Научная статья на тему 'Опыт создания и эксплуатации сети тренажеров для подготовки специалистов морского транспорта в Национальном морском Университете Вьетнама'

Опыт создания и эксплуатации сети тренажеров для подготовки специалистов морского транспорта в Национальном морском Университете Вьетнама Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Открытое образование
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Данг Ван Уи

The article is devoted to a statement of experience of creation and operation of a network of training simulators at National Maritime University of Vietnam. We describe structure of the distributed network of simulators, its value for preparation of sea transport experts, problems of the international cooperation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт создания и эксплуатации сети тренажеров для подготовки специалистов морского транспорта в Национальном морском Университете Вьетнама»

Таблица 3

JVb студента Факторы стимулирующие самостоятельную работу Y, рангов Tj

1 1 2 3 4 5 6

2 1,5 4 1,5 5 6 3 21 0,5

3 2,5 1 2,5 5 6 4 21 0,5

рангов 57,5 90 47 128 142 60,5 525 8,5

Итого 2 4 1 5 6 3

4J -30 2,5 -40,5 40,5 54,5 -27

Подводя итог, следует отметить, что исследование факторов, стимулирующих самостоятельную работу студентов, показало, что мнения студентов (после применения ПОСЗ), заметно изменились и составили сильную согласованность

> 0,7). Это, в свою очередь, говорит

о том, что применение ПОСЗ способствует не только формированию необходимых знаний и умений, но и развитию познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения курса РМСИ.

Литература

1.Асаналиев М.К. Резание металлов станки и инструменты. - Бишкек:Мектеп. 2000. - 209 с.

2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.

3.Долженко О.В. Шатуновский В. А. Современные методы и технология обучения в техническом вузе - М.: Высшая школа, 1990. - 196 с.

4.Кендэл М.Дж. Ранговые кореляции. - М.: Мир, 1975. - 240 с.

5.Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач: -Дисс. ... д.п.н. - М., 1992.

6.Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М., 1980, - 167 с.

7.Юцявичене И. Теория и практика модульной технологии обучения: Автореф. Дисс. ... д.п.н. М., 1993. - 38 с.

ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТИ ТРЕНАЖЕРОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА В НАЦИОНАЛЬНОМ МОРСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ВЬЕТНАМА

Данг Ван Уи, к.т.н., проф., Президент Тел.: 84-31-845930, факс: 84-31-843282, E- mail: phxduong@hn.vnn.vn Национальный морской Университет Вьетнама

The article is devoted to a statement of experience of creation and operation of a network of training simulators at National Maritime University of Vietnam. We describe structure of the distributed network of simulators, its value for preparation of sea transport experts, problems of the international cooperation .

Национальный морской Университет структуры, так и технологий обучения. В Вьетнама (VIMARU) был основан 1 апре- настоящее время Университет полностью ля 1956 года в крупнейшем портовом го- перешел на стандарты обучения и перероде Севера Вьетнама - Хайфоне. На про- подготовки специалистов Международной тяжении пятидесяти лет своего существо- Морской Организации (IMO), членом кования Университет получил значительное торой Вьетнам является с 1984 года. В развитие, как своей основной инфра- 2001 году Университет вошел в так на-

Пзываемый Белый Лист (список) ГМО, как высшее учебное заведение, соответствующее международным стандартам по подготовке морских специалистов. С 2001 года Университет стал членом Ассоциации морских университетов азиатско - тихоокеанских стран (AME-TIAP). С ноября 2004 года Университет вошел в Международную ассоциацию морских университетов (IAMU), в качестве полноправного члена. Национальный морской Университет стал первым учебным заведением Вьетнама, перешедшим в своей деятельности на международный стандарт ISO 9001:2000:

- в 2003 году по специальностям судовождение и навигация, морская инженерия,

- в 2005 году были сертифицированы стандартом ISO 9001:2000 все специальности Университета.

Таким образом, необходимость постоянно поддерживать процесс обучения и переподготовки специалистов на высоком уровне современных требований и стандартов заставляет руководство Университета, его профессорско-преподавательский, научный состав развивать и внедрять передовые методические и технические, в первую очередь компьютерные, средства и технологии современного образования.

Правительство Вьетнама, особенно Министерство образования и Министерство транспорта придают большое значение проблемам развития Национального морского Университета. Ежегодно из их бюджета выделяются значительные финансовые средства на усовершенствование и развитие учебно-методической базы Университета, социальной поддержки студентов и преподавателей, научного сектора, опытно-конструкторских подразделений, производственных и коммерческих структур. Коммерческая деятельность Университета, в первую очередь,

связана с деятельностью двух судовых компаний - Flight Dragon Shipping Company и Eastern Dragon Shipping Company (совместное предприятие с Российским Камчатским пароходством), занимающихся транспортировкой грузов в различные порты мира. Кроме этого, в Университете большое внимание уделяется вопросам комплектации национальных и иностранных судовых компаний квалифицированными экипажами, составленными из сотрудников Университета и рекрутированных внешних специалистов, прошедших переподготовку и тренировку в Университете. Для этого в Университете учреждены компании VINIC (совместное предприятие с известной японской сталелитейной компанией Nippon Steel Corporation) и VICMAC , в задачу которых входит набор и подготовка экипажей для грузовых судов.

Университетом налажено успешное взаимодействие с Университетскими Центрами, судовыми и иными компаниями таких стран, как Россия, Япония, Китай, Австралия, Южная Корея, Нидерланды, Бельгия, Польша и др. Предполагается, что количество иностранных судовых компаний - грузовладельцев, для которых Университет будет поставлять экипажи, возрастет с 15 в 2006 году до 25-30 в 2010 году.

Университет получает, кроме ежегодной поддержки и бюджетного финансирования со стороны Правительства Вьетнама, помощь со стороны иностранных государств, заинтересованных в создании в Регионе Юго-Восточной Азии нового эффективного и современного центра подготовки специалистов высшей квалификации для морского транспорта. Например, правительством Японии с 2001 года по 2004 год был выделен специальный грант в размере 5 млн долл. на усовершенствование процесса подготовки в Университете специалистов морского транспорта.

Одной из самых главных задач системы подготовки и послевузовской переподготовки специалистов морского транспорта является сокращение сроков ввода в строй молодых специалистов,

окончивших Университет. Если ранее молодой специалист мог приступить к полноценной работе на судне после 2-3 лет стажировки, то в настоящее время Университет сократил этот срок до 12 месяцев, без снижения качества подготовки.

Для выполнения поставленных перед Университетом задач подготовки и переподготовки специалистов морского транспорта, кроме использования непосредственно средств Университета в г. Хайфоне, создана сеть базовых колледжей, решающих задачи подготовки абитуриентов и, самое важное, специалистов различного уровня (капитанов, старших инженеров и инженеров, матросов и т.д.) для морского транспорта. Структура и схема взаимодействия Национального морского университета, в том числе с сетью колледжей и центров обучения и переподготовки, приведена на рис. 1. (см. цв. вставку).

Задачи, поставленные перед Университетом, а также наличие взаимодействующей с Университетом в тесной кооперации сети колледжей и центров подготовки и переподготовки морских специалистов обусловили внедрение новых образовательных технологий, построенных на основе сети обучающих тренажеров и использовании Интернет-технологий.

Университет создал большой набор тренажеров, имитирующих работу таких основных подсистем корабля, как :

- система навигации, связи и автоматического управления,

- энергетическая система,

- двигательная и пропульсивная системы,

- система контроля и диагностики.

Полные комплекты тренажерного

оборудования (см. табл. 1) были размещены в основном комплексе Университета, в г. Хайфоне (север Вьетнама) и его филиале в г. Хошимине (юг Вьетнама). Тренажерные классы (рис. 2, 3 - см. цв. вставку) по отдельным направлениям обучения созданы во всех колледжах и центрах переподготовки, кооперирующихся с Университетом. При этом Университет берет на себя функции поставки учебного оборудования, разработки методических ма-

териалов, контроля за качеством учебного процесса, сертификации оборудования, организации приема экзаменов и тестов, а также выдачи соответствующих сертификатов об окончании курсов переподготовки и повышении уровня квалификации.

Все колледжи и центры переподготовки объединены с Университетом в единую компьютерную информационную сеть, возможности которой позволяют осуществлять:

- оперативный обмен учебно-методической и иной информацией,

- проведение совместных уроков, тестирования и т.д. в виде Интернет- конференций,

- создание единого учебно-консультативного информационного пространства как для учащихся, так и для лиц, окончивших систему переподготовки в Университете. Все учебные тренажеры и методики обучения полностью сертифицированы по международному стандарту ISO 9001:2000. Вся система тренажерной сети спроектирована открытой для дальнейшей модернизации и расширения возможностей.

С помощью разработанной и внедренной в Университете системы переподготовки в течение 2001-2005 гг. ежегодно осуществляется выпуск 500-700 сертифицированных морских специалистов. Выпускники Университета известны своим высоким уровнем квалификации, пользуется большим спросом на рынке морских специалистов в Азиатском регионе и получают работу в самых известных судовых компаниях.

Многие специалисты, после определенного периода практической работы в судовых компаниях Вьетнама и других стран, получают возможность дальнейшего обучения в различных университетах и исследовательских центрах для получения ученых степеней магистра и доктора наук.

Созданная в Национальном морском Университете тренажерная сеть подготовки и переподготовки специалистов морского транспорта получила большую известность в системе морских университетов Юго-Восточного и Тихоокеанского

регионов. В настоящее время сеть Университета вошла в единую Азиатскую систему информационной, технической и методической кооперации с такими Университетами и учебными учреждениями,

как Морской Университет Южной Кореи, Морские Университеты Китая в г. Далян и г. Шанхай, Токийский Университет науки и технологий.

Таблица 1

Состав тренажеров Национального морского Университета

НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО

Судовой тренажер - имитатор на базе ЕАБАЕ/АКРА (1)

Имитатор двигательного отсека (машинного отделения) 0)

Имитатор глобальной системы связи для обеспечения безопасности судна, а также помощи в аварийных ситуациях (1)

Имитатор главного диспетчера управления судном (1)

АС система старта двигателей (1)

Система автоматического управления судном (1)

Система контроля и диагностики двигателя (1)

Система контроля расхода топлива (1)

Стенд - имитатор паровой турбины 0)

Измерительный комплекс параметров газа (1)

Система запуска моделей имитации (2)

Секстант (20)

Трансивер (20)

Таким образом, созданная в Национальном морском Университете система подготовки и переподготовки специалистов морского транспорта является одной из самых известных и эффективных в Азиатском регионе. Кроме этого, она

НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО

Система визуальной помощи при обучении (1)

Оборудование тестирования и диагностики (1)

Измерительное оборудование (1)

Система контроля за расходом масла (1)

Модели работы судового двигателя (1)

Мультимедийная система отображения информации (5)

Имитатор глобальной системы позиционирования GPS (2)

Портативный комплекс GPS (2)

Аудио- видео обучающая система (2)

Цифровая видеокамера (2)

Видео камера визуального представления материалов обучения (1)

Имитаторы двигателей (2)

Инструкции, методические пособия (420 наименований)

имеет большой потенциал для усовершенствования и развития, особенно в международной кооперации с такими морскими государствами, как Россия, Китай, Япония, Южная Корея и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Л.П.Ганчарик, к.т.н., директор Центра образовательных технологий Тел.: (375-17) 226-34-24, факс: (375-17) 222-83-58 E-mail: gancharik@pacademy.edu.by Академия управления при Президенте Республики Беларусь http://www.pacademy.edu.by

Developing a distance learning computer system of open education makes it possible to train efficient civil service personnel, provide for its steady performance and create favorable conditions for professional advancement.

Академия управления при Президен- тивного образования, ключевые характе-те Республики Беларусь осуществляет ристики которой определяются: планомерный переход к модели перспек- • фундаментализацией образования,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.