Список литературы
1. Рахмонов И.М. Разработка и обоснование параметров механизма иглы с упругим элементом универсальных швейных машин. Диссертация. Ташкент, 2008. 182 с.
2. Тухтаева З.Ш., Шаропова Д.Х. Анализ механизма иглы швейных машин при процессе образования челночных и цепных стежков. Молодой учёный. Международный научный журнал. № 7 (111). Казань, 2016. С. 199-201.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Ураев Д.А.
Ураев Денис Алексеевич - магистрант, кафедра информатики, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, г. Минск, Республика Беларусь
Аннотация: в работе рассматриваются проблемы, возникающие при организации электронной коммерции, способы оплаты товаров и услуг в Интернете, а также способы защиты покупателей и продавцов от обмана. Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет.
Электронная коммерция - разновидность электронного бизнеса, представляющая собой технологию совершения коммерческих операций и систему управления производственными и другими процессами с применением электронных средств обмена данными. Электронная коммерция - это новые способы ведения бизнеса, они глобальны и динамичны, состоят из операций, происходящих одновременно во времени и пространстве. Представляя собой новую технологию ведения коммерческих операций в глобальном масштабе, электронная коммерция существенно изменяет современный деловой мир за счет: глобализации сфер деятельности (каждый субъект рынка получает возможность глобального присутствия и занятия бизнесом в мировом масштабе); сокращения каналов распространения товаров (организации могут сами выполнять функции, традиционно осуществляемые промежуточными звеньями); роста конкуренции (конкуренция становится глобальной); сокращения затрат на совершение операций [1].
Одной из форм электронной коммерции является электронный магазин. Электронные магазины наиболее близки к нашей обыденной жизни и поэтому привлекают внимание в первую очередь. Кроме того, их наличие создает ряд преимуществ, как для владельца магазина, так и для покупателя. Электронный магазин позволяет владельцу: организовать круглосуточный канал сбыта, подключить одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов, организовать службу доставки товаров покупателю, автоматизировать систему приема заказов и т.д. Электронный магазин позволяет покупателю: произвести оплату одним из доступных на данный момент способов, совершить сделку купли-продажи в любое удобное время, выбрать товар по каталогу и произвести его опНие-заказ, используя Web-интерфейс и т.д.
Еще одной из популярных форм электронной коммерции являются торговые площадки, представляющие виртуальное рыночное пространство для ведения электронной коммерции в области совершения сделок и продаж, предоставления сведений о товарах, услугах, а также для поддержки коммуникаций между продавцами и покупателями. Электронные торговые площадки - гораздо более
сложный тип посредников, поскольку помимо собственно информационного обмена они обеспечивают возможность осуществления сделок купли-продажи и предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок.
При таких возможностях осуществления покупок в Интернете особо остро стоит проблема оплаты товаров и услуг. В связи с этим многие компании предоставляют сервисы с хорошей программой защиты покупателей, которые помогают вам вернуть средства, если вы не получили заказанный товар или он отличается от описания. Более того, вы можете зарегистрироваться на подобных сервисах, и оплачивать товары, не раскрывая данные своей карты, а специалисты по безопасности сделают все возможное для предотвращения мошеннических операций.
Также существует проблема с доставкой товаров. Для ее решения существуют сервисы отслеживания посылок. Система всемирной пересылки и обмена почтовой корреспонденцией подразумевает присвоение регистрируемым почтовым отправлениям уникального почтового идентификатора. На каждом из этапов пересылки почтовый идентификатор заносится в единую базу данных о состоянии почтовых отправлений. Это позволяет отслеживать прохождение почтовых отправлений через интернет-сайты почтовых и курьерских служб и факт вручения почтового отправления получателю.
Существуют и другие проблемы электронной коммерции, но они решаемы. Таким образом, доля электронной коммерции с течением времени будет увеличиваться, а значит, будет возрастать и ее положительное воздействие на уровень жизни общества.
Список литературы
1. Грабаурова В.А. Информационные технологии. Минск: Учебное пособие, 2006.
ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ, СБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ
В РОССИИ Карпов И.А.
Карпов Иван Александрович - магистрант, кафедра жилищно-коммунального хозяйства, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж
Аннотация: в наши дни проблема сбора и очистки поверхностных сточных вод на территории Российской Федерации приобретает все больший злободневный характер. Рассмотрение этого вопроса открывает возможность использования поверхностного стока в хозяйственных целях. В данной статье изложена современная ситуация проблемы в России и проведен краткий ее анализ, а также рассмотрен опыт европейских стран.
Ключевые слова: поверхностный сток, использование дождевой воды, организация и сбор поверхностного стока, очистка сточных вод, очистка поверхностного стока, использование дождевой воды за рубежом, экологическая обстановка, зеленое строительство.
В наше время в городах России актуальной является проблема организации и сбора поверхностных сточных вод. Особенно злободневной она становится во время интенсивных атмосферных осадков, а также в период обильного снеготаяния. Использование поверхностного стока и вовсе практически не применяется на территории нашей страны.