Научная статья на тему 'Организационно-педагогические условия подготовки бакалавров-педагогов в условиях реализации ФГОС 3 +'

Организационно-педагогические условия подготовки бакалавров-педагогов в условиях реализации ФГОС 3 + Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
1
Поделиться
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF HIGHER EDUCATION / БАКАЛАВРИАТ / BACHELOR DEGREE / ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / COMMON CULTURAL COMPETENCE / ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ВСФК ГТО) / ALL-RUSSIAN SPORTS AND SPORTS COMPLEX "IT IS READY TO WORK AND DEFENSE" (VSFK GTO) / ТЕСТОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ / TESTS / НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / STANDARD REQUIREMENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Платонова Раиса Ивановна

В статье исследуется новое содержание учебной дисциплины «Физическая культура». ФГОС ВПО третьего поколения содержит понятие общекультурной компетенции, развивая которую будущий бакалавр получает возможности для саморазвития, повышения своей квалификации и профессиональной востребованности. Актуальность формирования общекультурных компетенций у студентов по дисциплине «Физическая культура» отражена в целях, задачах, объеме учебных часов, реализуемых основными образовательными программами. В рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 2014 года приведен экспресс-анализ результатов по отдельным тестовым испытаниям, показанных студентами СВФУ.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Платонова Раиса Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF TRAINING OF BACHELORS-TEACHERS IN THE CONDITIONS OF REALIZATION OF FSES 3 +

In article the new maintenance of a subject matter "Physical culture" is investigated. FGOS VPO of the third generation contains concept of common cultural competence, developing which future bachelor has opportunities for self-development, increase of the qualification and a professional demand. Relevance of formation of common cultural competences at students on discipline "Physical culture" is reflected for, tasks, volume of the class periods realized by the main educational programs. Within the All-Russian sports and sports complex "It Is Ready to Work and Defense" of 2014 the express analysis of the results on separate tests shown by students of SVFU is provided.

Текст научной работы на тему «Организационно-педагогические условия подготовки бакалавров-педагогов в условиях реализации ФГОС 3 +»

ситета. - 2013. № 2 (24). С. 278-282.

3. Zhelnina, E., Zhelnin, O. Attitude of Indusrtial Enterprises Employees to Innovations // Modern European Researches. - 2014. - № 1. - С. 36-39.

4. Иванова, Т. Н. Структурные и функциональные компоненты социально-экономической системы региона // Культура и образование: от теории к практике. -2015. - Т. 1. - № 1. - С. 277-281.

5. Желнина, Е. В. Синергетическая модель инновационной активности современного промышленного предприятия // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 2. № 2 (2). С. 239-241.

6. Желнина, Е. В. Ресурсы предприятий в решении социокультурных и экономических проблем моногорода // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. - 2011. - Т. 11. - № 1. - С. 125-128.

7. Горбачева, Н. Б. Межпоколенная коммуникация сквозь призму символического интеракционизма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 1 (10). С. 61-65.

8. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения

1.05.2013).

9. Сбербанк [Электронный ресурс]: ЬНрУ/^^ЬеЛапк. ш/ (дата обращения 1.05.2013).

10. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях». Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 235 - ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

11. Галиуллина С.Д., Валиев Ш.З., Герасимова Д.И., Сафина Е.А. Государственные формы стимулирования попечительского движения и благотворительной деятельности в России // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 1 (33). С. 32-38.

12. Уланова Е.С. Благотворительность в современном российском обществе: тенденции возрождения и особенности развития // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 8 (12). С. 315-321.

13. Желнина Е. В. Социальная технология подготовка персонала как фактор инновационной активности промышленного предприятия. Монография / Е. В. Желнина. - Тольятти: ООО «Технокомплект», 2015. - 265 с.

© 2015

the main motives of implementation of charity among inhabitants of tolyatti

Y.A. Parshakova, graduate student A.Y. Suhanova, graduate student

Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)

Abstract. In this scientific article the charity phenomenon as object of the sociological analysis is considered. Carrying out expert interview could give the chance deeply to study a charity phenomenon from the point of view of experts in the field. We revealed in general the questioning of data coinciding with results, however, somewhat, and different because the interrogated respondents were unique sources of information. Good material security which with the majority was marked out by simple citizens as the main motive, philanthropists don't divide. Such bases as mercy, nobility, a true debt, feeling of an internal rush, etc. are closer to them. Philanthropists receive something in exchange, giving help, completely was confirmed. In opinions of experts very often sounded a certain sort of emotion and feeling which they have, carrying out the activity. Charity is an exchange, which character not rigid and regulated, as in a tyrannical form of an exchange, not based on obtaining exclusively material benefit as in an exchange form of the relations, etc. It is an exchange of the benefits, equally valuable both parties, it is an equal, fair way to receive the necessary.

Keywords: charity, Theory of a social exchange, motives, behavior, sociological research.

УДК 377.1

организационно-педагогические условия подготовки бакалавров-педагогов в условиях реализации фгос 3 +

© 2015

Р.И. Платонова, доктор педагогических наук, профессор

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск (Россия)

Аннотация. В статье исследуется новое содержание учебной дисциплины «Физическая культура». ФГОС ВПО третьего поколения содержит понятие общекультурной компетенции, развивая которую будущий бакалавр получает возможности для саморазвития, повышения своей квалификации и профессиональной востребованности. Актуальность формирования общекультурных компетенций у студентов по дисциплине «Физическая культура» отражена в целях, задачах, объеме учебных часов, реализуемых основными образовательными программами. В рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 2014 года приведен экспресс-анализ результатов по отдельным тестовым испытаниям, показанных студентами СВФУ.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), бакалавриат, общекультурная компетенция, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВСФК ГТО), тестовые испытания, нормативные требования.

Постановка проблемы. Непрерывный процесс реформирования отечественной системы высшего профессионального образования должен обеспечить стране наращивание научно-технического потенциала, интеллектуального капитала российского сообщества. Полномасштабный переход к новым федеральным стандартам третьего поколения стал для российских вузов эффективным инструментом с помощью которого будет формироваться современные кадровые структуры для развития всех сфер профессиональной деятельности, повышаться профессиональная востребованность и конкурентоспособность выпускников вузов на современных

рынках труда. Так, с 2011 года высшие учебные заведения России осуществляют свою образовательную деятельность на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения (далее ФГОС ВПО), а в 2014 году утвержден ФГОС 3+ (в соответствии с ч.11 ст.13 ФЗ от 29 декабря 2012 г. За № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») [1].

Особенность ФГОС ВПО третьего поколения заключается в компетентностном подходе к профессиональному образованию. Совет Культурной Кооперации высшего образования для Европы (СДСС) принял в ка-

честве основных ключевых компетенций европейского образования нового столетия выделенные Ж. Делором свойства преуспевающего европейца: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить».

Цель исследования. Анализ теоретического и прикладного аспектов нового содержания дисциплины «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Методы исследования. Теоретический анализ литературы, анализ учебных документов, педагогические методы, статистические методы.

Содержание исследования. Необходимость осмысления новой роли дисциплины «Физическая культура» связана с процессами глобального уровня, определяющих жизнь населения развитых стран мира, когда «.. .все более возрастающий ритм жизни требует от людей хороших психофизических кондиций» [2]. Указывая на необходимость физического (телесного) развития современного человека, отечественные эксперты (И.М. Быховская, М.Я. Виленский, Н.В. Зимкин, С.Д. Неверкович) полагают, что «забота о здоровом теле» не ограничивается заботой человека о собственном здоровье за счет выполнения физических упражнений и профилактики заболеваний. В настоящее время экономически независимый, конкурентоспособный член общества имеет возможности, средства, методы и формы сохранять, развивать и совершенствовать свою телесную конструкцию, не ограничиваясь только чисто здоровьесберегательными задачами. Телесная оболочка человека, ее состояние, временная устойчивость и привлекательность, позволяют индивиду более плодотворно и цивилизованно расширять круг и качество общения, удовлетворять социозначимые материальные и духовные потребности. Достижение такого состояния человеком (группой, обществом в целом) как средства и цели своей жизни С.Д. Неверкович предлагает определить как «физическую культуру общества» [3, с. 38]. Таким образом, двигательная активность, спортивность, активное освоение и применение инновационных здоровьесберегающих технологий и методик, систематическое занятие физкультурой выступают показателем престижного социального статуса, гарантом карьерного и жизненного успеха, высокого культурного уровня представителя конкретной социальной группы.

В государственной программе, представленной «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101р), - в качестве одной из основных задач ставится модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе студентов профессиональных учебных заведений на основе внедрения в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности; внедрения рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений; разработки и внедрения образовательных программ физического воспитания для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов; разработки примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ.

По новому ФГОС дисциплина (модуль) «Физическая культура» состоит в перечне дисциплин, обеспечивающих формирование общекультурных компетенций (ОК). В стандарте второго поколения дисциплина находилась в цикле «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (ГСЭ). Компетентностный подход ярко проявился в цели, задачах, объеме учебных часов, видах организации учебных занятий (Таблица 1):

Таблица 1 - Сравнительный анализ содержания дисциплины «Физическая культура»

Критерии гос ФГОС

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ) Общекультурный+ отд ельный р а здел •[{Прикладная физическая культура»

Объем е 408 ч. 72 ч.+328 ч.= 400 (2 BET)

Требованиях дисциплины Студент должен иметь представление: - о роли физической культуры б развитии человека и подготовке специалиста. - об основах физической культуры и здорового образа жизни. обеспечивающих сохранение иукреиленне здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностейи качеств (с выполнением у становленных нормативов по общей физической и спортивно - технической подготовке). - приобретении личного опыта использования фнзкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целен. Студент должен знать и уметь: -учитывают особую специфику ВУЗов тот факт, что студенты в совершенстве должны знать и уметь применять средства физической культуры для профилактики, оздоровления и реабилитации человека, необходимо с первых дней занятий студентов формировать в них мотивацию, во-первых, на физическое самосовершенствование & во-вторых, на овладение знаниями, умениями, навыкамипредмета «Физическая культура издоровье», обучающего методампервой помощи; определять физическое состояние здоровья посредством определения артериального давления, пульса, частоты дыхания, уметь со ставлять р ацнон пита ния. Студент должен иметь навыки: - студенты, изучив средства физической культуры, и научившись ими пользоваться, в процессе обучения в ВУЗе будут совершенствовать и оздоравлнвать свой организм, а затем знаннян навыки будут применять при работе с пациентами, обучать практическим навыкам использования физических упр ажненин для укр епл ення и во с ст ановл е ния зд ор овья, развнватьисовершенствоватьфнзнческие качества; сила, быстрота,гибкость,жизненно необходимые умения и навыки, ведению дневника самоконтроля. OK - S - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной н пр о фесснональной деятельности

занятий Практические лекции, практические

Из Таблицы 1 видно, что в новом ФГОС дисциплина «Физическая культура» дополнительно выделена в отдельный раздел «Прикладная физическая культура». В соответствии с современными общекультурными ценностями физическая культура рассматривается, прежде всего, как фундаментальная база для усвоения основ теоретической подготовки, а прикладная часть трактуется как инструмент овладения средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, обеспечивающий готовность - физическую и моральную - к достижению и поддержанию определенного уровня физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности [4].

Дополнительным признанием значимости дисциплины «Физическая культура» является начавшийся этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВСФК ГТО) [5,6,7]. На наш взгляд, в перспективе итоги тестовых испытаний ВСФК ГТО на всероссийском уровне могут стать критерием оценки - от показателя формирования общекультурной и социальной компетенции будущих бакалавров до значимого показателя при определении рейтинга эффективности вузов.

Результаты и их обсуждение. В целях апробации тестовых испытаний ВСФК ГТО, определения уровня физической подготовленности студенческой молодежи на организационно-экспериментальном этапе необходимо было апробировать тестовые испытания в регионах РФ. В связи этим авторами данной статьи совместно со специалистами ФНЦ ВНИИФК были проведены испытания по отдельным тестовым заданиям в ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова» Республики Саха (Якутия) в возрастной группе с 18 до 29 лет согласно нормативам ВСФК ГТО, результаты которых приведены в Таблице 2. Участниками эксперимента стали 1547 студентов (268 юношей и 1279 девушек), желающих узнать свои реальные физические возможности.

По результатам тестирования студентов СВФУ в Таблице 2 видно, что средний показатель юношей VI ступени по тестовому заданию: «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» составляет 232,2 см, что соответствует серебряному знаку ГТО 2014 (230 см). Всего из числа юношей результаты на «бронзу» выполнили

68, на «серебро» - 63, на «золото» - 81, не справились с нормативными показателями - 56.

По тесту «Подтягивание из виса на высокой перекладине» у юношей средний результат составил 12,4 раза. Из 268 юношей, сдавших норматив ГТО 2014 по данному испытанию, результат у 10 был «бронзовым», у 53

- «серебряным», у 118 - золотым. Не смогли уложиться в показатели - 87 человек.

По тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» средний результат девушек равнялся 155,8 см, что существенно ниже минимальных требований норматива ГТО 2014 года (бронзовый знак - 170 см). Максимальный результат, полученный у девушек, составил 213,5 см, а минимальный - 97 см. Таким образом, число девушек, сдавших тест на «бронзу» составило 173, на «серебро»

- 88. Результат на «золото» был только у 9 участниц.

Средний результат испытания по тесту «Подтягивание из виса на низкой перекладине» также не отвечал требованиям норматива и составил 9,05 (для «бронзового» знака следовало подтянуться 10 раз). Среди результатов девушек: максимальное количество 30 раз, минимальное

- 1 раз. Из 521 участницы результаты на бронзовый знак продемонстрировали 382, на серебряный знак - 91 и на золотой знак только 48.

Некоторое улучшение с предыдущими результатами показали участницы теста «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу». Средние показатели данного теста у девушек составили 13,8 раз, что соответствует «серебряному» знаку. Всего данный тест сдали 783 девушки, из них на «бронзу» - 192, на «серебро» - 93. Результаты на «золото» показали 498 участниц.

Минимальное требование норматива по тесту

«Поднимание туловища из положения лежа на спине» 34 раза в минуту, по данному показателю средний результат студенток - 30,8 раз в минуту - был ниже минимума. Всего тест сдала 471 участница, в том числе на «бронзу» - 232, на «серебро» - 189 и 50 получили «золото».

Согласно результатам Таблицы 2 из общего числа юношей 82,49% выполнили нормативы для теста «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами». Из числа участников 26,45% сдали на «бронзу», 24,51% -на «серебро», 31,53% - на «золото». 28,01% - почти каждый третий - не смог уложиться в норматив.

По «Подтягиванию из виса на высокой перекладине» норматив был выполнен 71,54% участников. Из юношей 3,95% сдали на «бронзу», 20,95% - на «серебро», 46,64%

- на «золото».

Таким образом, полученные данные по итогам выполнения тестовых испытаний VI ступени студентами

- добровольцами продемонстрировали неоднородность результатов, большую дифференциацию между максимальными и минимальными показателями:

- высокий средний результат по 2 тестовым испытаниям показали юноши. Результаты тестов «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» соответствовали «серебряному» знаку;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- у девушек из 4 тестов по 3 тестам - «Подтягивание из виса на низкой перекладине», «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами», «Поднимание туловища из положения лежа на спине» - средние результаты не соответствовали минимальным требованиям. Только средние результаты по тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» равнялись показателям «серебряного» знака ГТО.

Таблица 2 - Результаты выполнения нормативов ГТ0-2014 студентами СВФУ им. М.К. Аммосова VI СТУПЕНЬ

Тестовые задания Юноши Выполнили норматив Не выполнили норматив

= о так 1шп «Золото» «Сереор о» «Бронза»

Прыжок в д лину с места (сы) 232,2±1б,7 297 138 31,53% 24,51% 2<5,45% 82,49% 28,01%

Подтягивали я из виса на перекладине (ко л.р аз1) 12,4=1,8 36 1 46,64% 20,95% 3,95% 71,54% 28,46%

Тестовые д енунши 1

задания = с; так 1шп «Золото» «Сереор о» «Бронза» 1

Прыжок в д лину с места (сы) 155,8±16,9 213,5 97 0,7% 6,88% 13,52% 21,1% 78,9%

Подтягивани е из виса на перекладине (ко л.р аз) 9,05=4,5 30 1 4,33% 8,: 2% 3 4,47% 47,02% 52,98%

Сгисание и разгибание рук е упоре лежа (ко л.р аз) 13,8±8,0 43 1 8,34% 17,23% 70,28% 29,"2%

Поднимание гул овища из положения лежа на спине (кол.разна 1 мин) 67 1 3,1% 15,42% 19,93% 38,45% 61,55%

Выводы. Таким образом, проведенный нами анализ требований ФГОС к преподаванию дисциплины «Физическая культура» и результатов сдачи тестовых испытаний ГТО 2014 позволили выявить следующие ключевые моменты общепедагогического характера:

1. Анализ содержания дисциплины «Физическая культура» и результаты предварительного тестирования по ГТО-2014 среди студентов Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова подтверждают необходимость разработки единого учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями ФГОС, адекватного целям теоретического и прикладного видов учебной деятельности [6].

2. Изучение теоретической части дисциплины «Физическая культура» требует разработки современных оценочно - контролирующих материалов и учебных пособий.

3. Результаты исследований по изучению физической подготовленности студенческой молодежи вуза и их готовности к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО-2014 года свидетельствуют о необходимости внесения изменений в формах, содержании и организации занятий по разделу «Прикладная физическая культура»:

- на наш взгляд, одной из причин нестабильных результатов выступает перегруженность студенческих групп (от 40 - 60 чел.) в вузе, которая не позволяет преподавателю (тренеру) разработать и контролировать оптимальную физическую нагрузку для каждого участника группы, применить индивидуальный комплекс упражнений, осуществлять полноценную консультацию и контроль за качеством выполнения каждым студентом необходимой физической нагрузки [8]. Следует уменьшить количество студентов в группах и установить норму занимающихся студентов на 1 преподавателя в зависимости от уровня их физической подготовленности, интереса к определенному виду физических занятий, спорту.

В системе в профессиональных учебных заведений РФ долгие годы отсутствовал единый физкультурно-спортивный комплекс, направленный на выявление уровня физической подготовленности до и после учебного года, с мониторинговым исследованием. Данные «каникулы» в систематических занятиях физической культурой отражались на методике и качестве организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура»;

- результаты сдачи нормативов ВСФК ГТО студентами СВФУ позволили бы получить более точную, информативную и объективную характеристику о физическом развитии, физической подготовленности занимающихся, качестве преподавания дисциплины

«Физическая культура» и об уровне сформированности общекультурной компетенции (ОК - 8);

- выявленный пробел в планировании и организации физической подготовки обучающихся связан также со слабой материально-технической базой вузов, включая отсутствие помещений для скоростного бега, прыжковых упражнений, кроссового бега, недостаточность специальных тренажеров и снарядов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Проект приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа ВО - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» - URL : http://www.s-viu.ru/univeratet/rukovodstvo-i-struktura/strukturnye-podrazdeleniya/departamentt_quality/ onmsoop/projects/

2. Наговицын, С.Г. Система формирования компетенций в сфере физической культуры в процессе обучения студентов в вузе: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.04, 13.00.08 / С.Г. Наговицын - Набережные Челны, 2013.- 463 с.

3. Неверкович, С.Д., Идеальная личность спортсмена, создающая объективные условия для ее формирования / С. Д. Неверкович, П.С. Нагорнов // Наука, психология, образование. - 2007. - № 1. - С.28-31

4. ФГОС ВПО по направлениям подготовки 061000 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) // М.: Министерство образования РФ. 2000. 33 с.

5. Платонова, Р.И. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения /Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, С.Д. Халыев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №3. С.169-171.

6. Платонова, Р.И. Апробация тестовых испытаний ВФСК ГТО-2014 в образовательных учреждениях региона / Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, М.И. Сентизова, С.Д. Халыев, В.П. Каратаев, Е.И. Перова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. №1. С.7-10.

7. Перова, Е.И. Организационные аспекты и механизм реализации физкультурно-спортивного комплекса в системе образования Республики Саха (Якутия) / Е.И. Перова, Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, М.И. Сентизова, В.П. Каратаев // Вестник спортивной науки. 2015. №1. С.41-48.

8. Черняев, В.В. Состояние физического воспитания студентов в контексте гуманитарной парадигмы образования /В.В. Черняев // Физкультурное и валеологическое образование на рубеже XXI века: Сб. науч. трудов. Тула: Изд - во 11 НУ, 2000. С. 33-35.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

organizational and pedagogical conditions of training of bachelors-teachers in the conditions of realization of fses 3 +

© 2015

R.I. Platonova, doctor of pedagogical sciences, professor North-Eastern Federal University, Yakutsk (Russia)

Abstract. In article the new maintenance of a subject matter «Physical culture» is investigated. FSES HPE of the third generation contains concept of common cultural competence, developing which future bachelor has opportunities for self-development, increase of the qualification and a professional demand. Relevance of formation of common cultural competences at students on discipline «Physical culture» is reflected for, tasks, volume of the class periods realized by the main educational programs. Within the All-Russian sports and sports complex «It Is Ready to Work and Defense» of 2014 the express analysis of the results on separate tests shown by students of NEFU is provided.

Keywords: Federal state educational standard of higher education, bachelor degree, common cultural competence, All-Russian sports and sports complex «It Is Ready to Work and Defense» (RSFK GTO), tests, standard requirements.