Научная статья на тему 'Опыт работы станции юннатов «Патриарший сад»'

Опыт работы станции юннатов «Патриарший сад» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
53
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт работы станции юннатов «Патриарший сад»»

40

Нашасмена

опыт РАБОТЫ СТАНЦИИ ЮННАТОВ «ПАТРИАРШИЙ САД»

И. В. Карташова, руководитель подразделения «Цветоводство и декоративное садоводство»

Владимирская городская станция юнатов «<Патриарший сад»

Президент России Д. А. Медведев сказал, что необходимо профессиональное ориентирование в учреждениях образования, но мы хотим работать шире и давать детям не только ориентацию на профессиональную связь с экологическими и сельскохозяйственными профессиями, но и попробовать себя в этих профессиях. На станции юннатов для этого созданы все условия. Наш педагогический коллектив выявляет и развивает профессиональные способности и трудовые навыки обучающихся через систему кружковой работы, организацию общественно-полезной деятельности и социальной практики, ведёт работу с одарёнными детьми, формируя и реализуя индивидуальные способности воспитанников.

Профориентационная работа уче-тывает возрастные личностные особенности воспитанников. Профессиональное самоопределение формируется в несколько этапов, начиная с «детской игры» и заканчивая конкретным выбором профессии.

Социализация воспитанников, осознанный выбор профессии - вот главная задача педагогического коллектива. Каким же образом мы этого добиваемся?

Первое - это практика. Воспитанник сам сажает растение, выращивает его из семечка, ухаживает за ним, показывает эти растения людям и рассказывает о них, видит, как эти растения покупают. Воспитанник понимает, что его труд оценили материально. Пройдя через все это, он начинает понимать, что такое быть профессиональным садовником, ландшафтным дизайнером и каких трудов это стоит. Благодаря нашим девчонкам и мальчишкам, «Патриарший сад» с каждым годом становится все краше и интереснее.

Второе - это интеграция образовательного процесса.На станции много различных направлений, и они все очень интересные. Для того чтобы воспитанники получили больше знаний, мы проводим исследования, экспеди-

ции, инсценировки, конференции, экскурсии, проблемные занятия, проекты, конкурсы с воспитанниками других объединений одного направления. Детям очень нравится такая форма работы, идёт обмен информацией и знакомство с новыми профессиями.

На станции юннатов «Патриарший сад» мы, как большая семья, многое делаем вместе: копаем грядки, ухаживаем за животными, собираем выращенный урожай. Дружным коллективом мы готовимся и проводим праздники: День птиц, День цветов, День Земли, День охраны окружающей среды, День урожая.

Для выбора профессиональной деятельности организуется летний лагерь труда и отдыха «Эколог-старатель» для подростков 14-15 лет, где ребята могут попробовать себя в той или иной профессии на учебно-опытном участке (УОУ) станции. Работая в цветоводстве, садоводстве, зоологии, воспитанники приходят к осознанию того, сколько надо приложить знаний, умений, навыков, чтобы получить хороший урожай или красивые цветники; правильно оценивают свои способности и осуществляют осознанный выбор профессии.

В период работы лагеря педагоги вместе с воспитанниками занимаются проектной деятельностью в области ландшафтного дизайна и экологии. Ребята создают объединения по интересам. Цветоводы разрабатывают и реализуют различные ландшафтные проекты, которые служат украшением нашего сада: «Уголок восточного садика», «Русская деревня», цветники «Жар-птица», «Бабочка», «Золотая рыбка», «Вечная память», клумбы «В Средиземноморском стиле», «Долина сказок», «Арабески», садик хвойных растений с каскадным ручьём, Аптекарский огород. В своей проектной деятельности юннаты не ограничиваются УОУ станции. Вместе с педагогами они реализуют и социально значимые проекты на территории родного города. Это: Проект по благоустройству территории около областной детской больницы в микрорайоне Доброе, Проект по оформлению территории около памятника архитектуры XII в. Свято-Георгиевского храма.

Администрация города оценивает деятельность наших юннатов и заказывает новые проекты для оформления различных территорий города.

Ребята, которые интересуются научно-исследовательской деятельностью, делают работы на УОУ станции и ходят в экспедиции, такие как межрегиональная обучающая экспедиция в национальный парк «Мещёра», тренировочный поход-практикум на байдарках по реке Клязьме, экспедиция по изучению состояния особо охраняемых природных территории (ООПТ) Гороховецкого района (был обследован

№ 4 (58) 2011

старинный парк в с. Фоминки и Пужа-лова гора в г. Гороховец); исследовали почти все озёра Петушинского, Вязни-ковского и Камешковского районов, осуществляя поиск редких охраняемых растений и животных с целью создания микрозаказника или особо охраняемых природных территорий, экспедиция с целью мониторинга болота «Светлое» Судогодского района, комплексное изучение ООПТ «Фонтан» Судогодского района.

В своей деятельности воспитанники активно сотрудничают с учёными вузов и НИИ. Результаты опытов ребята представляют на городских, областных и Всероссийских конференциях и конкурсах. Продуктивность творческой и научно-исследовательской деятельности выражается в успехах воспитанников:

-Сорокина Александра - Диплом II степени и медаль участника Всероссийского конкурса «Юннат 2009», Диплом II степени научно-технического конкурса «Открытый мир. Старт в науку» 2011.

-Семина Мария - призёр (2 место) Всероссийского конкурса «Юннат»-2009 г, Диплом II Всероссийской эколо-го-биологической олимпиады 2011 г.

-Куриленко Дима - Диплом I степени научно-технического конкурса «Открытый мир. Старт в науку» 2010.

-Шалаева Татьяна - Диплом II степени научно-технического конкурса «Открытый мир. Старт в науку» 2011.

-Иванова Юлия - Диплом и путёвка в «Орлёнок».

-Лихов Алексей - Диплом II степени в конкурсе фотографий «В объективе - заповедные уголки Владимирщины», по итогам деятельности летних экспедиций 2010 г. по обследованию ООПТ регионального значения Владимирской области.

Воспитанники вместе с педагогами активно участвуют в различных природоохранных акциях: уборка памятника оборонительного значения XII века Козлов Вал, очистка городского родника и близлежащей садово-парковой территории, благоустройство территории около ДДюТ (высадка каштана конского), акция «Ломоносовские аллеи» (посадка каштанов), и акция «Осенняя неделя добра». Все эти мероприятия помогают ребятам осмыслить значимость профессии эколога и способствуют профессиональному самоопределению воспитанников.

Таким образом, многие воспитанники станции юннатов «Патриарший сад» выбирают себе профессию в сфере садоводства, цветоводства, охраны природы и др. Первые их работы появляются в различных уголках сада. Сад - это то, что сделали своими руками наши мальчишки и девчонки. Мы рады и гордимся тем, что все у них получается. Мы все вместе, в содружестве, делаем красивым наш сад.

8лаЭтшгрсШ ЗемлеШеф)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.