конфигурацией поставщика. В расширениях можно добавлять как свои объекты, так и заимствовать объекты основной конфигурации, причем с сохранением поддержки.
Таким образом разрабатываемое расширение «Компетенции» позволит учесть все требования к ПО, не снимая конфигурацию с полной поддержки и меняя типовую конфигурацию.
Заключение
Созданная комплексная модель позволит оценить эффективность внедрения ИС, принимая во внимание, как стратегические цели предприятия, так и требования конечных пользователей программы. По результатам проведенного анализа в учебно-научном центре наиболее эффективным программным обеспечением стало расширение 1С «Компетенции».
Использованные источники:
1. Грибов, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2007. - 280 с.
УДК 338.24
Чеботарева А.А. студент магистратуры Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова» Российская Федерация, г. Воронеж ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация. В статье рассматривается организационная структура системы управления проектной деятельностью Воронежской области. Дается характеристика органам управления проектной деятельностью Воронежской области. Раскрывается сущность организационной структуры системы управления проектной деятельностью Воронежской области. Анализируются постоянные, временные, обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Воронежской области.
Ключевые слова: комитет управления, органы управления, система управления, проектная деятельность, организационная структура.
Chebotareva A.A.
Master's student
Federal State Budget Educational Institution of Higher Education "Plekhanov Russian University of Economics" (Voronezh branch)
Russian Federation, Voronezh
ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF THE SYSTEM PROJECT MANAGEMENT OF THE VORONEZH REGION
Abstract: The article discusses the organizational structure of the project management system of the Voronezh region. The characteristic is given to the project management bodies of the Voronezh region. The essence of the organizational structure of the project management system of the Voronezh region is revealed. The permanent, temporary, supporting and subsidiary bodies of management of the project activity of the Voronezh region are analyzed.
Keywords: committee of management, management bodies, management system, project activities, organizational structure, project activities.
Применение проектного управления в государственном секторе предполагает организацию проектной деятельности с распределением ответственности ее участников с целью получения заранее определенного результата и оперативного реагирования на возможные изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение поставленных целей для повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Построение организационной структуры системы управления проектной деятельностью в государственных органах направлено на координированное выполнение различных и многочисленных взаимосвязанных действий167 разными государственными органами объединенными единой целью реализации конкретного проекта.
Система управления проектами в государственном секторе выстраивается на основании требований организационных стандартов.168
Согласно Постановлению Правительства Воронежской области от 08 декабря 2016 № 925 «Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области» организационная структура системы управления проектной деятельностью Воронежской области состоящая из постоянных органов управления проектной деятельностью, временных органов управления проектной деятельностью,
обеспечивающих и вспомогательных органов управления проектной деятельностью, представлена на Рисунке 1.
167 Организация проектной деятельности: Учебное пособие: [Электронный ресурс]: / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - С. 12 Режим доступа: http://znanium.com
168 Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — С. 133. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
Рисунок 1 - Организационная структура системы управления
проектной деятельностью Воронежской области
Постоянные органы управления проектной деятельностью Воронежской области включают в себя:
- Комитет управления проектами при Правительстве Воронежской области;
- Региональный проектный офис Воронежской области;
- Ведомственные координационные органы;
- Проектные офисы исполнительных органов государственной
169
власти169
Деятельность Комитета по управлению проектами при Правительстве Воронежской области законодательно регулируется Постановлением Правительства Воронежской области от 30 июня 2016 года № 444 «О создании Комитета управления проектами при правительстве Воронежской области».
Комитет управления проектами при Правительстве Воронежской области представляет собой особый совещательный орган, который принимает соответствующие управленческие решения в области планирования проектной деятельности Воронежской области и осуществляет контроль над реализацией проектов в Воронежской области
169 Постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925 «Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/444913199
в долгосрочных и среднесрочных периодах.1/0
Поскольку Комитет управления проектами при правительстве Воронежской области является совещательным органом, то формой его работы является заседание, проводимое на основании повестки дня, которая утверждается его председателем.
Заседание Комитета управления проектами при правительстве Воронежской области проводится с обязательным ведением протокола.
Протоколом также оформляются все решения Комитета управления проектами при правительстве Воронежской области.
Региональный проектный офис представляет собой постоянно действующий орган исполнительной власти, который наделен всеми должными полномочиями в области управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти, обеспечивая соответствующую организацию обмена документами и информацией, в том числе и в форме электронного документооборота, позволяющую осуществлять мероприятия направленные на проведение общих процессов по координации реализуемых проектов.
В Воронежской области функции регионального проектного офиса выполняются Департаментом экономического развития Воронежской области.
Региональный проектный офис Воронежской области представляет для утверждения Комитету управления проектами при Правительстве Воронежской области состав команды проекта.
Ведомственный координационный орган Воронежской области создается на базе соответствующего процессу реализации конкретного проекта исполнительного органа государственной власти Воронежской области путем издания правового акта этого органа.
Руководство ведомственным координационным органом Воронежской области осуществляется непосредственным руководителем
исполнительного органа государственной власти Воронежской области в котором создан ведомственный координационный орган.
Для того чтобы организация проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Воронежской области являлась ясной и не имела каких либо противоречий в состав ведомственного координационного органа входит представитель регионального проектного офиса.
Включение в состав ведомственного координационного органа представителя регионального проектного офиса является необходимой мерой, направленной на ограничение реализации проектов не соответствующих, либо противоречащих потребностям области.
Если ситуация сложится так, что с принятым решением
170 Постановление Правительства Воронежской области от 30 июня 2016 года № 444 «О создании Комитета управления проектами при правительстве Воронежской области» Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/438960010
ведомственного координационного органа будет не согласен региональный проектный офис, то региональный проектный офис наделен соответствующими полномочиями для выражения собственного особого мнения с последующей процедурой инициации рассмотрения спорного вопроса в Комитете по управлению проектами при Правительстве Воронежской области.
Таким образом, в случае возникновения спорного вопроса, решение по нему выносит Комитет по управлению проектами при Правительстве Воронежской области, а решение ведомственного координационного органа приводится в полное соответствие решению Комитета по управлению проектами при Правительстве Воронежской области.
Особенностью ведомственного координационного органа является то, что он может быть создан как для реализации только одного конкретного ведомственного проекта, так и для реализации нескольких ведомственных проектов, исполняемых в определенном направлении сферы деятельности на постоянной основе с имеющимися ограничениями только в
171
направлении их реализации.1/1
Проектные офисы исполнительных органов государственной власти Воронежской области создаются на базе конкретного исполнительного органа государственной власти, и являются ведомственными проектными офисами.
Проектные офисы исполнительных органов государственной власти Воронежской области представляют собой определенные координационно -контролирующие органы, которые создаются для непосредственного управления проектной деятельностью Воронежской области на базе конкретного исполнительного органа государственной власти в форме временной структуры с целью организации, реализации, планирования и контроля над реализацией ведомственных проектов в Воронежской области.
Организационная структура управления временных органов управления проектной деятельностью, формируемых в целях реализации проектов Воронежской области, представлена на Рисунке 2.
171 Постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925 «Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/444913199
Рисунок 2 - Организационная структура управления временных органов управления проектной деятельностью Воронежской области Куратора проекта назначает Комитет управления проектами при правительстве Воронежской области, В обязанности Куратора проекта входит обеспечение всестороннего содействия успешной реализации проекта. Куратор проводит необходимые мероприятия, направленные на согласование общих подходов в процессе реализации проекта.
Функциональный заказчик проекта назначается Комитетом управления проектами при правительстве Воронежской области, поскольку существование проекта априори предполагает, что должен быть тот, кто
172
заинтересован в выполнении этого проекта.1/2
Функциональным заказчиком может быть только исполнительный орган государственной власти непосредственно заинтересованный в уникальном результате, который должен быть получен от реализации конкретного проекта.
Комитет управления проектами при Правительстве Воронежской области может принять решение о необходимости назначения старшего должностного лица проекта, в обязанности которого входит непосредственное взаимодействие с Руководителем и Куратором проекта путем консультирования Руководителя проекта и предоставления ему необходимых рекомендаций по вопросам повышения эффективности процесса реализации конкретного проекта.
Руководитель проекта непосредственно курирует, координирует и управляет процессом реализации конкретного проекта, проводя соответствующие мероприятия, направленные на своевременное достижение
172 Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - С. 18 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
поставленных целей, получения запланированных показателей в строгих границах бюджета проекта в запланированные ранее сроки.173
Руководитель проекта является ответственным лицом, которое проводит всю необходимую работу по своевременному документальному обеспечению всех процессов проекта, а также наделен обязанностями по формированию и представлению необходимой отчетности, тем самым организовывая нужные мероприятия по внутреннему мониторингу реализовываемого проекта.
Администратором проекта может быть как определенное структурное подразделение, входящее в состав конкретного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, так и непосредственно ведомственный проектный офис, созданный в этом исполнительном органе государственной власти.
Администратор проекта должен обеспечить всю организационную и техническую базу деятельности руководителя проекта, старшего должностного лица проекта и рабочих органов проекта.
Администратор проекта ведет текущий мониторинг процесса реализации проекта, на основании чего составляет необходимую ранее разработанную отчетность по реализуемому им проекту.
Рабочие органы проекта, как и участники проекта, исполняют все возложенные на них обязанности по проведению необходимых работ по проекту на основании всех ранее разработанных планов проекта, в соответствии с полученными от руководителя проекта и руководителей рабочих органов проекта указаниями.
Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Воронежской области состоят из общественно-делового совета и экспертной группы.
Общественно-деловой совет проекта представляет собой определенный орган, сформированный в конкретном исполнительном органе государственной власти Воронежской области, к участию в котором привлекаются различные представители общественных организаций, деловых объединений или групп граждан, которые имеют прямую заинтересованность в получении уникального результата реализуемого конкретного проекта.
Общественно-деловой совет проекта проводит разработку необходимых по его усмотрению рекомендаций и предложений по повышению пользы и прибыли от реализуемого проекта, по учету усмотренных им в процессе реализации проекта неучтенных возможностей и управления усмотренными им рисками. Рекомендации и предложения по новым и открывшимся во время реализации проекта обстоятельствам и возможностям, а также рекомендации по управлению рисками
173 Постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925 «Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/444913199
направляются либо в ведомственный проектный офис, либо старшему должностному лицу, руководителю проекта.
Экспертные группы проекта формируется с целью оказания необходимого содействия руководителю, либо старшему должностному лицу проекта для выбора и разработки лучших решений по достижению целей проекта, принятия своевременных мер на выявленные риски,
174
оперативного решения сложных задач.174
Таким образом, организационная структура управления проектной деятельностью в государственном секторе представляет собой упорядоченную модель, разработанную для результативной организации деятельности государственных органов в управлении проектами, обеспечивающую эффективное достижение поставленных целей.
Использованные источники:
1. Постановление Правительства Воронежской области от 30 июня 2016 года № 444 «О создании Комитета управления проектами при правительстве Воронежской области» Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/438960010
2. Постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925 «Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/444913199
3. Организация проектной деятельности: Учебное пособие: [Электронный ресурс]: / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 146 с. Режим доступа: http://znanium.com
4. Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М .:Альпина Пабл. 2016. - 180 с. Режим доступа http://znanium.com/catalog/product/926069
5. Управление проектами : учебник [Электронный ресурс]: / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
174 Постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925 «Об организации проектной деятельности в правительстве области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/444913199