Научная статья на тему 'Опыт применения событийного туризма как инструмента повышения привлекательности территорий в России и за рубежом'

Опыт применения событийного туризма как инструмента повышения привлекательности территорий в России и за рубежом Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
674
172
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / EVENT-ТУРИЗМ / МЕРОПРИЯТИЯ / ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Еремеев Н.В., Фоменко В.И., Калганов В.А.

В данной статье рассмотрен событийный туризм как мощный инструмент повышения привлекательности территорий, его цели задачи и виды. Проанализирована практика применения событийного туризма за рубежом и в России, в частности в Волгоградской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт применения событийного туризма как инструмента повышения привлекательности территорий в России и за рубежом»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070

и для стратегического управления (изменение структурных подразделений, ассортимента продукции, выход на новые рынки и т.д.).

Таким образом, функционально-стоимостной анализ необходим на предприятии, чтобы показать, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, необходимо определить потенциал факторов (сервис, качество, уменьшение трудоемкости, снижение стоимости), которые имеют максимальный показатель, а также выявить самые выгодные направления инвестирования капитала. Список использованной литературы:

1. Иночкина Н.В. Анализ развития малого предпринимательства в Оренбургской области / Н.В. Иночкина, А.П. Цыпин // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12-4 (65-4). - С. 282-287.

2. Кнутарев А.С. Функционально-стоимостной анализ. Развитие, тенденция, практическое применение / А.С. Кнутарев // В книге: Неделя науки СПбГПУ. Материалы научно-практической конференции c международным участием. Редакционная коллегия: М.С. Кокорин (ответственный редактор) и др. 2014. - С. 322-324.

3. Nosov V. Assessing effectiveness of insurance premium subsidy in agricultural insurance / V.V. Nosov at al // Ecology, Environment and Conservation. 2014. Vol. 20. no. 4. pp. 1857-1863.

4. Пивиков Д.В. Функционально-стоимостной анализа (ФСА) на основе процессного подхода как инструмент управления промышленным предприятием / Д.В. Пивиков, К.И. Колесов // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 4-1 (45-1). - С. 782-787.

5. Попова Л. В. Особенности проведения функционально-стоимостного анализа в России и США / Л. В. Попова, К. Э. Дудина // Управленческий учет. - 2013. - № 11. - С. 42-55.

6. Толмачев М.Н. Энтропийные меры неравенства в исследовании концентрации сельскохозяйственного производства / М.Н. Толмачев, В.В. Носов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2010. - № 7-9(30). - С. 260-268.

7. Цыпин А.П. Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области / А.П. Цыпин, Л.Р. Фаизова // В сборнике: Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации Сборник материалов Международной научной конференции, посвященной 60-летию Оренбургского государственного университета. 2015. - С. 248-252.

© Дёгтева В.С., 2016

УДК 332

Н.В.Еремеев, В.И.Фоменко, В.А.Калганов

Факультет Экономики и Управления Волгоградский Государственный Технический Университет Научный руководитель: А.Ю. Заруднева г. Волгоград, Российская Федерация E-mail: Vboom@list.ru

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Аннотация

В данной статье рассмотрен событийный туризм как мощный инструмент повышения привлекательности территорий, его цели задачи и виды. Проанализирована практика применения событийного туризма за рубежом и в России, в частности в Волгоградской области.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Событийный туризм, event-туризм, мероприятия, имидж территории, маркетинговая стратегия.

Положительный имидж территории, ее хорошая репутация и высокая привлекательность для туристов являются предпосылкой для развития местности, повышения уровня жизни населения, толчком для привлечения инвестиций, трудовых ресурсов, а также повышения въездного туризма. В настоящее время, чтобы завладеть вниманием туристов, изобретаются все новые маркетинговые концепции, отвечающие требованиям целевой аудитории.

Событийный маркетинг является способом продвижения территории, который направлен на построение и укрепление имиджа путем организации специальных событий.

Наиболее распространенными целями проведения event-туризма являются:

1)создание и поддержание хорошей репутации местности;

2) повышение лояльности местных жителей и жителей соседних регионов, стран;

3) повышение узнаваемости территории.

Анализ опыта зарубежных стран позволяет провести типологию событий в контексте маркетинговых

задач:

1) Внешние и внутренние (зависит от маркетингового субъекта);

2) По типу маркетинговой среды: — политическое (инаугурация, экономический форум), корпоративное (забег Avon), социальное (фандрайзинговая, экологическая акция), культурно-развлекательное (фестиваль, выставка), научное, спортивное, или смешанное;

3) По характеру взаимодействия: формальное или неформальное, зависит от маркетинговой среды;

4) По масштабам целевой аудитории: международные, государственные, региональные, городские, корпоративные. [1]

Для формирования конкурентоспособного event-туризма в отдельном регионе необходимо использовать следующие механизмы: подготовка квалифицированного персонала, обеспечение культурно-историческими ресурсами, активное продвижение туристического продукта на внутреннем и внешнем рынке, строительство объектов экскурсионного показа и развитие культуры и промыслов, повышение уровня менеджмента.

Событийный туризм - использование действующего события для привлечения туристов, которые не посетили бы данный регион без повода.

Особое внимание к событийному туризму, как методу увеличения привлекательности территорий, диктует усиливающаяся конкуренция между территориальными образованиями. Реализуя свою маркетинговую стратегию, многие территории используют именно этот метод привлечения туристов и улучшения имиджа. В мире постоянно увеличивается количество городов, специализирующихся на событийной экономике. Различные территориальные образования включают организацию и проведение масштабных мероприятий в свои стратегии развития.

Событийный туризм уже давно стал распространенной практикой многих зарубежных стран. Рассматривая событийный туризм на международном уровне, можно выделить такие его разновидности:

1) Театрализованные мероприятия, например Эдинбургский международный фестиваль искусств, который ежегодно проходит с августа 1947 года. Фестиваль представляет различные виды искусств: танцевальные представления, концерты оперной, классической, вокальной и оркестровой музыки, театр, балет, театральные шоу. Исполнителями являются творческие коллективы более чем из 10 стран. В это время гостями столицы Шотландии становятся более двух миллионов человек со всех концов планеты.

2) Карнавалы. Бразильский карнавал - это наиболее известное мероприятие в мире, берет свои истоки из 1641 года, когда губернатор Рио-де-Жанейро объявил, целую неделю всенародного праздника как символ коронации короля Португалии. Теперь ежегодно в феврале, в разгар местного лета, в Рио-де-Жанейро царит атмосфера праздника. Огромное количество туристов мечтают посетить Рио в эти дни.

3) Музыкальные фестивали. Фестивали музыки проводятся во многих городах мира и имеют

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

огромную популярность среди туристов, например Фестиваль «Donauinselfest» - Вена, Фестиваль «Mawazine» в Рабате, Фестиваль «Рок в Рио» в Рио-де-Жанейро и многие другие.

4) Модные показы, которые ежегодно проходят в городах Европы, главным событием в мировой моде является неделя моды в Милане.

5) Спортивные мероприятия. Ежегодно в мире проходит множество спортивных мероприятий: различные чемпионаты, турниры, скачки, гонки, которые собирают в месте проведения огромную аудиторию болельщиков. Но, несомненно, важнейшим событием общемирового масштаба являются Олимпийские игры, которые проводятся каждые четыре года, каждая страна считает честью провести это грандиозное мероприятие у себя на территории. В 2014 году Россия проводила XXII Олимпийские зимние игры в городе Сочи. Более миллиона туристов из 126 стран посетили город в этот период. Красочное открытие, отличная организация и блестящая победа России стало поводом для всплеска патриотизма и повышения ее рейтинга за рубежом.

В России событийный туризм является новым направлением, которое характеризуется стремительным развитием в последние несколько лет. Проводимые мероприятия не отличаются такой всеобщей популярностью, проходят более скромно и в большинстве своем принимают туристов только из близлежащих территорий. Крупные российские event-мероприятия: Международный Царскосельский карнавал, кинофестиваль «Кинотавр», фестиваль "Классика над Волгой" и другие. Последнее время государство стало уделять должное внимание event-туризму, о чем говорит учреждение Национальной ассоциации событийного туризма в 2015 году.

Можно выделить ряд регионов, в которых успешно развивается событийный туризм. Так, в Ростовской области его доля составляет 40% в структуре туристической отрасли.[2] В ряде регионов России это направление определено как приоритетное: Кировская область Белгородская область, республика Бурятия, Калужская область, республика Татарстан и другие.

Что касается Волгоградской области, то наиболее перспективными и популярными видами туризма здесь является этнографический, что обусловлено наличием многонационального населения и богатством культур, а также event-туризм.

Среди наиболее популярных мероприятий на территории Волгограда и Волгоградской области можно выделить крупные спортивно-оздоровительные мероприятия: мотокросс «Битва на Волге», чемпионат по ралли «Генералы песчаных карьеров», всероссийские соревнования по рыбалке и подводной охоте, розыгрыш Кубка России по водно-моторному спорту в классе "Аквабайк" а также сельскохозяйственные праздники, например Камышинский арбузный фестиваль, этническо-исторические, такие как фестиваль-конкурс "Волжские просторы", "Хопёрские зори Михаила Шолохова" и др.

Таким образом, событийный туризм - мощный инструмент влияния на имидж местности, играет важную роль в социально-экономическом развитии территории, ему должно уделяться особое внимание со стороны властей. Для повышения эффективности event-туризма в России и области мероприятия должны носить системный характер, широко освещаться прессой, должны использоваться все рычаги для привлечения широкой общественности. При организации event-событий важно учитывать опыт других стран.

Список использованной литературы:

1. Глобова С. А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 137140.

2. Доклад Заместителя руководителя Федерального Агентства по туризму Д.В Михеева на тему: «О перспективах развития событийного туризма в РФ». 2011 г.

© Еремеев Н.В., Фоменко В.И., Калганов В.А., Заруднева А.Ю., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.