Научная статья на тему 'ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В БУЗ ВО «ВГКП № 1» ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ СЧЕТОВ ЗА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ'

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В БУЗ ВО «ВГКП № 1» ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ СЧЕТОВ ЗА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обязательное медицинское страхование / медицинские информационные системы / организационные мероприятия / схемы движения / алгоритм / взаимодействие / автоматизация выставления счетов / compulsory medical insurance / medical information systems / organizational measures / traffic patterns / algorithm / interaction / automation of billing

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Белозерова Е. В., Дмитренко Л. Б., Черных М. М.

Актуальность темы. Применение цифровых технологий в сфере здравоохранения, ориентированных на создание единой IT-системы организации медицинской помощи на всех уровнях и этапах оказания пациентам медицинских услуг, является актуальной задачей, решение которой обеспечивает повышение качества жизни населения. Цель. Создание эффективной организационной модели взаимодействия на этапе выставления счетов на оплату медицинских услуг. Методология. Методы логического и функционального анализа, эмпирического обобщения. Результаты и выводы. Разработка и реализация организационных мероприятий позволили оптимизировать процесс выставления счетов на оплату оказанных пациентам медицинских услуг, направленный на минимизацию ошибок специалистов при проведении диагностического поиска и совершенствование внутренней организационной архитектуры деятельности медицинской организации. Апробация организационной модели в практике оказания медицинской помощи подтвердила ее эффективность и целесообразность применения. Область применения. Практика оказания медицинских услуг в учреждениях и организациях сферы здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Белозерова Е. В., Дмитренко Л. Б., Черных М. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE IN IMPLEMENTING ORGANIZATIONAL SOLUTIONS IN THE BUZ IN «VGKP NO. 1» WHEN INVOICING FOR PROVIDING MEDICAL CARE

The relevance of the topic. The use of digital technologies in the field of healthcare, aimed at creating a unified IT system for organizing medical care at all levels and stages of providing medical services to patients, is an urgent task, the solution of which ensures an improvement in the quality of life of the population. Goal. Creating an effective organizational model of interaction at the stage of billing for medical services. Methodology. Methods of logical and functional analysis, empirical generalization. Results and conclusions. The development and implementation of organizational measures made it possible to optimize the billing process for medical services provided to patients, aimed at minimizing errors by specialists during diagnostic search and improving the internal organizational architecture of the medical organization. The approbation of the organizational model in the practice of medical care has confirmed its effectiveness and expediency of application. Scope of application. The practice of providing medical services in healthcare institutions and organizations.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В БУЗ ВО «ВГКП № 1» ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ СЧЕТОВ ЗА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

АНАЛИЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

СИСТЕМАХ

УДК 614.2

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В БУЗ ВО «ВГКП № 1» ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ СЧЕТОВ ЗА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Коды JEL: I 13, H 51, M 15, R 50

Белозерова Е. В., главный врач, Воронежская городская клиническая поликлиника N» 1, г. Воронеж, Россия

E-mail: belozeroval36@gmail.com; SPIN-код: 4736-3588

Дмитренко Л. Б., доктор медицинских наук, профессор кафедры управления в здравоохранении, Воронежский государственный медицинский университет имени П. П. Бурденко, г. Воронеж, Россия E-mail:kafmedm@mail.ru; SPIN-код: 7725-9003

Черных M. М., начальник информационно-вычислительного центра, Воронежская городская клиническая поликлиника N» 1, г. Воронеж, Россия

E-mail:toombalaboomba@gmail.com; SPIN-код: отсутствует

Поступила в редакцию 02.12.2023. Принята к публикации 09.12.2023

Аннотация

Актуальность темы. Применение цифровых технологий в сфере здравоохранения, ориентированных на создание единой IT-системы, организации медицинской помощи на всех уровнях и этапах оказания пациентам медицинских услуг, является актуальной задачей, решение которой обеспечивает повышение качества жизни населения.

Цель. Создание эффективной организационной модели взаимодействия на этапе выставления счетов на оплату медицинских услуг.

Методология. Методы логического и функционального анализа, эмпирического обобщения. Результаты и выводы. Разработка и реализация организационных мероприятий позволили оптимизировать процесс выставления счетов на оплату оказанных пациентам медицинских услуг, направленный на минимизацию ошибок специалистов при проведении диагностического поиска и совершенствование внутренней организационной архитектуры деятельности медицинской организации.

Апробация организационной модели в практике оказания медицинской помощи подтвердила ее эффективность и целесообразность применения.

Область применения. Практика оказания медицинских услуг в учреждениях и организа-ЦП Я .V сферы, здравоохранения.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинские информационные системы, организационные мероприятия, схемы движения, алгоритм, взаимодействие, автоматизация выставления счетов.

UDC 614.2

EXPERIENCE IN IMPLEMENTING ORGANIZATIONAL SOLUTIONS IN THE BUZ IN «VGKP NO. 1» WHEN INVOICING FOR PROVIDING MEDICAL CARE

JEL Codes: I 13, H 51, M 15, R 50

Belozerova E. V., Chief Physician, Voronezh City Clinical Polyclinic No. 1, Voronezh, Russia E-mail: belozeroval36@gmail.com; SPIN-code: 4736-3588

Dmitrenko L. В., Doctor of Medical Sciences, Professor of the Department of Management in Healthcare, Voronezh State Medical University named after N. N. Burdenko, Voronezh, Russia E-mail:kafmedm@mail.ru ; SPIN- code: 7725—9003

Chernykh M. M., Head of the Information and Computing Center, Voronezh City Clinical Polyclinic No. 1, Voronezh, Russia

E-mail:toombalaboomba@gmail.com ; SPIN- code: missing

Abstract

The relevance of the topic. The use of digital technologies in the field of healthcare, aimed at creating a unified IT, system for organizing medical care at all levels and stages of providing medical services to patients, is an urgent task, the solution of which ensures an improvement in the quality of life of the population.

Goal. Creating an effective organizational model of interaction at the stage of billing for medical services.

Methodology. Methods of logical and functional analysis, empirical generalization.

Results and conclusions. The development and implementation of organizational measures made it possible to optimize the billing process for medical services provided to patients, aimed at minimizing errors by specialists during diagnostic search and improving the internal organizational architecture of the medical organization.

The approbation of the organizational model in the practice of medical care has confirmed its effectiveness and expediency of application.

Scope of application. The practice of providing medical services in healthcare institutions and organizations.

Keywords: compulsory medical insurance, medical information systems, organizational measures, traffic patterns, algorithm, interaction, automation of billing.

Введение

Целью работы является организация современной модели взаимодействия 1Т-службы и лечебно-диагностических подразделений в амбу-латорно-поликлиническом учреждении.

Задачи исследования:

1. Провести аудит текущего состояния процесса при формировании счетов за оказанные медицинские услуги.

2. Провести хронометражи временных затрат при работе в медицинских информационных системах (МИС) на рабочих местах врачей специалистов.

3. Определить ключевые позиции в работе МИС, приводящие к наибольшему количеству ошибок при формировании счетов на оплату за оказанные медицинские услуги.

4. Сформировать единую модель взаимодействия всех подразделений амбулаторно-поликли-нического учреждения с целью построения эффективного процесса устранения ошибок при выставлении счетов и минимизации финансовых потерь в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

Цифровые технологии планомерно внедряются во все виды деятельности организаций в сфере здравоохранения. Тем не менее от медицинского сообщества поступает много вопросов и критики в адрес МИС, которые не успевают отвечать на запросы медицинских организаций и, как следствие, сдерживаются темпы работы, снижается качество оформления электронной медицинской документации, в отдельных случаях происходит возврат к бумажному документообороту [11, 12]. Таким образом, автоматизированное выставление счетов за оказанные медицинские услуги становится невозможным [1],

Б01: 10.22394/1997-4469-2023-63-4-171-178

а медицинские организации сталкиваются с проблемой финансовых и организационных потерь [10]. Работа над усовершенствованием МИС — это постоянный процесс развития, но только системный подход и современные управленческие решения, основанные на пересмотре функциональных обязанностей не только сотрудников отделов АСУ, но и медицинских работников, а также привлечение к работе специалистов, не имеющих медицинского образования [13, 14, 15], позволят сформировать новый институциональный порядок в организации работы, основанный на предшествующем опыте сотрудников 1Т отделов, постоянном обучении всего персонала, создании четких алгоритмов взаимодействия, передачи данных и системного анализа показателей деятельности медицинской организации.

Мероприятия по повышению эффективности организационной модели медицинской организации

В настоящее время информатизация системы здравоохранения охватила практически все сферы деятельности медицинской организации, что позволяет специалистам активно использовать необходимую информацию о пациенте в лечебно-диагностическом процессе [8, 9]. Но вопросы правильной организации работы при выставлении счетов на оплату и минимизации ошибок в этом процессе, остались не охваченными должным вниманием. А это, в первую очередь, не просто технические ошибки, связанные с формированием структуры счета [3, 5], а ошибки, возникающие в случаях, когда специалистом допускаются погрешности и неправильные действия при проведении диагно-

стического поиска, нарушается преемственность в работе со смежными специалистами, не выполняются клинические рекомендации. Серьезные проблемы возникают в случаях отсутствия синхронизированной работы сотрудников, особенно если медицинская организация имеет сложную и разнообразную структуру с большим количеством структурных подразделений н филиалов, когда ряд видов деятельности централизуются в одном из подразделений.

С учетом сложившейся ситуации в ВУЗ ВО «ВГКП № 1» на протяжении последних лет велась серьезная органнзацнонно-методпческая работа, направленная на создание эффективной организационной модели, позволяющей координировать работу и оперативно принимать управленческие решения с целью минимизации финансовых н временных потерь, на развитие мотивации сотрудников к повышению качества лечебно-диагностического процесса. При этом была определена стратегическая задача — координации всех служб медицинской организации (финансово- экономический отдел, кадровая служба, лечебно-диагностический блок, включающий четыре корпуса для оказания медицинской помощи взрослому населению, женская консультация, два филиала детской поликлиники и отдел АСУ). Все эти процессы проводились на фоне постоянного обучения всех сотрудников, включая руководителей подразделений, работе в МПС на базе вновь созданного компьютерного класса и дистанционно.

Таким образом, в работе приняли участие все структурные подразделения, руководители отделов, служб, а также приглашены к уча-

стию разработчики используемой в организации МПС «КВАЗАР». Работа проводилась, в том числе, с постоянным участием начальника отдела департамента здравоохранения и начальника отдела АСУ территориального фонда ОМС Воронежской области.

Организационные мероприятия по уровням (ступеням) проведения:

на 1 ступени были проведены два аудита: первый — направленный на определение состояния подготовки сотрудников отдела АСУ, включая операторов, которые на протяжении многих лет занимались механическим введением информации для формирования счетов, но при этом имели достаточную подготовку для работы в МИС «КВАЗАР», второй аудит проводился с целью определения объема и структуры ошибок при выставлении счетов:

на 2 ступени было проведено перераспределение функционала работы сотрудников отдела АСУ, что не повлияло на штатную расстановку н не привело к дополнительным затратам. С этой целью в 2022 году был издан приказ от 08.11.2022 №232 «О перераспределен не функционала работы сотрудников отдела АСУ»:

на 3 ступени проведена настройка процессов передачи информации, типнрование проблем:

на 4 ступени проведен анализ ошибок н формирование реестра ошибок:

на 5 ступени — принятие управленческих решений, создание новых алгоритмов работы, стандартных операционных процедур (СОП) (рисунок 1).

Постоянный процесс обучения сотрудников дистанционно и в «компьютерном классе»

ч-►

5 Ступень

4 Ступень

Управленческие решения, создание новых алгоритмов работы, СОПов

Организация системы контроля

Рис. 1. Организационные мероприятия в БУЗ ВО «ВГКП №1» при выставлении счетов за оказанные

медицинские услуги

Результаты и их обсуждение

Таким образом, была проведена масштабная организационно — методическая, управленческая работа на всех уровнях, которая не потребовала дополнительных финансово-экономических затрат, а позволила создать внутреннюю архитектуру работы медицинской организации (рисунок 2) [6, 7]. Была также проведена работа, направленная на систематизацию профессиональных навыков сотрудников отдела АСУ, функционал которых длительное время не был четко разграничен,

мало внимания уделялось подготовке и развитию профессиональных компетенций у вновь прибывших сотрудников отдела АСУ. В данном аспекте большое внимание было уделено анализу компетенций у начальника отдела АСУ, который уже не соответствовал возникшим потребностям, и провести корректировку назначений на эту должность другого специалиста, который обеспечил развитие структуры информационно-методической и аналитической работы при выставлении счетов на оплату (рисунки 3, 4).

Схема взаимодействия отдела АСУ и структурных подразделений

Структура МО

Структура отдела АСУ

Оператор 1

Оператор 2

Оператор 3

Оператор 4

Координатор

ГН (М СП

и и и и

>• > > >

С С с Е

о. о. о. О.

о о о о

эс: 2С

1 Этап

Анализ ошибок ФЛК, распределение по операторам

2 Этап

Исправление технических ошибок

4 Этап

Свод ошибок, управленческие решения

3 Этап

Передача информации специалисту, формирование реестра ошибок

Рис. 2. Блок-схема внутренней архитектуры работы медицинской организации (МО)

Заключение

Положительные итоги проведенной работы инициировали дальнейшее развитие и расширение задач, которые позволят реализовать поставленную цель — создание эффективной модели взаимодействия на всех этапах оказания медицинской помощи пациентам [2], начиная с колл- центра и записи на прием через ЕПГУ, сделать посещение па-

циентов поликлиники удобным, прозрачным, эффективным н, в конечном счете, сформировать у граждан понимание, что для специалиста, работающего в медицинской организации, каждый пациент уникален [4]. II эта цель может быть достигнута только при совместном слаженном подходе к решению задач на всех уровнях единой системы организации медицинской помощи.

Упрощенная схема движения статусов талонов

к Новый талон» (статуи; К

Не подавать «а оплату (статут; 0)

оО«ет включен в реестр ¡счетов» (статус 21

«Ном,ий талон» (стзтус I)

«Дефект ФЛК» (статус .5)

«Испраме« после дефекта ФЛК* (статус 6)

«Дефект МЭИ» (статуе 7|

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Оправлен После дефекта МЭИ» (статусе!

« Новый талон» (статус1)

«Исправлен после дефекта ФЛК» (статус 6)

«Возвращен» {статуе 12}

«Случай удален враном» [статус 13)

«Возврати» (статус 12)

«Дефект ФЛКв (статус 5)

«Дефект МЭК» (статус

«Новый талон» (статус 1|

«Дефект ФДк» (статус $|

* Исправлен после дефекта ФЛК» (статус 6|

»Дефеит МЭК» (статус 7)

"Исправлен после дефекта МЭ«и (статус 8)

«Сличай удален врачом» (статус 13)

«Отменен врачом» (статус 17)

«Счет включен в реестр счетов» (статус 2)

«возвращен* (статус 12)

«Случай удален врачом» (статус 13)

«Отменен врачом» (статус 171

(статус 12)

«Случай уда/ген врачом» (статус 13)

иОтменен врачами (статус 17|

«Счет включен в реестр счетов» (статус г)

«Отменен врачом» (статус 17|

«Запрос на аннулирование счёта па просьбе МО» (статус 9)

«Аннулирован» |статус И)

Рис. 3. Упрощенная схема движения статусов талонов

предъявлено к оплате с первично первыставлено счетов

Дата пмо План 2023 январь-(ДЗ ВО) Ф.К, % (январь ) предъявле но счетов первично % % Прошл иФЛК % всмо % % % от прошли ФЛК % % от перевы в СМО % % в СМО необходимо перевыствит оплачен % ОТ абс. % абс. %

01.03.2023 20487 823 428 52% 428 100% 219 51% 209 49% 209 49% 209 49% 219 100% 2 1% 217 99% 2 1 0 0 2 217 209 25% 395 48 612 74

06.03.2023 20487 823 428 52% 428 100% 219 51% 209 49% 209 49% 209 49% 149 100% 86 57% 63 43% 86 58% 8 5 78 133 217 25% 395 48 528 66%

ДОГВН План 2023 % предъявлено к оплате с первично первыставлено счетов необходимо % ОТ тш,

Дата январь-(ДЗ ВО) (январь ) предъявле но счетов первично % % Прошл и ФЛК % В смо % % А % от прошли ФЛК % отказах % от перевы в СМО % °л;г % в СМО перевыствит абс. % абс. %

01.03.2023 32241 1290 1496 116% 1496 100% 558 37,0% 938 63% 938 49% 938 63% 558 100% 28 5% 530 95% 28 5% 0 0 28 530 938 73% -206 0 530 41

06.03.2023 32241 1290 1496 116% 1496 100% 559 137,0% 939 63% 939 49% 938 63% 410 343 67 343 2 341 215 940 -206 215

предъявлено к первично первыставлено счетов необходимо перевыствит „„„„„л

уд План 2023 январь-(ДЗ ВО) (январь ) предъявле но счетов первично % % Прошл и ФЛК % ВСМО % % % от прошли ФЛК % от»,а. % от перевы В СМО % % в СМО абс. % абс. %

11034 441 308 70 308 100 239 76 69 22 69 22 69 22% 239 100% 1 0,4% 238 99,6% 1 0,4% 0 0 70 238 69 16% 133 30% 371 84%

Анализ выставления счетов по состоянию на 03.04.2023

отправлено Д Принято счетов Отказано Оплачено Остаток

Годовой текущий факт текущего ггг „5С "Г абс. отправл текущего абс. отправле отправ принят плана отсутств принят отсугст приеме % от отправле

£ ПМО 20487 823 409 50 2 409 50 2 414 50 297 73 36 1 112 27 217 53 73 26 1 80 27 192 23 47

§ ДОГВН 32241 1290 1339 104 4 1339 104 4 -49 -4 1106 83 86 3 233 17 996 74 90 77 3 110 10 343 27 26

* уд 11034 441 279 63 3 279 63 3 162 37 195 70 44 2 84 30 163 58 84 37 1 32 16 116 26 42

ПМО 20487 1647 2015 122 10 2015 122 10 -368 -22 1731 86 105 8 284 14 1501 74 87 91 7 230 13 514 31 26

& ДОГВН 32241 2509 2509 100 § 2509 100 8 0 0 2052 82 82 6 457 18 1881 75 92 75 6 171 8 628 25 25

уд 11034 883 707 80 6 707 80 176 20 482 68 55 4 225 32 395 56 82 45 4 87 18 312 35 44

-9- £ ПМО 20487 2470 2424 98 12 2424 98 12 46 2 2028 84 82 10 396 16 1718 71 85 70 8 310 15 706 29 29

4 | ДОГВН 32241 3799 3848 101 12 3848 101 12 -49 .1 3158 82 83 10 690 18 2877 75 91 76 9 281 9 971 26 25

уд 11034 1532 986 64 9 986 64 9 546 36 677 69 44 6 309 31 558 57 82 36 5 119 18 428 28 43

ПМО 20487 2058 1676 81 8 1590 77 8 468 23 1353 85 66 7 237 15 671 42 50 33 3 682 50 919 45 58

ДОГВН 32241 3224 2977 92 9 2818 87 9 406 13 2374 84 74 7 444 16 1096 39 46 34 3 1278 54 1722 53 61

уд 11034 1091 1107 101 10 1071 98 10 20 2 787 73 72 7 284 27 251 23 32 23 2 536 68 820 75 77

ПМО 20487 4528 4100 91 20 4014 89 20 514 И 3381 84 75 17 633 16 2389 60 71 53 12 992 29 1625 36 40

О ДОГВН 32241 7023 6825 97 21 6666 95 21 357 5 5532 83 79 17 1134 17 3973 60 72 57 12 1559 28 2693 38 40

уд 11034 2415 2093 87 19 2057 85 19 358 15 1464 71 61 13 593 29 809 39 55 33 7 655 45 1248 52 61

Рис. 4. Полученные результаты анализа Как «привычно»

нет взаимодеиствия

нет взаимодеиствия

X

текущен ситуации по итогам выставления счетов.

Как «правильно»

формирование счета с1)11Ю ЭМД

работ"3

Рис. 5. Схема взаимодействия при автоматизированном выставлении счетов

ЛИТЕРАТУРА

1. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации : федер. закон от

29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022).

2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от

21.11.2011 № 323-ФЗ.

3. Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования : приказ Минздрава России от 28.02.2019 № 108н (ред. От 13.12.2022).

4. О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на территории Воронежской области : постановление Правительства Воронежской области от 28 декабря 2022 г. № 988.

5. Об утверждении Регламента информационного взаимодействия по оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Воронежской области : приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области от 31.01.2023 № 46.

6. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения : приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н (ред. от 09.04.2018).

7. Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 19.12.2022).

8. О персональных данных : федер. закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

9. Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях : приказ Минздрава России от 13.11.2012 № 911н (ред. от 21.02.2020).

10. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

11. Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (утв. Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 2 февраля 2022 г. NN 11-7/И/2-1619, 00-10-26-2-06/750).

12. Черкашин О. Электронный документооборот / О. Черкашин // Здравоохранение. — № И. — ноябрь 2022. — С. 88.

13. Ковалевский С. Контроль ОМС: как клинике работать с новыми формами документов / С. Ковалевский // Здравоохранение. — № 1. — январь 2023. — С. 66.

14. Аксенова Е. И. Развитие кадрового потенциала столичного здравоохранения : кол-

лективная монография / Е. И. Аксенова, О. А. Александрова, Н. В. Аликперова. — Москва, 2019. —244 с.

15. Бурковская Ю. В. Привлечение специалистов с немедицинским образованием к деятельности в медицинских организациях / Ю. В. Бурковская, А. В. Иванов., Н. И. Камынина, А. С. Казаков // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистки. — 2022. — № 5.

16. Меньшикова Л. И. Решенные и нерешенные проблемы определения оптимального состава и соотношения медицинского, немедицинского, прочего персонала в медицинских организациях/Л. И. Меньшикова, И. Б. Шикина, О. О. Захарченко, Д. С. Терентьева. —ГБУ «НИ-ИОММ ДЗМ», 2022.

LITERATURE

1. On Compulsory Medical Insurance in the Russian Federation : Federal Law No. 326-FZ of 11/29/2010 (as amended on 12/19/2022).

2. On the Basics of Public Health Protection in the Russian Federation : Federal Law No. 323-FZ dated 11/21/2011.

3. On approval of the Rules of compulsory medical insurance : Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated 02/28/2019 No. 108n (ed. Dated 13.12.2022) .

4. On the program of state guarantees of free medical care to citizens for 2023 and for the planning period of 2024 and 2025 in the territory of the Voronezh Region : Resolution of the Government of the Voronezh Region dated December 28, 2022 No. 988.

5. On approval of the Rules of Information Interaction to pay bills for medical care provided by medical organizations of the Voronezh region : Order of the Territorial Compulsory Medical Insurance Fund of the Voronezh Region dated 01/31/2023 No. 46»

6. On approval of the Unified Qualification Directory of positions of managers, specialists and employees, section «Qualification characteristics of positions of employees in the field of healthcare : Order of the Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation dated 07/23/2010 No. 541n (ed. dated 04/29/2018) .

7. Labor Code of the Russian Federation : dated 12/30/2001 No. 197-FZ (as amended on 12/19/2022).

8. On Personal Data : Federal Law dated 07/27/2006 No. 152-FZ.

9. On approval of the procedure for providing medical care for acute and chronic occupational diseases : Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated 11/13/2012 No. 911n (ed. dated 02/21/2020) .

10. On Information, Information Technologies and Information Protection : Federal Law dated 07/27/2006 No. 149-FZ.

11. Methodological recommendations on ways to pay for medical care at the expense of compulsory medical insurance (approved by the Ministry of Health of the Russian Federation and the Federal Compulsory Medical Insurance Fund on February 2, 2022 NN 11-7/1/2-1619, 00-10-26-2-06/750).

12. Cherkashin O. Electronic document management / O. Cherkashin // Healthcare. — No. 11. — November 2022. — P. 88.

13. Kovalevsky S. MHI control: how the clinic works with new forms of documents / S. Kovalevsky I I Healthcare. — No. 1. — January 2023. — P. 66.

УДК 330.15

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Aksenova E. I. Development of the human resources potential of the capital's healthcare : Collective monograph / E. I. Aksenova, O. A. Alexan-drova, N. V. Alikperova. —Moscow, 2019. — 244 p.

15. Burkovskaya Yu. V. Attracting specialists with non-medical education to work in medical organizations / Yu. V. Burkovskaya, A. V. Ivanov, N. I. Kamynina, A. S. Kazakov // Modern problems of healthcare and medical statistics. — 2022. — № 5.

16. Menshikova L. I. Solved and unresolved problems of determining the optimal composition and ratio of medical, non-medical, and other personnel in medical organizations / L. I. Menshikova, I. B. Shikina, O. O. Zakharchenko, D. S. Terentye-va. — GBU «NIIOMM DZM», 2022.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ В ОТНОШЕНИИ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Коды JEL: О 13, Р 28, Q 23

Третьяков А. Г., кандидат экономических наук, заместитель директора, Санкт-петербургский Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: forest-2011@bk.ru; SPIN-код: 2918-7693

Еремеев И. А., ведущий аналитик, Санкт-петербургский Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: kiveru@gmail.com; SPIN-код: отсутствует

Карамышев В. А., ведущий специалист отдела валидации и верификации парниковых газов, Санкт-петербургский Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: v.karamyshev@spb-niilh.ru; SPIN-код: 4876-1474

Коларж В. В., кандидат экономических наук, начальник отдела валидации и верификации парниковых газов Санкт-петербургского Научно-исследовательского института лесного хозяйства, г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: v.kolarzh@spb-niilh.ru; SPIN-код: отсутствует

Мосолова Н. А., ведущий аналитик, Санкт-петербургский Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: natalia-mosolova@yandex.ru; SPIN-код: 3480-4718

Майоров И. Г., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики МИРЭА — Российский технологический университет, г. Москва, Россия

E-mail: igor_mayorov@bk.ru; SPIN-код: 2539-6476

Степанова Ю. Н., доктор экономических наук, заместитель директора по развитию Инжинирингового центра, Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова, г. Воронеж, Россия

E-mail: julia_vrn@inbox.ru; SPIN-код: 6689-1009

Поступила в редакцию 04.12.2023. Принята к публикации 09.12.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.