Научная статья на тему 'Опыт валютного регулирования и контроля в Индии'

Опыт валютного регулирования и контроля в Индии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1316
326
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ / ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ КАПИТАЛА / ВАЛЮТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ / ЭКСПОРТ / ИМПОРТ / CURRENCY CONTROL / LIBERALIZATION OF CAPITAL / CURRENCY RESTRICTIONS / EXPORTS / IMPORTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенкова Екатерина Владимировна, Стахович Людмила Валентиновна, Гребенюк Светлана Геннадьевна

Статья посвящена изучению опыта по формированию индийской модели валютного регулирования и контроля как одной из стран, добившихся эффективных и действенных результатов в данной области. Предмет исследования роль и место валютного регулирования и контроля в экономике Индии. Цель работы выявление наиболее эффективных механизмов валютного регулирования и контроля, применяемых индийскими государственными органами, определение целесообразности их внедрения в отечественную практику. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, комплексный подход, сравнение, системность и иные методы познания. В работе сделан вывод о необходимости и целесообразности введения на определенных этапах развития российской экономики отдельных валютных ограничений. В качестве основной задачи государственных органов на сегодняшний день является построение эффективной системы валютного регулирования и контроля, отвечающей современным социально-экономическим требованиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Семенкова Екатерина Владимировна, Стахович Людмила Валентиновна, Гребенюк Светлана Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENCY REGULATION AND CONTROL: THE INDIAN EXPERIENCE

The paper studies the experience of India in building the model of currency regulation and control as India is one of the countries that achieved efficient and effective results in this area. The subject of research is the role and place of currency regulation and control in the Indian economy. The objective of research is to identify the most effective mechanisms of currency regulation and control applied by the Indian state bodies in order to evaluate the feasibility of their application in domestic practice. The study uses such research methods as analysis, synthesis, deduction as well as an integrated approach, comparison, systematization and others. The paper concludes by arguing that there is a need for introducing some currency restrictions at certain stages of the development of the Russian economy. Today the main task of state bodies is to create an effective system of currency regulation and control to meet modern social and economic requirements.

Текст научной работы на тему «Опыт валютного регулирования и контроля в Индии»

УДК 339.74

опыт валютного регулирования и контроля в индии

семенкова екатерина владимировна

ст. научный сотрудник Центра международных финансов Научно-исследовательского финансового института

Минфина России

E-mail: [email protected]

стахович людмила валентиновна

канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Центра международных финансов Научно-исследовательского финансового института Минфина России E-mail: [email protected]

гребенюк светлана геннадьевна

канд. экон. наук, начальник отдела аудита деятельности филиалов и внутренних структурных подразделений службы внутреннего аудита ООО «Маст-Банк» E-mail: [email protected]

Статья посвящена изучению опыта по формированию индийской модели валютного регулирования и контроля как одной из стран, добившихся эффективных и действенных результатов в данной области. Предмет исследования - роль и место валютного регулирования и контроля в экономике Индии. Цель работы - выявление наиболее эффективных механизмов валютного регулирования и контроля, применяемых индийскими государственными органами, определение целесообразности их внедрения в отечественную практику. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез, дедукция, комплексный подход, сравнение, системность и иные методы познания. В работе сделан вывод о необходимости и целесообразности введения на определенных этапах развития российской экономики отдельных валютных ограничений. В качестве основной задачи государственных органов на сегодняшний день является построение эффективной системы валютного регулирования и контроля, отвечающей современным социально-экономическим требованиям. Ключевые слова: валютный контроль; либерализация капитала; валютные ограничения; экспорт; импорт.

Currency Regulation and Control: the indian Experience

EKATERINA v. SEMENKovA, senior researcher, the Center for International Finance, the R&D Institute of the Russia's

Finance Ministry

E-mail: [email protected]

LYuDMILA v. STAKHovicH, PhD (Economics), leading researcher, the Center for International Finance, the R&D Institute of the Russia's Finance Ministry E-mail: [email protected]

SvETLANA G. GREBENYuK, PhD (Economics), Head of the Department for audit of branches and internal divisions of the Internal Audit Service, LLC «Mast-Bank» E-mail: [email protected]

The paper studies the experience of India in building the model of currency regulation and control as India is one of the countries that achieved efficient and effective results in this area. The subject of research is the role and place of currency regulation and control in the Indian economy. The objective of research is to identify the most effective mechanisms of currency regulation and control applied by the Indian state bodies in order to evaluate the feasibility of their application in domestic practice. The study uses such research methods as analysis, synthesis, deduction as well as an integrated approach, comparison, systematization and others. The paper concludes by arguing that there is a need for introducing some currency restrictions at certain stages of the development of the Russian economy. Today the main task of state bodies is to create an effective system of currency regulation and control to meet modern social and economic requirements. Keywords: currency control; liberalization of capital; currency restrictions; exports; imports.

особенности осуществления процесса либерализации валютной политики Мндии

Причиной начала широкомасштабной реформы либерализации в Индии послужил валютно-финансо-вый кризис в 1991-1992 гг., который был обусловлен проблемами в банковском секторе, значительными масштабами фискального дефицита, высоким уровнем инфляции и зарегулированностью внешнеэкономической деятельности.

Особенностью осуществления процесса либерализации валютной политики Индии является постепенный и осторожный подход к решению данной проблемы, включающий тщательную подготовку, определение этапов реформирования, оценку и анализ их последовательности для всей экономики страны [1, с. 20]. Для восстановления уровня ВВП страны были постепенно отменены более 700 количественных ограничений на экспорт и импорт товаров в отдельных отраслях экономики. При этом шесть видов товаров были внесены в так называемые «специальные листы», в соответствии с которыми они могли быть импортированы только государственными торговыми агентствами (бензин, дизельное топливо, пшеница, кукуруза, рис и мочевина). Остальные 300 видов «чувствительных» товаров (специи, чай, кофе и т.д.) вошли в «наблюдательный список», на которые было разрешено вводить дополнительные ограничения [2, с. 154]. Для защиты внутреннего рынка страны широко использовались следующие приемы:

• введение компенсационных, антидемпинговых и специальных дополнительных пошлин;

• манипуляции с использованием различных таможенных процедур;

• административные формальности и т.д.

Меры по формированию индийской модели либерализации валютной политики

Для поддержания экономики страны правительство Индии взяло кредит у МВФ в размере 5 млрд долл. США и обязалось выполнить следующие условия [3, с. 114]:

• снизить налоговые ставки;

• провести дерегулирование промышленного производства;

• осуществить либерализацию импорта;

• открыть индийский рынок для иностранного капитала и пр.

Правительство Индии подошло к формированию модели либерализации валютной политики (так

называемой «делийский консенсус») не как к самоцели, а как к инструменту, позволяющему создать и поощрять конкурентную деловую среду, не увязывая ее с глобальными финансовыми рынками.

На первом этапе реформирования были приняты защитные меры, которые укрепили эффективность управления капитальным счетом посредством:

• предоставления возможности сохранения репатриации экспортной выручки на валютных счетах в Индии, которая в дальнейшем использовалась только на установленные законодательством цели;

• продажи иностранной валюты только официальными агентами;

• установления ограничений на покупку иностранной валюты.

С учетом инвестиционных потребностей государства и недостаточности внутренних сбережений для их удовлетворения, приоритетным направлением валютной политики Индии стало стимулирование прямых иностранных инвестиций (табл. 1). Ограничения на приток капитала в форме иностранных портфельных инвестиций (далее — ИПИ) и прямых иностранных инвестиций (далее — ПИИ) были существенно ослаблены.

На протяжении всего периода развития процесса либерализации ПИИ занимали ключевое место в валютной политике страны и рассматривались как инструмент для привлечения в страну передовых технологий.

Механизмы валютного контроля

Действующее на сегодняшний день валютное законодательство Индии осуществляет регулирование и контроль за следующими операциями (сделками):

• покупка, продажа и другие сделки в иностранной валюте, а также обслуживание остатков на зарубежных счетах;

• порядок реализации доходов от экспорта;

• платежи нерезидентам или перевод денежных средств на их расчетные счета;

• перевод ценных бумаг между резидентами и нерезидентами, приобретение и владение иностранными ценными бумагами;

• обмен денежных средств для выезда за границу;

• экспорт и импорт валюты, чеков, ценных бумаг и других финансовых инструментов;

• деятельность на территории Индии филиалов иностранных фирм и компаний, а также иностранных граждан;

• прямые иностранные сделки и портфельные инвестиции в Индии;

Таблица 1

валютная политика индии в области Пии

Годы Изменения, вносимые в валютную политику

1991 Разрешено до 51% собственности иностранных инвесторов в 34 приоритетных секторах, в том числе в обрабатывающей промышленности

1992-1993 Для прямых иностранных инвестиций был открыт горнодобывающий сектор

1994-1996 Разрешена репатриация капитала и прибыли

2000 Создан государственный орган по внедрению прямых иностранных инвестиций (Foreign Investment Implementation Authority) для консультаций по вопросам действующего законодательства, получения необходимых разрешений и документов, а также организации встреч с различными государственными структурами

2005-2006 В марте 2005 г. правительство Индии объявило о пересмотре доступа прямых иностранных инвестиций в экономику страны. Начиная с 2006 г. разрешено инвестирование до 100% иностранного капитала в организации, осуществляющие строительство инфраструктурных проектов

2009-2010 Разрешено инвестирование до 100% иностранного капитала в организации, осуществляющие техническое обслуживание

Источник: составлено авторами.

• назначение нерезидентов иностранных компаний в качестве агентов финансовых институтов в Индии;

• приобретение холдингов и недвижимого имущества иностранными компаниями и гражданами;

• приобретение или продажа недвижимости за пределами Индии.

В настоящее время индийский рынок стал одним из самых привлекательных рынков для иностранных инвесторов. Во многом это обусловлено тем, что в последние десятилетия либерализация экономики осуществлялась правительством Индии в соответствии с единым первоначальным планом ее реализации, согласно которому полная конвертируемость по счету движения капитала ^СЛС) воспринималась как средство для использования потенциала экономики в максимально возможной степени при наименьших затратах. При этом огромное внимание на каждом этапе реформирования процесса либерализации в Индии уделялось изучению вопросов развития либерализации экономики и причинам возникновения финансово-валютных кризисов в зарубежных странах.

Рассмотрим механизмы валютного контроля, осуществляемые в отношении отдельных операций:

• вывоз национальной и иностранной валюты. Для вывоза валюты резидентами за пределы страны свыше 1000 индийских рупий и иностранной валюты, эквивалентной сумме свыше 2000 долл. США на одного человека, требуется специальное разрешение Резервного банка Индии. Таким образом, в этом

случае проявляется информационный механизм валютного контроля;

• экспорт товаров. Каждое предприятие или физическое лицо в Индии перед осуществлением экспортных операций должно оформить декларацию и получить 10-значный код. В настоящее время в стране проводятся мероприятия, направленные на увеличение экспорта золота с 8 до 40 млрд долл. США к 2020 г. Физические лица — нерезиденты страны могут приобретать акции и облигации компаний, находящихся на территории страны (за исключением жителей Непала, для деятельности которых необходимо получить разрешение Резервного банка Индии). Существует ряд ограничений для различных категорий нерезидентов по приобретению акций или конвертируемых облигаций индийской компании [физические лица — нерезиденты (за исключением резидентов Бангладеш, Пакистана или Шри-Ланки), приобретающие акции организации или открывающие новую компанию, должны получить предварительное разрешение государственных органов на осуществление прямых инвестиций]. Участие иностранного капитала запрещено в организациях и секторах экономики, включающих:

• финансово-кредитные учреждения;

• гражданскую авиацию;

• нефтеперерабатывающую отрасль;

• венчурный капитал компаний;

• организации, осуществляющие инвестиции в инфраструктурные проекты и сферу услуг;

Таблица 2

инвестиционные «потолки» на прямые иностранные инвестиции в компании индии по отраслям

Отрасль Ограничения,% Подробная информация

Телекоммуникация 49 Сотовая связь, спутниковое сопровождение. Увеличение ПИИ требует специального разрешения правительства

Жилье и недвижимость 100 Развитие поселков и жилой недвижимости

Фармацевтика 74 Изготовление лекарств. Увеличение ПИИ требует специального разрешения правительства

Гостиничный бизнес 51 Включая рестораны, пляжи, предоставление транспортных средств туристам и т.д. Увеличение ПИИ требует специального разрешения правительства

Добыча и разведка алмазов 74 Увеличение ПИИ при добыче и разведки алмазов требует специального разрешения правительства

Добыча серебра и минералов 100

Рекламный сектор 74 Осуществление рекламной деятельности. Увеличение ПИИ требует специального разрешения правительства

Киноиндустрия 100 Финансирование фильмов, выставки и маркетинг

Любая другая отрасль 100 За исключением отраслей, инвестирование в которые запрещено

Источник: составлено авторами.

• атомную энергетику и связанные с ним вопросы;

• СМИ и телевидение;

• организации, оказывающие почтовые услуги.

Законодательно установлены инвестиционные

«потолки» в акционерный капитал индийских компаний в зависимости от направления их хозяйственной деятельности (табл. 2);

• иностранные институциональные инвесторы могут приобретать акции или конвертируемые облигации индийской компании по схеме портфельных иностранных инвестиций. Для этого иностранное лицо должно приобрести не менее 10% обыкновенных акций или права голоса в компании;

• юридические лица — нерезиденты, пребывающие на территории Индии или за ее пределами, могут только приобретать акции индийской компании:

на фондовой бирже по схеме портфельных иностранных инвестиций. При этом совокупная стоимость купленных акций не должна превышать 10% уставного капитала компании;

на нерепатриационной основе по схеме портфельных иностранных инвестиций. Нерепатриационная основа подразумевает зачисление дивидендов или сумм от продажи акций на счета банков резидентов или на специальный счет нерезидента [Non-Resident Special Rupee (NRSR) Account Scheme]. Данные счета

могут открыть граждане — нерезиденты индийского происхождения, за исключением граждан Пакистана, Бангладеш и Непала. Для этого необходимо получить разрешение Резервного банка Индии, заполнив заявление на открытие счета. Следует отметить, что в случае смерти владельца счета средствами, находящимися на нем, никто не сможет воспользоваться.

Под прямыми иностранными инвестициями подразумеваются не менее 10% вложений иностранного капитала в акции индийской компании.

Представляет интерес процесс осуществления валютного контроля за импортом капитала в Индии, который распространяется на следующие операции: 1) импорт золота, серебра, платины и ювелирных изделий. Заниматься импортом золота, серебра и платины могут только организации, которые получили на это разрешение от правительства Индии в лице Резервного банка. К таким организациям относятся несколько банков, торговых корпораций, производители ювелирных изделий и ряд других организаций. Покупать драгоценные металлы можно любыми способами (за исключением прямой покупки), включая: а) приобретение на кредитной основе при соблюдении следующих условий:

• кредит должен быть получен только от зарубежных поставщиков;

• срок кредита не должен превышать 180 дней с даты отгрузки. Для продления срока кредита более 180 дней потребуется предварительное одобрение Центрального офиса Резервного банка Индии;

• процентная ставка по кредиту должна быть установлена в соответствии с преобладающей международной практикой;

• оформление сделок должно осуществляться только в виде металлических счетов;

• гарантии по кредиту, если этого требует поставщик, могут быть предоставлены агентами или банками, уполномоченными Резервным банком Индии;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

б) импорт драгоценных металлов должен осуществляться на условиях консигнации. Денежные переводы по отношению к стоимости импорта проводятся в соответствии с положениями договора, заключенного между поставщиком и уполномоченным агентством или банком;

в) драгоценные металлы должны импортироваться на основе нефиксированной цены. Уполномоченное агентство или банк может импортировать драгоценные металлы напрямую при условии, что право собственности на драгоценные металлы передано импортеру в момент осуществления сделки, а цена на них установлена позже, когда импортер продает их конечным покупателям;

2) оптово-розничная продажа товаров. В случае если сумма авансового платежа превышает 15 000 долл. США, требуется гарантия международного банка;

3) получение иностранных кредитов (займов) компаниями, фирмами и кредитными учреждениями. Согласно Закону о валютном регулировании Индии от 1973 г. ни один резидент страны не может брать кредиты в иностранной валюте от лица, являющегося резидентом или нерезидентом, без предварительного разрешения Резервного банка Индии. Следовательно, все коммерческие кредиты или кредиты под залог, предоставленные резидентам от нерезидентов, требуют предварительного разрешения Резервного банка Индии. Дополнительно заявки должны рассматриваться Департаментом по экономическим вопросам Министерства финансов;

4) импорт товаров. На момент ввоза товаров импортеры должны представить счета-фактуры, заверенные уполномоченными дилерами1;

1 Уполномоченный дилер — любое лицо, получившее письменное разрешение на работу с иностранной валютой. Такое разрешение может быть отозвано по решению Резервного банка.

5) импорт ценных бумаг и чеков. Для получения ценных бумаг резиденты должны получить разрешение Резервного банка Индии. Ограничений на векселя, почтовые переводы и другие финансовые инструменты в индийской валюте нет. Однако при получении денежных средств в иностранной валюте должны быть проданы в течение 7 дней уполномоченному дилеру.

Индийское законодательство позволяет отечественным инвесторам свободно приобретать как часть акций компании (JV), так и весь пакет акций (WOS) уже существующей организации за рубежом, при выполнении следующих условий:

• в случае если инвестиции составляют более 5 млн долл. США, должна быть осуществлена оценка компании в соответствии с Законом о бирже и ценных бумагах Индии (SEBI). В частности, достаточность капитала инвестора в сумме 50 млн рупий (814 тыс. долл. США);

• во всех других случаях необходимо проведение аудиторской проверки компании квалифицированным сертифицированным бухгалтером (Chartered Accountant/ Certified Public Accountant).

Приобретение ценных бумаг разрешено лицам в следующих случаях:

а) совершение покупки за счет средств, находящихся на счете резидентов, открытых в иностранной валюте (RFC). Этот счет могут открыть граждане, которые проживали больше года за границей и вернулись обратно в Индию. Счет может быть открыт как сберегательный или депозитный;

6) в качестве бонусных акций;

с) при покупке гражданином, не проживающим постоянно в Индии, за счет иностранных средств.

Инвестору, намеревающемуся осуществить прямое инвестирование за рубеж, необходимо предоставить регистрационную форму (ODI), заверенную копию постановления правления организации, свидетельство аудиторов и отчет об аудиторской оценке (в случае приобретения акций существующей компании), а также обозначить официального дилера для осуществления денежного (инвестиционного) перевода.

Законодательно разрешено совершать инвестиции в зарубежные совместные предприятия или дочерние компании в сумме, не превышающей 100% чистой стоимости компании (оплаченный акционерный капитал и свободные резервы), согласно данным бухгалтерского баланса на последнюю дату. Потолок 100% чистой стоимости не будет применяться в случае, если инвестиции осуществлены из

остатков, удерживаемых на зарплатном текущем счете с иностранной валютой (EEFC) с индийской стороны, или средств, привлеченных через глобальные депозитарные расписки и Американские депозитарные расписки (ADRs/GDRs). Данные операции происходят в соответствии с «автоматическим маршрутом», т.е. для ее осуществления не требуется какого-либо предварительного разрешения регулирующих органов, а только постфактум подача документов в течение 30 дней.

Общая «финансовая поддержка» всех совместных предприятий (дочерних предприятий) со стороны индийских инвесторов не должна превышать:

1) 100% суммы обыкновенных акций;

2) 100% суммы принудительно и обязательно конвертируемых привилегированных акций;

3) 100% суммы других привилегированных акций;

4) 100% суммы кредита;

5) 100% суммы гарантии (кроме гарантии исполнения), выданной индийской стороной;

6) 100% суммы банковской гарантии, выданной банком-резидентом.

Начиная с 5 августа 2013 г. физическим лицам — резидентам разрешено осуществлять прямые иностранные инвестиции. Предел инвестиций со стороны физического лица — резидента установлен Резервным банком Индии в сумме 75 000 долл. США.

выводы

Проведенный анализ показал, что система валютного контроля в Индии выстраивалась на протяжении нескольких десятилетий и придерживалась одного выбранного курса: либерализация валютной политики должна выступать в роли инструмента по решению первоочередных социально-экономических задач страны. Приоритетными направлениями валютной политики стало развитие механизмов привлечения в экономику ПИИ, а также сочетание структурных преобразований с решением социальных проблем.

В России валютная система формировалась непоследовательно и с опозданием, отличалась отсутствием целостности, учета насущных потребностей и недостатков, что значительно снижало ее эффективность. В настоящее время в стране практически не проводятся сверки данных о количестве и качестве экспортируемых и импортируемых товаров по документам российской стороны со сведениями, содержащимися в документах зарубежных

таможенных и прочих государственных органов в сфере внешнеэкономического и финансового контроля.

Отмечается перегруженность Росфиннадзора огромным потоком информации от уполномоченных агентов валютного контроля, контрольными функциями в других сферах, что снижает эффективность контроля, он далеко не всегда доводится до логического конца.

Несмотря на достигнутые успехи в области валютного контроля в последние годы, остается актуальной проблема сокращения масштабов утечки капитала из страны, особенно остро стоит проблема утечки капитала, связанная с внешнеторговой деятельностью. На практике происходит недооценка предварительной подготовки внешнеторговых контрактов, экспортеры и импортеры испытывают сложности при заполнении базовых документов валютного контроля.

Действующее российское валютное законодательство является обособленной областью законодательства, ориентированной на несколько отраслей права, представляет собой крайне неоднородный нормативный комплекс, не имеющий кодифицированного правового акта. В целях формирования единой, целостной системы органов государственного финансового контроля необходимо начать с принятия ряда нормативных правовых актов, в первую очередь с Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».

С учетом постоянного возрастания объема внешнеэкономической деятельности и в целях повышения оперативности и результативности валютного контроля целесообразно создать специализированный федеральный орган исполнительной власти с территориальными подразделениями в федеральных округах, специализирующийся только на валютном контроле. Формирование подразделений в федеральных округах позволит разумно ограничить их штатную численность в целом и варьировать ее применительно к роли субъектов Федерации в зависимости от приходящихся на их долю валютных операций.

Анализ международной практики показал, что в целях совершенствования работы органов и агентов валютного контроля необходимо разработать и внедрить порядок осуществления операций, которые не нашли отражения в действующих законодательных актах (интеллектуальная собственность, расчеты между физическими лицами и пр.).

Считается целесообразным включить в сферу валютного регулирования и контроля драгоценные металлы и природные драгоценные камни как объекты с наличием «иностранной компоненты».

Представляется необходимым провести по ряду вопросов перестройку системы валютного контроля в целях изменения ее направления с фискального на предупредительный. Изменение логической цепочки «нарушение — наказание» с характерной для нее формой последующего контроля на «информирование — предотвращение» позволит акцентировать внимание на предварительном и текущем контроле. Предупреждение совершения правонарушений, предотвращение нанесения ущерба экономическим интересам государства должны стать основными направлениями деятельности системы валютного контроля.

Условиями повышения результативности валютного контроля являются выработка единообразных подходов к осуществлению контрольных мероприятий, оптимизация системы координации работы различных ведомств, налаживание системы прозрачных, бесконфликтных отношений между федеральными и исполнительными органами валютного контроля, судебной властью и законопослушными хозяйствующими лицами, т.е. всеми субъектами валютных правоотношений.

литература

1. Редди Й.В. Опыт использования постепенного подхода к введению конвертируемости по счету операций с капиталом Индии. Точка зрения — Превращение тигра // Финансы и развитие. МВФ. Март 2007. С. 20-23.

2. Галищева Н.В. Внешнеэкономическая политика Индии в условиях либеральных реформ: дис... д-ра экон. наук, ФГОБУ ВПО «Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации». 2013. С. 589.

3. Влияние либерализации на экономику. С. 112-149. URL: http://shodhganga.inflibnet.ac.in/ bitstream/10603/9795/9/09_chapter 4.pdf.

4. Export of goods, software, currency etc. Chapter 6. URL: http://www.rbi.org.in/scripts/ ECMUserView.aspx? Id=30&CatID=10.

5. Gold jewellery exports rise again in April, 2014. URL: http://in.reuters.com/ article/2014/05/18/uk-india-gold-exports-idINKBN0DY04H20140518.

6. Foreign Exchange Management (Transfer or issue of security by a person resident outside India) Regulations, notification No. FEMA 20 /2000-RB dated 3rd May 2000. URL: http:// rbi.org.in/Scripts/BS_FemaNotifications.aspx? Id=174.

References

1. Reddy J.V. Experience using a gradual approach to the introduction of convertibility on the capital account of India. Viewpoint — Turning Tiger / Finance and Development. International Monetary Fund [Opyt ispol'zovaniia postepennogo podkhoda k vvedeniiu konvertiruemosti po schetu operatsii s kapitalom Indii. Tochka zre-niia — Prevrashchenie tigra / Finansy i razvitie. Mezhdunarodnyi valiutnyi fond, march 2007, pp. 20-23.

2. Galischeva N.V. Foreign Policy of India in terms of liberal reforms / thesis for the degree of Doctor of Economic Sciences, FGOBU VPO «Mos-cow State Institute of International Relations (University), Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation» [Vneshneekonomicheskaia politika Indii v usloviiakh liberal'nykh reform/ Dissertatsiia na soiskanie stepeni doktora eko-nomicheskikh nauk, FGOBU VPO «Moskovskii gosudarstvennyi institut mezhdunarodnykh ot-noshenii (Universitet) Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii»]. Moscow, 2013, p. 589.

3. Impact of Economic Liberalisation Vli-ianie liberalizatsii na ekonomiku, p. 112. URL: http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bit-stream/10603/9795/9/09_chapter 4.pdf.

4. Export of goods, software, currency etc. Chapter 6.Eksport tovarov, programmnogo obespecheniia, valiuta i t.d. Glava 6.. URL: http://www.rbi.org.in/ scripts/ECMUserView.aspx? Id=30&CatID=10.

5. Gold jewellery exports rise again in April, 2014 [Eksport iuvelirnykh izdelii iz zolota voskresnet v aprele]. URL: http://in.reuters.com/arti-cle/2014/05/18/uk-india-gold-exports-idINK-BN0DY04H20140518.

6. Foreign Exchange Management (Transfer or issue of security by a person resident outside India) Regulations, notification No. FEMA 20 /2000-RB. [Upravlenie valiutnym (Peredacha ili vopros bezopasnosti, litsu, prozhivaiushchemu za predelami Indii) Pravila, uvedomlenie], 2000. URL: http://rbi.org.in/Scripts/BS_FemaNotifica-tions.aspx? Id=174.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.