Научная статья на тему 'Организационно- правовые механизмы повышения профессиональных компетенций специалиста по работе с молодежью'

Организационно- правовые механизмы повышения профессиональных компетенций специалиста по работе с молодежью Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
626
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вопросы управления
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / ПОДГОТОВКА КАДРОВ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD / PERSONNEL TRAINING IN THE FIELD OF YOUTH POLICY / PROFESSIONAL COMPETENCES OF A YOUNG OUTREACH SPECIALIST

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

Цель. Раскрыть современные тенденции формирования организационно-правовых механизмов повышения компетенций специалиста. Методы и методология. В работе использованы методы системного и деятельностного подходов. Результаты. Авторы обращают внимание на необходимость эффективного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования при подготовке кадров в сфере молодежной политики. Предлагаются новые пути дальнейшего выстраивания пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational-legal mechanisms of improving professional competences of youth outreach specialists

Purpose. To identify modern trends of developing organizational-legal mechanisms for improving specialist’s professional skills. Methods and methodology. The methods of system and activity approaches have been used. Results. The authors focus on the need for effective implementation of the federal state educational standards of higher education in training personnel in the field of youth policy. New ways for the further formation of the professional activity area in the field of youth policy and relevant staffing are proposed.

Текст научной работы на тему «Организационно- правовые механизмы повышения профессиональных компетенций специалиста по работе с молодежью»

ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Ростовская Т. К.

доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры социологии и организации работы с молодежью, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, Российский государственный социальный университет (Россия), Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (Россия), 129226, Россия, Москва, ул. Вильгельма Пика,

д. 4, стр.1, rostovskaya.tamara@mail.ru

Фомина С. Н.

доктор педагогических наук, доцент кафедры семейной, тендерной политики и ювенологии, Российский государственный социальный университет, 129226, Россия, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр.1, FominaSN@rgsu.net

УДК 377

ББК 74.409

Цель. Раскрыть современные тенденции формирования организационно-правовых механизмов повышения компетенций специалиста.

Методы и методология. В работе использованы методы системного и деятельностного подходов.

Результаты. Авторы обращают внимание на необходимость эффективного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования при подготовке кадров в сфере молодежной политики. Предлагаются новые пути дальнейшего выстраивания пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, подготовка кадров сферы молодежной политики, профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью.

ORGANIZATIONAL-LEGAL MECHANISMS OF IMPROVING PROFESSIONAL COMPETENCES OF YOUTH OUTREACH SPECIALISTS

Rostovskaya T. K.

Doctor of Social Sciences, Professor, Professor of Sociology and Youth Outreach Department, Professor of Social Pedagogies

and Psychology Department, Russian State Social University (Russia), Moscow State Humanitarian University named after M.A. Sholokhov (Russia), build.1, 4, Vilgelma Pika Str., Moscow, Russia, 129226, rostovskaya.tamara@mail.ru

£ Fomina S. N.

o

r Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor of Family, Gender Policy and Youth Studies, Russian State Social University (Russia), build.1, 4, Vilgelma Pika Str., Moscow, Russia, 129226, FominaSN@rgsu.net

<B

| Purpose. To identify modern trends of developing organizational-legal mechanisms for improving specialist's pro° fessional skills.

r Methods and methodology. The methods of system and activity approaches have been used.

k Results. The authors focus on the need for effective implementation of the federal state educational standards of

| higher education in training personnel in the field of youth policy. New ways for the further formation of the professional

id activity area in the field of youth policy and relevant staffing are proposed.

o

£ o

Key words: federal state educational standard, personnel training in the field of youth policy, professional compe-© tences of a young outreach specialist.

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

Важнейшим элементом институциональной составляющей молодежной политики на современном этапе развития российского общества является совершенствование системы подготовки кадров сферы государственной молодежной политики. Отмечая развитие российской системы профессиональной подготовки кадров в русле общеевропейских и мировых тенденций необходимо обозначить роль особенностей российской образовательной системы, направленной на «формирование гибкой, подотчетной обществу системе непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации» [1, с. 93-96].

При этом постулируется ориентация на компетент-ностную модель и конечный результат: каждый обучающийся должен вполне отчетливо представлять, какие необходимые компетенции он получит, как сформируется и насколько успешно будет развиваться его профессиональная компетентность.

Специальность «Организация работы с молодежью» была создана в экспериментальном порядке в 2003 году (в соответствии с приказом Минобразования России от 12.08.2003 № 3310), и была отнесена к группе междисциплинарных специальностей [2, с. 495-500]. Реализация данной образовательной программы осуществлялась в соответствии с Временными требованиями к минимуму содержания. Профессиональная подготовка специалистов по работе с молодежью началась в более чем тридцати вузах; в их числе был и Российский государственный социальный университет. Областью профессиональной деятельности назывались органы по делам молодежи. Большинство дисциплин было связано с направлениями реализации концепции государственной молодежной политики. Это повлекло сужение возможностей трудоустройства специалистов, и вызвало справедливую критику со стороны образовательного сообщества.

Приказ МинобрнаукиРоссии от 12.07.2005 N 197 снял со специальности статус эксперимента и в этом же году был принят Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью». В нем была определена следующая область профессиональной деятельности специалиста:

• работа с молодежными сообществами по месту жительства, учебы, работы, отдыха;

• работа с объединениями молодежи по интересам;

• взаимодействие с неформальными группами молодежи, молодежными и детскими общественными объединениями;

• профилактика негативных явлений среди молодежи;

• реализация комплексных мер по поддержке молодых семей;

• информационное обеспечение молодежи;

• поддержка студенческой, работающей, сельской молодежи.

Функции государства в нормативно-правовом регулировании данного процесса связаны с подготовкой новых законодательных актов, в разработке государственных (федеральных) целевых программ, в финансировании процесса профессионального образования. Современная нормативно-правовая база исходит из признания целей повышения качества образовательных услуг, отвечающим потребностям и запросам каждого гражданина современного общества; потребности в опережающем развитие системы непрерывного профессионального образования. Формализованные требования к специалистам по организации работы с молодежью отражаются в нормативных документах, прежде всего это - «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».

В 2008 г. он был дополнен разделом «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи». Именно в этом разделе были определены основные функциональные обязанности специалиста по работе с молодежью. Этот нормативный документ способствовал повышению требований к квалификации специалистов разных категорий, обеспечению единства в определении их должностных обязанностей. Правильный подбор и расстановка кадров имели большое значение для разделения труда между руководителями и подчиненными специалистами, а также согласования разрядов оплат.

Квалификационные характеристики каждой должности состояли из следующих трех разделов:

• должностные обязанности», включающие функциональную характеристику с конкретными обязанностями, согласно выполняемым функциям;

• должен знать», отражающие требования к специальным знаниям, в том числе и нормативно-правовой базы, которыми должен обладать специалист, а также умением их применять на практике;

• требования к квалификации по разрядам оплаты», определяющие уровень необходимой профессиональной подготовки.

Динамике социального заказа современного демократического российского общества соответствует адаптивная открытая, государственно-общественная модель непрерывного образования. Стратегическими приоритетами его развития являются: мобильность, преемственность, открытость, модульность и интегрированный характер, мультиинституциональный характер, фундаментальность и практикоориентированность.

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

В образовательных организациях высшего образования в настоящее время профессиональная подготовка кадров ведется согласно федеральным государственным образовательным стандартам, которые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 11) являются основной объективной оценкой соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют систему параметров, характеризующих требования к качеству образования, выраженные в компетенциях и отражающие социальный заказ по достижению образовательных требований. ФГОС - это инструмент, с «помощью которого на государственном уровне осуществляется управление системой профессионального образования и качества образования указанного уровня всем выпускникам, вне зависимости от учредителя вуза» [6, С. ].

Эффективность внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования отмечается в положительной динамике повышения профессиональных компетенций специалиста по работе с молодежью. Действующий до 2015 года федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью (квалификация «Бакалавр») - ФГОС ВПО третьего поколения, отражал требования к освоению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Каждый учебный цикл в этом ФГОС имел базовую и вариативную часть, устанавливаемую вузом.

В настоящее время наиболее острыми проблемами подготовки кадров сферы государственной молодежной политики можно считать следующие:

1. Отсутствие в российских образовательных организациях высшего образования единых подходов к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата, уровень магистратуры).

2. Образовательные программы, учебно-методические комплексы, формы, методы и направления подготовки не всегда соответствуют актуальным задачам, которые ставит общество и государство перед сферой государственной молодежной политики, не соотносятся с требованиями работодателя (например, органов власти), ожиданиями самой молодежи.

3. Образовательные организации высшего образования, реализующие курсы повышения квалификации для специалистов сферы молодежной политики,

зачастую не являются лидерами отрасли в сфере реализации задач государственной молодежной политики, сами не принимают участия в инициации, актуализации и реализации задач государственной молодежной политики.

Актуальность вышесказанного обостряется, если учесть, что в условиях современной социализации молодежи, на которую особым образом влияет мировой финансовый кризис, глобализация, сложная демографическая ситуация, рост протестных настроений последнего времени в молодежной среде и т.д., диктуются повышенные требования к качеству реализации задач государственной молодежной политики.

На решение обозначенных проблем направлены утвержденные в 2015 года новые ФГОС ВО 39.03.03. направления подготовки «Организация работы с молодежью» (уровень бакалавриата) и 39.04.03 направления подготовки «Организация работы с молодежью» (уровень магистратуры), которые безусловно позволят на более высоком уровне готовить специалистов по работе с молодежью [3]. Вместе с тем интересен сравнительно-правовой анализ характеристики профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата «Организации работы с молодежью» в соответствии с утвержденными ранее федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (табл. 1).

При формировании системы подготовки кадров сферы государственной молодежной политики необходимо учитывать «пути» формирования кадрового потенциала государственной молодежной политики:

Во-первых, органы сферы государственной молодежной политики пополняются за счет молодых выпускников образовательных организаций высшего образования. У этого процесса есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, молодежь, приходящая в отрасль, более мобильна, восприимчива к инновациям, внедрению передового опыта и прочее. С другой стороны, такие специалисты сами имеют недостаточный опыт работы. Для них вопросы реализации государственной молодежной политики, как правило, новы (особенно, если у молодого работника непрофильное образование), дополнительными отрицательными факторами являются -отсутствие опыта распределения трудового времени, эффективного взаимодействия с начальством (подчиненными), коллегами и т.п. Эти минусы в настоящее время являются определяющими на рынке труда, в свою очередь провоцирую молодежную проблему с трудоустройством.

В современных условиях преимуществом при трудоустройстве в органы сферы государственной молодежной политики имеют специалисты, завершившие

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

обучение по специальности «Организация работы с молодежью» (специалисты, бакалавры, магистры). В виду новизны данной специальности (первые выпуски - 2009 год, следовательно, опыт работы данных специалистов на 2013 год составляет не более 4 лет) нет возможности объективно оценить эффективность подготовки по данному направлению. Однако утверждение федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки Организация работы с молодежью свидетельствует о системности подхода государства в области реализации задач молодежной политики.

Во-вторых, пополнение кадров государственной молодежной политики также эффективно осуществляется за счет специалистов молодежных общественных организаций. Работая непосредственно «в полях» с молодежью, представители этих организаций более четко представляют конкретные проблемы молодежи, за счет чего легче устанавливают партнерские, конструктивные отношения с молодежной аудиторией, лидерами и активистами молодежных структур. Кроме этого, отсутствие бюрократических препонов (четкое знание нормативно-правовой базы, правил делопроизводства, ведения документооборота и т.п.) зачастую позволяет общественным организациям быстрее и эффективнее решать вопросы, связанные с непосредственным участием молодежи. Но при переходе из молодежной общественной организации на государственную гражданскую службу специалисты часто сталкиваются с проблемой бюрократизации рабочих процессов, что снижает эффективность решения задач.

В-третьих, следующий «источник» развития кадрового потенциала государственной молодежной политики, о котором необходимо сказать - бывшие руководители и специалисты иных государственных структур. Зачастую таким соискателям работодатель отдает предпочтение, как уже имеющим опыт госслужбы.

Следует подчеркнуть, что какое бы образование, опыт, компетенции не имел начинающий работник сферы государственной молодежной политики от него требуется постоянное совершенствование и актуализация знаний в области государственной молодежной политики.

В соответствии с утвержденной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определившей молодежь как стратегический ресурс инновационного развития страны, возникла необходимость в преобразовании направлений и содержания подготовки специалистов для обеспечения кадрового потенциала государственной молодежной политики.

Ключевыми задачами реализации Основ государственной молодежной политики Российской

Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р являются:

• воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи;

• формирование конкурентоспособного в экономической, социальной, культурной областях и обладающего набором востребованных компетенций молодого поколения России.

Для выполнения поставленных задач специалисты по работе с молодежью сами должны обладать значительным набором компетенций, формирование которых обеспечиваются новыми основными профессиональными образовательными программами высшего образования, разработанных с учетом требований рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки Организация работы с молодежью (уровни бакалавриата и магистратуры).

Современная стратегия инновационного развития России требует от работника сферы государственной молодежной политики способности сформировать в молодежной аудитории идеалы демократического и патриотического отношения к окружающей действительности, оперативно реагировать на изменения в социально-экономическом, политическом пространстве страны, в процессе деятельности активно включать молодежь в преобразования современных систем Российской Федерации. В реализации данного направления специалисту государственной молодежной политики важен идеологический аспект, защищающий и пропагандирующий в доступной форме ценности современного инновационного российского общества.

Неразрывно связаны с трансляцией идеологических установок компетенции в сфере эффективных коммуникаций, направленных на управление информационных потоков в молодежной среде. Навыки эффективных переговоров, деловой переписки, презентации и самопрезентации являются неотъемлемыми качествами современного эффективного работника сферы государственной молодежной политики.

В заключение необходимо отметить, что дальнейшее выстраивание пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения предполагает утверждение профессионального стандарта «Специалист по работе с молодежью», который позволит определить не только правовой статус работников сферы

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

Табл. 1. Сравнительно-правовой анализ характеристики профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Организация работы с молодежью»

Приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 г. № 773 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью Приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 г. № 1173 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью»

Объекты профессиональной деятельности:

• социокультурные процессы в молодежной среде; • свойства и состояния молодежи; • способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития • социокультурные процессы в молодежной среде; • способы и формы воздействия на молодежь; • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью

Виды профессиональной деятельности:

• научно-исследовательская; • организационно-управленческая; • информационно-управленческая; • производственная и социально-технологическая; • социально-проектная; • организационно-массовая • научно-исследовательская; • организационно-управленческая; • информационно-аналитическая; • социально-проектная; • организационно-массовая; • производственная и социально-технологическая

Общепрофессиональные компетенции: • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; • способность осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность; • способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни; • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

Профессиональные компетенции

Общенаучные компетенции: • способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; • навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике; • способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; • способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике Общенаучные компетенции: • способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; • владение навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике; • владение навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике; • способность оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

Табл. 1. Сравнительно-правовой анализ характеристики профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» (продолжение)

Приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 г. № 773 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью Приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 г. № 1173 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью»

Производственные компетенции • способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организациях; • способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; • умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; • умение использовать социальные технол>огии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; • способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью; Социально-проектные компетенции • способность использовать инновационные организационные и управленческие технологии в работе с молодежью; • способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; • способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организациях; • способность применять педагогические приемы и техники, необходимые для работы с различными категориями молодежи; • готовность использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; • готовность использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; • способность использовать на практике методы социальной педагогики; • способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью.

Инструментальные компетенции • умение осуществлять сбор и классификацию информации; • владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; • владение навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики; • способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; • владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ; • владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи Информационно-аналитические (инструментальные) компетенции: • способность осуществлять сбор и классификацию информации; • владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; • владение навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики; • способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации.

Управленческие компетенции • способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; • способность участвовать в разработке и внедрения проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; • поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; • способность использовать на практике методы социальной педагогики Социально-проектные компетенции: • способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; • способность участвовать в разработке и внедрения проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; • способность участвовать в организации социально-проектной деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; • способность участвовать в организации социальных проектов граж-данско-патриотического воспитания молодежи; • умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; • готовность участвовать в социальных проектах по реализации молодежных программ; • способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью; • способность участвовать в развитии проекгно-аналитической и экс-пертно-консультационной деятельности в молодежной среде.

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

Табл. 1. Сравнительно-правовой анализ характеристики профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» (окончание)

Приказ Минобрнауки России от 21.12.2009 г. № 773 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью Приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 г. № 1173 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью»

Проективные компетенции: • умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; • способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; • умение организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации; • способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; • готовность участвовать в организации граждан-ско-патриотического воспитания молодежи; • владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; • владение навыками организации досуговой деятельности молодежи Организационно-массовые компетенции: • умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; • способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; • умение организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации; • готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; • готовность содействовать деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; • способность к организации досуговой деятельности молодежи; • способность участвовать в организации спортивно-оздоровительных мероприятий молодежи

молодежной политики, но и конструировать новую модель кадрового потенциала государственной молодежной политики.

Литература:

1. Ростовская Т. К. Принятие Основ ГМП 2025 года: фактор эволюционного развития в современной России // Государственный советник. 2014. № 4.

2. Ростовская Т. К. Специфика подготовки профессиональных кадров сферы молодежной политики: ком-петентностный подход. Материалы международной конференции Специфика профессиональной деятельности социальных работников / Под ред. проф. 3. X. Саралиевой Нижний Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2015. 732 с.

3. Ростовская Т. К., Фомина С. Н. Профессиональное образование специалистов по работе с молодежью: генезис развития // Вопросы управления. 2016. № 2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Сизикова В. В., Аникеева О. А. Стандарт профессиональной деятельности специалиста по социальной

работе: к новому качеству социального образования и социальной защиты населения// Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2013. № 1. С. 61-67.

5. Сизикова В. В. Профессиональные стандарты в области социальной работы: проблемы разработки и внедрения// Социальная работа. 2014. № 4. С. 31-34.

6. Фомина С. Н., Сорихина В. П. Профессиональная подготовка студентов направления подготовки «Организация работы с молодежью» в условиях модернизации образования// Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 4 (131). С. 144-150.

References:

1. Rostovskaya T. K. The adoption of the PYP Fundamentals of 2025: evolutionary development factor in modern Russia // Gosudarstvennyi sovetnik. 2014. № 4.

2. Rostovskaya T. K. Specifics of professional personnel training in the field of youth policy: competence approach.

Ростовская Т. К., Фомина С. Н.

Proceedings of international conference Specifics of professional activity of social workers / Ed. by Prof. Z. H. Saralieva. Nizhny Novgorod: NISOC publish., 2015. 732 p.

3. Rostovskaya T. K., Fomina S. N. Professional education for youth outreach specialists: genesis of development // Voprosy upravleniya. 2016. № 2.

4. Sizikova V. V., Anikeeva O. A. Social worker professional activity standard: towards new quality of social education and social protection of the population // Vestnik Uchebno-methodicheskogo ob'edineniya universitetov

Rossii po obrazovaniyu v oblasti socialnoi raboty. 2013. № 1. P. 61-67.

5. Sizikova V. V. Professional standards in the field of social work: problems of development and implementation // Socialnaya rabota. 2014. № 4. P. 31-34.

6. Fomina S. N., Sorikhina V. P. Professional training of students majoring in «Youth outreach» under the conditions of education modernization // Uchebnye zapiski Rossiisk-ogo gosuarstvennogo socialnogo universiteta. 2015. V. 14. № 4 (131). P. 144-150.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.