Научная статья на тему 'Опыт применения инновационных разработок (современные мониторинговые технологии) в деятельности культурных учреждений'

Опыт применения инновационных разработок (современные мониторинговые технологии) в деятельности культурных учреждений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
69
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / МЕРОПРИЯТИЕ / КУЛЬТУРА / MONITORING / EVENT / CULTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сендеров В. Л., Соловьева С. И., Бровцина Е. Ю., Земнов К. Э., Игнатьев А. А.

В данной статье отражен опыт применения инновационного продукта аналитического мониторингового комплекса « Scientific SuperVisor » в сфере деятельности культурных учреждений с акцентом на методические и организационно-технологические особенности с учетом специфики проведения культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний. Приведены фрагменты отчетной мониторинговой информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION EXPERIENCE OF INNOVATION DEVELOPMENT (CURRENT MONITORING TECHNOLOGIES) IN THE ACTIVITIES OF CULTURAL INSTITUTIONS

This article reflects application experience of innovative Product analytical monitoring complex «Scientific SuperVisor» in the field of cultural institutions with an emphasis on methodical, organizational and technological features considering specific of cultural events and event campaigns. Fragments of monitoring information are shown.

Текст научной работы на тему «Опыт применения инновационных разработок (современные мониторинговые технологии) в деятельности культурных учреждений»

Последние мероприятия, посвященные развитию инновационной среды в Тюменской области - IV областная конференция «День предпринимателя - 2011. Инвестиции в завтрашний день», в 2011 году, а также «Первая Российская Неделя бизнес-ангелов» в 2012 году позволили сформулировать одну из ключевых проблем, препятствующих росту инновационной активности в Тюменском регионе: наличие слабых способностей большинства экономических субъектов, пытающихся встраиваться в нарождающуюся инновационную экосистему тюменского региона, организовать эффективный коммуникационный процесс между всеми её участниками.

Представители венчурных компаний, сервисных кластеров, технопарков и бизнес-ангелы считают, что от новых технологических проектов (стартапов) можно требовать большую долю в компании, чем на то согласны её основатели, больше денег за услуги и т.д. С другой стороны, многие изобретатели идей и малые технологические компании полагают, что они уникальны в мировом масштабе, а будущие инвесторы склонны к мошенническим действиям, следствием которых может стать потеря предпринимателем-инноватором контроля над его бизнесом. В итоге в переговорном процессе преобладает атмосфера недоверия, которая препятствует сближению инновационных идей предпринимателей с инвестиционными возможностями инвесторов. Потенциальные партнёры, формирующие сегодня ИЭС в Тюменском регионе, на наш взгляд, имеют недостаточное представление о предмете и сущности договора между инвестором и изобретателем, а также о его форме, включающей множество специфических организационно-правовых деталей.

Компромис между изобретателем-инноватором и бизнесменом-инвестором будет найден быстрее, если начинающий предприниматель будет обладать не только технологической идеей и способностью её реализовать на практике, но и знанием базовых экономических понятий из дисциплин «Микроэкономика», «Экономика фирмы» и «Маркетинг».

Таким образом, для стабильной работы экосистемы инноваций обязательно не только наличие всех составляющих элементов, способствующих развитию инновационной экосистемы но и их соразмерное развитие. Для решения задачи построения в Тюменской области полноценной инновационной экосистемы в Тюмени должны стать регулярными мероприятия, стимулирующие, с одной стороны, бизнес-сообщество на контакты с инноваторами, с другой стороны, изобретателей-инноваторов на более активное генерирование новых оригинальных идей для внедрения в производство на территории Тюменской области.

Литература

1. 1.Савин Е. Экосистема инноваций. - INNOterra. Портал инноваторов Пензенской области. - Электронный ресурс. -http://www.inno-terra.ru/ node/2792.

2. 2.Винниченко С., Томчук М. - Стать частью «Инновационной экосистемы». - Известия СГУПС. - Новосибирск. - С. 16.

3. З.Введенский А. - Экосистема венчурного бизнеса: РВК готова к массовому запуску стартапов. - RBKdaily - // http://www.rbcdaily.ru/2011/03/03/focus/ 562949979801753

4. 4.Копейкина Л. Экосистема для инновационного бизнеса.// Ангел-Инвестор. - Электронный ресурс. -http://www.theangelinvestor.ru/artide/index.php? ELEMENT_ID=135

5. Моргунов Е.В., Снегирев Г.В. Национальная (государственная) инновационная система: сущность и содержание.// Собственность и рынок. 2004. №7.

6. б.Проблемы выращивания инновационной экономики. Агентство территориального развития Кировской области. Единый региональный инвестиционный оператор // http://atrko.ru/index.php?id=169&option=com_content&view=article.

Сендеров В.Л.1, Соловьева С.И.2, Бровцина Е.Ю.3, Земнов К.Э.4, Игнатьев А.А.4, Чащин Е.Д.4

'Кандидат экономических наук, 2директор ДК «Аструм», 3младший научный сотрудник, 4сотрудники службы занятости университета, Московский Государственный Открытый Университет им. В.С. Черномырдина.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК (СОВРЕМЕННЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

В данной статье отражен опыт применения инновационного продукта - аналитического мониторингового комплекса «Scientific SuperVisor» в сфере деятельности культурных учреждений с акцентом на методические и организационнотехнологические особенности с учетом специфики проведения культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний. Приведены фрагменты отчетной мониторинговой информации.

Ключевые слова: мониторинг, мероприятие, культура.

Senderov V.L.1, Solovyeva S.I.2, Brovcina E.U.3, Zemnov K.E.4, Ignatyev A.A.4, Chaschin E.D.5 ^PhD in Economics, 2director of the House of Culture “Astrum”, 3junior researcher, 4employees of the Employment Service of the University, Moscow State Open University after V.S. Chernomyrdin.

APPLICATION EXPERIENCE OF INNOVATION DEVELOPMENT (CURRENT MONITORING TECHNOLOGIES) IN

THE ACTIVITIES OF CULTURAL INSTITUTIONS

Abstract

This article reflects application experience of innovative Product - analytical monitoring complex «Scientific SuperVisor» in the field of cultural institutions with an emphasis on methodical, organizational and technological features considering specific of cultural events and event campaigns. Fragments of monitoring information are shown.

Keywords: monitoring, event, culture.

Аналитический мониторинговый комплекс «Scientific SuperVisor» (АМК «SSV»), созданный на основе патента №104358 «Индивидуальный аналитический модуль «Looker» для мониторинга и анализа развития человеческого ресурса и эффективности работы персонала и информационно-мониторинговая система на его основе», представляет собой автоматизированную информационную систему класса СППР (система поддержки принятия решения), предназначенную для осуществления оперативного и стратегического мониторинга и аналитики на этой основе в области управления персоналом; карьерного развития личности в процессе среднего (общего) и профессионального образования; маркетинговых исследований; проведения культурномассовых мероприятий и ивент-кампаний; управления экономической безопасностью, а также в ряде других сфер.

40

Рис. 1 - Вариант элементной базы АМК «SSV»

Технологически информация для комплекса формируется наблюдателями и экспертами в режиме реального времени с помощью электронных устройств по специально разработанной методике.

Примеры направлений отчетной мониторинговой информации в области проведения культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний

• По перспективе проведения новых форм культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний

• По эффективности организации культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний

• По оценке выполнения плановых заданий

• По рациональности использования территорий, помещений и оборудования

• По маркетинговым исследованиям

Алгоритм подготовки к проведению мониторинга в области культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний:

• Выполняется оптимизация пространственных, количественных и социально-экономических характеристик культурномассовых мероприятий и ивент-кампаний

• Разрабатывается сетевой план проведения мониторинга, сопряженного со сценарием проведения культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний

• Производится формализация призначно-фиксируемой мониторинговой информации в соответствии с направлениями отчетной мониторинговой информации, согласованной с заказчиком.

• Производится расчет необходимого числа наблюдателей разных квалификационных групп и их позиционирование.

• Определяются и программируются соответствующие критерии, пропорции и точки оптимизации.

• Тестируются специализированные электронные приборы для осуществления наблюдения.

• Проводится инструктаж и в необходимом случае обучение наблюдателей.

Фрагменты отчетной мониторинговой информации применения АМК «SSV» в процессе проведения массового мероприятия «Открытый чемпионат г. Москвы по оригами «ЧЕМПИОНАРТ 2013»

41

За весь период проведения массового мероприятия структура участников массового мероприятия изменялась несущественно.

1. Оценка проявленного интереса к соревнованию

Запрограммированная пропорция - 75% ______________________________________Таблица 1 - Количество наблюдений

Этап соревнований Возрастные группы

Младшая Средняя Старшая

Четвертьфинал (ЧФ) 14 28 36

Полуфинал (ПФ) 7 - -

42

ЧФ Младпая гр. ЧФ Срецпя гр. ЧФ Старшая гр. ПФ Младпая гр

2. Организация культурно-массового мероприятия по критерию концентрации численности участников

Колебания численности ' ' Тренд

43

Колебания численности ■ ' Тренд

Колебания численности ■ ' Тренд

44

Колебания численности ■ ' Тренд

В рамках окружного методического дня ЗАО г. Москвы, в котором приняло участие более ста сотрудников культурных и образовательных учреждений, проведенного 12 декабря 2012 года на базе ДК «Зодчие», была осуществлена демонстрация практического применения АМК «SSV» в процессе проведения массового мероприятия. Анкетирование участников окружного методического дня ЗАО г. Москвы с целью изучения практической ценности применения выше поименованного комплекса в процессе проведения культурно-массовых мероприятий и ивент-кампаний выявило высокую степень интереса к внедрению в практику культурных учреждений АМК «SSV».

Литература

1. Сендеров В.Л., Бровцина Е.Ю., Озик В.В. Развитие человеческого ресурса в процессе профессионального образования // Рецензируемое издание ВАК РФ Вестник университета. - 2012. - №11. - С. 228-232.

Исмагилова А.Д.

Студент магистратуры, Российский университет дружбы народов ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ В МАКРОСРЕДЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

Аннотация

В данной статье рассмотрено значение использования благоприятных возможностей внешней среды для достижения корпоративных целей организации. Показана значимость технологических факторов косвенного влияния внешней среды нa организацию в связи с тенденциями к значительным увеличением как количественного, так и качественного изменения технологий. Раскрыта важность учета влияния компонентов среды при изменениях на предприятии.

Ключевые слова: инновация, технологии, факторы внешней среды, факторы влияния, организация, НТП.

Ismagilova A.D.

Graduate student, Russian University of Peoples' Friendship

THE IMPACT OF TECHNOLOGICAL INNOVATIONS MACRO ENVIROMENT IN THE ORGANIZATION

Abstract

This article discusses the importance of using opportunities of the external environment for the achievement of the corporate objectives of the organization. Shows the importance of the technological factors indirect influence of environment on the organization in connection with the trend to a significant increase in both quantitative and qualitative changes in technology. To illustrate the importance of accounting for the effects of the components of environment case of changes in the enterprises.

Keywords: innovation, technology, environmental factors, influencing factors, organization, STP.

Результаты деятельности организации в значительной мере определяются его внешней средой. Организация, как не замкнутая, а открытая система, по многим параметрам зависит от внешней среды - относительно поставок требуемых ресурсов, энергии, кадров, ну и конечно потребителей. Для достижения своих корпоративных целей организации в современных условиях необходимо оперативно выявлять и максимально эффективно использовать благоприятные возможности внешней среды, сумев избежать при этом различных угроз и препятствий для дальнейшего своего существования и развития. Только постоянным и систематичным изучением внешней среды, можно в дальнейшем спрогнозировав ситуационные моменты максимально эффективно для себя благоприятные возможности и найти выходы из затруднительных моментов для деятельности организации.

Внешнюю среду организации можно определить как совокупность двух сфер: микросреды и макросреды.

Микросреда (среда прямого воздействия) содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес, который в свою очередь также прямо влияет на них.

Макросреда (среда косвенного воздействия) содержит такие факторы, которые могут напрямую и не влиять на бизнес, но впоследствии обязательно сказываются на нем. В макросреде на организацию действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна неопределенность и непредсказуемость последствий, и динамичность.

К факторам внешней среды организации опосредствованного (косвенного) влияния относятся: текущее состояние экономики, изменения социально-культурные, научно-технический прогресс и изменения политические, влияние международных событий, и

45

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.