Научная статья на тему 'Опыт повышения инновационной конкурентоспособности предпринимательства в зарубежных странах'

Опыт повышения инновационной конкурентоспособности предпринимательства в зарубежных странах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
135
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЙ БИЗНЕС / ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / РАЗВИТИЯ / ЭКОНОМИКА / ОПЫТ / УЗБЕКИСТАН / SMALL BUSINESS / PRIVATE ENTREPRENEURSHIP / DEVELOPMENT / ECONOMY / EXPERIENCE / UZBEKISTAN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ганиева Зулфизар Мурод Кизи

Достижение положительных социально-экономических результатов за счет развития малого бизнеса и частного предпринимательства является одним из приоритетов. Сегодня малый бизнес широко развивается в Узбекистане и можно сказать, что это обязательно. А опыт развитых стран мира может помочь развитию и совершенствованию малого бизнеса в нашей стране. Конечно, успешное внедрение требует, прежде всего, дальнейшего стимулирования частного сектора, быстрого развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF INCREASING INNOVATIVE COMPETITIVENESS OF ENTREPRENEURSHIP IN FOREIGN COUNTRIES

Achieving positive socio economic results through the development of small business and private entrepreneurship is one of the priorities. Today, small business is developing widely in Uzbekistan and one can say it is mandatory. And the experience of the developed countries of the world can help the development and improvement of small businesses in our country. Of course, successful implementation requires, above all, further stimulation of the private sector, the rapid development of small business and private entrepreneurship.

Текст научной работы на тему «Опыт повышения инновационной конкурентоспособности предпринимательства в зарубежных странах»

ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Ганиева З.М. Email: Ganiyeva665@scientifictext.ru

Ганиева Зулфизар Мурод кизи - студент, направление: статистика, факультет бухгалтерского учета и аудита Ташкентский государственный экономический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: достижение положительных социально-экономических результатов за счет развития малого бизнеса и частного предпринимательства является одним из приоритетов. Сегодня малый бизнес широко развивается в Узбекистане и можно сказать, что это обязательно. А опыт развитых стран мира может помочь развитию и совершенствованию малого бизнеса в нашей стране. Конечно, успешное внедрение требует, прежде всего, дальнейшего стимулирования частного сектора, быстрого развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Ключевые слова: малый бизнес, частное предпринимательство, развития, экономика, опыт, Узбекистан.

EXPERIENCE OF INCREASING INNOVATIVE COMPETITIVENESS OF ENTREPRENEURSHIP IN FOREIGN COUNTRIES Ganiyeva Z.M.

Ganiyeva Zulfizar Murod kizi - Student, DIRECTION: STATISTICS, FACULTY OF ACCOUNTING AND AUDIT, TASHKENT STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: achieving positive socio - economic results through the development of small business and private entrepreneurship is one of the priorities. Today, small business is developing widely in Uzbekistan and one can say it is mandatory. And the experience of the developed countries of the world can help the development and improvement of small businesses in our country. Of course, successful implementation requires, above all, further stimulation of the private sector, the rapid development of small business and private entrepreneurship.

Keywords: small business, private entrepreneurship, development, economy, experience, Uzbekistan.

УДК 334.7

Одним из приоритетов развития в Узбекистане является дальнейшее углубление рыночных реформ, создание надежной рыночной инфраструктуры и внедрение принципов свободной торговли, что является предпосылкой для устойчивой и сбалансированной, устойчивой экономики. Его успешная реализация, прежде всего, требует дальнейшего стимулирования частного сектора, бурного развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Достижение положительных социально-экономических результатов за счет развития малого бизнеса и частного предпринимательства является одним из приоритетов. В результате последовательного осуществления экономических реформ в нашей стране были сформированы новые социально-экономические отношения,

основанные на рыночной экономике, и усиливаются роль и значение частной собственности и малого бизнеса.

В большинстве стран ЕС 67 процентов валового национального продукта и 70 процентов новых рабочих мест создаются с помощью малых предприятий. Еще одной важной особенностью малого бизнеса является то, что он повышает интеллектуальное творчество и предпринимательские навыки, привлекая множество людей к конкуренции и помогая людям добиться успеха в их бизнесе. Конкурентоспособность 21-го века будет измеряться инновациями, которые являются продуктом человеческого интеллекта и сознания; и малый бизнес является важной цепочкой инноваций.

Примечательно, что малый бизнес - это крупные компании будущего. Поэтому тот факт, что малый бизнес широко развивается в Узбекистане, является обязательным, а опыт развитых стран является основным фактором развития малого бизнеса в нашей стране.

По мнению ряда зарубежных экономистов, государственные программы финансовой поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства успешно реализуются в таких странах, как США, Япония, Германия, Италия, Корея, Китай, Великобритания, Франция, Мексика, Чили, Бразилия [1]. Мировой опыт показал, что практически во всех странах малый бизнес и частное предпринимательство нуждаются в государственном регулировании.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса преобладает в Министерстве торговли и промышленности Великобритании. В структуре министерства было создано Агентство по малому бизнесу (ГПС), которое координирует деятельность малых предприятий со всей национальной инфраструктурой. Япония, одна из наиболее развитых стран в области малого бизнеса, имеет хороший опыт в этом отношении. В этой стране малые предприятия составляют 99,7 процента от общего числа предприятий, 70 процентов от общего числа занятого населения и более 50 процентов от общего объема продукции с добавленной стоимостью.

В Японии малые предприятия покрывают 80% всей рабочей силы. В частности, крупные корпорации, такие как Toyota, Honda и Sony, также работают вовремя как малые предприятия. Меры по поддержке малого бизнеса в Японии начались в середине прошлого века, в начале были созданы организационные и правовые основы. Политика поддержки малого бизнеса координируется Агентством малого и среднего предпринимательства. Большой объем средств будет выделен из японского бюджета для финансовой поддержки малого бизнеса. В частности, он предоставляет финансовую поддержку малым предприятиям для защиты от рецессии и стихийных бедствий, а также для развития инновационного управления и исследований. Это также направляет финансовые потоки, чтобы начать и расширить бизнес.

В результате развития малого бизнеса и предпринимательства Китай удивил его быстрым развитием за последние двадцать лет. Это также видно из того факта, что в 2010 году количество ВНП на душу населения и стало второй по величине страной в мире после США. Конечно, роль малого бизнеса в экономическом развитии Китая также замечательна. Масштабное развитие малого бизнеса, на наш взгляд, отражается в следующих конкретных экономических политиках китайского государства.

Из опыта Юго-Восточной Азии известно, что правительство учредило специальные фонды для повышения конкурентоспособности малых предприятий и поддержки венчурного бизнеса, а также выделяет различные кредиты для погашения задолженности малых и частных предприятий и поощрения инвестиций в модернизацию традиционных отраслей.

Сингапур, одна из развитых стран, имеет около 130 000 малых предприятий. Это составляет 92,0% хозяйствующих субъектов страны. На долю этого сектора приходится 35,0% добавленной стоимости и 25,0% валового национального продукта

Сингапура. Агентство «Весна» было создано для поддержки малого бизнеса в стране. Агентство, которое является единственным в Сингапуре, реализует около 100 программ, направленных на помощь предпринимателям. Государство покроет 90,0% расходов на обучение и повышение квалификации персонала, работающего на малых предприятиях. Для этого государство создало как государственные, так и частные учебные заведения. Малые предприятия даже имеют право приглашать иностранных специалистов в государственные фирмы для собственных нужд.

Проблемы малого бизнеса часто связаны с отсутствием знаний и навыков у предпринимателей для работы в рыночных условиях. Используя зарубежный опыт, учебное заведение, бизнес, инфраструктуру взаимодействия с инфраструктурой малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане, с целью качественного повышения потенциала персонала, разработки целевых программ повышения квалификации персонала, Развитие нашей отрасли оказывает положительное влияние на развитие этого сектора. В Узбекистане одним из перспективных направлений развития предпринимательства, в частности малого бизнеса, является развитие венчурного капитала.

По нашему мнению, для развития малого бизнеса и частного предпринимательства целесообразно: во-первых, малому бизнесу и частному предпринимательству необходимо расширить доступ к кредитам, сырьевым ресурсам и государственным закупкам. Это, в свою очередь, требует разработки и внедрения отдельного механизма расширения доступа малых предприятий к государственным закупкам путем выделения специальных квот, постепенного внедрения прозрачной электронной системы государственных закупок работ и услуг.

Во-вторых, необходимо дальнейшее совершенствование организационных, правовых, финансовых механизмов и инструментов, необходимых для развития экспортного потенциала малых предприятий. В то же время, переход к новым этапам маркетинговой деятельности в зарубежных странах и расширение экспортно-ориентированных продуктов, расширение финансовой поддержки отрасли являются перспективными для малого бизнеса и его экспортного потенциала.

В заключение можно сказать, что организационные и методологические основы поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, создание сильной консультативной системы для практического консультирования предпринимателей, а также создание сильной финансовой системы, которая предоставляет малому и частному бизнесу поддержку малого и частного бизнеса посредством создания кредитных обществ даст новый импульс дальнейшему развитию малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане.

Список литературы /References

1. Маширова Т.Н., Сабенова Б.Н., Сихымбекова А.М. Основные направления развития малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт. // Ж. Экономика и финансы. № 3, 2012. С. 31.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.