Научная статья на тему 'Использование потокового интернет-вещания для создания системы удаленного доступа к учебным ресурсам для лиц с ограниченными возможностями'

Использование потокового интернет-вещания для создания системы удаленного доступа к учебным ресурсам для лиц с ограниченными возможностями Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЛИЦА / С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайцев С.А., Королькова И.А.

В статье описывается опыт использования системы удаленного доступа к учебным материалам в Российском государственном социальном университете. Описана возможность записи и трансляции видеолекций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование потокового интернет-вещания для создания системы удаленного доступа к учебным ресурсам для лиц с ограниченными возможностями»

международный научный журнал «инновационная наука»

№12/2015

2410-6070

облицовки привело к разработке легких штукатурок на основе перлита, вермикулита и других эффективных материалов. Эти облицовки имеют малую плотность и поэтому низкую теплопроводность. Они могут применяться для повышения огнестойкости конструкций до 4-х часов.

Для огнезащитной облицовки можно использовать полужесткие минераловатные плиты, укрепляемые с помощью стальных анкеров и каркасов. В этом случае необходимо предусматривать антикоррозионную защиту конструкций и достаточную отделку наружной поверхности минераловатной облицовки декоративными материалами.

Для повышения предела огнестойкости 0,75 ч - 1,5 ч применяют огнезащитные краски, лаки, эмали. Они выполняют следующие функции: являются защитным слоем на поверхности материалов, поглощают тепло, выделяют ингибиторные газы, высвобождают воду. Подразделяются на две группы: невспучивающиеся и вспучивающиеся. Невспучивающиеся краски при нагревании не увеличивают толщину своего слоя. Вспучивающиеся краски при нагревании увеличивают толщину слоя в 10-40 раз. Как правило, вспучивающиеся краски более эффективны, так как при тепловых воздействиях происходит образование вспененного слоя, представляющего собой закоксовавшийся расплав негорючих веществ Образование этого слоя происходит за счет выделяющихся при нагревании газо- и парообразных веществ. Коксовый слой обладает высокими теплоизоляционными качествами.

Глубокий анализ и изучение пожароопасных свойств строительных материалов, оценка "поведения" конструкций при пожаре, проведение расчета прочности и устойчивости зданий при огневом воздействии -все это позволяет разработать и предложить потребителям высокоэффективные способы огнезащиты конструктивных элементов. Создаваемые по результатам анализа конкретные технические и организационные меры по обеспечению пожарной безопасности позволяют совершенствовать защищенность зданий и сооружений в целом и тем самым снизить пожарную опасность зданий и сооружений.

Список использованной литературы:

1. МДС 21-1.98 Предотвращение распространения пожара (пособие к СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"), Москва, 1998

2. СНиП 21-01 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Москва, 2007

3. Курлапов Д.В.Воздействие высоких температур пожара на строительные конструкции - Инженерно строительный журнал, № 4, 2009

4. Собурь С.В. Огнезащита материалов и конструкций. Пожарная безопасность предприятия: справочник. 3-е изд./С.В. Собурь, М: ПОЖКНИГА,2004

© Герасименко В.Н., Орловский С.Я., Ершова Л.В., 2015

УДК 004.771

С.А. Зайцев

к.т.н, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий, экологии и экологического права

И.А. Королькова

преподаватель кафедры информационных технологий, экологии и экологического права Курский институт социального образования (филиал) РГСУ, г. Курск, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТОКОВОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА К УЧЕБНЫМ РЕСУРСАМ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Аннотация

В статье описывается опыт использования системы удаленного доступа к учебным материалам в

международный научный журнал «инновационная наука» №12/2015 issn 2410-6070

Российском государственном социальном университете. Описана возможность записи и трансляции видео -лекций

Abstract

The article describes the experience of using the system remote access to learning materials at the Russian state social University. Described the ability to record and broadcast video lectures.

Ключевые слова

Облачные технологии; дистанционное обучение; лица, с ограниченными возможностями

Keywords

Cloud technology; distance education; persons with disabilities

В современной России большое внимание уделяется обучению детей-инвалидов. Правительство совместно с учебными заведениями стремится создать максимально благоприятные условия для развития и проявления творческой индивидуальности всех граждан России независимо от их положения [1]. С этой целью в 2011 году в России была организована государственная программа "Доступная среда" [2], призванная приспособить инфраструктуру городов, транспорта, зданий и учреждений к нуждам инвалидов. И в связи с этим сегодня все чаще поднимаются вопросы обучения и трудоустройства людей-инвалидов, меняется отношение к ним со стороны общества.

На факультете информационных технологий и социальной экологии КИСО (филиала) РГСУ обучается ряд студентов-инвалидов, в том числе инвалидов с детсва, у которых имеются нарушения опорно-двигательного аппарата. Таким студентам тяжело каждый день приезжать на занятия и переходить из одной аудитории в другую. В рамках адаптации образовательного процесса для данных студентов был запущен специализированный облачный сервис (рисунок 1). Облако факультета предназначено для хранения учебных материалов и обмена документами между преподавателями и студентами-инвалидами [3,4].

it Мои инструменты ▼ = Administrator

Workspace

Электронная бибилиотека

I Папки Ef Общие файлы R Закладки

Электронная бибилиотека

► ЙАСУ

т ^ бакалавры

■*■ Э автоматического управления

► Э МВТУ_инсталляция и документация

► Й Базы данных

► § Вычислительные машины, системы и сети

► Э Информатика

► Й Компьютерная геометрия

► Й Операционные системы

► Э Сети и телекоммуникации

► Й Системное программное обеспечение

► Й Технолгия программирования

► Э Физика

► Й программирование

► Й ЗОС бак

► Й ИВТ_ФГОС

► Й ИВТ бакалавры

¿ш Скачать <Й> Отмыть ... (open with access)» Еще »

О автоматического управления

# > _бакапавры > автоматического управления |

Имя файла Размер Изменен

Э МВТУ_инсталляция и документация 2013/04/10 08:25

labl.chm 524.57 Kb 2013/02/27 08:25

Р Iab2.chm 455.18 Kb 2013/02/27 08:25

Q Iab3.chm 505.32 Kb 2013/02/27 08:25

\~) Iab4.chm 159.57 Kb 2013/02/27 08:25

QJ Iab5.chm 212.46 Kb 2013/02/27 08:25

Q Iab6.chm 163.78 Kb 2013/02/27 08:25

Q Iab7.chm 144.44 Kb 2013/02/27 08:25

a! lab_work.rar Q.7 Kb 2013/03/20 09:49

g; Лаб_раб_Устойчивость нелинейных сис... 238 Kb 2013/02/27 08:25

[Р Методические указания к курсовому пр.. 1.еемь 201зяшвсз:25

Ч Теория автоматического управления.doc Ьз.аа.мь 2012лнл£22Э4. ^ J , .... . F руню community-Fiee поп supporteoversiori ©С. du Jeu 2003-2013 - hrtpwpyf

Рисунок 1 - Облачный сервис обмена документами

Изначально студенты имели доступ лишь к текстовым документам. В специализированном разделе "Электронная библиотека" для них выкладывают учебники, учебные пособия, методические материалы. Однако для получения высшего образования студенту все-таки необходим непосредственный контакт с преподавателем, который в нужный момент укажет на ошибки и объяснит непонятный материал. Поэтому дальнейшее развитие сервиса было направлено на использование потокового вещания видео-лекций (рисунок 2).

международ ный научный журнал «инновационная наука»

№12/2015

2410-6070

Рисунок 2 - Потоковое вещание видео-лекций

Для этого в учебных аудиториях были установлены ip-видеокамеры, с функцией записи звука. В момент начала занятия камера начинает съемку учебного занятия и запись видео на облачное хранилище. Для кодирования и потокового вещания видео используется стандартное программное обеспечение, поставляемое вместе с ip-камерой. Для трансляции видео на сайте используется йа&-плеер.

Студенту достаточно лишь в момент начала занятий включить на персональном компьютере (планшете или смартфоне) браузер и выйти в свой личный кабинет на облачном хранилище ФИТиСЭ. Если по каким-то причинам студент не смог вовремя подключиться к сервису, для него в любое время будут доступны записи видео-лекций.

Для обеспечения обратной связи преподавателя и студента на учебных компьютерах устанавливается система Skype. С помощью Skype студент-инвалид может задать интересующий его вопрос наравне со своими одногруппниками. Это позволяет ему чувствовать себя частью учебного коллектива, что тоже немаловажно.

Благодаря использованию данной системы студентам-инвалидам гораздо легче адаптироваться к социальной среде вуза. С ее помощью инвалид не только получает знания и навыки, но и приобретает опыт общения с коллективом студентов и преподавателей, которого им так не хватает.

Список использованной литературы:

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 - Режим доступа: КонсультантПлюс

2. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения. - Режим доступа: http://www.rosmmtmd.ru/miшstry/programms/3/0, свободный.

3. Зайцев С. А., Королькова И. А., Переверзев Н. И. Опыт внедрения облачной системы хранения нормативной и отчетной документации в государственном учреждении // Наука и образование XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна - 2014. - С. 62-63.

4. Зайцев С.А., Королькова И.А. Опыт применения облачных технологий в системе дистанционного обучения лиц, с ограниченными возможностями на факультете информационных технологий и социальной экологии // Инновационная наука: международный научный журнал. Уфа: ООО «Аэтерна», 2015.

© Зайцев С.А., Королькова И.А., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.