Научная статья на тему 'Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении'

Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
958
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК / КОРРУПЦИЯ / ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ / ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР / PUBLIC PROCUREMENTS / CONTRACTUAL SYSTEM IN THE SPHERE OF PURCHASES / CORRUPTION / BODIES OF PROSECUTOR''S OFFICE / PUBLIC PROSECUTOR''S SUPERVISION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Осокин Роман Борисович

Дается оценка отечественным нормативным правовым актам, регламентирующим особенности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отмечено, что поскольку контрактная система является новеллой российского законодательства и практики его применения, у работников органов прокуратуры возникает ряд проблем в сфере надзора за исполнением законодательства, обусловленный существенным объемом нормативных правовых актов, регулирующих закупки товаров, работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, выявлены проблемы в данной сфере общественных отношений, в частности, наличие разнообразных пробелов в правовом регулировании, понятийно-категориальном аппарате, что приводит, в конечном итоге, к низкому качеству приобретаемых в рамках контрактной системы товаров и др. Предложены пути решения выявленных недостатков контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Осокин Роман Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization-legal problems of contractual system in the sphere of purchases of goods, works, services for ensuring the state and municipal needs and the role of bodies of prosecutor''s office in their permission

In article an assessment is given to the domestic regulatory legal acts regulating features of contractual system in the sphere of purchases of goods, works, services for ensuring the state and municipal needs. It is noted that as the contractual system is the short story of the Russian legislation and practice of its application, employees of bodies of prosecutor's office have a number of problems in the sphere of supervision of performance of the legislation caused by essential amount of the regulatory legal acts regulating purchases of goods, works, rendering services for ensuring the state and municipal needs. Besides, problems within this area of the public relations, in particular, availability of various gaps in legal regulation, the conceptual and categorical device are revealed that results finally in low quality of the goods purchased within contractual system, etc. Solutions of the revealed shortcomings of contractual system of the sphere of purchases of goods, works, rendering services for the state and municipal needs are offered.

Текст научной работы на тему «Организационно-правовые проблемы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и роль органов прокуратуры в их разрешении»



УДК 347.963 ББК 67

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И РОЛЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИХ РАЗРЕШЕНИИ

РОМАН БОРИСОВИЧ ОСОКИН,

начальник управления организации научной и редакционно-издательскай деятельности Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, доктор юридических наук, доцент

Е-тай: osokinr@mail.ru

Научная специальность: 12.00.11 - судебная деятельность, прокурорская деятельность,

правозащитная и правоохранительная деятельность

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Дается оценка отечественным нормативным правовым актам, регламентирующим особенности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отмечено, что поскольку контрактная система является новеллой российского законодательства и практики его применения, у работников органов прокуратуры возникает ряд проблем в сфере надзора за исполнением законодательства, обусловленный существенным объемом нормативных правовых актов, регулирующих закупки товаров, работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, выявлены проблемы в данной сфере общественных отношений, в частности, наличие разнообразных пробелов в правовом регулировании, понятийно-категориальном аппарате, что приводит, в конечном итоге, к низкому качеству приобретаемых в рамках контрактной системы товаров и др. Предложены пути решения выявленных недостатков контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ключевые слова: государственные закупки; контрактная система в сфере закупок; коррупция; органы прокуратуры; прокурорский надзор.

Annotation. In article an assessment is given to the domestic regulatory legal acts regulating features of contractual system in the sphere of purchases of goods, works, services for ensuring the state and municipal needs. It is noted that as the contractual system is the short story of the Russian legislation and practice of its application, employees of bodies of prosecutor's office have a number of problems in the sphere of supervision of performance of the legislation caused by essential amount of the regulatory legal acts regulating purchases of goods, works, rendering services for ensuring the state and municipal needs. Besides, problems within this area of the public relations, in particular, availability of various gaps in legal regulation, the conceptual and categorical device are revealed that results finally in low quality of the goods purchased within contractual system, etc. Solutions of the revealed shortcomings of contractual system of the sphere of purchases of goods, works, rendering services for the state and municipal needs are offered.

Keywords: public procurements; contractual system in the sphere of purchases; corruption; bodies of prosecutor's office; public prosecutor's supervision.

Наряду с систематической административно-распорядительной деятельностью, различные виды хозяйственно-экономической активности предстают, на наш взгляд, основными и наиболее значимыми проявлениями функционирования органов государственной власти и местного самоуправления. Развивая данное суждение, подчеркнем особую важность всех форм участия органов публичной власти в гражданском обороте, поскольку эта сфера деятельности не только связана с реализацией возложенных на них конкретных государственно-властных полномочий, но и исчерпывающе охватывает весьма ресурсоемкую задачу материально-технического обеспечения работы таких органов. Ф.А. Тасалов, отметив традиционность значительного влияния государственного заказа на отече-

ственную экономику, со ссылкой на мнения экспертов, констатировал, что около половины всех средств федерального бюджета ежегодно расходуется именно на государственные закупки1.

В настоящий момент вся совокупность правоотношений2 в области поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентируется нормами одного базового Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»3. Подобный статус нормативного акта, в совокупности с особенностями предмета и объекта правового регулирования, задают особые требования к качеству его предписаний, яс-

ности установленных процедур контрактной системы и единообразию практики их применения. Важность достижения данных требований в любых социально-экономических условиях детерминируется публичным интересом в высокой эффективности соответствующей деятельности органов власти, объективной потребностью в рациональном расходовании государственных и муниципальных средств, транспарантности данных отношений, их охраны и защиты от коррупционных и прочих злоупотреблений. Названные весомые детерминанты существенно актуализируются нынешними неблагоприятными явлениями в области экономических и финансово-правовых отношений, в том числе - дотационностью превалирующего большинства региональных и местных бюджетов4, а также наиболее вероятной перспективой дефицитности очередного федерального бюджета на 2017 г. без сокращения расходов.

Отметим, что контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена действующим законодательством относительно недавно, однако значительные масштабы ее практического использования на всей территории России уже выявили некоторую совокупность присущих данной системе недостатков. Это обусловило возникновение полемики правоведов и правоприменителей в вопросах об эффективности данной системы и выборе направлений ее оптимизации и развития5. В приведенных условиях актуализируется задача последовательной объективной оценки состояния данного закона и подзаконных актов, регламентирующих контрактую систему, а также практики их применения в целях выявления, систематизации и характеристики проблем, имеющихся в данной области правового регулирования и поиска путей их решения, а также оптимизации деятельности прокуратуры по надзору за соблюдением действующего законодательства и поддержания правопорядка

В целях объективной оценки состояния контрактной системы необходимо, с сожалением, отметить, что комплексная проблематика в сфере порядка государственных и муниципальных закупок возникла и устоялась на самых ранних этапах правового регулирования соответствующих отношений в постсоветский период. Так, временной интервал действия исторически первого нормативного акта в данной области, Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 3056, по оценкам В.В. Вольчика и А.Д. Нечаева, был связан с формированием теневой институционализации в сфере государственных закупок, вытеснявшей легальные механизмы торгов7.

Первая попытка отечественного законодателя обеспечить нормативную регуляцию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не увенчалась успехом и не достигла намеченных целей формирования определенного правопорядка в исследуемой области. За время, прошедшее с момента принятия Федерального закона

от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ8, в его редакцию 39 раз вносились изменения, в том числе связанные с существенной корректировкой нормативных предписаний, что дезорганизовывало деятельность участников отношений в области поставки товаров для государственных нужд и существенно усложняло деятельность контрольно-надзорных органов в данной области. В конечном итоге, назрела существенная необходимость в разработке принципиально нового федерального закона, поскольку решение имевшихся проблем государственного заказа9 путем внесения изменений в действовавший нормативной акт не представилось возможным10.

Переходя к непосредственному предмету исследования, констатируем, что контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленная в настоящий момент Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, также не лишена существенных недостатков. Анализ нормативных источников, а также научной и учебной литературы свидетельстуют о наличии множества фундаментальных и прикладных проблем в этой области, наиболее значимые из которых заслуживают особого внимания законодателя.

Прежде всего, проблематику образуют такие признаки данной системы, как чрезмерно большой объем и неупорядоченность нормативных предписаний, регламентирующих соответствующие правоотношения, а также высокая динамика внесения изменений в данные предписания.

В силу ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок состоит из данного закона и иных законов РФ, в том числе Гражданского Кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ. Помимо названной отсылки, к неопределенному кругу нормативных источников, предписания которых так или иначе могут применяться к определению предмета и содержания правоотношений в области контрактной системы, эти отношения регулируются также значительным объемом норм специализированных подзаконных нормативных актов, принятых во исполнение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В числе данных нормативных актов, не претендуя на исчерпывающую локализацию их количества, представляется возможным выделить пятьдесят девять постановлений Правительства РФ11, трех распоряжений Правительства РФ12, а также девять ведомственных актов13.

Помимо этого, за время действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ до 3 июля 2016 г., в его редакцию были внесены изменения тридцатью двумя Федеральными законами14.

Проиллюстрированная ситуация может быть объяснена стремлением законодателя к детальности правовой регуляции столь значимых правоотношений, а также естественной реакцией на локализованные существенные недостатки правовых предписаний. Вместе с тем, приведенный объем нормативных ис-

точников содержит чрезмерно большое количество правовых норм, уяснение которых само по себе предстает чрезвычайно трудоемкой задачей, к тому же существенно усложняющейся в условиях имеющейся динамики изменения правовых предписаний.

Так как контрактная система в сфере закупок товаров для государственных нужд, в целом, выступает новеллой отечественного законодательства, а знание всех этих норм необходимо для деятельности в данной области, надлежащего соблюдения, и исполнения, а также правильного использования процедур контрактной системы, намечается острый кризис в специали-стах15, носящий системный характер и затрагивающий абсолютно всех участников закупок, указанных в ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (государственный заказчик, муниципальный заказчик, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), специализированная организация, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок, орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, эксперт, экспертная организация). В равной мере поднятая проблема затрагивает профессионализм сотрудников системы органов прокуратуры, негативно сказывается на качестве прокурорского надзора и мер прокурорского реагирования. Принимая во внимание статус прокуратуры и ее роль в поддержании законности и правопорядка на территории России, названная проблема предстает исходной, обусловливающей существование и трудности в устранении множества иных проблем надзора за соблюдением законодательства участниками отношений в области контрактной системы. Содействие законодателя в решении данной проблематики надлежит считать ключевым направлением взаимодействия законодательной власти и системы органов прокуратуры России в рассматриваемом проблемно поле.

Ввиду того, что приобретение и развитие соответствующих знаний, умений и навыков посредством прохождения курсов повышения квалификации не представляется возможным16, актуализируется потребность в специальной профессиональной подготовке лиц в высших образовательных учреждениях, введения в образовательные программы специальных курсов теоретических и прикладных занятий по контрактной системе закупок. Таким образом, решение одной из главных проблем контрактной системы - формирование массового профессионализма ее участников, предстает естественным условием обеспечения законности и поддержания правопорядка в данной сфере, не достигнутым российским обществом в настоящий момент, и означающим декларативность концептуального начала, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Путь решения поднятых проблем долгий и видится, прежде всего, в комплексном дополнении образовательных стандартов, в выделении значительных

бюджетных средств на профессиональную подготовку и переподготовку специалистов, в экономическом стимулировании научно-исследовательской деятельности и издании научной и учебной литературы по фундаментальным и прикладным вопросам контрактной системы.

Переходя к характеристике других проблем, укажем, что анализ доктринальных позиций показал и иные недостатки описанной масштабности нормативных предписаний, наиболее существенным видом которых предстает наличие разнообразных пробелов в правовом регулировании, создающих коррупциоген-ную угрозу и, в той или иной мере, дезорганизаующих установленный порядок поведения субъектов.

Один из наиболее значимых пробелов в правовом регулировании заслуживает подробного описания, так как он носит фундаментальный характер и сказывается на целях и задачах правового регулирования в рассматриваемой сфере.

Описывая состояние законодательства о контрактной системе, А.А. Еремушкин констатировал сложившийся приоритет задачи развития конкуренции над задачей обеспечения интересов органов государственной власти и местного самоуправления в потребительских свойствах товаров. По данному поводу ученый обоснованно указал на масштабную проблему низкого качества приобретаемых в рамках контрактной системы товаров, что явно не отвечает публичным интересам и актуализирует необходимость разработки типовых технических заданий для различных товарных групп17. Развивая идею, выразим мнение о равной необходимости стандартов качества выполнения работ и оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Характеризуя данный значительный пробел в правовом регулировании, отметим, что входящий в состав национальной системы стандартизации России общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД)18 не содержит требований к качеству товаров, работ и услуг. Отсутствие таких значимых требований и в иных нормативных актах, по существу, допускает недобросовестное поведение поставщика, не влекущее для него неблагоприятных последствий, но существенно ущемляющее публичные интересы: в стремлении максимально увеличить прибыль по государственному контракту поставщик может поставить государственному или муниципальному заказчику товары, хотя и отвечающие заявленным кодовым обозначениям ОКПД и пригодные для использования по целевому назначению, однако имеющие самую низкую себестоимость. Изготовление таких товаров, а равно выполнение работ и оказание услуг с применением самых дешевых материалов и по самым доступным технологиям, влечет их быстрый выход из строя по причине естественного износа, а необходимость их замены сопряжена с потребностью несения новых бюджетных затрат. Несоответствие рыночной цены объекта государственного

контракта его стоимости, определенной условиями контракта, может быть существенным. Однако изменение условий контракта, снижение стоимости закупок в целях экономии бюджетных средств запрещено предписанием ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Учитывая особенности правоотношений в области контрактной системы, в таких ситуациях у государственного и муниципального заказчика не имеется правовых оснований для обращения к недобросовестному продавцу с требованием о взыскании неосновательного обогащения. Кроме того, этот пробел также создает угрозу коррупционных злоупотреблений со стороны государственного или муниципального заказчика путем сговора с поставщиком и хищения денежных средств различными способами19; такое состояние законодателтства прямо противоречит предписанию ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Существование такого пробела, в числе прочего, по существу, нивелирует осуществление прокурорского надзора в данной области и не позволяет прокуратуре своевременно реагировать на факты подобных нарушений, так как необходимых требований нормативных актов к качеству поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, соблюдения и исполнения которых могли бы требовать органы прокуратуры, попросту не существует.

Выявленный пробел в правовом регулировании повлек длящиеся до настоящего времени экономически нецелесообразные траты бюджетных средств в масштабах всей России, сопряженные с поставкой заказчикам самых низкокачественных предметов государственного контракта. Вместе с тем, надлежит согласиться с идеями В.В. Вольчик и А.Д. Нечаева: «Проблема качества продукции при размещении государственного и муниципального заказов не должна решаться с помощью ограничений для участия в процедурах государственных закупок. Излишние ограничения приводят к тому, что в госзакупках остаются лишь фирмы, так или иначе аффилированные с властными структурами»20. Ввиду потенциально высокой стоимости товароведческих, строительных и иных экспертиз, осуществление экспертной оценки всяких товаров, работ и услуг также предстает не самым оптимальным решением21. Таким образом, на наш взгляд, весьма трудоемкий и наукоемкий, но наиболее рациональный путь устранения этой проблемы состоит в тщательной нормативной регламентации качества товаров, работ и услуг для целей государственных закупок, с коррелирующим запретом закупки или поставки товаров, не отвечающих, либо не в полной мере отвечающих установленным стандартам качества. При этом взаимодействие законодателя с органами прокуратуры по поводу технико-юридических аспектов такой стандартизации качества выполнения работ и оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд надлежит считать обстоятельством, содействующим

потенциально высокой эффективности прокурорского надзора в данной области.

Следующая совокупность пробелов в правовом регулировании связана с понятийно-категориальным аппаратом. Выражая солидарность с В.М. Барановым во мнении о том, что «...Законодательная дефиниция

- стержень, каркас, ядро, квинтэссенция нормативно-правового акта. Это многомерное, многопространственное и многовекторное юридическое явление»22, укажем, в частности, на такие выявленные правоведами, но до настоящего момента не устраненные законодателем недостатки Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, как чрезмерная узость содержания дефиниции «контрактная система»23 (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), системная, многоуровневая проблематика дефиниции «нормирование в сфере закупок»24 (ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), полное отсутствие используемых в законе понятий «государственные нужды»25 (имевшегося в ст. 3 ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ26) и «предмет роскоши»27 (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), нечеткость понятий «план закупок» и «план-график»28 (ст. 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а также неприменение законодателем такого понятия, как аффилированность участников отношений в области контрактной системы. Приведенные примеры далеко не исчерпывают дефинитивных проблем данного закона, но достаточно показательны, так как затрагивают основополагающие понятия, сказывающиеся на всей сфере исследуемых правоотношений. Отсутствие ясных, однозначных, логически завершенных и концептуально обоснованных дефиниций приводит не только к искажению воли законодателя при использовании соответствующих понятий в регулировании конкретных, институциональных правоотношений, но и создает препятствия для эффективной правоприменительной деятельности, и, в частности, - надзорной деятельности прокуратуры, в связи с чем устранение этих проблем законодателем

- одно из важнейших направлений развития контрактной системы.

Также необходимо указать, что пробелы в правовом регулировании и иные дефекты нормативных предписаний, по мнению представителей научного сообщества, достаточно широко распространены не только в отдельных правилах, но даже и в целых институтах норм, регламентирующих контрактную систему.

В частности, правоведы выражают мнение о необходимости переосмысления роли института общественного обсуждения закупок с его преимущественной ориентацией на поиск путей совершенствования действующего в данной области законодательства29. В частности, рационально было бы дополнить институт общественного обсуждения закупок механизмом, позволяющим гражданам описывать коррупциогенные схемы и алгоритмы, направленных на присвоение бюджетных средств в рамках государственных закупок,

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

связанные именно с несовершенством действующего законодательства30, в целях своевременной реакции на такие негативные явления и устранения дефектов правовых норм.

Высказываются идеи о потребности в установлении обязанности поставщика предоставлять совокупность документов, подтверждающих квалификацию работников (субподрядчиков), отвечающую необходимому профилю выполняемых работ или оказываемых услуг по контракту при участии в проведении торгов31, а также о введении строгого запрета на участие аффилированных участников закупок в проводимых торгах в рамках одного заказа, нарушение которого неотвратимо повлечет признание таких лиц недобросовестными поставщиками наряду с возможными неблагоприятными последствиями, предусмотренными ст. 14.9, 14.32 КоАП РФ32.

Выявление и обсуждение данных дефектов норм законодателем при взаимодействии с иными органами государственной власти, в том числе с органами прокуратуры, а также с общественными организациями, своевременная реакция законодателя на обнаруженные проблемы в формах изменения и дополнения действующего законодательства в долгосрочной перспективе станут факторами, снижающими остроту проблем в исследуемой области. Вместе с тем, в настоящий момент изложенные положения наглядно свидетельствуют о системном несовершенстве нормативного урегулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также актуализируют комплексное и концептуально обоснованное реформирование Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также иных нормативных актов, принятых в целях его исполнения.

1 Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование: Монография. М.: Проспект, 2015. С. 23-25.

2 Схожие правоотношения, но с иным субъектным составом регламентируются федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЭ. См.: О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЭ (в ред. от 3 июля 2016 г.): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 13 июля 2011 г. // СЗ РФ. 2011. № 30, ч. 1, ст. 4571.

3 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон Российской Федерации от 5 апр. 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 марта 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 27 марта 2013 г. // СЗ РФ. 2013. № 14, ст. 1652; 2016. № 27, ч. II, ст. 4298.

4ВалиеваД.Г. Межбюджетные трансферты и политика региональных властей в условиях высокой дотационности регионов

// Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. Вып. № 4. С. 50-62; Латыпова Г.Р., Далаев Л.М., Яруллин Р.Р. Дотационность регионального бюджета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. Вып. № 8 (169). С. 160-162.

5 Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления // Журнал российского права. 2015. № 7. С. 34-44; МорозоваА.А. Правовые проблемы обеспечения исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции (9 июня 2015 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М.: Юстицинформ, 2015. С. 166-171; Тасалов Ф.А. Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе // Право и экономика. 2016. № 2. С. 33-39; Гусев М.Г. Проблемы и перспективы развития контрактной системы, опыт ее участников // Руководитель бюджетной организации. 2016. № 5. С. 24-34; Тасалов Ф.А. Неосновательное обогащение в сфере закупок // Российский юридический журнал. 2016. № 4. С. 146-154; Бакина И.С. Проблемы правоприменения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: региональный аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2596-2600.

6 О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд: указ Президента Российской Федерации от 8 апр. 1997 г. № 305 // Российская газета. 1997. 15 апреля.

7 Вольчик В.В., Нечаев А.Д. Трансакционный анализ сферы государственных закупок: монография. Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие - XXI век», 2015. С. 36-37.

8 О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (утратил силу): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2005 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 13 июля 2005 г. // СЗ РФ. 2005. № 30, ч.1, ст. 3105.

9 Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок . Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

10 О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг [Электронный ресурс]: пояснительная записка к проекту федерального закона № 68702-6. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».

11 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 // СЗ РФ. 2016. № 40, ст. 5748; Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835 // СЗ РФ. 2016. № 35, ст. 5352; Об

ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832 // СЗ РФ. 2016. № 36, ст. 5398; Об утверждении Правил определения цены контракта на закупку услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования, заключаемого государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями и национальными библиотеками и федеральными библиотеками, имеющими научную специализацию: постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 743 // СЗ РФ. 2016. № 33, ст. 5179; Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов: постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2016 г. № 211 // СЗ РФ. 2016. № 13, ст. 1830; Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году: постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 191: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. № 1004 // СЗ РФ. 2016. № 12, ст. 1670; 2016. № 41, ст. 5843; О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней): постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 // СЗ РФ. 2016. № 12, ст. 1669; О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта: постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № 182 // СЗ РФ. 2016. № 13, ст. 1822; О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок: постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 // СЗ РФ. 2016. № 2, ч. 1, ст. 324 ; Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 // СЗ РФ. 2015. № 49, ст. 6981; Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 // СЗ РФ. 2015. № 47, ст. 6600; О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Россий-

ской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1193 // СЗ РФ. 2015. № 46, ст. 6382; Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 // СЗ РФ. 2015. № 45, ст. 6258; О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний: постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148 // СЗ РФ. 2015. № 45, ст. 6246; О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования): постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. № 964 // СЗ РФ. 2015. № 38, ст. 5292; Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг): постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № 183 // СЗ РФ. 2015. № 37, ст. 5142; 2016. № 13, ст. 1823; Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг): постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 926: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № 183 // СЗ РФ. 2015. № 37, ст. 5141; 2016. № 13, ст. 1823; Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 // СЗ РФ. 2015. № 24, ст. 3476; О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 // СЗ РФ. 2015. № 24, ст. 3475; Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 // СЗ РФ. 2015. № 24, ст. 3474; Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 // СЗ РФ. 2015. № 24, ст. 3473; Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения: постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 479 // СЗ РФ. 2015. № 21, ст. 3116; Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения: постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476 // СЗ РФ. 2015. № 22, ст. 3218; О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу: постановление Правительства Российской Федерации от 28 апр. 2015 г. № 407: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 4 сет. 2015 г. № 941 // СЗ РФ. 2015. № 19, ст. 2821; 2015. № 37, ст. 5153; О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования: постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 5 февр. 2016 г. № 77 // СЗ РФ. 2015. № 12, ст. 1766; 2016. № 7, ст. 987; Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 5 февр. 2015 г. № 102: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 1268 // СЗ РФ. 2015. № 6, ст. 979; Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям: постановление Правительства Российской Федерации от 4 февр. 2015 г. № 99: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 1185 // СЗ РФ. 2015. № 6, ст. 976; 2016. № 47, ст. 6662; О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок: постановление Правительства Российской Федерации от 23 янв. 2015 г. № 36: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1509 // СЗ РФ. 2015. № 5, ст. 816; 2016. № 2, ч. 1, ст. 383; О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений: постановление Правительства Российской Фе-

дерации от 20 октября 2014 г. № 1084: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 13 апр. 2016 г. № 298 // СЗ РФ. 2014. № 43, ст. 5919; 2016. № 16, ст. 2233; О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядке ведения перечня таких банков и требованиях к условиям договоров о ведении счетов для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, заключаемых оператором электронной площадки с банком: постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1107 // СЗ РФ. 2014. № 44, ст. 6071; Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов: постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № 183 // СЗ РФ. 2014. № 42, ст. 5753; 2016. № 13, ст. 1823; Об осуществлении банковского сопровождения контрактов: постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 612 // СЗ РФ. 2014. № 39, ст. 5259; 2015. № 26, ст. 3904; Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 513 // СЗ РФ. 2014. № 29, ст. 4157; 2016. № 25, ст. 3800; О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта: постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649 // СЗ РФ. 2014. № 29, ст. 4153; О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения: постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1250 // СЗ РФ. 2014. № 28, ст. 4053; 2015. № 48, ч. II, ст. 6834; О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апр. 2014 г. № 341: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2016 г. № 724 // СЗ РФ. 2014. № 18, ч. IV, ст. 2184; 2016. № 32, ст. 5106; Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 10 февр. 2014 г. № 89 // СЗ РФ. 2014. № 7, ст. 683; Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта: постановление Правительства Российской Федерации от 13 янв. 2014 г. № 19: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 6 окт 2016 г. № 1009 // СЗ РФ. 2014. № 3, ст. 288; 2016. № 42, ст. 5928; Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, за-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

купка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 217 // СЗ РФ. 2013. № 2, ч. I, ст. 116; 2015. № 13, ст. 1926; Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства: постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1224: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 684 // СЗ РФ. 2013. № 52, ч. II, ст. 7206; 2016. № 30, ст. 4922 ; Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно: постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 477 // СЗ РФ. 2013. № 51, ст. 6887; 2015. № 21, ст. 3114; О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1250 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6436; 2015. № 48, ч. II, ст. 6834 ; О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. № 851 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6435; 2016. № 36, ст. 5408; О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1091 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6434; Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1090 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6433; Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. № 533 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6431; 2014. № 25, ст. 3302; Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1480 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6430; 2016. № 2, ч. 1, ст. 355; Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 1184 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6428; 2016. № 47, ст. 6661; О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну: постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 г. № 568 // СЗ РФ. 2013. № 49, ч. VII, ст. 6427; 2015. № 24, ст. 3487; Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом: постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 // СЗ РФ. 2013. № 48, ст. 6266; О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1489 // СЗ РФ. 2013. № 48, ст. 6265; 2015. № 1, ч. II, ст. 279; О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг: постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 г. № 1113 // СЗ РФ. 2013. № 48, ст. 6252; 2014. № 45, ст. 6215; Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией: постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. № 1011: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. № 176 // СЗ РФ. 2013. № 47, ст. 6097; 2014. № 11, ст. 1153; О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 2 апр. 2015 г. № 308 // СЗ РФ. 2013. № 46, ст. 5947; 2015. № 15, ст. 2269 ; Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 929 // СЗ РФ. 2013. № 43, ст. 5555; Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию: постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913 // СЗ РФ. 2013. № 42, ст. 5371; Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники: постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 826: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. № 941 // СЗ РФ. 2013. № 39, ст. 4981; 2015. № 37, ст. 5153; Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию: постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 234 // СЗ РФ. 2013. № 37, ст. 4695; 2014. № 14, ст. 1629; Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728: в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1489 // СЗ РФ. 2013. № 35, ст. 4514; 2015. № 1, ч. II, ст. 279.

12 Об утверждении перечня операторов документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования: распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 1637-р // СЗ РФ. 2016. № 32, ст. 5149; О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р: в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. № 1682-р // СЗ РФ. 2016. № 13, ст. 1882; 2016. № 35, ст. 5355; Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р: в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 2590-р // СЗ РФ. 2013. № 41, ст. 5208; 2015. № 52, ч. 1, ст. 7640.

13 Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 гг.: приказ Министерства экономического развития Рос. Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н: в ред. приказа Министерства экономического развития Рос. Федерации и Федерального казначейства от 3 ноября 2015 г. № 806/21н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. № 38; 2016. № 3; Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок: приказ Федерального казна-

чейства от 30 декабря 2015 г. № 26н // Рос. газ. - 2016. - 6 апр; Об утверждении Порядка размещения информации о контрактах, заключенных с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учёте, на сайте Росстата и сайтах территориальных органов Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2015 г. № 352. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки [Электронный ресурс]: приказ Министерства экономического развития Рос. Федерации от 29 июня 2015 г. № 422. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): приказ Министерства экономического развития Рос. Федерации от 31 марта 2015 г. № 189 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. № 38; Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: приказ Министерства экономического развития Рос. Федерации от 25 марта 2014 г. № 155: в ред. приказа Министерства экономического развития Рос. Федерации от 13 ноября 2015 г. № 847 // Рос. газ. - 2014.

- 21 мая; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. № 6.; Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе: приказ Министерства экономического развития Рос. Федерации от 29 октября 2013 г. № 631: в ред. приказа Министерства экономического развития Рос. Федерации от 26 мая 2014 г. № 294 // Рос. газ. - 2013.

- 4 декабря; 2014. - 14 августа; Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): приказ Министерства экономического развития Рос. Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2014. № 1. Ч. 2; 2014. № 2. Ч. 2.

14 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц: Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 27, ч. II, ст. 4254; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 320-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

29 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 27, ч. II, ст. 4253; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 365-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 27, ч. II, ст. 4298; О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля

2016 г. № 314-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 27, ч. II, ст. 4247; О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA

2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 266-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 27, ч. 1, ст. 4199; О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 10 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 15 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 26, ч. 1, ст. 3890 ; О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 203-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 июня 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 15 июня 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 26, ч. 1, ст. 3872; О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 167-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 мая 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 мая 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 23, ст. 3291; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации: Федеральный закон Российской Федерации от 5 апр. 2016 г. № 104-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25 марта 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 30 марта 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 15, ст. 2066; О

внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 5 апр. 2016 г. № 96-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25 марта 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 30 марта 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 15, ст. 2058; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26 февр. 2016 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 марта 2016 г. // СЗ РФ. 2016. № 11, ст. 1493; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 469-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2015 г. // СЗ РФ. 2016. № 1, ч. 1, ст. 89; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 249-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2015 г. // СЗ РФ. 2016. № 1, ч. 1, ст. 10; О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 249-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 29, ч. 1, ст. 4375; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 227-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 29, ч. 1, ст. 4353; О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 226-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 29, ч. 1, ст. 4352; Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдель-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 30 июня 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 29, ч. 1, ст. 4346; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 216-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 1 июля 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 29, ч. 1 ст. 4342; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 210-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 24 июня 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 27, ст. 4001; 2016. № 27, ч. 1, ст. 4225; О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 188-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 24 июня 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 27, ст. 3979; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ: Федеральный закон Российской Федерации от 6 апр. 2015 г. № 82-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 27 марта 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 1 апр. 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 14, ст. 2022; О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 48-ФЗ (в ред. от 29.12.2015): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 27 февр. 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4 марта 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 10, ст. 1418; 2016. № 1, ч. 1, ст. 25; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 23-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 февр. 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 февр. 2015 г. // СЗ РФ. 2015. № 10, ст. 1393; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г.

№ 519-ФЗ : принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2014 г. // СЗ РФ. 2015. № 1, ч. I, ст. 72; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ (в ред. от 29.12.2015): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2014 г. // СЗ РФ. 2015. № 1, ч. I, ст. 51; 2016. № 1, ч. 1, ст. 10; О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ (в ред. от 29.12.2015): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2014 г. // СЗ РФ. 2015. № 1, ч. I, ст. 11; 2016. № 1, ч. 1, ст. 24; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 416-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 ноября 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 ноября 2014 г. // СЗ РФ. 2014. № 49, ч. VI, ст. 6925; О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 356-ФЗ (в ред. от 23.06.2016 г.): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 14 ноября 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 19 ноября 2014 г. // СЗ РФ. 2014. № 48, ст. 6637; 2016. № 26, ч. 1, ст. 3890; О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 224-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 4 июля 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 9 июля 2014 г. // СЗ РФ. 2014. № 30, ч. 1, ст. 4225; О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 мая 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 мая 2014 г. // СЗ РФ. 2014. № 23, ст. 2925; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ (в ред. от 05.04.2016 г.): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 25 декабря 2013 г. // СЗ РФ. 2013. № 52, ч. 1, ст.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

6961; 2016. № 15, ст. 2066; О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 188-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 июня 2013 г. // СЗ РФ. 2013. № 27, ст. 3480.

15 Кузнецова И.В., Иманова М.Г. Реформирование системы государственных закупок в России // Теория и практика общественного развития. 2015. № 20. С. 93.

16 Кречетова М.И., Усольцева Н.А. Федеральная контрактная система: от ожидаемого к реальности // Инновационная наука. 2016. № 3-2 (15). С. 65.

17 Еремушкин А.А. Меры повышения качества товаров, закупаемых в рамках федеральной контрактной системы государственного заказа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. Вып. № 1 (356). С. 12-13.

18 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) [Электронный ресурс]: приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

19 Сухаренко А.Н. Проблемы противодействия коррупции в системе государственных закупок // Мониторинг правоприменения. 2013. Вып. 3. С. 50.

20Вольчик В.В., Нечаев А.Д. Трансакционный анализ сферы государственных закупок: монография. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие - XXI век», 2015. С. 49.

21 Порошин С.А. Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (шаг вперед, два шага назад) // Вопросы управления. 2016. № 2 (20). С. 294.

22Баранов В.М. Законодательная дефиниция как общеправовой феномен // Законодательная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы: Материалы Международного «круглого стола» (Черновцы, 21-23 сентября 2006 г.) / Под ред. В.М. Баранова, П.С. Пацуркивского, Г.О. Матюшкина. Н. Новгород: Юридическая техника, 2007. С. 26.

23 Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. 2013. № 7. С. 21-26.

24 Тасалов Ф.А. Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе // Право и экономика. 2016. № 2. С. 33-39.

25 Дерновая А.О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 1 (39). С. 155.

26 О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (утратил силу): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 июля 2005 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 13 июля 2005 г. // СЗ РФ. 2005. № 30, ч.1, ст. 3105.

27 Тютюнник И.Г. Понятие и предметы роскоши в российской контрактной системе и их законодательное обеспечение // Юридический мир. 2014. № 9. С. 20-23.

28 Налбандян А.А. Закон о контрактной системе - «свет в конце тоннеля», или повышение эффективности бюджетных расходов с помощью закона о контрактной системе // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. № 1 (29). С. 91.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

29 Там же. С. 94.

30 См.: За честные покупки.ОНФ.РФ Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкоспа-ний // Общероссийский Народный Фронт: [сайт]. URL: М1р:// zachestnyezakupki.onf.ru/graybook (дата обращения: 30 ноября 2016 г.).

31 Чеботарев В.С., Тимченко А.В. Актуальные проблемы процесса государственных закупок // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. № 2 (26). 2014. С. 157.

32 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 22 ноября 2016 г.): принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1, ч.1, ст. 1; Российская газета. 2016. 24 ноября.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.