УДК 340
Бушуева Елена Анатольевна
аспирант кафедры административного и уголовного права Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Поволжский институт управления [email protected]
Elena A. Bushueva
Post-graduate student of
the Department of Administrative and
the criminal law of the Russian Academy of
National Economy and Public Service under
the President of the Russian Federation.
Povolzhsky Institute of Management
Организационно-правовые
основы финансирования единой системы предупреждения и ликвидации природных катаклизмов и техногенных аварий
Аннотация. Для создания современной системы безопасности необходимо совершенствовать организационно-правовые основы финансирования. В целях покрытия незапланированных расходов на ее деятельность, совершенствования адресности материального обеспечения организаций, необходимо дополнить ст. 24 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ч. 3 следующего содержания: «Денежные средства, поступающие в бюджеты всех уровней от разрешительных действий государственных органов в связи с процедурными аспектами реализации профилактических мероприятий по предупреждению аварий и катастроф и взимания штрафов по фактам нарушений законности в этой области подлежат ежегодному реинверсированию на нужды обеспечения безопасности в этой сфере в процентном соотношении к полученным в результате этих поступлений суммам. Размер и порядок их использования определяется ежегодным Постановлением Правительства Российской Федерации».
Ключевые слова: организационно-правовые основы, адресность, материальное обеспечение, социальные приоритеты.
Organizational and
legal basis for financing a unified system for preventing and eliminating natural disasters and man-made accidents
Annotation. To create a modern security system is necessary to improve the organizational and legal basis of funding. In order to cover unplanned expenses on its activities, improving the targeting of financial security organizations need to supplement Art. 24 of the Federal Law «On protection of population and territories from emergency situations of natural and technogenic character» h. 3 as follows:. «Funds transferred to the budgets of all levels from licensing activities of public authorities in connection with the procedural aspects of the implementation of preventive measures to prevent accidents and disasters and fines on the facts of violations of the law in this area are subject to annual reinversirovaniyu to the needs of security in this area as a percentage obtained in the cut Itate these revenues amounts. The size and order of their use is determined by the Russian Federation Government Resolution annual».
Keywords: organizational and legal ofbasis, targeted material support, social priorities.
Одним из основных вопросов в ресурсном обеспечении функционирова ния системы по ликвидации вредоносных последствий природных катаклизмов, а также техногенных аварий и катастроф является ее финансирование.
Важнейшей задачей организационно-правовой
деятельности органов в данном случае будет
, -
ресность финансирования осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение по-
стоянной готовности к подобным происшестви-. -
низацию материального обеспечения на основе долгосрочного планирования затрат и оперативного расходования денежных средств.
Подобные подходы законодательно реализованы в положениях ст. 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно
которой финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Рос. -
правовые акты не содержат каких-либо специфических требований для разработки и принятия федеральных целевых программ в данной сфере, государственные потребности в материальном обеспечении деятельности системы органов, осуществляющих защиту населения от вредоносного воздействия природной и техногенной среды осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных » [1, . 4]. -
тельства РФ утвержден Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. Согласно п. 1 данного постановления федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инно-
( . 1).
следует, что программы в области защиты населения от негативных последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должны включать в себя совокупность отмеченных мероприятий, достаточных для того, чтобы минимизировать возможный ущерб и покрыть расходы, свя-
Литература:
1. СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2669.
2. СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2142.
3. Моданов В.В. Роль государственного финансового контроля в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. М. : Изд-во ООО ИД «РИПОЛ классик», 2005. С. 154.
4. Богомолов В.А. Экономическая безопасность. М., 2006. С. 109.
5. . . -принимательской деятельности в системе мер, обеспечивающих экономическую безопасность государства // Юридический мир. 2006. № 10. С. 48.
занные с восстановлением выведенных из строя инфраструктур. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № 534-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» [2, с. 4]., которая, по сути, является стратегическим документом, определяющим методологические подходы к финансовому обеспечению комплекса мер в .
По мнению В.В. Моданова точно оценить годовой ущерб от стихийных бедствий, а также техногенных аварий и катастроф чрезвычайно
,
учету огромное количество объективных и субъ-.
государства на ликвидацию негативных последствий, выплаты необходимых компенсаций, восстановление разрушенных инфраструктур, иные затраты на стабилизацию обстановки. Поэтому
крайне важно определить только тот объем гос, -
ван на нужды, связанные с непосредственной ликвидацией аварий и катастроф [3, с. 5]. Данное мнение обоснованным лишь частично признает В.А. Богомолов, отмечая при этом, что процесс ликвидации указанных последствий не имеет четких временных границ и может выйти за рамки запланированного финансирования в определенной целевой программы [4, с. 5].
О необходимости выдвижения социальных приоритетов при экономическом планировании финансовых затрат высказывается Р.Б. Гладких, отмечая, что целью государства в данном случае является общее благополучие населения , -
жащего уровня жизни и обеспечение социально-[5, . 5]
Literature:
1. SZ RF. 1995. № 28. Art. 2669.
2. SZ RF. 2011. № 15. Art. 2142.
3. Modanov V.V. The role of state financial control in ensuring national security of the Russian Federation. M. : Publishing house of Publishing House «RIPOL Classic», 2005. P. 154.
4. Bogomolov V.A. Economic security. M., 2006. P. 109.
5. Gladkikh R.B. Ensuring the security of entrepreneurial activity in the system of measures that ensure the economic security of the state // The legal world. 2006. № 10. P. 48.