7. Рашевский П. К. Курс дифференциальной геометрии. ОГИЗ: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1950. 428 с.
© Ю. Е. Дроботов, 2015
УДК 004.77
С.А. Зайцев
к.т.н, доцент, декан факультета информационных технологий и социальной экологии Курский институт социального образования (филиал) РГСУ
г. Курск, Российская Федерация И.А. Королькова преподаватель кафедры информационных систем Курский институт социального образования (филиал) РГСУ
г. Курск, Российская Федерация
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы использования технологии удаленного доступа к учебным ресурсам факультета для лиц с ограниченными возможностями. Описаны технологии получения доступа к учебным ресурсам с мобильных устройств.
Abstract
In article questions of use of technology of remote access to educational resources of faculty for persons with limited opportunities are considered. Technologies of receiving access to educational resources from mobile devices are described.
Ключевые слова
Облачные технологии; дистанционное обучение; лица, с ограниченными возможностями
Keywords
Ooud technology; distance education; persons with disabilities
В настоящее время актуальной является задача социальной адаптации детей инвалидов, в том числе в образовательной среде. Для лиц, с ограниченными физическими возможностями очень остро стоит проблема получения высшего образования в очной форме. Как правило, это связано с состоянием здоровья, не позволяющим ежедневно посещать учебное заведение. В современных версиях федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования начинает вводится понятие дистанционного образования (ДО). Регулятором ДО выступает Федеральный закон от 21.12.2012 г. N 273 "Об образовании в РФ", согласно которому дистанционными образовательными технологиями являются "технологии, реализуемые в основном с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников" [1]. Такая форма обучения дает возможность получения знаний даже тем детям, которые по состоянию здоровья не способны добраться до образовательного учреждения.
На факультете информационных технологий и социальной экологии КИСО (филиала) РГСУ дистанционные технологии обучения студентов с ограниченными возможностями реализованы с использованием системы облачного хранения учебных данных. Эта система успела положительно себя
зарекомендовать в процессе документооборота факультета [2, 3] и сейчас предоставляет широкие возможности для ДО инвалидов.
Развертывание облака производилось на собственных серверах факультета с установленной open-source платформой Pydio. В результате, специально выделенный сервер стал удобным средством обмена информацией между факультетом и студентами с ограниченными возможностями. При этом доступ осуществляется по HTTP (HTTPS) протоколу и для работы студенту не требуется ничего кроме браузера. Хочется отметить, что доступ к файлам может осуществляться не только с персональных компьютеров, но и со смартфонов, планшетов. Для последних Pydio предоставляет бесплатные клиенты под iOS и Android.
Авторизация студентов и преподавателей в облачном хранилище производится на сайте через окно входа (рис. 1)
Рисунок 1 - Вход в облачное хранилище
В случае успешной авторизации открывается основной интерфейс облака (рис. 2). Для удобства работы с системой интерфейс был организован по классическому принципу: правая область окна предназначена для предварительного просмотра документов, находящихся в хранилище; левая - для отображения дерева каталогов. Кнопки основных действий находятся в верхней части окна над файлами и папками. В правом верхнем углу размещены настройки профиля пользователя.
Рисунок 2 - Основной интерфейс
Все пользователи системы поделены на категории: Администраторы, Преподаватели, Студенты. Администраторы системы имеют наиболее полные права доступа и могут вносить изменения в систему; назначать права пользователям; имеют доступ ко всем файлам, расположенным в хранилище.
Для группы «Преподаватели» доступен для чтения и записи раздел «Электронная библиотека» (рис. 3), с помощью которого профессорско-преподавательский состав факультета имеет возможность непрерывно обмениваться методическими материалами между студентами учебных групп.
международный научный журнал «инновационная наука»
№5/2015
issn 2410-6070
1TF Cloud J'
iL Мои инструменты - = Administrator
Workspace
Электронная бибилиотека
I Папки В Общие файлы Р Закладки
IjJ Электронная бибилиотека
► В АСУ
79 @ _бакалавры
▼ О автоматического управления
► В МВТУ_инсталляция и документация
► В Базы данных
* Й Вьмислительные машины, системы и сети
* В Информатика
► Й Компьютерная геометрия
► В Операционные системы
► й Сети и телекоммуникации
► Й Системное программное обеспечение
► Й Технолгия программирования
* Й Физика
* Й программирование
► ЙЗОСбак
► В ИВТ_ФГОС
► В ИВТ бакалавры
¿1 Скачать ф Открыть ... (open with access Ч Еще »
_
ПОИС!
О fe автоматического управления
А >_&акалавры > автоматического управления
Имп файла
Размер Изменен
В МВТУ_инсталляция и документация 2013/04/10 0 3:25
D Iab1 .chm 524.57 Kb 2013/02/27 0 3:25
и Iab2.chm -»es. ia кь 2013/02/270 3:25
D Iab3.chrn 508.32 Kb 2013/02/27 0 3:25
D Iab4.chm 156.57 Kb 2013/02/27 0 3:25
D Iab5.chm 212.« Kb 2013/02/27 0 3:25
D Iab6.chrn 163.76 Kb 2013/02/27 0 3:25
D Iab7.chm 144.44 Kb 2013/02/27 08:25
if lab_work.rar е.7кь 2013/03/20 0 9:49
ы. Лаб_раб_Уетойчивость нелинейных сис.. 236 Kb 2013/02/27 08:25
г? Методические указания к курсовому пр. 1,0« Mb 2013/03/06 0 3:25
Я Теория автоматического управлений.doc ..з.вгмь го i2/04j£i2.22:34. _ „ . , „ с к 3 к Pydio Community - Tiee поп suppmedveisionSC. du Jeu 2008-2013 - I>t1p://py
Рисунок 3 - Раздел «Электронная библиотека»
Для загрузки файлов преподавателю достаточно перетащить любой файл в среднюю область WEB-страницы (методом Drag-and-Drop) или воспользоваться кнопкой «Закачать».
Для студентов этот раздел доступен только для чтения. Работа с ней осуществляется через соответствующий пункт в меню «Мои инструменты» (рис. 4).
ih Moit инструменты *
Administrator
q Мое портфолио
Раздел для размещения грвмат, научных статей и сертификата.
q Электронная библиотека
Метцдочесэде веттериалы для студентов
Рисунок 4 - Основные инструменты
Здесь студенты-инвалиды получают все необходимые для учебы материалы: курсы лекций, учебники, учебные пособия, методические материалы для выполнения лабораторных, практических и самостоятельных работ.
Pydio поддерживает много форматов файлов среди которых есть pdf, word, excel, аудио и видео файлы, а в современных браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер присутствует возможность предпросмотра файлов не скачивая их, прямо в окне браузера (рис. 5).
Рисунок 5 - Просмотр файлов
Благодаря этому, облачное хранилище используется еще и как видео хостинг для студентов с ограниченными возможностями. Видеозаписи с лекциями можно просматривать прямо на сайте (рис. 6). В будущем на факультете планируется реализация потокового интернет-вещания лекций в On-line режиме.
I i- IС doud.itf-rgsu.ru *
Рисунок 6 - Просмотр видео-лекции Выполненные задания студенты размещают в разделе Мои файлы. Раздел также открыт для доступа преподавателей вуза, которые с его помощью осуществляют своевременный контроль знаний студента на расстоянии.
В результате внедрения облачного хранилища на факультете информационных технологий и социальной экологии был решен ряд задач:
1. Реализована возможность хранения учебных материалов (лекционные курсы, задания для выполнения лабораторных и практических работ, материалы для самостоятельной работы студентов) в единой Учебной базе.
2. Для студентов, относящихся к лицам с ограниченными возможностями здоровья был организован удаленный доступ к Учебной базе
3. Реализована возможность оперативной обратной связи для обучаемого и преподавателя, что значительно облегчает функцию контроля знаний студента.
Список использованной литературы:
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ - Режим доступа: КонсультантПлюс
2. Зайцев С. А., Королькова И. А., Переверзев Н. И. Опыт внедрения облачной системы хранения нормативной и отчетной документации в государственном учреждении // Наука и образование XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна - 2014. - С. 62-63
3. Зайцев С. А., Королькова И. А. Администрирование локального облака для системы документооборота в государственном учреждении // Современная наука: проблемы, инновации, решения - II: Материалы международной научно-практической конференции. Курск: ООО «Учитель» - 2014. - С. 145-150.
© С.А. Зайцев, И.А. Королькова, 2015
УДК 621.5-1/-9
Е.Ф. Ильмурзина
кафедра теплотехники и тепловых двигателей факультет двигателей летательных аппаратов СГАУ им. академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
г. Самара, Российская Федерация С.Ф. Ильмурзина аспирант
кафедры теплотехники и тепловых двигателей факультет двигателей летательных аппаратов СГАУ им. академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)
г. Самара, Российская Федерация
КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ ГАЗОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ СТИРЛИНГА
Аннотация
Газовая холодильная машина, работающая по обратному циклу Стирлинга (ГХМ Стирлинга) в настоящий момент считается перспективным направлением в связи со сложной энергетической обстановкой в мире. В результате изучения развития ГХМ, рассмотрения принципиальных схем машины, выявим наиболее перспективное направление для последующего конструктивного совершенствования ГХМ и расчетного исследования.
Ключевые слова
Газовая холодильная машина, цикл Стирлинга, рабочий поршень.
В XIX веке стал известен цикл Стирлинга. С тех пор двигатели Стирлинга, а также газовые холодильные машины, работающие по обратному циклу Стирлинга получили определенное развитие, но к сожалению, так и не нашли широкого применения.
Известно несколько принципиальных схем ГХМ Стирлинга: альфа, бета и гамма (рисунок 1) [1, стр. 213].
X Р н
6 в
Рисунок 1 - Схема соединения цилиндров: а - альфа (с двумя поршнями); б - бета (с рабочим и вытеснительным поршнями); в - гамма (с рабочим и вытеснительным поршнями); 1 - вытеснительный поршень; 2 - рабочий поршень; Н - нагреватель; Р - регенератор; Х- холодильник.
Отличительной особенностью «а-типа является отсутствие специального поршня-вытеснителя. Каждый поршень выполняет функции и рабочего и вытеснителя и в каждом цилиндре размещается по одному поршню» [2, стр. 17]. В конструкции Р-типа поршни располагаются в одном цилиндре. Вытеснительный поршень циклически перекачивает рабочее тело из горячей полости в холодную и обратно, а рабочий поршень сжимает и расширяет газ. у-тип характеризуется тем, что рабочий поршень и вытеснительный находятся в разных цилиндрах. Заметим, что это приводит к увеличению «мертвого» объема рабочего газа по сравнению с Р-модификацией. Основное различие между рабочим поршнем и вытеснителем состоит в том, что в рабочем поршне для предотвращения утечек газа от одного его торца к другому имеется газонепроницаемое (теоретически) уплотнение. Поэтому без учета гидравлического
72