной компетентности;

- наиболее прочное усвоение новых методов работы не только через их применение, но и через обучение других этим методам;

- необходимость комплексного подхода к развитию организационной компетентности, так как развитие одного из ее аспектов неизбежно приводит к изменению методов ведения работы, что влечет за собой необходимость приводить в соответствие и прочие компоненты организационной компетентности.

На рисунке 1 представлен механизм оценки и формирования маркетинговой компетентности предприятия.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

Авхпз* выжЕпенЕьг: в оценки ог^лонееий

страгегичЕсисн

Рисунок 1 - Механизм оценки и формирования маркетинговой компетентности предприятия

В данном механизме следует выделить 4 основных блока:

1) Анализ текущего положения предприятия на рынке Анализ положения компании на рынке включает в себя:

- анализ рынка;

- анализ основных конкурентов, их сильных и слабых сторон;

- сегментирование рынка и анализ основных сегментов потребителей по видам продукции;

- определение доли рынка компании и ее динамики;

- анализ продукции и ассортимента компании;

- анализ маркетинговой стратегии и продаж компании;

- анализ сильных и слабых сторон компании.

2) Оценка маркетинговой компетентности предприятия

- определение целей проведения оценки маркетинговой компетентности;

- выбор метода оценки маркетинговой компетентности;

- проведение оценки маркетинговой компетентности;

- сравнение полученных результатов с нормативными показателями.

3) Анализ выявленных отклонений

- определение характера выявленных отклонений: стратегический или тактический;

- анализ причин и последствий выявленных отклонений;

- поиск возможных путей устранения отклонений, их анализ и выбор наиболее эффективных решений.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

4) Контроль маркетинговой компетентности [2, 3]

4.1.) Стратегический контроль маркетинговой компетентности: обеспечение сбалансированного развития

Основными аспектами, которые должны контролироваться на этом этапе, являются:

- обоснованность решений по приобретению или генерации знаний;

- эффективность применения приобретенных из различных источников знаний;

- уровень использования существующей маркетинговой компетентности в инновационном процессе;

- соответствие новых знаний предъявляемым современным требованиям;

- обеспечение процесса своевременного избавления от устаревших знаний, методов и приемов;

- сбалансированность развития отдельных составляющих маркетинговой компетентности;

- развитие организационной культуры, способствующей генерации и признанию новых знаний.

4.2.) Тактический контроль маркетинговой компетентности: обеспечение обучения через применение Основными аспектами, которые должны контролироваться на этом этапе, являются:

- полнота освоения приобретенных знаний;

- уровень обеспечения безопасности хранящихся данных;

- соблюдение баланса между стандартизацией знаний, облегчающей их хранение и поиск, и их специфичностью, обеспечивающей их полноту.

Список использованной литературы:

1. Квочкина И.А. Маркетинговая компетентность и её компоненты - В сборнике: Мир инноваций научно-методический сборник по направлению подготовки магистров 44.04.01 «Педагогическое образование», ФГБОУ ВО «ОГПУ». Оренбург, 2017, с. 71-75.

2. Кетова Н.П., Семенова Н.С. Разработка механизма совершенствования управления промышленной компанией на основе маркетинговой компетентности - Промышленный и b2b маркетинг. 2015. № 2, с. 102111.

3. Соловьёва Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью - Учебник для магистратуры / Санкт-Петербург, 2015. - 238 с.

© Корякин А.В., 2018

УДК 65.01

Корякин А.В.,

студент 1 курса (магистратура), ВятГУ,

г. Киров, РФ e-mail: [email protected]

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Аннотация

В настоящее время большинство компаний уделяют все большее внимание успешной реализации различных проектов. Постоянные изменения вынуждают организации быть готовыми к растущим ожиданиям потребителей через более эффективное управление проектами, программами и портфелями проектов. Компании должны реализовывать проекты максимально эффективно, оптимально использую имеющиеся ресурсы. В связи с этим, анализ и развитие компетентности персонала и организации в целом в сфере управления проектами становится важнейшей задачей для компаний.

Ключевые слова:

Управление проектами, компетентность организации, формирование, стадии внедрения, программы и

портфели проектов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.