Научная статья на тему 'Оптимизация запасов и ассортимента товаров'

Оптимизация запасов и ассортимента товаров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
353
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ / WAREHOUSE MANAGEMENT / ЭКОНОМИКА / ECONOMICS / МЕНЕДЖМЕНТ / MANAGEMENT / ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАПАСОВ / УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ КОМПЛЕКСОМ / MANAGEMENT WAREHOUSE COMPLEX / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / АССОРТИМЕНТ / PRODUCT RANGE / OPTIMIZATION OF STOCK

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зернов Ефим Владимирович

В данной статье описываются наиболее типичные проблемы оптимизации запасов и разнообразия ассортимента складов. Перечислены основные причины, для чего следует проводить оптимизацию запасов и следить за ассортиментом продукции в складских помещениях. В статье рассматриваются типичные ошибки при прогнозировании остатков товара на складах. Рассмотрены действия, которые следует предпринять руководителям складских помещений для повышения эффективности работы предприятия и складских помещений в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация запасов и ассортимента товаров»

OPTIMIZE INVENTORY AND ASSORTMENT OF GOODS Zernov E.V. (Russian Federation) Email: Zernov223@scientifictext.ru

Zernov Efim Vladimirovich - Student, HIGHER SCHOOL OF ECONOMICS MANAGEMENT AND LAW, NORTHERN (ARCTIC) FEDERAL UNIVERSITY, ARKHANGELSK

Abstract: this article describes the most common problems to optimize inventory and diversity of assortment of warehouses. The main reasons for which should be the optimization of inventory and monitor the full range of products in the warehouse. This article discusses common errors in forecasting commodity balances in warehouses, which can cause a decrease in the profit and loss of regular customers. It considered the action to be taken by the heads of warehouse space to improve enterprise performance and storage space as a whole.

Keywords: warehouse management, economics, management, optimization of stock, management warehouse complex, efficiency, product range.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАПАСОВ И АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ Зернов Е.В. (Российская Федерация)

Зернов Ефим Владимирович - студент, Высшая школа экономики, управления и права, Северный (Арктический) федеральный университет, г. Архангельск

Аннотация: в данной статье описываются наиболее типичные проблемы оптимизации запасов и разнообразия ассортимента складов. Перечислены основные причины, для чего следует проводить оптимизацию запасов и следить за ассортиментом продукции в складских помещениях. В статье рассматриваются типичные ошибки при прогнозировании остатков товара на складах. Рассмотрены действия, которые следует предпринять руководителям складских помещений для повышения эффективности работы предприятия и складских помещений в целом. Ключевые слова: управление складом, экономика, менеджмент, оптимизация запасов, управление складским комплексом, эффективность, ассортимент.

Типичные проблемы, с которыми сталкиваются торговые компании: дефициты и излишки товаров.

Дефициты товаров приводят к таким проблемам, как: упущенные продажи, потеря лояльности клиентов, срочные более дорогие поставки, недостаток денежных средств для пополнения.

Излишки товаров приводят к таким проблемам, как: устаревание распродажи, уменьшающие выручку по другим товарам, недостаток денежных средств для пополнения ходовых позиций, нехватка складских помещений [2].

Теория ограничений предлагает систему мероприятий по решению проблем, связанных с запасами. В Теории Ограничений (ТОС) большое внимание уделяется удовлетворению спроса существующих клиентов. В большинстве случаев при увеличении продаж на 1% прибыль может увеличиться до 10%, так как доход увеличивается, а уровень операционных издержек изменяется не пропорционально [3].

С целью наиболее полного удовлетворения спроса клиентов с оптимальными запасами используется:

■ динамическое управление буфером (англ. DBM) -инструмент Теории Ограничений, позволяющий эффективно управлять запасами предприятия, ориентируясь на фактический спрос потребителей. Внедрение DBM позволяет всегда

иметь в наличие нужный товар в нужном месте в нужное время. Благодаря этому снижается уровень излишков, сокращаются упущенные продажи.

■ внимание на время пополнения запаса (периодичность размещения и срок выполнения заказа). Уменьшение времени пополнения — позволяет не только снизить уровень товарных запасов в цепи поставок, но и быстрее реагировать на изменение спроса. Кроме этого, график поставок должен быть понятным и четким.

■ наличие дешевого и быстрого поставщика по каждому 8Ки -позволяет быстро пополнить запас в случае изменения спроса или задержки поставки от основного поставщика.

Вместо того чтобы управлять запасом при помощи прогнозов, ТОС предлагает поддерживать в участке цепи буфер запасов, который бы реагировал на сигналы изменения спроса от реальности и автоматически подстраивал размер буфера. Этот механизм называется — динамическое управление буфером [1].

Отказ от прогнозирования достаточно обоснован, ведь прогнозы строятся на статистике прошлых продаж, а в бизнес-среде прошлое никогда не повторяется в будущем. Поэтому прогнозы не могут быть абсолютно точными. Особенно, если речь идет о прогнозе спроса на отдельное 8Ки в отдельной точке продаж. Ошибка прогноза уменьшается, если мы строим его в целом по ассортиментной группе, или в целом для крупного склада и на короткий промежуток времени, максимум на неделю. Если же мы строим прогноз для конкретной 8Ки в конкретной точке хранения, то в этом случае отгадать прогноз продаж на длинный промежуток времени практически невозможно.

ТОС не уходит целиком от прогнозов, прогнозы используются, но только для таких событий как праздники, сезоны, открытие новых магазинов. В данном случае расчеты базируются на экспертном мнении, либо на математических расчетах, но для регулярного управления запасами используется такой механизм как Буферы запаса и Динамическое управление буфером.

Буфер Запаса - целевой уровень товарного запаса, который устанавливается и поддерживается в цепи поставки для удовлетворения спроса клиентов с учетом колебаний спроса и сроков поставки.

Буфер определяется для каждой 8Ки в каждой точке хранения. То есть на уровне Центрального склада, Регионального склада, магазинов и филиалов. Величина буфера различна для каждого 8Ки в каждой точке хранения в зависимости от условий поставки и спроса конкретно в этой точке.

Необходимо регулярно отслеживать изменение запаса и пополнять ушедший товар, при этом учитывая товар в пути. Определение начального буфера — это единственный момент, когда его придется прогнозировать.

В Теории ограничений управление по показателям эффективности управления запасами — это процесс постоянного совершенствования [4].

Применяются различные показатели:

■ Запасы на количество дней продаж;

■ Излишки и упущенные продажи;

■ Оборачиваемость и рентабельность инвестиций.

На мой взгляд, основное преимущество управления запасами по ТОС в том, что Теория ограничения предлагает комплексный системный подход к управлению запасами, который включает и расчеты заказа поставщику, и мотивацию сотрудников, и организацию цепи поставок как внутри компании, так и отношения с клиентами и поставщиками. Система управления запасами по ТОС включает в себя передовые решения области управления запасами. С отдельными инструментами и подходами, которые предлагает ТОС многие специалисты знакомы. Но ценность в том, что ТОС предлагает системный подход, который может применить каждая торговая и производственная компания.

Список литературы /References

1. Беляев ЮА. Дефицит, рынок и управление запасами. М.: УДН, 2012. 346 с.

2. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учеб. пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. 198 с.

3. Лукинский B.C. Модели и методы теории логистики. СПб: Питер, 2013. 176 с.

4. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: «Филинъ», 2012. 772 с.

MARKETING TOOLS IN THE FORMATION OF PERSONNEL

POLICY Barkanov I.S. (Russian Federation) Email: Barkanov223@scientifictext.ru

Barkanov Igor Sergeevich - Student, MANAGEMENT DEPARTMENT, HIGHER SCHOOL OF ECONOMICS, MANAGEMENT AND LAW, NORTHERN (ARCTIC) FEDERAL UNIVERSITY, ARKHANGELSK

Abstract: organization of the work of personnel in modern conditions require more attention and application of modern management techniques. The article deals with the content of the marketing mix from the human capital management position. An example of the management of investments in human capital on the basis of 4P marketing. It is also considered an example of one of the most effective tools for the formation and development of human capital - branding. The advantages that accrue to an organization that built the employer brand.

Keywords: human capital, marketing management, modern management technologies, employer brand.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Барканов И.С. (Российская Федерация)

Барканов Игорь Сергеевич - студент, кафедра менеджмента, Высшая школа экономики, управления и права, Северный (Арктический) федеральный университет, г. Архангельск

Аннотация: организация работы персонала в современных условиях требует всё большего внимания и применения современных методов управления. В статье рассматривается содержание комплекса маркетинга со стороны позиции управления человеческим капиталом. Рассмотрен пример управления инвестициями в человеческий капитал на основе 4P маркетинга. Также рассмотрен пример одного из эффективных инструментов для формирования и развития человеческого капитала -брендинг. Показаны преимущества, которые получает организация, которая построила бренд работодателя.

Ключевые слова: человеческий капитал, маркетинговое управление, современные технологии управления, бренд работодателя.

Прогресс в развитии маркетинга является настолько важным, что существует явление формирования подсистем маркетинга. Наряду с маркетингом продукции и услуг стал активно развиваться с середины 90 -х годов маркетинг персонала. Но

42

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.