ОПЫТ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ: Реалии, АНАЛИЗ, перспективы РАЗВИТИЯ, Их РЕШЕНИЕ
САДЫКОВ МАРАТ НАИЛЕВИЧ, канд. мед. наук, главный врач ГАУЗ «Городская клиническая больница № 7» г. Казани, депутат Госсовета Рт, казань, Россия
КЛЮШКИН ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ, докт. мед. наук, профессор кафедры общей хирургии ГБоу Впо «казанский государственный медицинский университет»
Минздрава России, казань, Россия
Медицинские работники нашей страны и зарубежные коллеги постоянно сталкиваются с проблемой оказания неотложной помощи различного уровня пострадавшим при различных техногенных ситуациях, в очагах массового поражения: землетрясениях, наводнениях, ураганах. Ухудшение политической обстановки в мире приводит к вооруженным столкновениям или даже войнам и, как следствие, поступлению в лечебные учреждения большого количества раненых. Дорожные происшествия носят характер «дорожной войны». Количество пострадавших и тяжесть травм постоянно растут. Всевозможные спортивные состязания и занятия спортом довольно часто сопровождаются травмами. Значительная часть больных с острой хирургической патологией поступают с осложнениями основного заболевания как следствие бесконтрольного приема доступных лекарственных средств, что в последующем приводит к избыточной трате средств на лечение.
Государственное учреждение третьего уровня оказания неотложной помощи ГАУЗ «Городская клиническая больница № 7» г. Казани представлено коечным стационаром в количестве 1264 койки, что обеспечивает неотложную медицинскую помощь около 516 тыс. человек. ГАУЗ ГКБ № 7 имеет почти трехлетний опыт оказания неотложной помощи, при выполнении которой были победы и горечь неудач.
Основной своей целью наша лечебная организация считает выполнение в полном объеме программы государственных гарантий, обеспечение доступной и качественной медицинской помощи обслуживаемому населению, полная реализация национального проекта «Здоровье», расширение объемов планового лечения с использованием высокотехнологичной медицинской помощи.
В организации только за последний год пролечено 55113 пациентов в стационарах различного профиля. Обширна география оказания помощи. Это больные зарубежья, Российской Федерации, Татарстана, города Казани. Высокотехнологичная помощь оказана 950 пациентам. Малоинвазивные рентгеноэндоваскулярные диагностические лечебные манипуляции проведены 1430 пациентам.
Приоритетность профилактических мероприятий позволили выявить заболевания на ранних стадиях у 14169 пациентов, у 6479, прошедших диспансеризацию, выявлены заболевания, требующие постоянного медицинского наблюдения.
В мае 2015 г. открыто амбулаторное отделение для обеспечения неотложной помощи больным, не нуждающимся в стационарной помощи.
Для решения задач по медицинскому обслуживанию населения в ГАУЗ ГКБ № 7 трудится около трех тысяч медицинских работников. В большей степени это высококвалифицированные, имеющие высшие квалификационные категории, кандидаты и доктора медицинских наук, врачи и медицинские сестры. Большому отряду начинающих врачей и средних медицинских работников есть у кого перенять знания и навыки, а также и этические принципы оказания медицинской помощи.
На базе ГАУЗ ГКБ № 7 расположена 21 кафедра ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» МЗ РФ и ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» МЗ РФ. Неоценима помощь, оказываемая в отделениях сотрудниками этих кафедр. Только тесное сотрудничество этих структур в достижении основной миссии ГАУЗ ГКБ № 7 приводит к улучшению медицинской помощи населению.
ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ 2015 Том 8, приложение 1
Задачи оказания высокотехнологичной помощи требуют повышения квалификационных характеристик персонала, решение их достигается путем проведения на базе клиники школ, мастер-классов, конференций, съездов, где возможен обмен профессиональными навыками и знаниями.
Для решения этой задачи в составе больницы с октября 2015 г. начал функционировать научнообразовательный отдел. Внедряется Единая государственная система электронного здравоохранения Республики Татарстан (ЕГС ЭЗ РТ). Этой услугой уже воспользовались более 106 тыс. пациентов.
Основными задачами на 2015 и 2016 гг. для достижения лучших результатов в лечении больных мы считаем:
• Внедрение современных принципов менеджмента качества.
• Оказание первичной медицинской помощи: повышение эффективности работы амбулаторнополиклинической службы, выстраивание логистики оказания медицинской помощи согласно разработанным МЗ РТ стандартам.
• Укрепление кадрового потенциала.
Исходя из анализа предшествовавшей практики оказания медицинской помощи, сформулированы приоритетные направления нашей работы:
1. Улучшение качества, доступности, эффективности медицинской помощи.
2. Выполнение программы государственных гарантий в полном объеме.
3. Оказание высококвалифицированной медицинской помощи.
4. Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, повышение качества жизни пациентов данной категории.
5. Продолжение внедрения информационных технологий.
6. Развитие телемедицины с целью повышения качества диагностики и лечения конкретных пациентов.
7. Совершенствование информационной политики — продолжение работы со средствами массовой информации для формирования положительного имиджа лечебного учреждения у населения города Казани и Республики Татарстан.
10
ВЕСТНИК СОВРЕМЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ 2015 Том 8, приложение 1