Научная статья на тему 'Опыт применения провизорных коронок'

Опыт применения провизорных коронок Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
258
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт применения провизорных коронок»

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВИЗОРНЫХ КОРОНОК Тимачева Т.Б., Поддубная Ю.В.

Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра ортопедической стоматологии, г. Волгоград

Провизорные конструкции должны соответствовать всем эстетическим и функциональным требованиям. Этот диагностический этап предполагает максимальную предсказуемость результатов финального лечения и помогает завоевать доверие пациента. Нами проведена клиническая оценка лечения пациентов с применением различных способов изготовления провизорных коронок.

Существует несколько традиционных методов изготовления временных конструкций. Прямой способ: снятие оттиска до препарирования зуба, препарирование, введение материала для изготовления провизорной коронки, позиционирование оттиска в полости рта на отпрепарированный зуб, после отверждения - коррекция, обработка. Фиксация на временный цемент. Этот способ имеет следующие недостатки: при изменении формы и положения зуба метод неприемлем; реставрация не фиксируется четко по препарированию, требуется коррекция; не отражает ситуацию, которую врач планирует получить в финале, что не оправдывает ожиданий пациента; длительность манипуляций в полости рта, усталость пациента, раздражение слизистой оболочки полости рта остаточным мономером. Еще один метод прямого применения временных реставраций - изготовление временных поликарбонатных коронок для фронтальных зубов и премоляров. Они высокопрочны, армированы микростекловолокном, эстетичны, легко поддаются контурированию, полированию. Этапы: препарирование зуба и выбор эталонной коронки; припасовка коронки и маркировка десневого контура; укорочение коронки и обработка внутренней поверхности; заполнение коронки композитным материалом и припасовка в полости рта; контурирование коронки и обработка с помощью дисков «$о^ех»;фиксация на временный цемент.

Однако и этот метод имеет недостатки: длительность манипуляций в полости рта пациента; контурирование коронки производится «на глаз», не позволяет добиться идеального прилегания; ограничение цветовой гаммы. Также для прямого изготовления провизорных коронок в своей практике мы использовали светоотверждаемый однокомпонентный композиционный материал Revotek LC.

Этапы: препарирование зуба и его изоляция (GC Cocoa Butter); нанесение материала на отпрепарированный зуб и его моделирование; формирование окклюзионной поверхности; фотополимеризация; финишная обработка; фиксация на безэвгенольный цемент. Недостатком данной методики является ограниченный цветовой спектр материала, представленный одним оттенком В2.

Второй способ изготовления провизорных коронок - непрямой. Он включает в себя: снятие оттиска, лабораторное изготовление провизорной коронки. При этом способе отмечаются следующие недостатки: длительность изготовления; повышение стоимости реставрации.

Чтобы завоевать доверие пациента и получить адекватные результаты лечения при изменении формы и положения зубов, мы используем методику с применением силиконового ключа. Этапы работы: снятие оттиска альгинатным материалом, получение модели из гипса А50 Picodent; регистрация прикуса термохроматическим быстрым А-силиконом; восковое моделирование будущей реставрации (форма и длина зубов согласуется с желанием пациентом); изготовление силиконового ключа Platinum 95; снятие оттиска с модели с восковым моделированием; выплавление воска по традиционной методике; изолирование модели; замешивание, паковка пластмассы в ключ; после полимеризации пластмассы - обработка дисками.

Заключение: Данная методика оправдана эстетическим результатом, особенно при изменении положения и формы зубов. Пациент получает реставрацию, которая будет сделана в финале протезирования, что ускоряет адаптацию, дает возможность внести какие-либо изменения самим пациентом, обеспечивает идеальную фиксацию, адекватное восстановление окклюзионных контактов, что в свою очередь гарантирует хороший результат, создает дополнительный комфорт для пациента и облегчает трудозатраты доктора.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 1999. Т. 2. № 4.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

Материалы XI международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

Материалы1 XI международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.